Занятие по ознакомлению с родным краем "Животные сибирской тайги" (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Щепина Ирина Николаевна

Цель: формировать патриотические чувства к родному краю через ознакомление детей с животным миром сибирской тайги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_sibirskoy_taygi.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Животные сибирской тайги»

с детьми младшей группы

Цель: формировать патриотические чувства к родному краю через ознакомление детей с животным миром сибирской тайги

Задачи.

Образовательные:

  • Дать первоначальные понятия о тайге
  • Закрепить знания детей о животных, обитающих в сибирской тайге
  • Учить отгадывать загадки

Развивающие:

  • Развивать слуховую память, логическое мышление
  • Развивать навыки аккуратной работы с клеем

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе родного края
  • Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям

Предварительная работа: беседа о лесных растениях, животных. Беседа о родном крае. Отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: домик, игрушка Лесовичок, письмо, музыкальное сопровождение «Звуки леса», плоскостные фигурки различных животных, макет «Сибирская тайга».

Словарь: Сибирь, сибирская тайга, животные тайги

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель случайно находит письмо.

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно.

Педагог читает письмо детям.

Брожу по лесу я – старик,

Бородатый Лесовик,

Я собрал для вас ребятки

В кузовок мои загадки.

Ко мне в гости приезжайте

И загадки отгадайте.

Ребята, хотите отправиться в лес к Лесовичку и отгадать его загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы отправимся в лес?

Дети предлагают свои варианты ответа и отправляются в путь: на поезде (дети встают друг за другом), автобусе (стульчики ставятся друг за другом), ковре-самолете (садятся на ковер).

2. Беседа о тайге. Отгадывание загадок.

Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса». В отдаленности стоит небольшой домик, в нем лежит игрушка Лесовичок.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в лес. Смотрите чей-то домик… Давайте посмотрим кто в нем живет…

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. Меня зовут старичок Лесовичок и я очень люблю загадывать загадки. А вы любите их отгадывать?

Дети: Да

Лесовичок: А вы знаете, как называется наш с вами родной край?

Дети: Сибирь.

Лесовичок: Молодцы, детишки. А сможете ли вы отгадать загадку про мой дом – лес?

Где на Севере у  нас,

Полосой широкой,

Скоростных нет автотрасс

В далях синеоких?

Что за хвойный густой лес,

Труднопроходимый,

Вырос прямо до небес,

Весь необозримый?

Где в Сибири нет полей,
И коротко лето,
Что считают на земле
Легкими планеты?
Где метёт зимой пурга
Как зовётся лес?..
(Тайга)

Лесовичок: Ух, какие молодцы! Правильно лес в Сибири называют сибирской тайгой. Это очень густой лес, в котором обитает много зверей. Тайга стала их домом, они приспособились здесь жить. Попробуйте отгадать загадки о жителях тайги.

  • Летом ходит без дороги

   Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,

   От мороза пряча нос (медведь)

  • Она грызёт орехи, шишки.

      Спит в дупле. Хвост длинный, пышный.

            Рыжий зверь:  проворный, мелкий.

            По деревьям скачет (белка)

  • Он не собака, только всё ж

            Он очень на неё похож.

            В зубах добычу поволок

            Злой, страшный, серый (волк)

  • Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – красота!

А зовут ее (лиса)

  • Трав копытами касаясь
    Ходит по лесу красавец
    Ходит смело и легко
    Рога, раскинув широко
    (лось)
  • Что за зверь такой лесной,
    Встал как столбик под сосной?
    Кто стоит среди травы,
    Уши больше головы?
    (заяц)
  • Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это (рысь)

  • Нежнейший мех одет на нем

Блестящий, шелковистый,

Лентяй и соня кроха днем,

А ночью ловкий, быстрый.

В природе он в тайге живет

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец (соболь)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вижу, что много животных сибирской тайги вы знаете. А у меня есть для вас еще задание, но чтобы до него добраться вам надо внимательно меня слушать.

3. Физкультминутка

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем

И вперед опять пойдем.

Ходьба, высоко поднимая ноги

Встряхнуть руки и ноги

Присесть

Ходьба на месте

4. Дидактическая игра «Животные сибирской тайги»

На столе лежат плоскостные фигурки различных животных.

Лесовичок: Ребята, смотрите сколько здесь животных. Сможете ли вы отобрать тех, кто живет в сибирской тайге?

5. Изготовление макета «Животные сибирской тайги»

На столе стоит макет леса, дети дополняют макет отобранными животными.

6. Прощание с Лесовичком и возвращение в группу.

6. Рефлексия

1. Кто нас приглашал в гости?

2. Куда и на чем мы с вами ездили/летали?

3. Как называется наш родной край?

4. Как называется лес нашего родного края?

5. Каких животные живут в сибирской тайге?

6. Понравилось ли вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем

«Здравствуй, Родина моя!»         Интегрированное занятие в старшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы".

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы"....