Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «Родина моя» Возраст: дети 5 - 6 лет с задержкой психического развития.
план-конспект занятия (старшая группа)

Сулейманова Гульнара Раисовна

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Направление: «Патриотическое воспитание» 

Тема: «Родина моя»

Возраст: дети 5 - 6 лет с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.r.ood_rodina_moya.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Направление: «Патриотическое воспитание»  

Тема: «Родина моя»

Возраст: дети 5 - 6 лет с задержкой психического развития

Цель. Обобщать и систематизировать знания детей о Родине.

Задачи:

Коррекционно- образовательные задачи: 

- формировать у детей понятие «Родина»;

- обобщать представления детей о России как о родной стране;

- познакомить детей с главным городом России - Москва;

- активизировать знания детей о родном городе, узнать на фотографиях достопримечательности города, памятные места, дорогие и уютные уголки;

- обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Мой город»;

- упражнять в ходьбе между предмета, с мешочками на плечах.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к Родине;

- развивать диалогическую речь, память, мышление;

- развивать ловкость, равновесие, осанку;

- развивать умение выразительно читать стихи.

Коррекционно- воспитательные задачи: 

- формирование у детей чувства патриотизма и любви к родному городу, к Родине;

- воспитывать у детей чувство прекрасного, умение и желание наблюдать за достопримечательностями родного города;

- эмоционально откликаться при восприятии музыки;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ, показ слайдов, чтение стихов, рассматривание фотографий, физкультминутка, дидактическая игра, указание, стимулирование, похвала.

Словарная работа:

Существительные: город, Туймазы, Москва, Красная площадь, памятник, улица, парк, школа, драмтеатр, железнодорожный вокзал, площадь, детский сад, магазин, фонтан, памятник, Стадион «Спартак».

Прилагательные: красивый, гостеприимный, любимый, цветущий, большой, родной.

Глаголы: жить, работать, ходить, выступать, любоваться, учиться, любить, беречь, расти, отдыхать.

Наречия: красиво, бережно, чисто.

Предварительная работа:

Беседа «Малая родина». Общение с детьми на тему: «Город в котором я живу», заучивание домашнего адреса, разучивание стихов о городе, рассматривание фотографий с достопримечательностями города, составление простых предложений, коротких рассказов о них, семейные прогулки по городу.

Чтение литературы: С. Михалков «Моя улица», А. Александров «Родина».

Дидактические игры: «Подумай и расскажи», сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу».

Оборудование: Презентация «Москва - главный город России», мультимедийная игра «Четвёртый лишний», мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук), фотографии с достопримечательностями города.

Место проведения: группа ДОУ.

Ход организованной образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу с педагогом.

Педагог: Ребята, улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

II. Основная часть.

Раздается стук в дверь. Входит гостья - Маша. 

Педагог: Дети, слышите, кто-то к нам спешит.

Маша: Здравствуйте, мои друзья, я приехала к вам в гости.

Педагог: Здравствуйте, добро пожаловать, мы очень рады гостям.

Маша: Вы меня узнали? Я Машенька из города Москва.

Маша: Москва моя Родина, город, в котором я родилась. А вы знаете, что такое Родина?

Дети: Это наш дом, семья, город.

Педагог: Верно, Родина - это место, где мы родились; республика, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. 

Дети, посмотрите, как мы можем составить модель нашей Родины из наших кругов. (Воспитатель выкладывает на мольберте модель Родины из кружков.)

Большой, белый круг -  это наша большая страна Россия.

Зелёный круг поменьше -  это наша республика Башкортостан.

Красный круг маленький -  это город Туймазы, наш дом, наша семья.

Самостоятельная работа за столом.

Круги накладываются один на один. Педагог активизирует детей вопросами: Как называется наша страна? Как называется наша республика? Как называется город, в котором мы живём?

Маша: Молодцы, дети многое знаете о Родине. А вы, когда - нибудь были в Москве?

Дети: Нет, не были.

Маша: Тогда я приглашаю вас в виртуальное путешествие по Москве. Хотите?

Дети: Да, хотим!

Показ презентации.

