конспект интегрированной образовательной деятельности тема: "Что нам осень принесла", аппликация (коллективная работа)
план-конспект занятия (старшая группа)
этот конспект поможет воспитателям детского сада провести интегрированную образовательную деятельность по закреплению знаний у детей об овощах и фруктах. развитию речи детей ;умения вырезать круг из четырех угольника; воспитания желания работать в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Тема: « Что нам осень принесла».
Аппликация ( коллективный труд)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: - закрепление знаний о овощах и фруктах; называть и группировать их, различать на ощупь;
-развивать восприятие цвета, формы при рассматривании яблока;
-расширить словарный запас, упражнять в подборе прилагательных характерных для данного предмета ( большое, маленькое, красное, зеленое, кислое, сладкое, сочное, душистое, ароматное);
-закрепить навыки вырезывания круга из квадрата;
-закрепить навыки аккуратного наклеивания;
-воспитывать желание работать сообща, помогать друг другу, создавая коллективную композицию .
Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов, муляжи овощей, фруктов, изображение яблони (без плодов ) на листе ватмана, ножницы, цветная бумага, клей.
Содержание организованной деятельности.
1.Организационный момент:
Входит Осень (воспитатель в костюме Осени) в руках узелок
Осень: « Здравствуйте, ребята, вы узнали кто я?»
Отгадайте загадки ( воспитатель загадывает загадки о осени ).
Осень: «Какие вы молодцы! Все правильно угадали! А вот я пришла к вам не с пустыми руками, видите этот узелок, в нем живут сказки! А чтобы узелочек развязать надо сказку угадать: Друг за друга вся семья
Потянула крепко,
Показалась из земли желтенькая…( репка)
-Посмотрим, правильно ли мы угадали сказку. Да, правильно, узелок развязался очень легко (воспитатель достает из узелка муляж репы). Скажите, пожалуйста, а где выросла репка? ( ответы детей ). А что еще растет на огороде? (загадывание загадок об овощах) (воспитатель показывает картинки с изображением овощей).
-А как можно одним словом назвать все то ,что растет на огороде?
-Правильно, это овощи!
-А еще, ребята у меня есть волшебный сад, и в нем растут разные деревья. Посмотрите внимательно все ли правильно растет в моем саду? (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением деревьев: ели с яблоками, яблони с шишками. Надо очень хорошо подумать на каком из деревьев вырос какой плод. (ответы детей).
-Правильно, это яблоки , они растут на яблоне. А какие еще плоды растут в саду? (ответы детей) (воспитатель показывает картинки с изображением фруктов)
(загадывание загадок о фруктах)
-А как можно одним словом назвать плоды, которые растут в саду?
-Правильно, это фрукты!
-Какие, вы, молодцы! А скажите мне, ребята, а зачем мы осенью собираем на огороде овощи, а в саду фрукты? ( чтобы употреблять в пищу свежие, полезные продукты, сделать заготовки на зиму, приготовить вкусные блюда к обеду)
-А хотите поиграть в веселых поварят, которые готовят на обед вкусный овощной суп и фруктовый компот?
Дети делятся на две команды: « Огурчики» и «Яблочки»
Правила игры: дети по очереди достают из корзины муляжи овощей и фруктов. Команда «Огурчики» собирает в свою кастрюлю овощи, а команда «Яблочки» фрукты. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок наполнит свою кастрюлю.
-Ребята, а сейчас я хочу угостить вас яблочком из моего сада (осень показывает на муляж яблока). А чтобы оно превратилось в настоящее надо произнести волшебные слова:
Мы так весело играли,
Что немножечко устали,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хотим волшебниками стать;
Яблочко покатись, в настоящее превратись!
- Посмотрите, оно превратилось! Ой, а какое оно? (круглое, красное, вкусное). А какое еще может быть яблоко? ( сочное, ароматное, кислое, зеленое и т.д. )
Воспитатель угощает детей кусочками яблока.
-Дети, вот беда в моем саду на одной яблоньке совсем нет яблочек и она стоит грустная (воспитатель показывает изображение яблони на листе ватмана) .Давайте, поможем бедному дереву и изготовим для него красивые плоды!
Воспитатель предлагает детям из квадратов зеленого, красного, желтого цветов вырезать круги и аккуратно наклеить на изображенное дерево.
Рефлексия:- о чем мы сегодня говорили на занятии?
- что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности тема «Волшебная капелька» для детей младшей группы
Занятие по речевому развитию с элементами эксперементирования...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»...
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности Тема: Здравствуй, солнце золотое.
занятие на тему "Здравствуй, солнце золотое!"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга...
Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Мой город»
Тип: интегрированное (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе уточнения знаний детей о родном городе, основных...
Конспект Интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Белая сова»
интегрированный конспект по непрерывно образовательной деятельности "Белая сова". В течении НОД мы с детьми Уточняем названия часто встречающихся перелётных и зимующих птиц, ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Что нам осень принесла»
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста....