"Медведь хозяин Сибирской тайги"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Трунева Татьяна Юрьевна

Технологическая карта по позновательному развитию для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_medved_-_hozyayn_sibirskoy_taygi.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Медведь хозяин Сибирской тайги»

(познавательное развитие)

Тема образовательной ситуации

Ознакомление с медведем, как с представителем Сибирской тайги

Культурная практика (вид деятельности с подвидом)

Познавательная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Знания о жизни медведя  в Сибирской тайге и заполнение фигурами животных макета «Тайги»

Цель:  с учетом дидактической единицы  Программы

Овладение умением обобщать знания об среде обитания медведя  в процессе просмотра  видео-сюжета  в познавательной деятельности.

Задачи:

 

Образовательные:

  • извлекать информацию из иллюстраций и рассказа воспитателя о среде обитания медведя;
  • отделять обитателей тайги от других животных;

Развивающие

  • проявлять внимание и интерес к новой информации, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя,
  •  анализировать и обобщить информацию о медведе, как о хозяине Сибирской тайги;

Воспитательные:

  • осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы;
  •  выражать гуманное отношение к животным и природе родного края;
  •  испытывать положительные эмоции и эстетические чувства от восприятия красоты природы.

Предварительная работа

Рассматривание картинок с Сибирскими животными.

Чтение познавательных рассказов о животных

Размещение и организация пространства

Столы расставлены полукругом напротив интерактивной доски.

Материалы

 Макет «Тайга», фигурки животных (медведь, лиса, заяц, волк, заяц, лось, рысь); картинки с изображением медведя, лисы, волка, зайца, лося, рыси, крокодила, верблюда, белого медведя.

Содержание занятия

Этапы

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

I. Организационный этап (5 мин)

1. Введение в ситуацию

Постановка проблемы.

Организует беседу: Ребята скажите, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по лесу. А кто знает, как можно назвать лес другим словом? Правильно, Тайга! Ребята, мы живём в Сибири, значит, как мы можем назвать нашу тайгу? Правильно, Сибирской тайгой! А вы хотите узнать, тайны Сибирской тайги? Узнать о ней вы сможете, если будете следовать по карте маршрута.

слушают воспитателя

Мотивация детей. Здесь, есть задание, отгадав загадку, вы сможете начать путешествие.

Следят за действиями воспитателя

Постановка «детской» цели.  Хотите совершить увлекательное путешествие? А сможете справиться с заданием?

Принимают цель

II. Основной этап (10-15 мин)

2. Актуализация знаний

Задает вопрос: что вы знаете о тайге и животных?

С опорой на картинку (изображена тайга) предлагает найти на карте первую остановку.

Первая остановка - «Ягодная».

 Предлагает две игры, связанные с видами лесных ягод .

Дети отгадывают загадку и начинают под музыкальное сопровождение путешествие. Участвуют в играх.

3. Выявление места, причины затруднения

и поиск выхода. 

Мы прибыли с вами на вторую остановку «Животные Сибирской тайги».

Дети проходят за столы. Перед каждым из них лежат карточки и карандаш.

  1. - Назовите животных, обозначенных на своей карточке. (Дети называют бурый медведь, лиса, волк, заяц, рысь, лось, крокодил, верблюд, белый медведь).
  2. Отметьте (обвести) в карточках тех животных, которые живут в Сибирской тайге и зачеркнуть, тех, кто не живет в тайге.
  • Кто из вас обвел, бурого медведя?
  • Кто из вас кита крокодила?
  • Кто из вас обвел, зайца?
  • Кто из вас белого медведя зачеркнул?
  • Ребята, как вы думаете, почему же вы даете такие разные ответы? Почему? (пауза) (Потому что не знаем точно, кто живет в Сибирской Тайге.)
  • Значит, что нам сейчас нужно узнать? (Какие животные живут в Сибирской тайге, какие - нет.)

- Как это можно узнать? (Можно прочитать в энциклопедии.), (Можно спросить у друзей или родителей).  

- А как выдумаете, они точно знают, кто там живет?

- Давайте посмотрим и послушаем рассказ о животных от лесничего. Лесничий – это такая профессия человека. Он живёт в лесу, следит за тем, чтобы в лесу был порядок. Он всё знает о лесе и его обитателях.

Построение речевого высказывания

Проявляет инициативу, опираясь на свои знания и умения.

Проявляет активность, творчество в выполнении задания

Детям предоставляется самостоятельность

4. Открытие детьми нового знания

Видео рассказ–  о животных. Сопровождение видео пояснениями педагога. В Сибирской тайга, уникальные, красивые места где растут много деревьев, кустарников, растений, цветов, ягод, грибов. Там обитает много разных животных и птиц.

В Сибирской тайге водится бурый медведь. Он самый крупный зверь наших лесов, поэтому его называют хозяином Сибирской тайги. Питается он сочной зеленью, ягодами, корневищами, кедровыми орехами. Когда растений не хватает, то ловит грызунов, муравьёв, лосей, кабанов, глухарей, тетеревов. Медведь очень любит мёд, нападает на пчельники и разламывает ульи. Зимой медведь спит в своей берлоги, а весной у него появляются медвежата. Встреча с хозяином Сибирской тайги, может быть очень опасна. Он может нападать на человека и домашних животных.

Смотрят видео и слушают рассказ

Делятся впечатлениями по ходу сюжетов

Динамическая пауза.

«Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться     

Обязательно зевнуть      

Ну и хвостиком вильнуть    

А волчата спинку выгнуть     

И легонечко подпрыгнуть      

Ну, а мишка косолапый       

Широко расставив лапы        

То одну, то обе вместе     

Долго топчется на месте      

А кому зарядки мало –

начинает все сначала.

Участвуют  в динамической паузе

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Какие животные живут в Сибирской тайге? (бурый медведь, лиса, волк, заяц, рысь, лось).

Предлагает игру «Заселим тайгу животными» – заполнение макета «Тайги» животными.

Отвечают на вопрос

Дети ставят фигурки животных на макет «Тайги» .

III. Заключительный этап (2-3 мин)

6. «Осмысление»

Организует оценивание детьми собственной деятельности.

Остановка «Сюрпризная».

Включить запись шум леса.

  • Где мы побывали?
  • Чему мы научились?
  • Что вам больше всего понравилось, что запомнились?

- Что было самым сложным?

- А что было самым простым? Почему? Какие новые знания помогли нам это сделать? Мы молодцы!

Отвечают на вопросы, участвую в рефлексии

Организация перехода к другому виду деятельности

Где нам могут  пригодиться знания о тайге и животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Путешествие в сибирскую тайгу» в старшей группе

Обобщить   знания  детей  о природном мире сибирской тайги....

Конспект занятия "Тайна Сибирской тайги" (с использованием ИКТ)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста (Экологическое воспитание)...

Занятие по ознакомлению с родным краем "Животные сибирской тайги" (младшая группа)

Цель: формировать патриотические чувства к родному краю через ознакомление детей с животным миром сибирской тайги...

Конспект НОД "Животные сибирской тайги".

Конспект НОД по конструированию с помощью мягкого конструктора Уварович, выполненного своими руками....

Проект "Медведь - хозяин тайги" (старшая группа)

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...

Презентация к проекту "Медведь - хозяин тайги"

Творческие работы воспитанников в ходе реализации проекта "Медведь хозяин тайги"...