Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Аксенкина Алена Владимировна

Перспективное планирование в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром составлено по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты -Мансийского района "Средняя общеобразовательная школа с. Селиярово

Выполнила воспитатель

Аксенкина А.В

2018-2019 учебный год

Планирование  образовательной работы

"Ознакомление с предметным и социальным миром.

Ознакомление с миром природы"

Сентябрь

Тема занятия

Целевые ориентиры

1

Предметы-помощники

(Предметное окружение)

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия

2

Дары осени

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Развивать творчество и инициативу.

3

Дружная семья

(Явления общественной жизни)

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

4

Почва и подземные обитатели

Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Октябрь

1

Удивительные предметы

(Предметное окружение)

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

2

4 октября – Всемирный день животных 

Расширять представления детей о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать интерес, творчество и инициативу.

3

Как хорошо у нас в саду

(Явления общественной жизни)

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

4

Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу

Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу.

Ноябрь

1

Путешествие в прошлое книги

(Предметное окружение)

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

2

Птицы нашего края

Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

3

Школа. Учитель

(Явления общественной жизни)

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

4

Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)

Расширять представления детей о декоративных животных. Учить детей наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.

Декабрь

1

На выставке кожаных изделий

(Предметное окружение)

Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

2

Животные зимой

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму.

3

Путешествие в типографию

(Явления общественной жизни)

Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

4

Животные водоёмов, морей и океанов

Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы, к животным. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания

Январь

1

Две вазы

(Предметное окружение)

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

2

11 января – День заповедников и национальных парков

Расширять представления детей о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесённых в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные вы- воды об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.

3

Библиотека

(Явления общественной жизни)

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

4

Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада)

Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Февраль

1

В мире материалов (викторина)

(Предметное окружение)

Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

2

Служебные собаки

Расширять знания детей о домашних животных. Дать представления о служебных собаках. Показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

3

Защитники Родины

(Явления общественной жизни)

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них

4

Огород на окне

Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить высаживать рассаду редиса. В процессе практической деятельности учить делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними.

Март

1

Знатоки

(Предметное окружение)

Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

2

Полюбуйся: весна наступает

 

Расширять представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Учить определять погоду с помощью народных примет

3

Мое Отечество – Россия

(Явления общественной жизни)

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

4

22 марта – Всемирный день водных ресурсов

Расширять представления о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творческую инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Апрель

1

Путешествие в прошлое счетных устройств

(Предметное окружение)

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

2

Знатоки природы

Расширять представления о разнообразии растительного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.

3

Космос

(Явления общественной жизни)

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

4

22 апреля – Международный день Земли

Расширять представления о том, что Земля—наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека зависит от окружающей среды — чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.

Май

1

Путешествие в прошлое светофора

(Предметное окружение)

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность

2

Прохождение экологической тропы

 

Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Развивать желание вести наблюдения на природе. Поддерживать самостоятельную поисково –исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

3

К дедушке на ферму

(Явления общественной жизни)

Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

4

Цветочный ковёр

Расширять представления о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес к растениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе....

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социумом старшая группа «Б» на 2015- 2016 учебный год

   Программа составлена в соответствии с Законом российской  Федерации «Об образовании, концепцией дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном обр...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социумом старшая группа «Б» на 2015- 2016 учебный год

   Программа составлена в соответствии с Законом российской  Федерации «Об образовании, концепцией дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном обр...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе....