Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности "Умники и умницы" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Мирзоумаровна Юнусова

Итогоавя ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kronspekt_ood_umniki_i_umnitsy.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Средняя группа (4-5 лет)

ФИО педагога

Юнусова Елена Мирзоумаровна

Разработана в соответствии с темой

Итоговая ООД

Цель

Выявить уровень сформированности знаний, умений  и представлений детей, полученных ими в течении года и закрепить их.

Тема ООД

«Умники и Умницы"

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

Познавательное развитие, развитие речи

Программные задачи

образовательной программы

(обязательная часть)

Закрепляющие  задачи:

- закрепить умение различать и называть времена года;

- закрепить названия диких животных и домашних животных;

- закрепить умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;

- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

-закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

-закрепить умение создавать образы на основе схематического изображения

Развивающие задачи:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание

-способствовать развитию творческого воображения, умению мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать интерес к познанию, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

- воспитывать терпение и выдержку, умение работать в коллективе.

Задачи образовательной программы

 (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку, ЭРС–этнокультурная составляющая

УМК

-  закреплять умение называть животных; закрепить счет от 1 до 5.

ЭКС

    -   закреплять знания о том, что человек связан с природой круглый год, он выполняет сезонные работы; о животных и птицах наших лесов.

Предполагаемый результат

Ребёнок умеет считать до пяти. Умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, обогащён словарный запас, сформировано представление о временах года и их признаках. Умеют изменять слова при помощи уменьшительных суффиксов, обосновывать свои ответы.

Виды деятельности

коммуникативный , познавательный, игровой, двигательный.

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа,

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Индивидуальная работа

Развивать выразительность при  чтение стихов  у Камиллы.

Словарная работа

Работа со словом (словотворчество): активизация словаря: цифра, родные края

Обогащение словаря: электронное письмо, электронная почта, барсучок, олененок, бурундучонок, кабаненок, бобренок.

Предварительная работа

Предварительная работа воспитателя: составление технологической карты ООД, изготовление демонстрационного материала и слайдов для мультимедиа. Изготовление дидактической игры «Футбол». Беседы о природе родного края, о временах года.

Последующая работа:

Продолжить ознакомление с другими народами Поволжья: удмурты, марийцы, мордовцы.

Оборудование и средства:

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы)

Оборудование: столы, скамейки.

Демонстрационный материал: разнос, обручи, кубики, бубен, мяч, коробка с медалями «Умники и Умницы».

Раздаточный материал: карточки с животными, карточки с цифрами, зеленый картон, набор «Учись считать», альбомная бумага, контейнер для карандашей, карандаши по количеству детей, карточки с животными, карточки с цифрами.   Дидактические игры «Животные и птицы наших лесов»,

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

Интерактивная доска, мультимедийное оборудование, ноутбук.

Структура ООД

Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания. Использование мультимедиа: 1,2 слайд – видеописьмо от детей старшей группы (1 часть); 3-4 слайд – составление рассказа о весне по мнемотаблице; 5-13 слайд -дидактическая игра «Что лишнее?»; 14 слайд - дидактическая игра «Назови ласково»; 15 слайд - дидактическая игра «Футбол»; 16 слайд - дидактическая игра «Не ошибись», 17 слайд - дидактическая игра «Скажи наоборот». Пальчиковая гимнастика. Дидактическая игра «Дорисуй предмет». Выполнение заданий за каждым столом.  18 слайд - видеописьмо от детей старшей группы (2 часть). Награждение детей.  

Заключительная часть: Итог. Высказывания детей,  Поощрение педагога.

Вводная часть

(Дети под спокойную музыку входят в группу, встают в круг)

Воспитатель: 

- С добрым утром!

С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: 

- Ребята, я очень рада видеть вас сегодня с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и поделимся своей улыбкой!

Воспитатель: 

       - Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло видеописьмо. Как вы думаете от кого? (Ответы детей).

Воспитатель: 

-Хотите узнать кто его прислал?

Дети:

-Хотим.

Воспитатель включает мультимедиа с видеописьмом: 

- Здравствуйте, ребята! Исемнесез! Ребята, вы целый год ходили в детский сад. Многому научились. А, вы, готовы к переходу в старшую группу (Ответы детей).

-Сейчас мы проверим. Если вы выполните все задания, которые мы приготовили для вас, то вы действительно готовы перейти в старшую группу.

Воспитатель: 

- Ребята, будьте внимательными и старательными!

Задание №1. «Расскажи про весну»

- Ребята, какое время года наступило?

Дети:

-Наступила весна.

Воспитатель: 

- Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

-А какое время года наступит после весны? (Дети называют последовательность времен года).

        - Ребята, расскажите о весне и ее приметах.