Маша: Замечательно! У каждой страны, республики есть главный город – столица. Столицей нашей Родины-России является город Москва. Это очень красивый и большой город. В центре него расположены Кремль и Красная площадь. В Кремле работает президент нашей страны. Красную площадь посещают много туристов. На Красной площади проходят военные парады.

Педагог: Дети, вы запомнили, как называется главный город нашей страны России?

Дети: Москва.

Педагог: Как называется главная площадь Москвы?

Дети: Красная. 

Маша: Вам понравилась Москва?

Дети: Да.

Маша: А, что вам больше всего запомнилось?

Дети: Красная площадь, цирк, театр, Кремль, главные часы «Куранты», парад.

Педагог: Большое спасибо тебе Маша за интересный рассказ о главном городе нашей страны Москве.

Физминутка «А, я иду, шагаю по Москве…»

Зрительная гимнастика

Маша: Дети, вы любите свой родной город?

Дети: Да, любим.

Маша: Познакомьте, пожалуйста, меня с достопримечательностями вашего города, которые вам близки и дороги.

Дети: С удовольствием!

Дети вместе с гостьей передвигаются от объекта (фотографии с достопримечательностями города Туймазы) к объекту.

Педагог: Тогда вставайте парами, и в путь дорогу.

Экскурсия по городу.

Мы по городу шагаем   (шагают вместе),

То, что видим – называем   (поднимают руки вперед-вверх, вперед-вниз),

Светофоры и машины   (повороты головы вправо-влево),

Садики и магазины   (повороты туловища вправо-влево, руки на поясе),

Парки, улицы, мосты   (руки в стороны, к плечам, вниз),

И деревья, и кусты   (шагают на месте).

Педагог: Дети, как называется это достопримечательность? (показывает на фотографию памятника «Скорбящей матери).

Дети: Это памятник.

Педагог: Правильно. А называется он памятник «Скорбящей матери». (Педагог просит детей повторить и запомнить это название).

Рядом с ним горит «Вечный огонь».

Гостья: А вы знаете, для чего здесь горит вечный огонь?

Дети: Чтобы мы помнили солдат. Они воевали за нашу родину.

Педагог: Да, он горит в память о солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину. Жители города помнят о подвиге героев. По праздникам мы приносим к памятнику цветы.

Дети перемещаются к следующему фотообъекту.

Педагог: Дети, вы узнали площадь нашего города?

Дети: Да.

Гостья: Что есть на площади вашего города?

Дети: У нас на площади есть большой фонтан, гостиница, магазин, здание администрации, красивое здание драматического театра.

Гостья: Скажите, вы любите ходить в театр?

Дети: Да. Там выступают артисты. Мы ходим смотреть сказки.

Гостья: Дети, а вы можете как артисты театра, прочесть стихи о своём городе?

Дети: Да!

Педагог: Уважаемая, Маша, послушай, пожалуйста, стихи о нашем любимом городе.

1-й ребенок:  

Туймазы родные,

Вечно молодые

Туймазы, мой город,

Нет тебя милей.

2-й ребенок:

Мой милый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле.

Гостья: Какие красивые стихи вы знаете о своем городе! Спасибо вам большое!

Педагог: Продолжим знакомство с нашим городом. В нашем городе очень много школ, и в одну из них я приглашаю вас на экскурсию.

Дети с педагогом и гостьей подходят к мольберту, на котором расположена фотография с изображением школы №7. Прозвенел звонок, всех приглашает на урок.

Игра: «Четвертый лишний».

Педагог: Вам нужно найти лишнюю картинку и объяснить, почему вы ее выбрали. Если вы ответите правильно, то лишний предмет пропадет с экрана.

Педагог обращает внимание детей на слайды.

Слайд 1. Автобус, скорая помощь, пожарная машина, трамвай.

Педагог: Назовите вид транспорта, которого нет в нашем городе.

Дети: В нашем городе трамваи не ездят, поэтому трамвай – лишняя картинка.

Педагог: Правильно.

Слайд 2. Памятник «Салавату Юлаеву, памятник «Танк – 34», памятник «Паровоз», памятник «Скорбящая мать».

Педагог: Назовите памятник, которого нет в нашем городе.

Дети: Памятник Салавату Юлаеву находится в городе Уфа, поэтому это картинка лишняя.

