Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «В гости к весеннему солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Самойлова Татьяна Викторовна

Задачи:

Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”;

Развивать, речевую активность;

Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  организованной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «В гости к весеннему солнышку»

Цель:

Знакомство на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года “весна”

Задачи:

Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”;

Развивать, речевую активность;

Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый).

Оборудование:

Мнемотаблица «весна».  Мнемоквадратики на каждого ребенка. Стол – ванна для пускания корабликов. Кораблики бумажные по методу оригами, четырех цветов.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель: Ребята сегодня с вами отправляемся в гости к весеннему солнышку. Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь,

Время приближается, поезд отправляется!

 Прошу детей встать друг за другом, держась за плечи.

Вагончики, вагончики

По рельсам стучат,

Везут они к гостям

Компанию ребят.

Дети встают друг за другом, сопровождая движения поезда словами “Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш”

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Вот и приехали. Садитесь на стульчики. Ребята, наше солнышко закрыла тучка, давайте посмотрим с вами на волшебную табличку.

- Какое время года? (Весна)

- А как вы узнали, что Весна?

Дети садятся на стульчики.

Отвечают на вопросы.

Дети:

- Солнце светит ярко!

- Тают сосульки.

- Появляются лужи, в них можно пускать кораблики.

- Появились первые весенние цветы, зеленеет травка.

- Прилетели птицы.

Поисковый

Воспитатель: Правильно, ребята! Это Весна!

- А сейчас мы с вами будем выбирать только те волшебные квадратики, которые подходят к времени года Весна.

Спрашивает у детей,
какие они выбрали волшебные квадратики. Почему?

Физкультминутка

Ребята, а сейчас давайте встанем.

Солнце встало из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки,

И погреем их немножко

И похлопаем в ладошки.

Дети выбирают карточки только на весеннюю тематику

Дети выполняют движения по тексту

Практический

Воспитатель: Давайте еще раз протянем свои ручки.

Молодцы! Садитесь на стульчики

Ой, ребята, кто-то к нам стучится

Забегает Мышка-моряк. Приносит кораблики. Уходит.

Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас мы с вами будем пускать кораблики.

Дети пускают кораблики в таз с водой.

А какого цвета кораблики?

Спрашиваю каждого ребенка.

Читает стихотворение Д.Хармса.

"Кораблик"

По реке плывет кораблик;

Он плывет издалека

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

 Понравилось вам пускать кораблики. Молодцы!

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам стучат,

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Дети садятся на стульчики

Дети пускают кораблики в таз с водой.

Дети называют какого цвета корабли.

Дети садятся на стульчики

Рефлексивно- оценочный

«Опрос по цепочке»

Ребята, а вам понравилось подбирать картинки к времени года весна?

Что нового сегодня узнали?

Легко  или сложно пускать кораблики по воде?

Ребята вам понравилось занятие?

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)

"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию   детей старшей группы....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «В гости к Кроту»

Конспект логопедического НОД, представленного на  " Муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2015». Возрастная группа: подготовительная (6...

План конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: « В гости к бабушке в деревню»

План- конспект непосредственно образовательной деятельности.   Тема: «В гости к бабушке в деревню» Интеграция образовательных областей: познавательная , игровая , безопаснос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Здравствуй, гостья зима!»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «У солнышка в гостях» рассказывание словацкой народной сказки.Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание:познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, п...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «В гости к Мишутке»

Конспекторганизованной образовательной деятельностиТема: «В гости к Мишутке»...