Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Назаркина Ольга Валентиновна

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по ознакомлению с окружающей действительностью в младшей группе 

 

ТЕМА

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

ЛИТЕРАТУРА

 

СЕНТЯБРЬ

 

1 неделя сентября

«Семья»

Воспитатель знакомиться с детьми, беседует индивидуально как зовут маму, папу. Во время таких бесед-разговоров воспитатель следит затем, чтобы дети различали такие понятия, как «имя» и «фамилия»не объединяли их. На вопрос «Как тебя зовут?» ребенок должен назвать только свое имя, а не отвечать: «Саша Иванов».

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.10

2 неделя сентября

«Детский сад»

Знакомство детей с помещениями группы и их названием. Воспитатель начинает знакомство с раздевалкой, так как это первое помещение, куда приходят дети. Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои шкафчики, объясняет для чего они нужны.

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.10

3 неделя сентября

«Труд взрослых»

Во время различных режимных моментов воспитатель обращает внимание детей на то, что им постоянно помогает няня (помощник воспитателя), обязательно знакомит детей с ней, называет ее имя и отчество, предлагает детям повторить их хором. Обращается к няне: «Галина Ивановна, помогите, пожалуйста, одеть детей» и т.д.

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.11

4 неделя сентября

Предметный мир»

Знакомство детей с группой, воспитатель рассматривает с ними предметы, которые находятся в группе, назначение предметов.

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.11

 

ОКТЯБРЬ

 

1 неделя октября

«Семья»

Подвести детей к пониманию того, что о младших в семье надо заботится, учить правильно называть членов семьи, их имена.

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.18

2 неделя октября

«Детский сад»

Рассмотреть с детьми участок на котором они гуляют, рассмотреть игровые постройки.

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.20

 

3 неделя октября

«Труд взрослых»

Беседа о труде работников детского сада. Знакомство с трудом медсестры.

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.25

4 неделя октября

Предметный мир»

Дидактическая игра «Лото». Закрепить умение детей различать и называть основные цвета-красный, желтый, синий, зеленый.

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.24

5 неделя октября

«Родной город»

Объяснить детям, что у каждого у вас есть свой адрес, где они живут вместе со своими родителями. У детского сада тоже есть свой адрес. Поясняет, что адрес-это название улицы, дома и квартиры.

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.24

 

НОЯБРЬ

 

1 неделя ноября

«Семья»

Индивидуальные беседы или беседы по подгруппам о бабушках.

У кого есть бабушка? Она живет с вами или отдельно?

Как зовут твою бабушку (ваших бабушек)?

Как ты помогаешь бабушке?

Воспитатель просит детей принести фотографии своих бабушек.

Автор:

Н.В. Алешина

стр.26

2 неделя ноября

«Детский сад»

Целевая прогулка по территории детского сада. Воспитатель обращает внимание детей на большое количество участков, на различные постройки. Напоминает, что все это сделали взрослые люди для детей, взрослые любят детей и заботятся о них. Все, что сделано руками людей, надо беречь.

Автор:

Н.В. Алешина

стр.26

3 неделя ноября

«Труд взрослых»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, с работой какого сотрудника детского сада они недавно познакомились, в какой кабинет ходили. Во время ответов детей помогает им вспомнить и повторить слова: «взвешивает», «измеряет», «перевязывает», «шприц». В конце беседы подчеркивает, что взрослые в детском саду заботятся о детях, медсестра следит за тем, чтобы дети были здоровы.

Автор:

Н.В. Алешина

стр.27

4 неделя ноября

Предметный мир»

Воспитатель предлагает детям посмотреть книги в книжном уголке, обратить внимание на то, в каком они состоянии. Выбирает книгу, нуждающуюся в ремонте, спрашивает детей, почему книга порвана. Напоминает им о том, что книга сделана из бумаги, а бумага материал непрочный.

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.34

 

ДЕКАБРЬ

 

1 неделя декабря

«Семья»

Чтение стихотворения Л.Квитко «Бабушкины руки».

Перед чтением стихотворения воспитатель проводит с детьми небольшую беседу. У кого есть бабушка, к кому она приезжает и т.д.

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.34

2 неделя декабря

«Детски сад»

Посещение с детьми участка подготовительной

группы, знакомство с детьми этой группы. Воспитатель просит старших детей покатать малышей на санках.

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.35

3 неделя декабря

«Труд взрослых»

Закрепление знаний о посещении кухни.

После завтрака воспитатель спрашивает детей, кто приготовил такой вкусный завтрак, напоминает, как зовут повара. Хвалит детей за то, что они съели все, что приготовил повар. Предлагает вспомнить, что дети видели на кухне детского сада, чем отличается эта кухня от кухни в их доме.

Автор:

Н.В. Алешина

стр.36

4 неделя декабря

«Предметный мир»

Закреплений знаний о материалах-бумаге и ткани.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они знают о бумаги, какая она бывает. Напоминает, что из ткани шьют одежду. В заключении рассказывает детям, что люди изучают свойства разных предметов, поэтому предметы, которые их окружают, сделаны из разных материалов.

