Перспективное планирование по Ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
№ НОД | Дата | Тема | Цели | Литература | Игры |
1. | 02.09.2019 | «Моя группа» | Напомнить детям расположение помещения (прихожая, раздевалка и т. д.), их назначение, фиксируя предметы индивидуального пользования каждого ребенка. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, показать функциональное назначение игровых мест для различных видов деятельности. | Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет», стр. 37 | Д/и «Давайте познакомимся», «Вежливые слова», «Мое имя» |
2. | 09.09.2019 | «Хорошо у нас в детском саду» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дет. сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» мл. группа, стр. 30 | Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Найди Мишку» |
3. | 16.09.2019 | «Наши игрушки» | Уточнить, какие игрушки есть в группе, их расположение. Побуждать играть вместе, делиться игрушками, не отнимать их друг у друга. Закреплять умение правильно называть игрушки. | Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», 2 мл. гр., стр.13 | Сюжетные игры с любимыми игрушками. Д/у «Один – много», «Где игрушка?» |
4. | 23.09.2019 | «Овощи с огорода» | Учить различать по внешнему виду и вкусу, и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширить представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке рус. нар. сказки «Репка» | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в дет. саду» мл. гр., стр. 25 | Игра с муляжами овощей. Инсценировка сказки «Репка», д/и «Найди и назови», «Чудесный мешочек» |
5. | 30.09.2019 | «Фрукты» | Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья. | Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», 2 мл. гр., стр. 70 | Игра с муляжами фруктов. Игры «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Четвертый лишний» |
6. | 07.10.2019 | «Ягоды» | Формировать знания у детей о ягодах. Закрепить названия ягод. Учить отличать садовые ягоды от лесных, называть отличительные особенности их внешнего вида; учить отвечать на поставленные вопросы. Обогащать словарный запас детей по данной теме. Воспитывать бережное отношение к природе. | Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе») | Д/и: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови, где растет». П/и «У медведя во бору». |
7. | 14.10.2019 | «Грибы» | Формирование у детей представлений о лесных дарах осени(грибах). Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину. Развивать умение описывать и классифицировать предметы, обогащать представления о способах употребления грибов в пищу. Учить отличать съедобные грибы от ложных (элементарные признаки). Воспитывать бережное отношение к природе. | Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе) | Д/и «Что растет?», «Что готовят из грибов?», «Найди и назови» |
8. | 21.10.2019 | «Вот и осень на дворе» | Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения. | Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», 2 мл. гр., стр. 59 | Д/и «Сложи листик», игра «Листики», дыхательное упражнение «Как дует ветер» |
9. | 28.10.2019 | «Дерево и куст» | Расширить знания детей об особенности строения дерева и куста. Формировать умение увидеть календарные изменения в жизни растений. Показать детям, что осенью листья деревьев меняют окраску. Воспитывать у детей бережное отношение к деревьям. | Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе) | « Где дерево, где куст?», «Найди листочек», «С какого дерева листочек?», «Деревья и их плоды» |
10. | 05.11.2019 | Рассматрива- ние картины «Кошка с котятами» | Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные связи Уточнить знание названий детенышей животных в ед. и мн. числе. Упражнять в отчетливом произношении звуков а – у – и. | Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», 2 мл. гр., стр. 82 | «Узнайте животное», «Кто лишний» Сюжетные игры с игрушками дом. животных. |
11. | 11.11.2019 | «Домашние птицы» | Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детенышей). Учить использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию. | Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», 2 мл. гр., стр. 88 | «Узнай по описанию», «Птичий двор», «Кто лишний», п/и «Гуси» Сюжетные игры с игрушками дом. птиц. |
12. | 18.11.2019 | «Варвара краса – длинная коса» | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все; мама трудолюбивая, аккуратная. Формировать уважение к маме. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» мл. группа, стр. 28 | «Ласковое слово», «Мамочка», с/р игры «Дочки – матери», «Семья» |
13. | 25.11.2019 | «Дикие животные» | Дать элементарные понятия о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детенышей). Побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию. | Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр 93 | «Лото», «Разрезные картинки», «Кто лишний», П/и «Зайка», «У медведя во бору» |
14. | 02.12.2019 | «Поможем птицам в зимнюю стужу» | Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок; | Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе) | Игры «Накорми птичку», «Шустрые синички». Пазлы, лото. |
15. | 09.12.2019 | Что нам нравится зимой. Рассматрив-е картины «Катаемся на санках» | Закреплять представление о зиме. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно-следственные связи. Активизировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно. | Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 113 | Экспериментирова-ние со снегом. Д/и «Найди пару», «Что сначала, что потом», «Что забыл нарисовать художник?» |
16. | 16.12.2019 | «В гостях у сказки» | Закрепить понятия: народная и литературная сказка. Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др. Учить детей определять виды сказок. Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг. Продолжить обогащение словаря детей новыми словами. Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам. | Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе) | Показ детям различных видов театра и русских народных сказок. Драматизация. Д/и «Что сначала, что потом», «Кто лишний» |
17. | 23.12.2019 | «Здравствуй, елка!» | Закреплять представление о Новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в д/саду и дома. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение. | Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 100 | Д/и «Покажем мишке, как надо встречать гостей», «Найди самую высокую елку» С/р игра «Куклы встречают Новый год» |
18. | 09.01.2020 | «Вспомним ёлку» | Активизировать впечатления от праздника. Учить выражать мысли связными предложениями. Побуждать вспомнить новогодние стихи, читать их, передавая интонации радости, восхищения. | Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 108 | С/р игра «Новый год» Д/и «Разрезные картинки», «Что забыл нарисовать художник?» |
19. | 13.01.2020 | «Транспорт» | Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» мл. группа, стр. 19 | Д/и «Подбери картинки», «Собери картинку», «Покажи и назови» П/и «Автомобили» |
