Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе | 39.35 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | Тема недели | Тема занятия | Программные задачи | Методическая литература | |||||
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1 неделя | «Здравствуй, детский сад» | «Хорошо у нас в детском саду» | -Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 30 | ||||
2 неделя | «Дом, в котором я живу» | «Мой дом, моя семья» | -Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе. -Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие». |
конспект | |||||
3 неделя | «Край родной» | «Край родной» | -Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае. Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе | конспект | |||||
4 неделя | «Осень золотая в гости к нам пришла» | «Осень» | -Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень); Закреплять умение определять сезонные изменения; Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай) Воспитывать умение замечать красоту осенней природы. | конспект | |||||
О К Т Я Б Р Ь | 1 неделя | «Овощи» | «Овощи с огорода» | Учить различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); расширять представления о выращивании овощных культур; | О.А. Соломенникова Стр. 25 | ||||
2 неделя | «Фрукты» | «Фрукты» | Учить различать по внешнему виду и называть фрукты(яблоко, груша, слива); расширять представления о выращивании фруктов ; дать о пользе фруктов для здоровья представления человека; | конспект | |||||
3 неделя |
«Я человек» | «Я человек» | - формировать представление о себе, как о человеке; закреплять понятия: «один – много»; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги; воспитывать бережное отношение к себе и своему телу. | конспект | |||||
4 неделя | «Друзья» | «Ты и я друзья!» | -Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера. Развивать дружелюбные взаимоотношение между детьми группы; | О.В. Дыбина Стр. 25 | |||||
Н О Я Б Р Ь |
1 неделя | «Улицы нашего города» | «Улицы нашего города. Транспорт» | -закреплять умение называть родной город; дать элементарные представления о родном городе; подвести детей к пониманию того, что в городе есть много улиц, многоэтажных домов, машин; воспитывать любовь к родному городу; | О.В. Дыбина Стр.38 | ||||
2 неделя | «Дорожная Азбука» | «Знакомство с светофором» | -формировать навыки безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; | конспект | |||||
3 неделя | «Домашние животные» | «В гостях у бабушки» | -Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; учить правильно обращаться с домашними животными; формировать заботливое отношение к животным; | О.А. Соломенникова Стр. 29 | |||||
4 неделя |
«Дикие животные» | «Кто живёт в лесу?» | - Расширять знания детей о диких животных; учить детей называть жилище диких животных; учить выделять характерные признаки представителей диких животных; обогащать словарный запас детей; |
конспект | |||||
Д Е К А Б Р Ь | 1 неделя | «одежда, обувь» | «Одежда» | Упражнять детей в умении определять различать одежду, выделять признаки предметов одежды; группировать предметы по признакам; обогащать словарный запас детей; |
О.В. Дыбина Стр. 23 | ||||
2 неделя | «В гостях у сказки» | «Русские народные сказки» |
| конспект | |||||
3 неделя | «Скоро праздник» | «Скоро праздник» | дать представление о Новогоднем празднике; - расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки,); глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный,); - учить декламировать стихи; - развивать интонационную выразительность речи | конспект | |||||
4 неделя | «Новый год» | «Новый год настает» | Создать праздничную атмосферу в группе; побуждать детей рассказывать о том, как готовятся к празднику в их семье; | ||||||
Я Н В А Р Ь | 1 неделя | К А Н И К У Л Ы | |||||||
2 неделя | «Зима» | «Зима. Зимние забавы» | Уточнить знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас детей; | О.А. Соломенникова Стр.34 | |||||
3 неделя | «Игры. Игрушки» | «Зимние забавы» | Познакомить с понятием «Зимние забавы». Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д. | конспект | |||||
4 неделя | «Профессии» | «Хотим всё знать» (Что мы делаем в деском саду) | Продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада- воспитатель; учить называть воспитателя по имени отчеству, обращаться на «Вы»; воспитывать уважение к воспитателю, его труду; | О.В. Дыбина Стр.42 |
Ф Е В Р А Л Ь | 1 неделя | «Посуда» | «Посуда» | Систематизация знаний детей по теме: «Посуда». Формировать представление детей о посуде, её назначении; Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, , кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) Развивать навыки культурного общения. | конспект |
2 неделя | «Мебель» | «Мебель» | Учить детей определять и различать мебель, выделять основные признаки предметов мебели, группировать по признакам; | О.В. Дыбина Стр. 20 | |
3 неделя | «День защитников Отечества» | «Праздник пап» | Дать представление о том, что папа проявляет заботу о семье; формировать уважение к папе; | О.В. Дыбина Стр.41 | |
4 неделя | «Народные традиции» | «Проводы зимы» | -Познакомить детей с народными традициями, расширить и закрепить знания детей о народных традициях, обогащать словарный запас новыми словами, развивать речь. | конспект | |
М А Р Т | 1 неделя | «Международный женский день» | «Моя мама лучше всех» | - продолжать учить четко, громко произносить слова; закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение правильно подбирать прилагательные и глаголы; закреплять умение называть домашних животных и их детенышей; воспитывать уважение к маме; | конспект |
2 неделя | «Город мастеров» | «Матрешкины посиделки» | Познакомить детей с матрёшкой ; | конспект | |
3 неделя | «День земли» | «Волшебница вода» | Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь её. | конспект | |
4 неделя | «Весна» | «Подарки весны» | Расширить представления детей о ранней весне. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным; глаголы к существительным; Развивать память, внимание, воображение, умение слушать, повторять движения за воспитателем. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту. | конспект | |
А П Р Е Л Ь | 1 неделя | «Птицы» | «Птицы весной» | Знакомить детей с птицами, их характерными особенностями, образом жизни; воспитание доброжелательного отношения к окружающей природе. | Конспект |
2 неделя | «День космонавтики» | «Мы космонавты» | Дать детям элементарные представления о космосе, о празднике «День космонавтики». Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос». Развивать фантазию, творческое воображение. | Конспект | |
3 неделя | «Насекомые» | «Насекомые на нашем участке» | Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук; Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки; Формировать умение отгадывать загадки по описанию; Воспитывать бережное отношение к насекомым; Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым; | Конспект | |
4 неделя | «Цветы» | «Цветы» | Продолжать учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по цвету, размеру. | конспект | |
М А Й | 1 неделя | « День победы» | «Наши деды славные победы» | способствовать формированию основ военно-патриотического сознания. Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Учить понимать содержание стихотворения. Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире. | конспект |
2 неделя | «Моя семья» | «Папа, мама, я» | воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием «семья»; | конспект | |
3 неделя | «Азбука безопасности» | «Опасные предметы» | Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту. Формирование безопасного поведения в быту. Развитие словарного запаса детей. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. | конспект | |
4 неделя | «Игрушки» | «Хорошо у нас в саду» | продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения учить называть их по имени и отчеству; воспитывать уважение к ним и их труду. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада. | конспект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач примерной программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...
Перспективный план по Ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год.
В методической разработке представлен перспективный план по Ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на 2017-2018 учебный год...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для средней группы
Перспективный план включает темы по ознакомлению детей средней группы с предметным, социальным и природным миром...
Перспективное планирование по Ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
для использования во 2мл.группе...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе....