Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzh.docx | 47.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | |||
Тема месяца | тема недели | Тема образовательно-воспитательной работы | Программное содержание | источник |
До свидания лето, здравствуй детский сад | Что нам лето подарило | Чудо фрукты | Цель: познакомить с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно- осязательно- двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе. | Волчкова В.Н. Стр.72 |
До свидания лето, здравствуй детский сад | Что нам лето подарило | Готовим угощение из фруктов | Цель: закрепить знание детей о фруктах, о способах их приготовления. Учить детей проявлять гостеприимство. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. | Волчкова В.Н. Стр.73 |
До свидания лето, здравствуй детский сад | Детский сад | Наш любимый детский сад | Цель: познакомить детей с помещением детского сада : окна, двери, крыша, группа,; развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к ближнему окружению. | Карпухина Н.А. Занятие 58, стр.70 |
До свидания лето, здравствуй детский сад | Детский сад | В гости к детям | Цель: познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. | Карпухина Н.А. Занятие 1, стр.10 |
До свидания лето, здравствуй детский сад | Наш город | Моя улица | Цель: познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в назывании ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав- собака, вместо би-би- машина) | Карпухина Н.А. Занятие 1, стр.24 |
До свидания лето, здравствуй детский сад | Наш город | Моя улица | Цель: познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающем предметах, развивать наблюдательность в названии ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав- собака; кирпичики и кубики) | Карпухина Н.А. Занятие 18, стр.24 |
До свидания лето, здравствуй детский сад | Я и моя семья | Где мы живем | Цель: побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесенной взрослыми, инициативное высказывание самого ребенка в ире) слова, относящиеся к лексической теме «Семья»; воспитывать любовь и уважение к родным. | Карпухина Н.А. Занятие 18, стр.43 |
До свидания лето, здравствуй детский сад | Я и моя семья | Моя семья | Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать , что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Волчкова В.Н. Стр.265 |
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | |||
Тема месяца | тема недели | Тема образовательно-воспитательной работы | Программное содержание | источник |
Осень октябрь | Осень приметы осени | Осень золотая | Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить представления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. | Волчкова В.Н. Стр.62 |
осень | Дары осени | Чудо овощи | Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания- огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай. | Волчкова В.Н. Стр.81 |
осень | Труд людей | Каждый день с хлебом | Цель: дать детям понятие , что хлеб является ежедневным продуктом,откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. | Волчкова В.Н. Стр.368 |
осень | Осень в жизни зверей | В лес к друзьям | Цель: побуждать детей узнавать животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя» | Карпухина Н.А. стр.28 |
осень | Осень в жизни зверей | Домашние детеныши и их детеныши | Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Волчкова В.Н. Стр.112 |
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | |||
Тема месяца ноябрь | тема недели | Тема образовательно-воспитательной работы | Программное содержание | источник |
Я в мире человек | Я в мире человек | Я — человек! | Цели:- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело»);- закреплять понятия «один - много»;- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;- развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;- воспитывать навыки культурного поведения. | конспект |
Я в мире человек | Мой город | Город в котором мы живем | Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем. | Волчкова В.Н. Стр.301 |
Я в мире человек | Мой дом | Квартира в которой мы живем | Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», развивать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности , радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | Волчкова В.Н. Стр.288 |
Я в мире человек | Я выросту здоровым | Умывание каждый день | Цель: закреплять навыки умывания, в знании преметов туалета их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. | Волчкова В.Н. Стр.354 |
Я в мире человек | Я выросту здоровым | Купаться любят все | Цель: вызвать интерес к выполнению культурно- гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, закрепить знания о свойствах воды. | Волчкова В.Н. Стр.356 |
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | |||
Тема месяца | тема недели | Тема образовательно-воспитательной работы | Программное содержание | источник |
Зима | Зимушка зима(приметы) | Белоснежные комочки | Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки, развивать координацию движений, зрительное восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности. | Карпухина Н.А. Стр.34 занятие №27 |
Зима | Зимушка зима. Зимующие птицы | У кормушки | Цель: давть детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. | Соломенникова О.А. Стр.24 |
