Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «Родина моя» Возраст: дети 5 - 6 лет с задержкой психического развития.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Направление: «Патриотическое воспитание»
Тема: «Родина моя»
Возраст: дети 5 - 6 лет с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g.r.ood_rodina_moya.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Направление: «Патриотическое воспитание»
Тема: «Родина моя»
Возраст: дети 5 - 6 лет с задержкой психического развития
Цель. Обобщать и систематизировать знания детей о Родине.
Задачи:
Коррекционно- образовательные задачи:
- формировать у детей понятие «Родина»;
- обобщать представления детей о России как о родной стране;
- познакомить детей с главным городом России - Москва;
- активизировать знания детей о родном городе, узнать на фотографиях достопримечательности города, памятные места, дорогие и уютные уголки;
- обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Мой город»;
- упражнять в ходьбе между предмета, с мешочками на плечах.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес к Родине;
- развивать диалогическую речь, память, мышление;
- развивать ловкость, равновесие, осанку;
- развивать умение выразительно читать стихи.
Коррекционно- воспитательные задачи:
- формирование у детей чувства патриотизма и любви к родному городу, к Родине;
- воспитывать у детей чувство прекрасного, умение и желание наблюдать за достопримечательностями родного города;
- эмоционально откликаться при восприятии музыки;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ, показ слайдов, чтение стихов, рассматривание фотографий, физкультминутка, дидактическая игра, указание, стимулирование, похвала.
Словарная работа:
Существительные: город, Туймазы, Москва, Красная площадь, памятник, улица, парк, школа, драмтеатр, железнодорожный вокзал, площадь, детский сад, магазин, фонтан, памятник, Стадион «Спартак».
Прилагательные: красивый, гостеприимный, любимый, цветущий, большой, родной.
Глаголы: жить, работать, ходить, выступать, любоваться, учиться, любить, беречь, расти, отдыхать.
Наречия: красиво, бережно, чисто.
Предварительная работа:
Беседа «Малая родина». Общение с детьми на тему: «Город в котором я живу», заучивание домашнего адреса, разучивание стихов о городе, рассматривание фотографий с достопримечательностями города, составление простых предложений, коротких рассказов о них, семейные прогулки по городу.
Чтение литературы: С. Михалков «Моя улица», А. Александров «Родина».
Дидактические игры: «Подумай и расскажи», сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу».
Оборудование: Презентация «Москва - главный город России», мультимедийная игра «Четвёртый лишний», мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук), фотографии с достопримечательностями города.
Место проведения: группа ДОУ.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу с педагогом.
Педагог: Ребята, улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
II. Основная часть.
Раздается стук в дверь. Входит гостья - Маша.
Педагог: Дети, слышите, кто-то к нам спешит.
Маша: Здравствуйте, мои друзья, я приехала к вам в гости.
Педагог: Здравствуйте, добро пожаловать, мы очень рады гостям.
Маша: Вы меня узнали? Я Машенька из города Москва.
Маша: Москва моя Родина, город, в котором я родилась. А вы знаете, что такое Родина?
Дети: Это наш дом, семья, город.
Педагог: Верно, Родина - это место, где мы родились; республика, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Дети, посмотрите, как мы можем составить модель нашей Родины из наших кругов. (Воспитатель выкладывает на мольберте модель Родины из кружков.)
Большой, белый круг - это наша большая страна Россия.
Зелёный круг поменьше - это наша республика Башкортостан.
Красный круг маленький - это город Туймазы, наш дом, наша семья.
Самостоятельная работа за столом.
Круги накладываются один на один. Педагог активизирует детей вопросами: Как называется наша страна? Как называется наша республика? Как называется город, в котором мы живём?
Маша: Молодцы, дети многое знаете о Родине. А вы, когда - нибудь были в Москве?
Дети: Нет, не были.
Маша: Тогда я приглашаю вас в виртуальное путешествие по Москве. Хотите?
Дети: Да, хотим!
Показ презентации.
Маша: Замечательно! У каждой страны, республики есть главный город – столица. Столицей нашей Родины-России является город Москва. Это очень красивый и большой город. В центре него расположены Кремль и Красная площадь. В Кремле работает президент нашей страны. Красную площадь посещают много туристов. На Красной площади проходят военные парады.
Педагог: Дети, вы запомнили, как называется главный город нашей страны России?
Дети: Москва.
Педагог: Как называется главная площадь Москвы?
Дети: Красная.
Маша: Вам понравилась Москва?
Дети: Да.
Маша: А, что вам больше всего запомнилось?
Дети: Красная площадь, цирк, театр, Кремль, главные часы «Куранты», парад.
Педагог: Большое спасибо тебе Маша за интересный рассказ о главном городе нашей страны Москве.
Физминутка «А, я иду, шагаю по Москве…»
Зрительная гимнастика
Маша: Дети, вы любите свой родной город?
Дети: Да, любим.
Маша: Познакомьте, пожалуйста, меня с достопримечательностями вашего города, которые вам близки и дороги.
Дети: С удовольствием!
Дети вместе с гостьей передвигаются от объекта (фотографии с достопримечательностями города Туймазы) к объекту.
Педагог: Тогда вставайте парами, и в путь дорогу.
Экскурсия по городу.
Мы по городу шагаем (шагают вместе),
То, что видим – называем (поднимают руки вперед-вверх, вперед-вниз),
Светофоры и машины (повороты головы вправо-влево),
Садики и магазины (повороты туловища вправо-влево, руки на поясе),
Парки, улицы, мосты (руки в стороны, к плечам, вниз),
И деревья, и кусты (шагают на месте).
Педагог: Дети, как называется это достопримечательность? (показывает на фотографию памятника «Скорбящей матери).
Дети: Это памятник.
Педагог: Правильно. А называется он памятник «Скорбящей матери». (Педагог просит детей повторить и запомнить это название).
Рядом с ним горит «Вечный огонь».
Гостья: А вы знаете, для чего здесь горит вечный огонь?
Дети: Чтобы мы помнили солдат. Они воевали за нашу родину.
Педагог: Да, он горит в память о солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину. Жители города помнят о подвиге героев. По праздникам мы приносим к памятнику цветы.
Дети перемещаются к следующему фотообъекту.
Педагог: Дети, вы узнали площадь нашего города?
Дети: Да.
Гостья: Что есть на площади вашего города?
Дети: У нас на площади есть большой фонтан, гостиница, магазин, здание администрации, красивое здание драматического театра.
Гостья: Скажите, вы любите ходить в театр?
Дети: Да. Там выступают артисты. Мы ходим смотреть сказки.
Гостья: Дети, а вы можете как артисты театра, прочесть стихи о своём городе?
Дети: Да!
Педагог: Уважаемая, Маша, послушай, пожалуйста, стихи о нашем любимом городе.
1-й ребенок:
Туймазы родные,
Вечно молодые
Туймазы, мой город,
Нет тебя милей.
2-й ребенок:
Мой милый город,
Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле.
Гостья: Какие красивые стихи вы знаете о своем городе! Спасибо вам большое!
Педагог: Продолжим знакомство с нашим городом. В нашем городе очень много школ, и в одну из них я приглашаю вас на экскурсию.
Дети с педагогом и гостьей подходят к мольберту, на котором расположена фотография с изображением школы №7. Прозвенел звонок, всех приглашает на урок.
Игра: «Четвертый лишний».
Педагог: Вам нужно найти лишнюю картинку и объяснить, почему вы ее выбрали. Если вы ответите правильно, то лишний предмет пропадет с экрана.
Педагог обращает внимание детей на слайды.
Слайд 1. Автобус, скорая помощь, пожарная машина, трамвай.
Педагог: Назовите вид транспорта, которого нет в нашем городе.
Дети: В нашем городе трамваи не ездят, поэтому трамвай – лишняя картинка.
Педагог: Правильно.
Слайд 2. Памятник «Салавату Юлаеву, памятник «Танк – 34», памятник «Паровоз», памятник «Скорбящая мать».
Педагог: Назовите памятник, которого нет в нашем городе.
Дети: Памятник Салавату Юлаеву находится в городе Уфа, поэтому это картинка лишняя.
Слайд 3. Парк, железнодорожный вокзал, Туймазы – Арена, Кремль.