Слайд 3. Парк, железнодорожный вокзал, Туймазы – Арена, Кремль.

Педагог: Назовите достопримечательность, которая находится в другом городе.

Дети: Кремль находится в городе Москва, поэтому это картинка лишняя.

Маша: С этим заданием вы справились отлично. Как много вы знаете о своём городе! Замечательно!

Педагог: Продолжаем нашу экскурсию. Это - Парк культуры и отдыха. В парке очень красиво, летом здесь работают разные аттракционы, а зимой строят Новогодний городок.

Маша: Дети, на каких аттракционах, вы любите кататься летом?

Дети: Я люблю кататься на «Ромашке», на «Лодках», на «Поезде», на «Машинках».

Гостья: Как называется этот аттракцион? (Показывает на «Колесо обозрения»).

Педагог: Это - «Колесо обозрения». А сейчас я предлагаю вам покачаться на качелях.

Физкульминутка «Качели»

Кач-кач-кач летят качели   (покачивают руками из стороны в сторону),

Так захватывает дух       (поднимают руки резко вверх),

Все сильнее бьется сердце,

Тук-тук-тук-тук                 (ритмично постукивают кулачками друг о друга),

Вверх и вниз, и снова к солнцу

Словно птица ты летишь    (взмахивают руками),

Выше, выше, выше, выше!

Вновь товарищам кричишь   (приседают, ритмично встают, поднимая руки).

Педагог: Продолжаем нашу экскурсию. Мы с вами пришли на стадион «Спартак». Здесь дети и взрослые занимаются спортом. Дети, вы хотите вырасти сильными, смелыми, ловкими, чтобы стать хорошими защитниками нашей Родины?

Дети: Да!

Педагог: Тогда приглашаю всех на спортивную игру: «Пагоны».

Игра м/п «Погоны»

Цель: развивать ловкость, правильную осанку.

Ход игры.  Участники игры делятся на две команды. Ведущий кладёт на плечи первым игрокам погоны. Не уронив погоны (мешочки с песком) нужно пробежать дистанцию и положить их на плечи следующему участнику эстафеты. Держать погоны руками нельзя. Если погон упал (на любом этапе, даже обратном), игрок возвращается к старту, ему снова кладут на плечи погоны, и он снова бежит свою дистанцию.

Педагог: На этом наша экскурсия подошла к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад идём опять,

Здесь любимые игрушки,

Здесь друзья и здесь подружки.

Итог:

Маша: Дорогие дети, спасибо Вам за экскурсию. Сколько красивых мест я посетила в вашем родном городе Туймазы! Я всей душой полюбила ваш город! На прощание хочу подарить Вам сувенир – русскую матрёшку.

Педагог: Большое спасибо Маша, приезжай к нам ещё. Будем очень рады. До свидания. (Дети прощаются с гостьей).

Педагог: Чем мы сегодня с вами занимались? О чем говорили? Что нового узнали? Что вам понравилось? (ответы детей: мы виртуально гуляли по городу Москва и по родному городу Туймазы; познакомили Машу с достопримечательностями нашего города; читали стихи о любимом городе; узнали, как правильно называется памятник; мне понравилось читать стихи, играть в игру «Пагоны»).

Педагог: Сегодня мне понравилось, как Ранель выразительно и громко читал стихотворение, Амир быстро назвал лишнюю картинку в игре «Четвертый лишний», Денис замечательно рассказал о любимом аттракционе. Вы все сегодня были гостеприимны и дружелюбны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Чудо-дерево растёт»

Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие , творческие способности, развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к заняти...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «В гости к весеннему солнышку»

Задачи: Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”;Развивать, речевую активность;Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Прилетели снегири» (заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц, нетрадиционное рисование)

продолжать учить детей заучивать стихотворения при помощи мнемотаблиц; развивать память, внимание, воображение; знакомить с нетрадиционной техникой рисования....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7лет. Тема: «Весеннее приключение»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностив группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте  5-7лет.Тема:«Весеннее приключение».Интеграция ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Что нам осень принесла»

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в мир церковного искусства»

Цель:Позакомить детей с  понятием  «церковное искусство».Задачи:Воспитательные:- воспитывать нравственных чувств и этического сознания;- вызывать у детей интерес, эмоциональную о...