Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Прилетели снегири» (заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц, нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
продолжать учить детей заучивать стихотворения при помощи мнемотаблиц; развивать память, внимание, воображение; знакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Конспект интегрированной
организованной образовательной деятельности
Тема: «Прилетели снегири»
(заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц, нетрадиционное рисование)
Разработала воспитатель:
Казакова Л.И.
г. Гагарин
2019г.
Цель: продолжать учить детей заучивать стихотворения при помощи мнемотаблиц; развивать память, внимание, воображение; знакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Оборудование: таблицы для заучивания стихотворения «Снегири», бумага, красная гуашь, ватные палочки, мобильная игрушка снегиря.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
А какие птицы прилетают к нам зимой? (снегири, синички)
Послушайте загадку, о какой птице в ней говорится?
«Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять». (снегирь)
(вносится мобильная игрушка снегиря, дети рассматривают его, выделяют части тела).
Снегирь играет с детьми, садится на ладонь, на плечо, на голову, спрашивает имена детей.
Воспитатель: снегири очень любят греться на солнышке. Ведь зимой очень холодно, солнышко светит редко и почти не греет. Давайте согреем снегиря своим дыханием. (дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Ребята, вот мы согрели снегиря, а он хочет что-то просвистеть. Он спрашивает, знаете ли вы стихи о нём? (ответы детей)
Я предлагаю вам выучить стихотворение про снегирей…
(воспитатель читает стихотворение о снегирях, используя мнемотаблицу)
«Вот на ветках-посмотри
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят».
(повторное чтение, вопросы со стихотворению)
Разучивание стихотворения с детьми, с опорой на таблицу.
Воспитатель: дети о ком мы учили стихотворение? Какие были снегири? На чём они сидели? А как вы думаете, куда они хотели улететь?
Воспитатель: Снегири хотели улететь на рябину и немного подкрепиться. А давайте нарисуем для них гроздья рябины.
Посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке. (показ ветки рябины)
Ягоды висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.
Какого цвета ягоды рябины? Какой они формы? А какого они размера?
Давайте мы поможем птицам и нарисуем ягоды… но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок». Давайте вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем, прикладываем её к веточке… (дети выполняют задание, воспитатель проводит индивидуальную работу)
Воспитатель: какие чудесные ягоды вы нарисовали, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят клевать эти ягоды.
Итог: кто прилетал к детям в гости, чем занимались, положительная оценка работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Чудо-дерево растёт»
Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие , творческие способности, развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к заняти...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц на тему: «Посылка для Карлсона»
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Белый медведь – самое крупное животное» (Старший дошкольный возраст)
Конспект для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «В гости к весеннему солнышку»
Задачи: Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”;Развивать, речевую активность;Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)....
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Что нам осень принесла»
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: "Дикие животные. Обитатели наших лесов"
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи:1. Закреплять знания детей о диких животных наших лесов, их детенышей.2. Закреплять знания детей о частях тела диких ...