Занятие по ознакомлению с родным краем "Животные сибирской тайги" (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формировать патриотические чувства к родному краю через ознакомление детей с животным миром сибирской тайги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_sibirskoy_taygi.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Животные сибирской тайги»
с детьми младшей группы
Цель: формировать патриотические чувства к родному краю через ознакомление детей с животным миром сибирской тайги
Задачи.
Образовательные:
- Дать первоначальные понятия о тайге
- Закрепить знания детей о животных, обитающих в сибирской тайге
- Учить отгадывать загадки
Развивающие:
- Развивать слуховую память, логическое мышление
- Развивать навыки аккуратной работы с клеем
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе родного края
- Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям
Предварительная работа: беседа о лесных растениях, животных. Беседа о родном крае. Отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: домик, игрушка Лесовичок, письмо, музыкальное сопровождение «Звуки леса», плоскостные фигурки различных животных, макет «Сибирская тайга».
Словарь: Сибирь, сибирская тайга, животные тайги
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель случайно находит письмо.
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно.
Педагог читает письмо детям.
Брожу по лесу я – старик,
Бородатый Лесовик,
Я собрал для вас ребятки
В кузовок мои загадки.
Ко мне в гости приезжайте
И загадки отгадайте.
Ребята, хотите отправиться в лес к Лесовичку и отгадать его загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы отправимся в лес?
Дети предлагают свои варианты ответа и отправляются в путь: на поезде (дети встают друг за другом), автобусе (стульчики ставятся друг за другом), ковре-самолете (садятся на ковер).
2. Беседа о тайге. Отгадывание загадок.
Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса». В отдаленности стоит небольшой домик, в нем лежит игрушка Лесовичок.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в лес. Смотрите чей-то домик… Давайте посмотрим кто в нем живет…
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. Меня зовут старичок Лесовичок и я очень люблю загадывать загадки. А вы любите их отгадывать?
Дети: Да
Лесовичок: А вы знаете, как называется наш с вами родной край?
Дети: Сибирь.
Лесовичок: Молодцы, детишки. А сможете ли вы отгадать загадку про мой дом – лес?
Где на Севере у нас,
Полосой широкой,
Скоростных нет автотрасс
В далях синеоких?
Что за хвойный густой лес,
Труднопроходимый,
Вырос прямо до небес,
Весь необозримый?
Где в Сибири нет полей,
И коротко лето,
Что считают на земле
Легкими планеты?
Где метёт зимой пурга
Как зовётся лес?.. (Тайга)
Лесовичок: Ух, какие молодцы! Правильно лес в Сибири называют сибирской тайгой. Это очень густой лес, в котором обитает много зверей. Тайга стала их домом, они приспособились здесь жить. Попробуйте отгадать загадки о жителях тайги.
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос (медведь)
- Она грызёт орехи, шишки.
Спит в дупле. Хвост длинный, пышный.
Рыжий зверь: проворный, мелкий.
По деревьям скачет (белка)
- Он не собака, только всё ж
Он очень на неё похож.
В зубах добычу поволок
Злой, страшный, серый (волк)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – красота!
А зовут ее (лиса)
- Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога, раскинув широко (лось) - Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц) - Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей не скажешь слово «брысь»,
Потому что это (рысь)
- Нежнейший мех одет на нем
Блестящий, шелковистый,
Лентяй и соня кроха днем,
А ночью ловкий, быстрый.
В природе он в тайге живет
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец (соболь)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вижу, что много животных сибирской тайги вы знаете. А у меня есть для вас еще задание, но чтобы до него добраться вам надо внимательно меня слушать.
3. Физкультминутка
Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем И вперед опять пойдем. | Ходьба, высоко поднимая ноги Встряхнуть руки и ноги Присесть Ходьба на месте |
4. Дидактическая игра «Животные сибирской тайги»
На столе лежат плоскостные фигурки различных животных.
Лесовичок: Ребята, смотрите сколько здесь животных. Сможете ли вы отобрать тех, кто живет в сибирской тайге?
5. Изготовление макета «Животные сибирской тайги»
На столе стоит макет леса, дети дополняют макет отобранными животными.
6. Прощание с Лесовичком и возвращение в группу.
6. Рефлексия
1. Кто нас приглашал в гости?
2. Куда и на чем мы с вами ездили/летали?
3. Как называется наш родной край?
4. Как называется лес нашего родного края?
5. Каких животные живут в сибирской тайге?
6. Понравилось ли вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...
Конспект занятия по ознакомлению с родным краем
«Здравствуй, Родина моя!» Интегрированное занятие в старшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы".
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы"....