Методическая разработка "Сокровища Сибирской Тайги"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Методическая  разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotk_sokrovishcha_sibirskoy_taygi.docx41.77 КБ

Предварительный просмотр:

Главное управление образования администрации города Красноярска

муниципального бюджетного дошкольного учреждения

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

Методическая разработка

планирование образовательной деятельности дошкольников по экологическому воспитанию

«Сокровища Сибирской Тайги»

Красноярск, 2018г.

Автор-составитель Куркина Татьяна Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для организации и комплексно-тематического планирования образовательной деятельности детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию.  

Методическая разработка содержит рекомендации по разработке комплексно-тематического плана образовательной деятельности по теме «Сокровища Сибирской тайги», основанные на практическом опыте.

В планировании отражены мероприятия, направленные на всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, их воображения, речевой и познавательной деятельности, развития их творческого потенциала и активности.

Методическая разработка раскрывает функциональность использования дидактических пособий при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования: может быть использована воспитателями в ходе организации совместной и самостоятельной деятельности детей, логопедами – для развития познавательной и речевой активности, родителями – для бесед с детьми.

Одним из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является требование к предметно-развивающей среде дошкольного учреждения.  Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей, должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной (ФГОС ДО п. 3.3.4.).  Поэтому, в методическую разработку включено оформление центра природы.

Куркина Т.Н. Планирование образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на год по теме «Сокровища Сибирской тайги»: методическая разработка /Т.Н. Куркина – г. Красноярск, «Детский сад № 12 комбинированного вида», 2018г.

Содержание

Введение

5

Основная часть:

Методические рекомендации по планированию образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по экологическому развитию

Раздел 1:

Концептуальные основы планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Раздел 2:

Методологические основы принципа комплексно-тематического планирования организованной образовательной деятельности

6

8

Раздел 3:

Описание практического опыта планирования образовательной деятельности по теме «Сокровища Сибирской тайги»

10

Заключение

12

Литература

12

Приложение

13

Введение

Данная методическая разработка составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, СанПин и образовательной программой дошкольного учреждения. Основывается на практическом опыте планирования организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Одно из основных задач, в соответствии с Законом «Об образовании» - это формирование духовно-нравственной личности. Духовно-нравственное воспитание дошкольников многогранно по содержанию. Это и любовь к семье, к родным местам, гордость за свой народ.  Каждое из направлений основано на определённой системе базовых ценностей и обеспечивает усвоение их воспитанниками ДОУ.

Экологическое воспитание – неотъемлемая часть дошкольной педагогики. Экологическое образование дошкольников-непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм и правил.

Экологическое воспитание значимо с позиции личностного развития ребенка - правильно организованное, систематически осуществляемое.  Процесс воспитания и образования является эффективным лишь тогда, когда он имеет деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

От профессиональной компетентности педагога, его умения организовать деятельность детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, от умения грамотно планировать ее зависит качество реализации образовательной программы дошкольного образования.

Планирование образовательной деятельности, в соответствии с трудовыми функциями педагога, обеспечивает системность, целостность, непрерывность процесса обучения.

Умение определять цели, задачи образовательной деятельности, отбирать адекватные возрасту детей методы и способы, виды деятельности – умение планировать.

Новизна авторской методической разработки заключается в том, что планируемые педагогические мероприятия по экологии находят отражение во всех направлениях развития ребенка.

Основная часть

Методологические рекомендации по планированию образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Раздел 1: концептуальные основы планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Основная функция планирования- обеспечить системность и качество педагогического процесса, преемственность в развитии и образовании детей на разных ступенях дошкольного возраста, а также внутри каждой возрастной группы. Необходимо соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному минимуму). Реализация данного принципа связана с разумным минимумом в выборе тематики, количестве тем, сроков реализации.

В соответствии с ФГОС необходимо обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, в процессе которых формируются представления и умения дошкольников, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Концепция амплификации детского развития (А.В. Запорожец) ориентирована на максимальное использование детских видов деятельности для развития творческого воображения, наглядно-образного мышления и социальных чувств детей.  Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Однако, в каждом возрасте возникают новообразования, развиваются психические процессы.  Планирование должно основываться и отражать приоритетные виды деятельности детей дошкольного возраста.

Освоение детьми содержания образовательной программы дошкольного образования должно осуществляться в процессе различных, адекватных возрасту детей и образовательным областям, видов деятельности в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом развитии.

 Принципы планирования педагогического процесса:

Принцип целесообразности - в соответствии с целями программы, решаемыми педагогом задачами, отбирается содержание и определяется соответствующая форма организации деятельности детей.

Принцип системности, последовательности и усложняемости, цикличности.

Принцип парциальности- разделение основного содержания на единицы, которые могут освоить дети за определенный период времени и количество образовательных ситуаций.

Принцип интеграции и дифференциации образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Следует предусмотреть разные способы интеграции содержания и деятельности детей, предусматривать возможность дифференцированного освоения ряда содержания в зависимости от его направленности.

Содержание в планировании должно быть доступным для ребенка в соответствии с его психическими и возрастными особенностями. Способы предполагаемой деятельности –доступными для их освоения.

При реализации деятельностного подхода, деятельность ребенка рассматривается как процесс, формирующийся постепенно.

Раздел 2: методологические основы принципа комплексно-тематического построения образовательного процесса

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ведущим принципом планирования педагогической деятельности стал принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.  Комплексный – объединяющий, охватывающий группу предметов, явлений; тематический-посвященный какой-либо одной теме. В рамках определенной темы происходит объединение субъектов образовательного процесса и создает условия для организации совместной деятельности педагогов и детей, вовлечение в процесс родителей воспитанников.  

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса содержательно развертывает принцип интеграции образовательных областей. Интеграция на целевом и содержательном уровнях закладывается в выборе календарно-тематических направлений, формулировке тематики ряда конкретных образовательных ситуаций. Проекты и образовательные ситуации могут быть направлены на формирование целостного освоения явлений, категорий, структуры или объекта («Что такое время?», Загадочная природа») или изучение определенного ракурса указанного целого: его свойства или характеристики («Настроение природы», Какого цвета мир?»), функции или функционирования («Как построить прочный дом?», «Как научиться фантазировать?»), приоритет или доминанту, которая будет подчинять разное содержание общей идее.

Комплексно-тематическое планирование предполагает использование специально разработанных пособий, конструирование форм организации детской деятельности, применение методов и приемов, ориентированных на интегративный подход.

Задачи по определённой тематике решаются в режимных моментах, организованной образовательной деятельности, совместной деятельности с детьми.

Выбор тем для планирования обусловлен рядом факторов:

- Традиционно в планировании образовательной деятельности учитываются сезон и сезонные изменения в природе, которые влияют на выбор тем, связанных с жизнью.

-Деятельность людей.

-Календарь праздничных и памятных дат текущего года, который включает ежегодно отмечаемые праздники, учитываются юбилейные даты, характерные для данного года.

-Широкая ориентация дошкольников в окружающей действительности (знакомство с профессиями, родным городом, явлениями живой и не живой природы  и т.д).

Темой задается общий смысловой контекст содержания образовательной работы на определенный период времени.  Тема может быть едина для всех возрастных групп. С учетом возрастных, индивидуальных, особых образовательных потребностей тема планирования может модифицироваться.

Комплексно-тематический подход проявляется в выборе единых тематических единиц в течение учебного года, на основе которых определяются темы и планируется образовательный процесс. Например, в младшей группе это тематические единицы, выстроенные вокруг ребенка и его непосредственного окружения. В среднем дошкольном возрасте сохраняется принцип повторяемости тематических единиц на протяжении учебного года. В старшем дошкольном возрасте тематические единицы приобретают более обобщенный характер, связаны как с непосредственными, так и с опосредованными детскими интересами.

При выборе темы могут быть реализованы интересы конкретной группы, в формулировку темы могут быть заложены познавательные и практические вопросы, которые у них возникают.

Комплексно-тематический подход может быть рассмотрен достаточно широко, как тема месяца, недели, одного дня.

На протяжении дошкольного возраста сохраняется преемственность в выборе тем.

Неотъемлемой частью комплексного планирования является отражение темы в предметно-пространственной среде группы, ДОУ в целом.

Раздел 3: описание практического опыта планирования образовательной деятельности по теме «Сокровища сибирской тайги» (Старший дошкольный возраст)

Определение тематики недели носит социальную и личностную направленность, является значимой для общества, государства и непосредственно для детей.

Деятельность по разработке комплексно-тематического планирования осуществлялась поэтапно.  

На первом этапе были определены возрастные группы. При этом учитывалась общая характеристика групп, возрастные особенности и актуальный опыт детей.