20. | 20.01.2020 | «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» | Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора. | Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр.164 | Игры «Путешествие», «Красный, желтый, зеленый» |
5 неделя | «Рыбы» | Пополнить знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; активизировать соответствующий словарь, вызвать у детей желание узнать больше о рыбах, наблюдать их (в уголке природы), ухаживать за ними; напомнить способ классификации предметов. Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле | Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе) | Игра «Ловись, рыбка» Д/и «Четвертый лишний», «Покажи и назови» П/и «Невод» | |
Февраль 1 неделя | «Если хочешь быть здоров». | Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего. Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь. Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни. | Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. | Игра «Что твои умеют ручки?» Упражнение «Покажи на кукле и на себе», «Чего не хватает?» | |
2 неделя | « Мой дом» | Обобщить знания о родном доме, полученные в ходе беседы и рассказов взрослых. Побуждать участвовать в беседе об улице, на которой находится дом. Учить узнавать на фотографиях знакомые сооружения. | Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 212 | П/и «Найди свой домик» Д/у «Продолжи предложение», «Подбери картинку» | |
3 неделя | «Папин праздник» | На эмоционально-чувственной основе дать детям первые представления о военных, связав их с «Папиным праздником» - днем защитника Отечества. | Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет», стр. 423 | П/и «Самолеты», «Бравые солдаты» Д/и «Разрезные картинки», «Лото», «Назови волшебные слова», «Угадай по описанию» | |
4 неделя | «Кто что делает?» | Продолжать ознакомление детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора (вылечить людей), дворника (убрать двор), повара (приготовить завтрак, обед, ужин), прачки (постирать белье) и т. д. | Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет», стр. 404 | Д/и «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек» С/р иг. «Больница» | |
Март 1 неделя | «Вот так мама, золотая прямо!» | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» мл. группа, стр. 21 | Игры «Ласковое слово», «Мамочка», с/р игра «Семья» Д/И «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку» | |
2 неделя | «Весна. Прогулка по весеннему лесу». | Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в дет. саду» мл. гр., стр. 39 | П/и «Солнышко и дождь» Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Подбери картинку», «Чей малыш?» | |
3 неделя | «Одежда» | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» мл. группа, стр. 23 | Игр. ситуация: «Одень куклу на прогулку» Д/и: «Какой наряд у Кати?», «Разложи вещи по сезонам», «Найди нужную заплатку», «Лото» | |
4 неделя | «Обувь и головные уборы» | Познакомить с обобщающими понятиями «головные уборы» и «обувь». Дать представление о том, что одежда и обувь сделаны людьми. Они старались сделать их удобными и красивыми, поэтому нужно относиться к одежде и обуви бережно. Помочь понять смысл стихотворения, побуждать высказывать свое отношение к герою. | Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 131 | Д/и «Четвертый лишний», «Покажи» «Назови предмет», «Чего не стало?», «Что изменилось?» сюж. игра «Магазин» | |
5 неделя | «Мебель» | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); группировать предметы по признакам. Дать представление о том, что мебель сделана людьми, формировать навыки бережного отношения к мебели. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» мл. группа, стр. 20 | Д/и «Для чего?», «Из каких частей состоит» сюж. игра «Мебельный магазин» | |
Апрель 1 неделя | «Посуда» | Познакомить с обобщающим понятием «Посуда». Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. закреплять умение называть основные цвета. | Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 139 | Д/и «Чего не стало?», «Расставь посуду», «Угостим куклу Катю чаем», «Найди пару» С.Р.И. «Угостим куклу Катю чаем», «Поварята» | |
2 неделя | «Цветы. Комнатные растения» | Воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений, дать представление о семенах (это будущие растения); формировать любознательность, наблюдательность. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка. | Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе) | Д/и «Найди по описанию», «Лото – растения», «Найди такой же цветок», «Собери цветочек» С.Р.И. «Магазин цветов» | |
3 неделя | «Хлеб» | Формировать представление детей с процессом выращивания и производства хлеба и видами хлебобулочных изделий. | Конспект ( папка-« Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе) | Пальчиковая гимнастика «Хлеб» Игра «Волшебный мешочек». Д/и «Каравай»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» | |
4 неделя | «Животные весной» | Отмечать характерные признаки животных весной. Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, птиц, деревьев. Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных. Развивать интерес, любознательность, память. Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость | Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе | Игра «Сравни птиц с людьми и животными» Д/и: «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки» | |
Май 2 неделя | «Птицы весной» | Формировать представление о развитии птиц и зависимости их окраски от места обитания; обогащать словарный запас детей. Закрепить и расширить представления о птицах и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам, желание узнать о них что-то новое. | Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе) | игры «Веснянка», «Веселый жук» Д/и «Так бывает или нет», «Чей домик», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Лото» | |
3 неделя | «Знакомство с народной культурой. Русская матрешка» | Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников, знакомство с культурой русского народа. Познакомить детей с историей возникновения русской матрешки, показать детям красоту росписи, воспитывать любовь и уважение к истории русского народа. Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства | Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе) | Д/и «Составь узор /и «Разрезные картинки»» Д/и «Д Найди домик матрешки» | |
4 неделя | «Насекомые» | Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; обогащать словарный запас детей. Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое. | Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе) | игры «Веснянка», «Веселый жук» Д/и «Так бывает или нет», «Чей домик», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Лото» | |
5 неделя | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа
календарно - тематичнеское планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Перспективное планирование в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром составлено по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. В...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе....
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром 2 младшая группа
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром 2 млашая группа....