Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Белый медведь – самое крупное животное» (Старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Стеганцова Роза Николаевна

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_belyy_medved.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

Тема: «Белый медведь – самое крупное животное»

(Старший дошкольный возраст)

Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о белом медведе.

Задачи:

  1.  Формировать представления детей о белом медведе, особенностях его внешнего вида, повадках и среде обитания.
  2. Развивать активную речь, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
  3. Развивать внимание, воображение, память.
  4. Способствовать развитию творческих способностей детей.
  5. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе Севера, к чтению художественной литературы.

Предварительная работа: просмотр познавательного видеофильма о белом медведе, беседы, чтение стихов, рассказов и загадок о белом медведе.

Материалы и оборудование: Иллюстрация «Белый медведь», тонированные листы бумаги, заготовки с изображением силуэта медведя, клей, тряпочки, клеёнки, фломастеры, диск с песней из мультфильма «Умка», магнитофон.

Ход

Воспитатель: отгадайте загадку:

Люблю я плавать и плескаться

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.

Дети: белый медведь.

Воспитатель: Правильно. а где живет это животное? (ответы детей) Кто хочет о нем рассказать? (Рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как вы думаете, почему у белого медведя нос черный? (ответы детей). А вы хотели бы узнать почему у белого медведя нос черный? Послушайте внимательно юкагирскую сказку «От чего у белого медведя нос черный»

Чтение сказки.

Вопросы детям после прочтения сказки:

  • О чем вы узнали? (Ответы детей)
  • Как в сказке описан медведь, когда стоит на берегу? (похож на кочку, прикрытую снегом)
  • Как медведь озорничал? (Ответы детей)
  • Как люди проучили медведя, чтобы он не озорничал? (Ответы детей)
  • Белый медведь живет в суровом, холодном краю. Как он приспособился к жизни в таких условиях? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте отдохнем.

Физминутка

«Белый медведь»

Бурый медведь спит под ёлкой в лесу («спят»)

И снится во сне горшок с мёдом ему («потягиваются»)

На Севере белый мишутка бредёт («маршируют»)

Но только как бурый он мёд не сосёт («отрицательный жест пальцем»)

Наш Умка пытается рыбу ловить («зачёрпывают сначала правой, потом левой рукой»)

Чтоб вкусно покушать («жуют и гладят живот»)

И жить – не тужить («пружинка, руки на поясе»)

Воспитатель: Ребята, хочу вам предложить сделать своих белых медведей из бумаги в технике обрывной аппликации. Вы согласны?

Самостоятельная деятельность детей за столами.

Рефлексия.

  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Кому бы вы хотели рассказать об этом?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантной организованной образовательной деятельности по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство Музыкальной Шляпы"

Одной из задач музыкального воспитания ребенка в детском саду является развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развитие  восприятия м...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «РАССКАЗОВСКИЕ НОСКИ »

Данная методическая  разработка рекомендована педагогам ДОУ для  воспитания у детей любви к своей «малой» Родине, её замечательным людям....

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: сформировать у детей элементарные математические представ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «физической культуре» «Юные пожарные» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

В процессе занятия дети совершенствуют основные виды движений, закрепляют знания о работе пожарных, правила пожарной безопасности....

Сценарий организованной образовательно-развлекательной деятельности по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. «Путешествие в весенний лес или как ребята помогли разбудить медведя». (В СОАВТОРСТВЕ С ЕВТУХОВИЧ А.С. - МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВО

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения туловища, головы, рук, ног сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровож...

Конспект-рассказ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Заповедник «Воронинский»

Конспект-рассказ организованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Заповедник «Воронинский»Цель: ознакомление воспитаннико...