(Дети составляют рассказ о весне по мнемотаблице)

  Дети:

-Наступила весна. Солнце пригревает. На улице с каждым днем становится теплее. Тает снег. С крыш свисают сосульки. Текут ручьи. Реки освобождаются ото льда. День становится длиннее, а ночь короче. Дети и взрослые надели легкую одежду. Появились проталины. Из-под снега показались подснежники. Перелетные птицы возвращаются в родные края. Они вьют гнезда, откладывают яйца и выводят птенцов. Дует теплый ветер. Звери, которые впадают в спячку зимой, просыпаются. У животных появляются детеныши. На деревьях появляются почки, а потом они превращаются в листочки. Весной появляются насекомые: муравьи, жуки, мухи, пчелы, бабочки и т.д. Весной люди сажают деревья.

Воспитатель: 

- Ребята, кто хочет прочитать стихотворения про весну? (Дети читают стихотворения).

- Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

Воспитатель: 

-Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». 

(Показ слайдов на мультимедиа)

Задание №2. «Назови ласково».

Воспитатель: 

- Ребята, вам нужно назвать ласково животное, выбрав любую карточку на столе.

(Дети выбирают карточки встают в круг и называют ласково выбранное животное)

Лосенок, барсучок, ежонок, олененок, рысенок, бельчонок, волчонок, лисенок, зайчонок, тинренок, медвежонок. бурундучонок, кабаненок, бобренок.

        Воспитатель: 

       - Молодцы, ребята! Со вторым заданием справились.

  Воспитатель: 

- Ребята, а вы любите играть в футбол?

Дети:

-Да, любим.

Воспитатель:

-Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Футбол».

Воспитатель: 

- Проходите за столы. У каждого из вас на столе лежит лист зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. И футбольный мяч – круг из набора «Учись считать».

Воспитатель: 

-Ребята, возьмите в руки мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания:

Положите мяч в центр поля.

Мяч отправьте в верхний левый угол поля.

Мяч отправьте в нижний правый угол поля.

Мяч за правыми воротами.

Мяч в верхнем правом углу поля.

Гол в левые ворота.

Мяч отправьте в нижний левый угол поля.

Гол в правые ворота.

Мяч в центре поля.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы действительно отлично играете в футбол! Скажите, как на татарском языке будет мяч?

Дети:

- Туп.

Воспитатель:

-А вот и следующее задание.

Задание №3 «Не ошибись!».

Воспитатель:

-Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Не ошибись».

(Дети выбирают карточки с цифрами от 1 до 5. На полу в обручах лежат кубики от 1 до 5).

Воспитатель:

-Что это?

Дети:

-Цифры

Воспитатель:

-Какие? Назовите!

Дети:

1,2,3,4,5.

Воспитатель:

- Сейчас я буду звонить бубном, а вы будете бегать, но как только бубен замолчит, вы встаете возле обруча с кубиками. Количество кубиков в обруче должно соответствовать цифре, которая у вас в руках.

В ходе игры количество кубиков в обручах меняется 5 раз.

       Воспитатель:

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

(Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и каждый должен назвать слово с противоположным значением).

Большой – маленький

Длинный – короткий

Полный – пустой

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Тяжелый – легкий

Тупой – острый

Вниз – вверх

Кричит – молчит

Идет – стоит

Утро – вечер

Жара – мороз

Веселье – грусть

Полезный – вредный

Мелкое – глубокое

Вперед – назад

Больной – здоровый

Воспитатель:

Задание №4. «Волшебники»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что нарисовано на альбомном листе?

Дети:

- Геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам стать волшебниками и превратить геометрические фигуры в разные предметы. Давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать 1,2,3,4,5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

(дети поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальцы обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку).

Воспитатель:

- Ребята, проходите к столам. Выберите себе любую геометрическую фигуру, которая нарисована на альбомном листе. Рассмотрите фигуру, которую вы выбрали. Подумайте, в какой предмет вы хотели бы превратить свою геометрическую фигуру.

(Работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. Анализ работ)

Воспитатель:

- Ребята, с нами на видеосвязи дети из старшей группы.

Просмотр видеоролика:

-Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Мы вас принимаем в старшую группу. За ваши старания получите медали! Спасибо!

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята передали вам медали «Умников и умниц», которые вы заслужили. Сегодня вы показали, что многому научились в этом учебном году и готовы к поступлению в старшую группу.

Детям вручают медали.

         

Итог

Ребята, все задания выполнены.

Воспитатель:

-  Какое задание было самое интересное?

- Какое задание было самое трудное?

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Вы – Молодцы! Поздравляю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта спортивного развлечения Образовательная область: « Физическое развитие» В средней группе Тема: «Галактика здоровья»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: Спортивный досуг Используемые образовательные технологии ИКТ, игровая, соревновательная, здоровьесберегающие.Цель: соз...