Зима | домашние животные | Котенок Пушок | Цель: дать детям представления о домашних животных и их детенышах, знакомить с русским бытом, формировать доброе отношение к животным. | Соломенникова О.А. стр.27 |
Зима | Дикие животные | По дорожке в зимний лес | Цель: совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: прыгает, скачет, развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим. | Карпухина Н.А. Стр.33 |
Зима | Новый год. Ёлка. | Снеговичок и ёлочка | Цель: расширять представления детей о деревьях, показать свойства снега, формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. | Соломенникова О.А. Занятие 1, стр.26 |
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление
с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
декабрь
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
январь
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | |||
Тема месяца | тема недели | Тема образовательно-воспитательной работы | Программное содержание | источник |
Дом | Зимушка зима. Зимние забавы. | Зимние забавы | цель: развивать у детей навыки фразовой речи. учить правильно употреблять предлог на; строить предложения, опираясь на картинки и вопросы воспитателя. формировать представление о приметах зимы и зимних забавах, дать знания об отечественных традициях. | Смирнова Л..Н. Стр.50 |
Дом | Растения зимой | Комнатные растения | Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; 2. Учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. 3. Развивать внимание, речь, память. | конспект |
Дом | Дом и его части | Дом и предметы быта | Цель: развивать навыки фразовой речи. Знакомить с предметами, их названия и назначением. Обогащать словарный запас по теме. Отвечать на вопросы воспитателя, закреплять названия предметов домашнего обихода. | Смирнова Л..Н. Стр.72,73 |
Дом | Стройка. Профессии на стройке | «Кто в домике живет?». Семья. | Побуждать находить и показывать игрушки по названию. Развивать звукопроизношение. Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. | Карпухина Н.А. стр.23 |
Дом | Профессии | «Профессии» | Цель: развивать речь детей в процессе выполнения действий предметами, дать детям представление о профессиях, обогащать пассивный и активный словарный запас детей, учить составлять предложения по картинкам. | Смирнова Л..Н. Стр.80 |
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
февраль
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | |||
Тема месяца | тема недели | Тема образовательно-воспитательной работы | Программное содержание | источник |
растения | Хвойные деревья. Животные наших лесов. | Растения | Цель: способствовать усвоению существительного с обобщающим значением растения. Обогащать активный словарный запас детей. Учить понимать короткий рифмованный текст и заучивать его наизусть. | конспект |
растения | Комнатные растения. Зимний огород | «Огонек» | Програмное содержание: 1. Продолжать учить детей говорить внятно, не торопясь; составлять предложения из 2-3 слов; отвечать на простейшие вопросы: а) На что похожи цветочки? б) Какого они цвета, размера?в) Что надо делать, тобы цветочек всегда был пышным, цветущим? и т. д. ;учить детей подбирать ласковые слова: нежный, красивый, аленький и т. д. ; обогащение словаря детей: "бальзамин", цветок, лейка, заколыхались и т. д. ; умение читать стихи, потешки; знать "много" и "один". 2. Закрепить знание основных цветов; умение скатывать комок пластилина прямыми движениями рук и сворачивать с помощью прищипывания в цветочки, лепесточки. 3. Развивать у детей бережное отношение к природе; закреплять представление детей о цветах; вызвать желание и интерес заниматься. 4. Во время подвижных игр быть ловкими, умелыми. | конспект |
растения | Наша Армия. День защитника Отечества. | Наша армия родная | Цель: формирование представлений воспитанников о значении армии, о родах войск. Задачи: 1. Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины. 2. Дать представление о различных родах войск. 3. Воспитывать уважение к российским воинам. | конспект |
растения | Я и мой папа | Я и мой папа | Цель: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, закреплять умения работать по схеме, составлять описательный расскз. | Волчкова В.Н. Стр.238 |
растения | Я и мой папа | Как стать сильным | Цель: вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности. Учить детей понимать, что такое правила, побуждать к выполнению правил. | Волчкова В.Н. Стр.239 |
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
март
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | |||
Тема месяца | тема недели | Тема образовательно-воспитательной работы | Программное содержание | источник |
весна | Весна. Народные приметы весны Весна. | Солнышко, солнышко, выгляни в окошко… | Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе, формировать интерес к явлениям природы, учить передавать образ солнца в рисунке. | Соломенникова О.А. Стр.31 |
весна | 8 марта – Мамин день | «Мамин праздник» – явления общественной жизни. | Цель: Формировать представление о празднике мам. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к родным и близким. | Карпухина Н.А., с. 61-62 |
