календарно - тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тыван Наталья Витальевна

календарно - тематичнеское планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanieoznak.s.okr_._mirom.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приёмы по ознакомлению с окружающим миром

В нашей возрастной группе мы используем следующие методы: экскурсии, наблюдения за живым объектом, опытническая деятельность, художественное слово, рассматривание картин, игры, труд.

Приёмы: показ, пояснение, сравнение во время наблюдения, в д/ играх, в беседе, при обучении трудовым навыкам, проведении опытов.

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром

1 младшая группа.

п/п

                                   Тема        

Цель

Количество

часов

                             Сентябрь

1

«Знакомство с группой»

Расширять кругозор детей (учить ориентироваться в пространстве, ближайшем окружении), уточнить название предметов, мебели, игрушек, развивать связную речь.

1

2

«Морковка от зайчика»

Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

1

                            Октябрь

1

«Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

Дать детям элементарные представления об осен них изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и по следовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья дерева.

1

2

«Домашние животные»

Учить узнавать и называть домашних животных. Дать представление об их строении, особенностях. Чтение А. Барто «Кто как кричит». Воспитывать любовь к домашним животным.

1

                            Ноябрь

1

«Рыбка плавает в воде»

Дать детям представления об аквариумных

рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума.

1

2

«Матрёшки в гости к нам пришли»

Продолжать учить приветливо здороваться при встречи, прощаться при расставании, вежливые слова произносить громко. Закрепить знания о величине «Большая, поменьше и маленькая». Привлечь малышей к игровой деятельности.

1

                           Декабрь

1

«У кормушки»

Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

1

2

«Рассматривание мебели находящийся в группе и изображённой на картинке».

Знакомить с понятием «Мебель». Учить узнавать и называть предметы мебели, её части и детали.

2.Д/и «Какая мебель нужна кукле?2 (предложить выбрать картинки с мебелью, которая нужна кукле).

1

                            Январь

1

«Снеговик и ёлочка»

Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега.

1

2

«Оденем куклу на прогулку»

Продолжать учить детей называть одежду, закреп лять последовательность одевания, относиться к кукле ласково, бережно, вызвать желание помочь.

1

                           Февраль

1

«Котёнок Пушок»

Дать представление о домашних животных и их детёнышах. Формировать доброе отношение к животным.

1

2

«Это всё автомобили»

Дать детям представление о видах транспорта, их предназначению, о основных частях транспорта.

1

                           Март

1

«Петушок и его семейка»

Расширять представления детей о домашних

животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявить заботу о домашних птицах

1

2

«Детский сад для зверят»

Продолжать знакомить детей с дикими животными, где живут (дом), что едят, как кричат (говорят). Дать представление о детёнышах диких животных.

1

                          Апрель

1

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям при роды. Учить передавать образ солнца в рисунке.

1

2

«Что где растёт»

Учить называть овощи и фрукты, описывать их особенности – цвет, форму, вкус. Закрепить понятие «овощи», «фрукты». Воспитывать умение слушать, не мешать товарищам.

1

                          Май

1

«Все они Разные»

Учить различать и называть качества предметов. Активизировать в речи детей слова «мнётся», «не мнётся». Воспитывать желание принимать участие в действиях с предметами.

1

2

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут»

Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

1

                                                                                                                                                  Всего 18 занятий

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром.

  1. «Угадай по описанию».
  2. «Разноцветные поляны».
  3. «Кто где живёт».
  4. «Спрячь мышку».
  5. «Воздушные шары».
  6. «Найди такой же цветок».
  7. «Знаешь ли ты овощи».
  8. «Кто мы?».
  9. «Мы разные».
  10. «Покажи правильно».
  11. «Подбери по цвету».
  12. «Подбери посуду для куклы».
  13. «Найди и покажи».
  14. «Когда это бывает».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром Для детей 4-5 лет (по программе С.Г.Шевченко)

данное планирование совтавлено по программе С.Г.Шевченко для детей с задержкой психичнского развития 4-5 лет. опора  в планировании идет на лексические темы, от которых ооталкиваемся в изучении м...

календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром.

Подробное планирование по окружающему миру на учебный год....

Календарно тематическое планирование по ознакомлению с окружающим

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Образовательная область "Познавательное развитие". Ознакомление с окружающим миром для группы раннего возр...

Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром).

Цель: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализирова...

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром (2-3 года)

Перспективный план работы по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром)...

Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" "Знакомство с окружающим миром"

Цель: развитие позновательных интересов и позновательных способностей детей....

Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром) средняя группа

Перспективное календарно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада....