календарно - тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
календарно - тематичнеское планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanieoznak.s.okr_._mirom.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и приёмы по ознакомлению с окружающим миром
В нашей возрастной группе мы используем следующие методы: экскурсии, наблюдения за живым объектом, опытническая деятельность, художественное слово, рассматривание картин, игры, труд.
Приёмы: показ, пояснение, сравнение во время наблюдения, в д/ играх, в беседе, при обучении трудовым навыкам, проведении опытов.
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром
1 младшая группа.
№ п/п | Тема | Цель | Количество часов |
Сентябрь | |||
1 | «Знакомство с группой» | Расширять кругозор детей (учить ориентироваться в пространстве, ближайшем окружении), уточнить название предметов, мебели, игрушек, развивать связную речь. | 1 |
2 | «Морковка от зайчика» | Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. | 1 |
Октябрь | |||
1 | «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» | Дать детям элементарные представления об осен них изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и по следовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья дерева. | 1 |
2 | «Домашние животные» | Учить узнавать и называть домашних животных. Дать представление об их строении, особенностях. Чтение А. Барто «Кто как кричит». Воспитывать любовь к домашним животным. | 1 |
Ноябрь | |||
1 | «Рыбка плавает в воде» | Дать детям представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума. | 1 |
2 | «Матрёшки в гости к нам пришли» | Продолжать учить приветливо здороваться при встречи, прощаться при расставании, вежливые слова произносить громко. Закрепить знания о величине «Большая, поменьше и маленькая». Привлечь малышей к игровой деятельности. | 1 |
Декабрь | |||
1 | «У кормушки» | Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. | 1 |
2 | «Рассматривание мебели находящийся в группе и изображённой на картинке». | Знакомить с понятием «Мебель». Учить узнавать и называть предметы мебели, её части и детали. 2.Д/и «Какая мебель нужна кукле?2 (предложить выбрать картинки с мебелью, которая нужна кукле). | 1 |
Январь | |||
1 | «Снеговик и ёлочка» | Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. | 1 |
2 | «Оденем куклу на прогулку» | Продолжать учить детей называть одежду, закреп лять последовательность одевания, относиться к кукле ласково, бережно, вызвать желание помочь. | 1 |
Февраль | |||
1 | «Котёнок Пушок» | Дать представление о домашних животных и их детёнышах. Формировать доброе отношение к животным. | 1 |
2 | «Это всё автомобили» | Дать детям представление о видах транспорта, их предназначению, о основных частях транспорта. | 1 |
Март | |||
1 | «Петушок и его семейка» | Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявить заботу о домашних птицах | 1 |
2 | «Детский сад для зверят» | Продолжать знакомить детей с дикими животными, где живут (дом), что едят, как кричат (говорят). Дать представление о детёнышах диких животных. | 1 |
Апрель | |||
1 | «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» | Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям при роды. Учить передавать образ солнца в рисунке. | 1 |
2 | «Что где растёт» | Учить называть овощи и фрукты, описывать их особенности – цвет, форму, вкус. Закрепить понятие «овощи», «фрукты». Воспитывать умение слушать, не мешать товарищам. | 1 |
Май | |||
1 | «Все они Разные» | Учить различать и называть качества предметов. Активизировать в речи детей слова «мнётся», «не мнётся». Воспитывать желание принимать участие в действиях с предметами. | 1 |
2 | «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» | Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. | 1 |
Всего 18 занятий |
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром.
- «Угадай по описанию».
- «Разноцветные поляны».
- «Кто где живёт».
- «Спрячь мышку».
- «Воздушные шары».
- «Найди такой же цветок».
- «Знаешь ли ты овощи».
- «Кто мы?».
- «Мы разные».
- «Покажи правильно».
- «Подбери по цвету».
- «Подбери посуду для куклы».
- «Найди и покажи».
- «Когда это бывает».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром Для детей 4-5 лет (по программе С.Г.Шевченко)
данное планирование совтавлено по программе С.Г.Шевченко для детей с задержкой психичнского развития 4-5 лет. опора в планировании идет на лексические темы, от которых ооталкиваемся в изучении м...
календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром.
Подробное планирование по окружающему миру на учебный год....
Календарно тематическое планирование по ознакомлению с окружающим
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Образовательная область "Познавательное развитие". Ознакомление с окружающим миром для группы раннего возр...
Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром).
Цель: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализирова...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром (2-3 года)
Перспективный план работы по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром)...
Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" "Знакомство с окружающим миром"
Цель: развитие позновательных интересов и позновательных способностей детей....
Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром) средняя группа
Перспективное календарно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада....