Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Прилетели снегири» (заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц, нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казакова Лариса Ивановна

продолжать учить детей заучивать стихотворения при помощи мнемотаблиц; развивать память, внимание, воображение; знакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Конспект интегрированной

организованной образовательной деятельности

Тема: «Прилетели снегири»

(заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц, нетрадиционное рисование)

 

                                             Разработала воспитатель:

                                              Казакова Л.И.

г. Гагарин

2019г.

Цель: продолжать учить детей заучивать стихотворения при помощи мнемотаблиц; развивать память, внимание, воображение; знакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Оборудование: таблицы для заучивания стихотворения «Снегири», бумага, красная гуашь, ватные палочки, мобильная игрушка снегиря.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

А какие птицы прилетают к нам зимой? (снегири, синички)

Послушайте загадку, о какой птице в ней говорится?

«Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять». (снегирь)

(вносится мобильная игрушка снегиря, дети рассматривают его, выделяют части тела).

Снегирь играет с детьми, садится на ладонь, на плечо, на голову, спрашивает имена детей.

Воспитатель: снегири очень любят греться на солнышке. Ведь зимой очень холодно, солнышко светит редко и почти не греет. Давайте согреем снегиря своим дыханием. (дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Ребята, вот мы согрели снегиря, а он хочет что-то просвистеть. Он спрашивает, знаете ли вы стихи о нём? (ответы детей)

Я предлагаю вам выучить стихотворение про снегирей…

(воспитатель читает стихотворение о снегирях, используя мнемотаблицу)

«Вот на ветках-посмотри

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят».

(повторное чтение, вопросы со стихотворению)

Разучивание стихотворения с детьми, с опорой на таблицу.

Воспитатель: дети о ком мы учили стихотворение? Какие были снегири? На чём они сидели? А как вы думаете, куда они хотели улететь?

Воспитатель: Снегири хотели улететь на рябину и немного подкрепиться. А давайте нарисуем для них гроздья рябины.

Посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке. (показ ветки рябины)

Ягоды висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.

Какого цвета ягоды рябины? Какой они формы? А какого они размера?

Давайте мы поможем птицам и нарисуем ягоды… но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок». Давайте вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем, прикладываем её к веточке… (дети выполняют задание, воспитатель проводит индивидуальную работу)

Воспитатель: какие чудесные ягоды вы нарисовали, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят клевать эти ягоды.

Итог: кто прилетал к детям в гости, чем занимались, положительная оценка работ детей.

     C:\Users\Кирилл\Desktop\100_7964.JPG       C:\Users\Кирилл\Desktop\DSCN2271.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Чудо-дерево растёт»

Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие , творческие способности, развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к заняти...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «В гости к весеннему солнышку»

Задачи: Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”;Развивать, речевую активность;Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)....

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»

КОНСПЕКТ интегрированной  организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками  II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Что нам осень принесла»

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: "Дикие животные. Обитатели наших лесов"

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи:1. Закреплять знания детей о диких животных наших лесов, их детенышей.2. Закреплять знания детей о частях тела диких ...