Педагог: Назовите достопримечательность, которая находится в другом городе.
Дети: Кремль находится в городе Москва, поэтому это картинка лишняя.
Маша: С этим заданием вы справились отлично. Как много вы знаете о своём городе! Замечательно!
Педагог: Продолжаем нашу экскурсию. Это - Парк культуры и отдыха. В парке очень красиво, летом здесь работают разные аттракционы, а зимой строят Новогодний городок.
Маша: Дети, на каких аттракционах, вы любите кататься летом?
Дети: Я люблю кататься на «Ромашке», на «Лодках», на «Поезде», на «Машинках».
Гостья: Как называется этот аттракцион? (Показывает на «Колесо обозрения»).
Педагог: Это - «Колесо обозрения». А сейчас я предлагаю вам покачаться на качелях.
Физкульминутка «Качели»
Кач-кач-кач летят качели (покачивают руками из стороны в сторону),
Так захватывает дух (поднимают руки резко вверх),
Все сильнее бьется сердце,
Тук-тук-тук-тук (ритмично постукивают кулачками друг о друга),
Вверх и вниз, и снова к солнцу
Словно птица ты летишь (взмахивают руками),
Выше, выше, выше, выше!
Вновь товарищам кричишь (приседают, ритмично встают, поднимая руки).
Педагог: Продолжаем нашу экскурсию. Мы с вами пришли на стадион «Спартак». Здесь дети и взрослые занимаются спортом. Дети, вы хотите вырасти сильными, смелыми, ловкими, чтобы стать хорошими защитниками нашей Родины?
Дети: Да!
Педагог: Тогда приглашаю всех на спортивную игру: «Пагоны».
Игра м/п «Погоны»
Цель: развивать ловкость, правильную осанку.
Ход игры. Участники игры делятся на две команды. Ведущий кладёт на плечи первым игрокам погоны. Не уронив погоны (мешочки с песком) нужно пробежать дистанцию и положить их на плечи следующему участнику эстафеты. Держать погоны руками нельзя. Если погон упал (на любом этапе, даже обратном), игрок возвращается к старту, ему снова кладут на плечи погоны, и он снова бежит свою дистанцию.
Педагог: На этом наша экскурсия подошла к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад идём опять,
Здесь любимые игрушки,
Здесь друзья и здесь подружки.
Итог:
Маша: Дорогие дети, спасибо Вам за экскурсию. Сколько красивых мест я посетила в вашем родном городе Туймазы! Я всей душой полюбила ваш город! На прощание хочу подарить Вам сувенир – русскую матрёшку.
Педагог: Большое спасибо Маша, приезжай к нам ещё. Будем очень рады. До свидания. (Дети прощаются с гостьей).
Педагог: Чем мы сегодня с вами занимались? О чем говорили? Что нового узнали? Что вам понравилось? (ответы детей: мы виртуально гуляли по городу Москва и по родному городу Туймазы; познакомили Машу с достопримечательностями нашего города; читали стихи о любимом городе; узнали, как правильно называется памятник; мне понравилось читать стихи, играть в игру «Пагоны»).
Педагог: Сегодня мне понравилось, как Ранель выразительно и громко читал стихотворение, Амир быстро назвал лишнюю картинку в игре «Четвертый лишний», Денис замечательно рассказал о любимом аттракционе. Вы все сегодня были гостеприимны и дружелюбны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Чудо-дерево растёт»
Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие , творческие способности, развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к заняти...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Белый медведь – самое крупное животное» (Старший дошкольный возраст)
Конспект для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «В гости к весеннему солнышку»
Задачи: Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”;Развивать, речевую активность;Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Прилетели снегири» (заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц, нетрадиционное рисование)
продолжать учить детей заучивать стихотворения при помощи мнемотаблиц; развивать память, внимание, воображение; знакомить с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7лет. Тема: «Весеннее приключение»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностив группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7лет.Тема:«Весеннее приключение».Интеграция ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Что нам осень принесла»
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в мир церковного искусства»
Цель:Позакомить детей с понятием «церковное искусство».Задачи:Воспитательные:- воспитывать нравственных чувств и этического сознания;- вызывать у детей интерес, эмоциональную о...