весна | Народная игрушка (народные промыслы) | Знакомство с матрешкой | Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус. Задачи: 1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке). 2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый платочек, сарафан, загадочная и др. 3. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий. 4.Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук. 5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы. 6. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при рисовании, терпение | Конспект |
весна | Знакомство с народной культурой и традициями | Матрешка | Цель: учить называть свойства материала; развивать внимание; мелкую моторику; мышление; ознакомить с понятиями «высоко- низко», «один- много» | З.А. Ефанова Стр.6 |
весна | Весна. Народные приметы весны Весна. | «Оденем Катю на прогулку» – неживая природа. | цель: Формировать у детей понятие «пришла весна». Развивать зрительное восприятие. Воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе. | Карпухина Н.А., с. 63 |
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Апрель
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | |||
Тема месяца | тема недели | Тема образовательно-воспитательной работы | Программное содержание | источник |
профессии | Я и мое тело | "Мое тело" | Цели: - закреплять знания о частях тела; - развивать навыки коллективной работы; - учить детей самомассажу; - упражнять в умении быть ловким и быстрым. | конспект |
профессии | Труд взрослых | Профессии | Цель: развивать речь детей в процессе выполнения действий предметами, дать детям представление о профессиях, обогащать пассивный и активный словарный запас детей, учить составлять предложения по картинкам. | Смирнова Л.Н. Стр.78 |
профессии | Планета Земля(экология, день космонавтики) | «Полет в космос» | Цели занятий:
| конспект |
профессии | Профессии | Цель: развивать у детей навыки фразовой речи. Закреплять знания по теме. Учить правильно употреблять наречия высоко, низко, далеко, близко; существительные в дательном падеже; запомнить и повторить четверостишие с опорой на предметы. Развивать у детей пространственное восприятие. | Смирнова Л.Н. Стр.79 | |
профессии | Профессии | «Магазин игрушек» – предметный мир. | Цель: Учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию. Развивать любознательность. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Карпухина Н.А., с. 75-76 |
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Май
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | |||
Тема месяца | тема недели | Тема образовательно-воспитательной работы | Программное содержание | источник |
Здравствуй лето | День победы | «Этот день Победы!!!» | Программное содержание :рассказать детям, что это за праздник "9 мая". Познакомить их с понятием-война, защитники, враги. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь к своей Родине. | конспект |
Здравствуй лето | Полевые и садовые цветы. Насекомые | Растения | Цель: закреплять знания детей по теме, развивать навыки связной речи, учить детей запоминать и повторять рифмованный текст, опираясь на картинки, координировать речь с движениями; различать слова, близкие по значению. | Смирнова Л.Н. Стр.88 |
Здравствуй лето | Полевые и садовые цветы. Насекомые | Растения | Цель: развивать навыки фразовой речи; способствовать усвоению понятия один, много, ни одного. Знакомить со строением цветка. Учить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать наизусть; координировать речь с движениями. Развивать пространственное, эстетическое восприятия. Способствовать сенсорному развитию. | Смирнова Л.Н. Стр.89 |
Здравствуй лето | Полевые и садовые цветы. Насекомые | Насекомые | Цель: ввести пассивный словарь детей существительное с обобщающим знанием насекомые. Обобщать активный словарный запас. Учить детей рассказывать про насекомых. | Смирнова Л.Н. Стр.91 |
Здравствуй лето | Правила дорожного движения | Безопасность на дороге | Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге. Правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. | Волчкова В.Н. Стр.152 |
Здравствуй лето | Здравствуй лето | Там и тут, там и тут одуванчики цветут… | Цель: формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. | Соломенникова О.А. Стр.33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Социализация"
В презентации рассмотрены содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,...
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Цели и задачи образовательной области "Безопасность". Связь с другими образовательными областями. Програмное обеспечение. Формы образовательной деятельности....
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»в контексте ФГТ"
Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Одна из основных задач, стоящая перед педагогами это развитие позн...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Физическое развитие. Физическая культура" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по физической культуре в соответствии с ФГОС....
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Познавательное развитие" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по "Познанию" в соответствии с ФГОС...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по "Лепке" в соответствии с ФГОС....