Перспективное планирование по Ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)

Евгения Геннадьевна Сонина

для использования во 2мл.группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.mir_.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

Дата

Тема

Цели

Литература

Игры

1.

02.09.2019

«Моя группа»

Напомнить детям расположение помещения (прихожая, раздевалка и т. д.), их назначение, фиксируя предметы индивидуального пользования каждого ребенка. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, показать функциональное назначение игровых мест для различных видов деятельности.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет», стр. 37

Д/и «Давайте познакомимся», «Вежливые слова», «Мое имя»

2.

09.09.2019

«Хорошо у нас в детском саду»

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дет. сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» мл. группа, стр. 30

Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Найди Мишку»

3.

16.09.2019

«Наши игрушки»

Уточнить, какие игрушки есть в группе, их расположение. Побуждать играть вместе, делиться игрушками, не отнимать их друг у друга. Закреплять умение правильно называть игрушки.

Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», 2 мл. гр., стр.13

Сюжетные игры с любимыми игрушками.

Д/у «Один – много», «Где игрушка?»

4.

23.09.2019

«Овощи с огорода»

Учить различать по внешнему виду и вкусу, и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширить представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке рус. нар. сказки «Репка»

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в дет. саду» мл. гр., стр. 25

Игра с муляжами овощей. Инсценировка сказки «Репка», д/и «Найди и назови», «Чудесный мешочек»

5.

30.09.2019

«Фрукты»

Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья.

Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», 2 мл. гр., стр. 70

Игра с муляжами фруктов. Игры «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Четвертый лишний»

6.

07.10.2019

«Ягоды»

Формировать знания у детей о ягодах. Закрепить названия ягод. Учить отличать садовые ягоды от лесных, называть отличительные особенности их внешнего вида; учить отвечать на поставленные вопросы. Обогащать словарный запас детей по данной теме. Воспитывать бережное отношение к

природе.

Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе»)

Д/и: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови, где растет».

П/и «У медведя во бору».

7.

14.10.2019

«Грибы»

Формирование у детей представлений о лесных дарах осени(грибах). Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину. Развивать умение описывать и классифицировать предметы, обогащать представления о способах употребления грибов в пищу. Учить отличать съедобные грибы от ложных (элементарные признаки). Воспитывать

бережное отношение к природе.

Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе)

Д/и «Что растет?», «Что готовят из грибов?», «Найди и назови»

8.

21.10.2019

«Вот и осень на дворе»

Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения.

Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», 2 мл. гр., стр. 59

Д/и «Сложи листик», игра «Листики», дыхательное упражнение «Как дует ветер»

9.

28.10.2019

«Дерево и куст»

Расширить знания детей об  особенности строения дерева и куста. Формировать умение увидеть календарные изменения в жизни растений. Показать детям, что осенью листья деревьев меняют окраску.

Воспитывать у детей бережное отношение к деревьям.

Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе)

 « Где дерево, где куст?», «Найди листочек», «С какого дерева листочек?», «Деревья и их плоды»

10.

05.11.2019

Рассматрива-

ние картины «Кошка с котятами»

Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные связи Уточнить знание названий детенышей животных в ед. и мн. числе. Упражнять в отчетливом произношении звуков а – у – и.

Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», 2 мл. гр., стр. 82

«Узнайте животное», «Кто лишний»

Сюжетные игры с игрушками дом. животных.

11.

11.11.2019

«Домашние птицы»

Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детенышей). Учить использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», 2 мл. гр., стр. 88

«Узнай по описанию», «Птичий двор», «Кто лишний»,

п/и «Гуси»

Сюжетные игры с игрушками дом. птиц.

12.

18.11.2019

«Варвара краса – длинная коса»

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все; мама трудолюбивая, аккуратная. Формировать уважение к маме.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» мл. группа, стр. 28

«Ласковое слово», «Мамочка», с/р игры «Дочки – матери», «Семья»

13.

25.11.2019

«Дикие животные»

Дать элементарные понятия о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детенышей). Побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию.

Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр 93

«Лото», «Разрезные картинки», «Кто лишний»,

П/и «Зайка», «У медведя во бору»

14.

02.12.2019

«Поможем птицам в зимнюю стужу»

Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок; 
развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.

Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе)

Игры «Накорми птичку», «Шустрые синички».

Пазлы, лото.

15.

09.12.2019

Что нам нравится зимой. Рассматрив-е картины «Катаемся на санках»

Закреплять представление о зиме. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно-следственные связи. Активизировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно.

Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 113

Экспериментирова-ние со снегом.

Д/и «Найди пару», «Что сначала, что потом», «Что забыл нарисовать художник?»

16.

16.12.2019

«В гостях у сказки»

Закрепить понятия: народная и литературная сказка.

Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.

Учить детей определять виды сказок.

Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг. Продолжить обогащение словаря детей новыми словами. Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе)

Показ детям различных видов театра и русских народных сказок. Драматизация.

Д/и «Что сначала, что потом», «Кто лишний»

17.

23.12.2019

«Здравствуй, елка!»

Закреплять представление о Новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в д/саду и дома. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное  произведение.

Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 100

Д/и «Покажем мишке, как надо встречать гостей», «Найди самую высокую елку»

С/р игра «Куклы встречают Новый год»

18.

09.01.2020

«Вспомним ёлку»

Активизировать впечатления от праздника. Учить выражать мысли связными предложениями. Побуждать вспомнить новогодние стихи, читать их, передавая интонации радости, восхищения.

Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 108

С/р игра «Новый год»

Д/и «Разрезные картинки», «Что забыл нарисовать художник?»

19.

