Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Чудо-дерево растёт»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие , творческие способности, развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину, закреплять понятия «один-много», «большой-маленький», закрепить навыки лепки, разучивание стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sadovina.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
Тема: «Чудо-дерево растёт»
(познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие)
Выполнила : Садовина Ю.Н.,
воспитатель
Еманжелинск 2015
Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие , творческие способности, развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину, закреплять понятия «один-много», «большой-маленький», закрепить навыки лепки, разучивание стихотворения.
Словарная работа: названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) , название цветов ( зелёный, красный, синий, желтый), «большой-маленький», «один-много».
Предшествующая работа: дидактические игры : «Какой формы предмет», «Чудесный мешочек», игры с блоками Дьенеша, русская народная, подвижная игра Южного Урала « Маленькие ножки-большие ноги», чтение стихотворения К.Чуковского «Чудо-дерево».
Индивидуальная работа: с Яной закрепить геометрические фигуры, с Катей основные цвета, с Никитой «Большой-маленький»
Материалы: Макет дерева, на нем 4 ярких мешочка с цветными бантиками. Мягкая игрушка медвежонка, горшочек, геометрические фигуры, бабочки, цветочки, мягкая игрушка зайка, разрезная картинка «конфетка».
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному. Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:
1, 2, 3 – покружись
И в лесу очутись.
Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданием. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Воспитатель: Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
Воспитатель: Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
Воспитатель: Ой, как интересно! Но вы сами должны отгадать, что спрятал Мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить, что там находится.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке.
Воспитатель: Как ты догадался , что в мешочке лежит круг ( квадрат, треугольник)? Что похоже на круг ( квадрат, треугольник)? Как ещё можно назвать круг, квадрат и треугольник (геометрические фигуры).
Проводится дидактическая игра ««Какой формы предмет».
Получите за правильно выполненное задание частичку картинки.
Воспитатель: На нашем дереве есть ещё мешочек. Давайте посмотрим, что в нём (достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними
Дети: Хотим.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами.
Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.
Воспитатель рассматривает с детьми полянку с цветами.
Воспитатель: Катя , какого цвета у тебя бабочка? А цветок каким цветом?
А у тебя, Олег? (спрашиваю еще 2-3 ребенка)
Получите за правильно выполненное задание частичку картинки.
Снимаем следующий мешочек
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в желтом мешочке (достает зайку). Ребята давайте все вместе выучим про зайку стихотворение.
Зайчик серенький
Зайчик серенький сидит( Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!( Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.( Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.( Прыгам, как зайчик)
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и ускакал!
Ребята, а вы знаете, что больше всего любят зайчики?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно, морковку. Давайте порадуем зайку и угостим его морковкой. Тогда у него и настроение поднимется. Мы с вами для нашего зайчика слепим морковку.
Рассматривание морковки с детьми.
-Какого она цвета?
-Какой формы? (верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая)
-Ребята, зайчик какой ?(большой или маленький)
-А морковка?
Все дружно лепим морковку для зайки.
В конце дети угощают зайчика морковкой. Ребята сколько зайчиков? (Один). Сколько морковок? (Много). Зайчик благодарит их.
И дает за правильно выполненное задание последнюю частичку картинки.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь сложим части и посмотрим, какая картинка получилась.
Дети: Конфета.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а на нашем дереве остался еще один мешочек.
Давайте посмотрим, что там (беру мешочек). И за то, что вы выполнили все задания, наше дерево хочет вас угостить конфетами. Угощение детей.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
1,2,3 покружись
В детском саде очутись.
Понравилось вам в сказке? Молодцы!
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Белый медведь – самое крупное животное» (Старший дошкольный возраст)
Конспект для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «В гости к весеннему солнышку»
Задачи: Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”;Развивать, речевую активность;Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности по теме «Лягушата-малыши» с использованием кейс-технологии в средней группе
Проектная деятельность в ДОУ является одной из ведущей деятельностью в развитии и воспитании дошкольников. Проектов разрабатывается множество по различным темам. Одной из тем проекта в средней г...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) восприятия звуков и подготовке к обучению грамоте. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с Колобком» в группе № 6 дл
Формировать умения детей различать по акустико - артикуляционным признакам звуки: «К» - «Кь», четко произносить звуки в слогах, словах, предложениях и п...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Прилетели снегири» (заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц, нетрадиционное рисование)
продолжать учить детей заучивать стихотворения при помощи мнемотаблиц; развивать память, внимание, воображение; знакомить с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Что нам осень принесла»
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: "Дикие животные. Обитатели наших лесов"
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи:1. Закреплять знания детей о диких животных наших лесов, их детенышей.2. Закреплять знания детей о частях тела диких ...