Следующим этапом методической разработки было целеполагание: определение цели, задач, способов ее достижения. Цели и задачи разработки определены в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ. В структуру комплексного планирования образовательной деятельности на неделю включены компоненты: совместная деятельность педагогов с детьми в ходе организованной образовательной деятельности детей и режимных моментах, самостоятельная деятельность детей в центрах активности, взаимодействие с родителями воспитанников по реализации данной тематики.

Содержание тематики распределено на весь период с учетом режима дня и систематизировано по дням недели.

Формы организации педагогических мероприятий определены в соответствии с видами детской деятельности и раскрывают разнообразие дошкольного детства.

Интегрируемые виды деятельности:

  • игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);
  • познавательно-исследовательская деятельность (игры-экспериментирования, наблюдения за объектами и явлениями природы);
  • продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок);
  • коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов);
  • трудовая деятельность (изготовление кормушек для птиц, их подкормка; труд на участке детского сада);
  • двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры) – музыкально-художественная деятельность (слушание музыки);
  • чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).

 

Заключение

По результатам реализации комплексно-тематического планирования можно сделать вывод о его продуктивности и целесообразности.

Алгоритм разработки тематического плана на неделю можно считать эффективным.

Педагогический опыт планирования деятельности детей по экологическому воспитанию может быть с успехом использован другими дошкольными учреждениями.

Список литературы

  1. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. -М. «Просвещение», 2012г.
  2. Биловина И. Найденская Н. Планета-наш дом: Мир вокруг нас. (Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников). - М., 2008г.
  3. Детям о природе: Экология в играх. Ярославль, Академия развития, академия Холдинг, 2014г.
  4. Справочные материалы на образовательных порталах.

Приложение

Комплексно-тематическое планирование образовательной   деятельности по теме «Сокровища Сибирской тайги»

в рамках проведения года экологии в России                                                  (старший дошкольный возраст)

Цель:

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Расширять представления о живой и не живой природе сибирских лесов, о значении в жизни человека: оздоровительном, хозяйственном, эстетическом. Познакомить с песнями, стихами о Сибирской тайге.

  2. Активизировать и расширить активный словарь детей, развивать познавательную активность дошкольников.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Итоговое мероприятие: День экологии «Сохраним природу вокруг нас»

День недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность в центрах активности в групповом помещении, на территории ДОУ

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации образовательной программы дошкольного образования

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1-ый день

"Край где я живу"

Познавательное развитие

Тема: "Край где я живу";

Цель: формирование представлений детей о Сибирском лесе.

Задачи:

-актуализировать представления детей о тайге.

-совершенствовать умения видеть характерные особенности природы Сибири

-воспитывать дружелюбие.

Художественно-эстетическое развитие

изобразительная деятельность-лепка, тема «"Животные Сибири"

Цель: лепка животного сибирской тайги.

Задачи:

-совершенствовать представления о частях тела диких животных.

-развивать умение передавать в лепке характерные особенности животного.

-воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Физическое развитие

Спортивное развлечение

Тема «Ребятам о зверятах»

Цель: освоение двигательных умений и навыков.

Задачи:

-обучать детей последовательно выполнять задания.

-развивать координацию движений.

-воспитывать интерес к выполнению заданий.

Первая половина дня

Вводная беседа «"Родной край"

Цель: мотивация и актуализация темы.

Утренняя гимнастика.

Комплекс «Лесная школа»

Цель: создание бодрого настроения, профилактика плоскостопия, правильность осанки

Прогулка

Подвижные игры: "Рыжая лисичка".

Цель: совершенствование навыков игры с соблюдением правил.

Игровое упражнение: "Лесные следопыты".

Цель: развитие наблюдательности, ловкости, быстроты.

Вторая половина дня

Коррегирующая гимнастика после сна.

Комплекс «Мы веселые зверята».

Цель: постепенное пробуждение

 детей ото сна, закаливающие процедуры.

Оформление выставки работ детей «Животные Сибири».

Цель: презентация творческой деятельности детей.

Игровое упражнение «Найди зверька по описанию". Цель: развитие логического мышления при описательном рассказе.

Вечерняя прогулка.

Самостоятельная деятельность детей на участке: игры по интересам, самостоятельный выбор активности и деятельности.

 

Оснастить предметно-пространственную среду группы по теме. Внести фотоальбом «Сибирский край».

Цель: поддержка детской познавательной активности.

Внести в центр творческой активности трафареты «Деревья сибирской тайги».

Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельной творческой активности.

Пополнить выносной материал (маски, атрибуты к подвижным играм).

Размещение информации для родителей в центре «Для вас родители».

Цель:

Представление информации о проведении тематической недели

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание дошкольников».