13.01.2020

«Транспорт»

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» мл. группа, стр. 19

Д/и «Подбери картинки», «Собери картинку», «Покажи и назови»

П/и «Автомобили»

20.

20.01.2020

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора.

Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр.164

Игры «Путешествие», «Красный, желтый, зеленый»

5 неделя

«Рыбы»

Пополнить знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; активизировать соответствующий словарь, вызвать у детей желание узнать больше о рыбах, наблюдать их (в уголке природы), ухаживать за ними; напомнить способ классификации предметов. Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле

Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе)

Игра «Ловись, рыбка»

Д/и «Четвертый лишний», «Покажи и назови»

П/и «Невод»

Февраль

1 неделя

«Если хочешь быть здоров».

Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего. Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь. Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.

Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр.

Игра «Что твои умеют ручки?»

Упражнение «Покажи на кукле и на себе», «Чего не хватает?»

2 неделя

« Мой дом»

Обобщить знания о родном доме, полученные в ходе беседы и рассказов взрослых. Побуждать участвовать в беседе об улице, на которой находится дом. Учить узнавать на фотографиях знакомые сооружения.

Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 212

П/и «Найди свой домик»

Д/у «Продолжи предложение», «Подбери картинку»

3 неделя

«Папин праздник»

На эмоционально-чувственной основе дать детям первые представления о военных, связав их с «Папиным праздником» - днем защитника Отечества.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет», стр. 423

П/и «Самолеты»,

«Бравые солдаты»

Д/и «Разрезные картинки», «Лото», «Назови волшебные слова», «Угадай по описанию»

4 неделя

«Кто что делает?»

Продолжать ознакомление детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора (вылечить людей), дворника (убрать двор), повара (приготовить завтрак, обед, ужин), прачки (постирать белье) и т. д.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет», стр. 404

Д/и «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Собери картинку», «Чудесный мешочек»

С/р иг. «Больница»

Март

1 неделя

«Вот так мама, золотая прямо!»

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» мл. группа, стр. 21

Игры «Ласковое слово», «Мамочка», с/р игра «Семья»

Д/И «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Собери картинку»

2 неделя

«Весна. Прогулка по весеннему лесу».

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в дет. саду» мл. гр., стр. 39

П/и «Солнышко и дождь»

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Подбери картинку», «Чей малыш?»

3 неделя

«Одежда»

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» мл. группа, стр. 23

Игр. ситуация: 

«Одень куклу на прогулку»

Д/и: «Какой наряд у Кати?», «Разложи вещи по сезонам»,

«Найди нужную заплатку», «Лото»

4 неделя

«Обувь и головные уборы»

Познакомить с обобщающими понятиями «головные уборы» и «обувь». Дать представление о том, что одежда и обувь сделаны людьми. Они старались сделать их удобными и красивыми, поэтому нужно относиться к одежде и обуви бережно. Помочь понять смысл стихотворения, побуждать высказывать свое отношение к герою.

Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 131

Д/и «Четвертый лишний», «Покажи»

«Назови предмет», «Чего не стало?», «Что изменилось?»

сюж. игра «Магазин»

5 неделя

«Мебель»

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); группировать предметы по признакам. Дать представление о том, что мебель сделана людьми, формировать навыки бережного отношения к мебели.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» мл. группа, стр. 20

Д/и «Для чего?»,  «Из каких частей состоит»

сюж. игра «Мебельный магазин»

Апрель

1 неделя

«Посуда»

Познакомить с обобщающим понятием «Посуда». Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. закреплять умение называть основные цвета.

Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 139

Д/и «Чего не стало?», «Расставь посуду»,

«Угостим куклу Катю чаем»,

«Найди пару»

С.Р.И. «Угостим куклу Катю чаем», «Поварята»

2 неделя

«Цветы. Комнатные растения»

Воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений, дать представление о семенах (это будущие растения); формировать любознательность, наблюдательность. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.  

Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе)

Д/и «Найди по описанию», «Лото – растения», «Найди такой же цветок», «Собери цветочек»

С.Р.И. «Магазин цветов»

3 неделя

«Хлеб»

Формировать представление детей с процессом выращивания и производства хлеба и видами хлебобулочных изделий.

Конспект ( папка-« Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе)

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Игра «Волшебный мешочек». Д/и «Каравай»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

4 неделя

«Животные весной»

Отмечать характерные признаки   животных весной. Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, птиц, деревьев. Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных. Развивать интерес, любознательность, память. Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную

отзывчивость

Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе

Игра «Сравни птиц с людьми и животными»

Д/и: «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки»

Май

2 неделя

«Птицы весной»

 Формировать представление о развитии птиц и зависимости их окраски от места обитания; обогащать словарный запас детей. Закрепить и расширить представления о птицах и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам, желание узнать о них что-то новое.

Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе)

игры «Веснянка», «Веселый жук»

Д/и «Так бывает или нет», «Чей домик», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Лото»

3 неделя

«Знакомство с народной культурой. Русская матрешка»

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников, знакомство с культурой русского народа. Познакомить детей с историей возникновения русской матрешки, показать детям красоту росписи, воспитывать любовь и уважение к истории русского народа.

 Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам.  Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства

Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе)

Д/и «Составь узор /и «Разрезные картинки»»

Д/и «Д Найди домик матрешки»

4 неделя

«Насекомые»

Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; обогащать словарный запас детей. Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Конспект (папка – «Ознакомление с окружающим миром во 2 мл. группе)

игры «Веснянка», «Веселый жук»

Д/и «Так бывает или нет», «Чей домик», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Лото»

5 неделя

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа

календарно - тематичнеское планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Перспективное планирование в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром составлено по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. В...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе....