Конспект НОД "Животные сибирской тайги".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по конструированию с помощью мягкого конструктора Уварович, выполненного своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._zhivotnye_sibirskoy_taygi.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий организации образовательной деятельности.
Тема: «Животные Сибирской тайги».
Цель: формировать умение изготавливать плоскостное изображение диких животных из мягких (тканевых) деталей конструктора с применением дополнительных материалов.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её;
-формировать умение составлять фигуры животных из деталей авторского конструктора;
-формировать умение выбирать из предложенных детали нужной формы и цвета;
-закреплять навыки оформления готовой работы элементами дополнительных материалов (нитки, вата, кусочки бумаги);
-закреплять знания о животных, обитающих в наших лесах;
-дать представление о зимней тайге.
-закреплять умение разгадывать загадки.
Развивающие: развивать память, внимание, творческое воображение логическое мышление, конструктивные навыки, умение работать в группах.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому, отзывчивость, аккуратность, ответственность, желание помочь ближнему в беде.
Материалы к занятию:
Демонстрационные: фотографии диких животных: волка, лисы, медведя, белки и зайца; аудиозапись со звуками ветра, завыванием метели; иллюстрация леса со спрятавшимися животными.
Раздаточные: стенды с изображением леса, на каждом стенде будут работать три ребенка; детали конструктора разной формы и цветов, отрезы ниток коричневого, черного, оранжевого цветов, вата, ножницы, листы цветной бумаги.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций животных, обитающих в нем; разгадывание загадок о животных, слушание стихов о зимней природе, совместное изготовление на стенде изображение леса: елочки, сосны, березы и др.
Ход образовательной деятельности:
Привлечь внимание детей:
- Ребята, скажите, когда вы сегодня утром пришли в детский сад, вы ничего странного на снегу возле садика не увидели? (Нет). А я видела следы, кто-то к нам приходил, а чтоб узнать, кто, я следы сфотографировала и сейчас вам покажу. Показываю изображение различных следов на фоне снега: медвежьи, лисьи, заячьи. Дети рассматривают следы и предлагают варианты, какие животные могли их оставить.
-Верно, к нам приходили медведь, лиса и заяц. Это домашние или дикие животные? (Дикие). Откуда они к нам пришли? (Из леса, из тайги). Правильно, а что же заставило диких животных прийти к нам из тайги? Посмотрите, что я еще нашла у двери нашей группы (показываю конверт), звери принесли нам письмо. Откроем его? Давайте присядем на ковер, а я прочитаю вам письмо.
«Здравствуйте, дорогие дети старшей-подготовительной группы детского сада «Чайка», у нас случилась беда. Вчера в лесу была сильная метель, даже солнца не было видно. Наши детки ушли гулять, снег замел все следы, и они не могут найти дорогу домой. Мы сбились с лап, обыскали весь лес, но никого не нашли. В нашем лесу живет злой гном, он сказал, что знает, где наши детки, но не скажет, пока мы не отгадаем его загадки. Еще он сказал, что только дети из вашего садика смогут разгадать их, но дети далеко и не знают о вашей беде, значит, и деток своих вы не увидите. Вот поэтому мы и пришли к вам с просьбой о помощи. Помогите нам, пожалуйста.»
-Вместо подписи звери вложили в конверт свои фотографии. Посмотрите и назовите, кто просит нас о помощи. Показываю фотографии медведя, лисицы, волка, зайца и белки. Дети называют животных. Затем помещаем их на доску.
-Ребята, поможем животным найти их деток? Как вы думаете, справимся мы с загадками? А каких детенышей мы будем спасать, давайте их назовем.
Игра «Назови детеныша».
-Молодцы, ну что ж, тогда мы отправляемся в лес?
Физминутка:
Мы к лесной полянке вышли.
Мы к лесной полянке вышли,
(Ходьба, высоко поднимая ноги)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
(Потереть ножки руками, встряхнуть ножки)
Сейчас сядем, отдохнем, (присесть)
А потом гулять пойдем.
-А теперь закройте глазки и представьте, что вы попали в зимний лес. (Прием погружения). Звучит аудиозапись со звуками ветра, завыванием метели, трещат сучья деревьев на морозе.
-Откройте глазки, вот мы и в лесу. (Перед детьми стенды с изображением леса, изготовленный заранее вместе с детьми). Расскажите, что вы слышали. (Ответы детей). А пение птиц слышали? (Нет). Как вы думаете, почему? (Холодно, все птицы попрятались, а многие еще осенью улетели в теплые страны). А что вы чувствовали, когда слышали звуки ветра? (Было очень холодно и немного страшно). Правильно, наверное, и деткам животных тоже сейчас холодно и страшно, давайте скорей разгадаем загадки.
Я березку качну.
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать?
(Ветер).
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице?
(Мороз).
-Молодцы, а вот отгадки на следующие загадки вам нужно будет не только назвать, но и выполнить из мягких деталей конструктора на стенде с изображением леса. Поэтому давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Зайка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно сидеть.
(Руки сжаты в кулаки.
Разгибают и сгибают пальцы.
Растирают пальцы и кисти рук).
-А теперь внимательно слушайте загадки:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит... (солнце).
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
(Облака).
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
как поймаешь на ладонь.
(Снег).
Дети изготавливают на фоне леса солнышко и облака из элементов конструктора, можно применять вату для изготовления снега и облаков.
-Какие вы молодцы! Отгадали все загадки! Посмотрите, как только появилось солнышко, в лесу стало светлее, ветер утих, настроение улучшилось, даже немного потеплело. И детки наших животных понемногу стали выбираться из укромных мест, в которых прятались от непогоды.
На доске помещаю иллюстрацию леса, в котором спрятались животные, но у всех видна какая-либо часть тела: у зайчонка – ушки из-за снежного сугроба, у лисенка – хвост из-за пня, медвежонок залез на дерево и видны только его лапы, у волчонка – нос и передние лапы из-за куста, у бельчонка виден хвостик за заснеженной еловой веткой.
-Посмотрите на картинку, сможете ли вы найти зверей? (Дети внимательно рассматривают изображение, показывают, кто где спрятался).
-Хорошо, значит, злой лесной гном уже не может удерживать зверей, ведь вы справились с его заданием. А чтоб звери-родители поскорей смогли увидеться с детками, давайте мы выполним их (деток) из мягких деталей нашего конструктора. Кроме того, вы можете пользоваться бумагой, которая лежит перед вами, ватой и кусочками ниток. Вы можете выполнить любое животное из тех, кого мы сегодня спасали, а можете и несколько животных.
Дети конструируют изображения животных, опираясь на иллюстрации, помещенные на доску в начале занятия, при необходимости я оказываю помощь или дети помогают друг другу. Затем все стенды можно объединить в одно изображение.
-Как вы думаете, хорошо вы сегодня поработали? (Ответы детей). Я думаю, что очень хорошо. Что вам понравилось больше всего на занятии, что было для вас интересным? (Ответы детей). А что давалось с трудом? (Ответы детей).
-Звери вами очень довольны, говорят вам «Спасибо». Они отправили вам в подарок ароматную еловую веточку и конфеты, потому что знают, что ребятишки очень любят сладкое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Путешествие в сибирскую тайгу» в старшей группе
Обобщить знания детей о природном мире сибирской тайги....
Конспект занятия "Тайна Сибирской тайги" (с использованием ИКТ)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста (Экологическое воспитание)...
Занятие по ознакомлению с родным краем "Животные сибирской тайги" (младшая группа)
Цель: формировать патриотические чувства к родному краю через ознакомление детей с животным миром сибирской тайги...
Методическая разработка "Сокровища Сибирской Тайги"
Методическая разработка...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе: Тема: «Пищевые цепочки в сибирской тайге»
Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры Задачи:Обучающие: обобщить и систематизировать представлен...
Поход в сибирскую тайгу
Цель: Проявить заинтересованность к новым видам деятельности – туризму.Задачи:Проявить заинтересованность к новым видам деятельности, создав ситуацию для расширения опыта в туризме. По...
"Медведь хозяин Сибирской тайги"
Технологическая карта по позновательному развитию для детей старшего возраста...