Цель: анализ представлений родителей об экологическом воспитании детей»

2-ой день

"Природа Сибири"

Познавательное развитие

ФЭМП, Тема: «Раз, два, три, четыре, пять- деревья мы идем считать».

Цель: закрепление представлений о составе числа.

Задачи:

-закреплять умения соотносить число с количеством, составлять простые примеры.

-развивать логическое мышление.

-воспитывать желание работать в подгруппах.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность. Тема: «Природа и я-лучшие друзья».

Цель: обогащение музыкальных впечатлений детей.

Задачи:

-предложить детям прослушивание и разучивание песен по данной тематике

- развивать умения слушать, понимать и раскрывать содержание песен.

-вызывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Речевое развитие

Тема: «В лес с друзьями мы пойдем…»

Цель: формирование представлений о деревьях Сибири. Задачи:

-совершенствовать монологическую речь при описании хвойных и лиственных деревьев по мнемокартам.

- развивать навыки составления вопросов.

-воспитывать дружеское отношение к товарищам, дослушивать рассказ до конца.

Первая половина дня

Чтение экологических сказок

Цель: знакомство с природой Сибирской тайги, анализ положительных и отрицательных героев.  

Утренняя гимнастика.

Комплекс «Лесная школа»

Цель: создание бодрого настроения, профилактика плоскостопия, правильность осанки

Прогулка

Наблюдение за березой и елью.

Цель: определение характерных отличий растения.

Спортивная игра «На полянке и в лесочке».

Цель: закрепление навыков ориентации в пространстве, развитие быстроты.

Вторая половина дня

Коррегирующая гимнастика после сна.

Комплекс «Мы веселые зверята».

Цель: постепенное пробуждение

 детей ото сна, закаливающие процедуры.

«Клуб исследователей природы».

Цель: формировать представления детей о свойстве, качестве, форме деревьев и их частей посредством опытов.

Вечерняя прогулка.

Самостоятельная деятельность детей на участке: игры по интересам, самостоятельный выбор активности и деятельности.

Внести в центр природы интерактивный макет «Природа Сибири».

Цель: стимуляция познавательной активности воспитанников.

Оформление познавательного стенда «Этапы произрастания деревьев».

Цель: активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей.

Экологическая экскурсия в Дендрарий.

Цель: развитие экологической культуры родителей воспитанников.

Оформление творческого альбома «Прогулка по лесу»

Цель: активное включение в образовательный процесс родителей воспитанников.

3-ий день

"Животные сибирской тайги"

Социально – коммуникативное развитие

Тема: «Экологическая агидбригада».

Цель: активизация экологической тематики.

Задачи:

-познакомить детей с охраной животных таежных лесов.

-развивать умения самостоятельно рассказывать сверстникам и взрослым о живой природе.

-воспитывать толерантность и потребность в общении.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Животные нашей тайги».

Цель: совершенствовать навыки вырезывания листа бумаги, сложенного в двое, трое.

Задачи:

- закреплять навыки коллективной работы.

-развивать воображение, творческую активность.

-воспитывать желание работать аккуратно, помогать сверстникам.

Первая половина дня

Ситуативный разговор «Малыши-крепыши»

Цель: закрепление представлений детей о диких животных Сибири, о их детенышах, среде обитания.

Утренняя гимнастика.

Комплекс «Лесная школа»

Цель: создание бодрого настроения, профилактика плоскостопия, правильность осанки

Прогулка

Подвижная игра «Кто быстрее»

Цель: развитие внимательности, быстроты движений, ловкости.

Вторая половина дня

Коррегирующая гимнастика после сна.

Комплекс «Мы веселые зверята».

Цель: постепенное пробуждение

 детей ото сна, закаливающие процедуры.

Игровое упражнение: «Загадывание и отгадывание описательных загадок".

Цель: развитие навыков определять по описанию внешнего вида и повадок животного.

Внести в центр сюжетно-ролевых игр

Атрибуты для игры «Парк флоры и фауны»

Цель: развитие игровой самостоятельной деятельности детей.

Размещение в центре активности видео и аудиоматериалов с голосами животных.

Цель: поддержка детской познавательной активности.

Экологическая акция «Уроки доброты»

Цель: мотивация родителей для охраны природы.

4-тый день

"Таёжный мир"

Речевое развитие

Тема: «Литературная гостиная».

Цель: совершенствование исполнительских навыков при чтении стихотворений.

Задачи:

-учить в чтении передать образы произведения.

