Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Месяц | Тема НОД | Программное содержание | Методическая литература |
Сентябрь | Питание человека | Цель: становление положительного отношения к результатам труда человека Программное содержание: конкретизировать первоначальное представление о том, что такое пища и где её человек добывает; формировать элементарное представления о развитии человека; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности; | Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» Страница 21 |
Транспорт и средства связи | Цель: становление положительного отношения к достижением человечества Программное содержание: конкретизировать первоначальное представление об отдельных средствах цивилизации (транспорт, связь); способствовать проявлению интереса к достижениеям человечества; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. | Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» Страница 23 | |
Человек среди людей | Цель: становление эмоционально положительного отношения к людям Программное содержание: формировать первоначальные представления о себе как носителе видовой человеческой сущности; развивать эстетические чувства и эмоции при восприятии физического облика человека, проявлений маскулинных и фенмининных качеств; способствовать использованию полученной информации в речевой и игровой деятельности | Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» Страница 24 | |
Октябрь | Настроение | Цель: содействие нравственному развитию детей Программное содержание: конкретизировать первоначальное представление о полярных эмоциональных состояниях людей(«веселый – грустный»)учить дифференцировать их по внешним признакам; способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений живых объектов (человек, животные, герои сказочных персонажей) формировать умение соотносить проявление эмоциональных состояний с коллизийными ситуациями, настроением игровых персонажей; побуждать к эмоциональной отзывчивости детей на состояние сверстников, а также героев сказок, животных, желание – помочь, утешить, сказать ласковые слова; способствовать актуализации личных эмоциональных переживаний в процессе решения игровых задач. | Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» Страница 40 |
Одежда | Цель: Программное содержание: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» Страница 14 | |
Мы такие разные | Цель: содействие полоролевой социализации детей Программное содержание: формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя её по ряду признаков (одежда, прически, игрушки); способствовать проявлению интереса к сверстникам своего и противоположного пола (их предпочтенья к игре, игрушкам); учить использовать полученную информацию в игровой, речевой, изобразительной деятельности. | Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» Страница 26 | |
Ноябрь | Что такое хорошо и что такое плохо | Цель: содействие нравственному развитию детей Программное содержание: формировать первоначальное представление об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми; конкретизировать первоначальное представление о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям; стимулировать подражание социально одобряемым поступкам; способствовать использованию полученной информации в игровой, коммуникативной деятельности. | Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» Страница 36 |
Внешние различия мужчины и женщины | Цель: содействие полоролевой социализации детей Программное содержание: конкретизировать первоначальное представление о возрастных и половых различиях взрослых людей; формировать первоначальные представления о специфике внешнего вида мужчин и женщин (одежда, обувь, прическа); способствовать проявлению интереса к различным аспектам жизни взрослых людей разного пола, стремлению походить на них; учить использовать полученную информацию в игровой деятельности. | Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» Страница 41 | |
Разное настроение | Цель: содействие нравственному развитию и поло ролевой социализации детей Программное содержание: формировать первоначальные представления об эмоциональном состоянии мужчин и женщин; учить их называть их на основе внешних выразительных признаков (мимика и поведение0; учить видеть простейшие связи между эмоциональным состоянием мужчины (женщины) и поведением ребенка; способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений взрослых людей; развивать потребность переносить адекватно полу способы эмоционального состояния собственного поведения; способствовать использованию полученной информации в игровой деятельности. | Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» Страница 38 | |
Декабрь | Найди предметы рукотворного мира | Цель: развивать умение описывать предметы природного и рукотворного мира Программное содержание: формировать первоначальные представления об предметах природного и рукотворного мира; учить видеть находить различия меду природным и рукотворным миром; способствовать использованию полученной информации в игровой деятельности. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» Страница 21 |
С кем я живу | Цель: содействие нравственному развитию и поло ролевой социализации детей Программное содержание: формировать первоначальные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединённых родственным началом; развивать умение воспринимать членов семьи как представителей разного пола; способствовать возникновению познавательного интереса к ближайшим родственникам; способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой коммуникативной деятельности | Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» Страница 44 | |
Путешествие в прошлое тарелки | Цель: подвести к пониманию, что человек создает посуду для своей жизни. Программное содержание: развивать ретроспективной взгляд на предметы (ориентироваться в прошлом тарелки); формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, материалом и способом применения; закрепить умение узнавать металл, стекло, пластмассу, определять её признаки ; выделять признаки на основе структуры поверхности. | О.В. Дыбина «Что было до…» Страница 8 | |
Январь | Хорошо у нас в саду | Цель: содействие нравственному развитию детей Программное содержание: конкретизировать первоначальное представление о правилах поведения в группе детского сада; Способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду; Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам. | Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» Страница 51 |
Деревянный брусочек | Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет) учить выделять признаки дерева. Развивать наблюдательность мышление, память | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» Страница 24 | |
Помещения детского сада | Цель: содействие нравственному развитию детей Программное содержание: конкретизировать первоначальное представление о назначении отдельных помещений детского сада; Воспитывать бережное отношение к игрушкам, пособиям, помещениям детского сада; Формировать умение использовать полученную информацию в игровой деятельности | Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» Страница 55 | |
Февраль | Жилище русского человека | Цель: формирование эмоционально положительного отношения к предметам быта русской традиционной культуры. Программное содержание: конкретизировать первоначальные представления о предметах быта (печь, лавка, колыбель, стол), познакомить с их назначением; Формировать первоначальный интерес к культуре своего народа в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешки, колыбельные); Способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, музыкальной деятельности. | Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» Страница 57 |
Кто о нас заботится | Цель: формирование эмоционально положительного отношения к сотрудникам детского сада. Программное содержание: конкретизировать первоначальные представления о сотрудниках детского сада; Воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада; Актуализировать использование полученной информации игровой деятельности. | Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» Страница 53 | |
Мой родной город | Цель: формирование патриотических чувств. Программное содержание: учить детей называть родной город (посёлок); Дать элементарные представления о родном городе (посёлке); Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; Воспитывать любовь к родному городу. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» Страница 29 | |
Март | Вот какая мама- золотая прямо | Цель: содействовать нравственному развитию детей. Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» Страница 29 |
Русская кухня | Цель: формирование эмоционально положительного отношения к русской традиционной кухне. Программное содержание: конкретизировать представления о традиционной русской посуде (миска, горшок, ложка, самовар); домашней утвари (ухват) и их назначении; Воспитывать интерес к русской народной кухне; Способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, коммуникативной деятельности. | Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» Страница 61 | |
Путешествие в прошлое посуды | Цель: подвести к пониманию того, что человек создаёт посуду для использования ее в своей жизни. Программное содержание: познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; Активизировать познавательную деятельность детей; Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. | О.В. Дыбина «Что было до…» Страница 11 | |
Апрель | Домашние животные | Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре. Программное содержание: конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, курица); Стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешек, загадок); Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, музыкальной деятельности. | Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» Страница 67 |
Что лучше бумага или ткань | Цель: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани. Программное содержание: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» Страница 36 | |
Забота о близких | Цель: содействие нравственному развитию детей. Программное содержание: формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношениях людей разного пола и возраста в семье; Способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка); Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи. | Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» Страница 48 | |
Май | Заболели зверюшки – любимые игрушки | Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к своим игрушкам. Программное содержание: дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); Уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; Воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» Страница 49 |
Няня моет посуду | Цель: формирование эмоционально положительного отношения к работе младшего воспитателя. Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- помощников воспитателей; Учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на “вы”; Показать отношение взрослого к труду; Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду. | О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» Страница 35 | |
Народное творчество | Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской народной игрушке. Программное содержание: конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной); Развивать первоначальный интерес к культуре своего народа, стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора; Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музыкальной деятельности. | Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» Страница 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социумом старшая группа «Б» на 2015- 2016 учебный год
Программа составлена в соответствии с Законом российской Федерации «Об образовании, концепцией дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном обр...