Автор:

Н.В. Алешина

стр.36

 

 

ЯНВАРЬ

 

1 неделя января

«Семья»

Воспитатель беседует с детьми о мамах. Спрашивает, что мама делает по дому. Обращает внимание детей на то, что у мамы много дел и она устает. Маме нужно помогать. Спрашивает, как дети помогают мамам.

Автор:

Н.В. Алешина

стр.42

2 неделя января

«Детский сад»

Целевая прогулка по территории детского сада.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на всех участках много разных построек из снега. Проходит с детьми на участки, где есть постройки, и рассматривает их вместе с детьми.

Автор:

Н.В. Алешина

стр.42

3 неделя января

«Труд взрослых»

Закрепление знаний детей о работе шофера. Сначала воспитатель рассматривает с детьми две машины — грузовую и легковую, спрашивает, чем они отличаются, кто работает на машинах, за чем должен следить шофер. Предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».

Автор:

Н.В. Алешина

стр.43

 

ФЕВРАЛЬ

 

1 неделя февраля

«Семья»

Воспитатель беседует с родителями, объясняет, что дети уже многое делают сами, и необходимо им предоставлять такую возможность. Предлагает поощрять детей словами: «Какой ты молодец!

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.48

2 неделя февраля

«Детский сад»

Проводится беседа о детском саде. Воспитатель спрашивает, чем они здесь занимаются, как зовут няню, муз. работника, медсестру. Напоминает, что в детском саду много взрослых, которые заботятся о детях, одни взрослые готовят еду, другие стирают полотенца, постели.

Автор:

Н.В. Алешина

стр.49

3 неделя февраля

«Труд взрослых»

Рассматривание иллюстраций с изображением военных. Объясняет значение военнослужащих.

Автор:

Н.В. Алешина

стр.49

 

4 неделя февраля

Предметный мир»

Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета»

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.49

 

МАРТ

 

1 неделя марта

«Семья»

Рассказ о празднике 8 марта. Воспитатель рассказывает, что в этот день мамам и бабушкам дарят подарки.

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.55

2 неделя марта

«Детский сад»

Целевая прогулка вокруг здания детского сада.

Воспитатель просит детей покатать окна их группы, муз. зала, кухни.

Автор:

Н.В. Алешина

стр.55

3 неделя марта

«Труд взрослых»

Приглашение повара в группу для показа, как пекут пирожки.  Воспитатель рассказывает о труде повара.

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.56

 

4 неделя марта

Предметный мир»

Дидактическая игра «Домино» Закрепить знания детей о знакомых транспортных средствах: троллейбусе, трамвае, автобусе, грузовой машине, легковой машине.

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.56

 

АПРЕЛЬ

 

1 неделя апреля

«Семья»

Разговоры с детьми о бабушках. Воспитатель советует спросить о самочувствии у своих бабушек.

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.63

 

2 неделя апреля

«Детский сад»

Целевая прогулка на физкультурную площадку.

Воспитатель рассматривает с детьми физкультурное оборудование на площадке, спрашивает, кто с ними здесь занимается.

Автор:

Н.В. Алешина

стр.63

3 неделя апреля

«Труд взрослых»

Целевая прогулка по близлежащей улице.

Воспитатель обращает внимание детей на благоустройство улиц, на то, что взрослые обрезают деревья, сажают кустарники, асфальтируют улицы, дворники их убирают, чтобы было чисто.

Автор:

Н.В. Алешина

стр.63

4 неделя апреля

Предметный мир»

Знакомство детей со свойствами дерева и резины. (резина-мягкий, упругий материал, дерево-твердый, неупругий материал).

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.63

5 неделя апреля

«Детский сад»

Целевая прогулка по территории детского сада. Воспитатель обращает внимание детей на много деревьев, рассказывает, что это все посадили люди.

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.68

 

МАЙ

 

1 неделя мая

«Семья»

Беседа с родителями о создании условий для самостоятельной деятельности детей в семье.

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.71

 

2 неделя мая

«Детский сад»

Целевая прогулка по территории детского сада.

Воспитатель обращает внимание на то новое, что появилось на территории: привезли песок, покрасили оборудование, сделали новые постройки, посадили кусты, цветы и т.д.

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.71

3 неделя мая

«Труд взрослых»

Целевая прогулка по близлежащей улице.

Воспитатель обращает внимание на новое, что появилось на улице: покрасили оборудование на детской площадке, сделали новую горку, клумбы и т.д.

Автор:

Н.В. Алешина

стр.71

4 неделя мая

Предметный мир»

Рассматривание картины «Играем с песком». Продолжать учить рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы. Закрепить знание основных цветов.

 

Автор:

Н.В. Алешина

стр.72

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа

календарно - тематичнеское планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Перспективное планирование в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром составлено по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. В...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...