-развивать интонационные навыки при чтении стихотворений: темп, ритм, сила голоса.

-воспитывать любовь к поэзии.

Социально-коммуникативное и познавательное развитие

Тема: «Сокровища Сибирской тайги»

Цель: путешествие по объемной модели с изображением наземной и воздушно-наземной средой обитания животных Сибирской тайги, размещение птиц, диких животных по этажам леса.

Задачи:

-закрепление представлений о Сибирском лесе.

- развитие любознательности, усидчивости.

-воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

 

Беседа на тему: «Что было бы, если исчезли бы леса, птицы и животные? ".

Цель: развитие у детей навыков предположения, анализа и синтеза.

Утренняя гимнастика.

Комплекс «Лесная школа»

Цель: создание бодрого настроения, профилактика плоскостопия, правильность осанки

Прогулка

Практическая деятельность по уходу за растениями на участке.

Цель: приобщение детей к элементарной трудовой деятельности.

Вторая половина дня

Коррегирующая гимнастика после сна.

Комплекс «Мы веселые зверята».

Цель: постепенное пробуждение

 детей ото сна, закаливающие процедуры.

Составление экологических карт

Цель: закрепление представлений о живой и не живой природе Сибирской тайги.

Внести в центр театрализованной деятельности животных-героев русских сказок.

Цель: развитие и поддержка детской творческой активности.

«Лаборатория юного эколога»

Цель: привлечение родителей к созданию макетов и пособий для создания центра активности детей по экологии.

5-ый день

День экологии «Сохраним природу вокруг нас»

Познавательное развитие

Тема: «Сохраним природу вокруг нас».

Цель: закрепление представлений об окружающем мире, мире тайги.

Задачи:

-уточнять представления детей о пользе природы для человечества, об охране живой и не живой природы.

-развивать понятийный активный словарь.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Художетвенно- эстетическое развитие

Коллективная аппликация

 "Родной пейзаж" и "Животные Сибири";

Цель: изготовление плакатов по теме.

Задачи:

-освоить способ вырезывания симметричных изображений из бумаги, сложенной гармошкой, из ткани- по контору.

-развивать глазомер, мелкую моторику, чувство композиции.

-поощрять желание детей воплощать в процессе создания поделок собственные впечатления и переживания;

Первая половина дня

Дидактическая игра «Зверь, рыба, птица, небылица!»

Цель: закрепление животных леса, водоемов, лугов.

Утренняя

гимнастика.

Комплекс «Лесная школа»

Цель: создание бодрого настроения, профилактика плоскостопия, правильность осанки

Прогулка

Экологические конкурсы

Цель: активизация представлений детей, развитие активности и самостоятельности.

Вторая половина дня

Коррегирующая гимнастика после сна.

Комплекс «Мы веселые зверята».

Цель: постепенное пробуждение

 детей ото сна, закаливающие процедуры.

Экологическая выставка детских работ «Галерея тайги".

Цель: обобщение полученных представлений о природе Сибири. Презентация коллективных работ детей.

 

Подбор фотографий, картинок с изображением животных и птиц.

Цель: самостоятельное создание альбомов, книжек-малышек.

Изготовление макетов живой и неживой природы Сибири.

Цель: совместная творческая деятельность по организации мини-музея «Сокровища Сибирской тайги».

Драматизация экологической сказки

«Однажды в лесу»

Цель: развитие толерантности, активности детей в постановке сказки, привлечение родителей в качестве героев сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Путешествие в сибирскую тайгу» в старшей группе

Обобщить   знания  детей  о природном мире сибирской тайги....

Конспект занятия "Тайна Сибирской тайги" (с использованием ИКТ)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста (Экологическое воспитание)...

Занятие по ознакомлению с родным краем "Животные сибирской тайги" (младшая группа)

Цель: формировать патриотические чувства к родному краю через ознакомление детей с животным миром сибирской тайги...

Конспект НОД "Животные сибирской тайги".

Конспект НОД по конструированию с помощью мягкого конструктора Уварович, выполненного своими руками....

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе: Тема: «Пищевые цепочки в сибирской тайге»

Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры Задачи:Обучающие: обобщить и систематизировать представлен...

Поход в сибирскую тайгу

Цель: Проявить заинтересованность к новым видам деятельности – туризму.Задачи:Проявить заинтересованность к новым видам деятельности, создав ситуацию для расширения опыта в туризме. По...

"Медведь хозяин Сибирской тайги"

Технологическая карта по позновательному развитию для детей старшего возраста...