Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности "Умники и умницы" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Средняя группа (4-5 лет) |
ФИО педагога | Юнусова Елена Мирзоумаровна |
Разработана в соответствии с темой | Итоговая ООД |
Цель | Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении года и закрепить их. |
Тема ООД | «Умники и Умницы" |
Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО) | Познавательное развитие, развитие речи |
Программные задачи образовательной программы (обязательная часть) | Закрепляющие задачи: - закрепить умение различать и называть времена года; - закрепить названия диких животных и домашних животных; - закрепить умение правильно пользоваться обобщающими понятиями; - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; - закрепить знания о геометрических фигурах; -закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; -закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; -закрепить умение создавать образы на основе схематического изображения Развивающие задачи: - развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание -способствовать развитию творческого воображения, умению мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать интерес к познанию, речь, обогащать словарный запас. Воспитательные задачи: - воспитывать терпение и выдержку, умение работать в коллективе. |
Задачи образовательной программы (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку, ЭРС–этнокультурная составляющая | УМК - закреплять умение называть животных; закрепить счет от 1 до 5. ЭКС - закреплять знания о том, что человек связан с природой круглый год, он выполняет сезонные работы; о животных и птицах наших лесов. |
Предполагаемый результат | Ребёнок умеет считать до пяти. Умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, обогащён словарный запас, сформировано представление о временах года и их признаках. Умеют изменять слова при помощи уменьшительных суффиксов, обосновывать свои ответы. |
Виды деятельности | коммуникативный , познавательный, игровой, двигательный. |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения. |
Индивидуальная работа | Развивать выразительность при чтение стихов у Камиллы. |
Словарная работа | Работа со словом (словотворчество): активизация словаря: цифра, родные края Обогащение словаря: электронное письмо, электронная почта, барсучок, олененок, бурундучонок, кабаненок, бобренок. |
Предварительная работа | Предварительная работа воспитателя: составление технологической карты ООД, изготовление демонстрационного материала и слайдов для мультимедиа. Изготовление дидактической игры «Футбол». Беседы о природе родного края, о временах года. |
Последующая работа: | Продолжить ознакомление с другими народами Поволжья: удмурты, марийцы, мордовцы. |
Оборудование и средства: зрительный ряд: (наглядные средства обучения) литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы) | Оборудование: столы, скамейки. Демонстрационный материал: разнос, обручи, кубики, бубен, мяч, коробка с медалями «Умники и Умницы». Раздаточный материал: карточки с животными, карточки с цифрами, зеленый картон, набор «Учись считать», альбомная бумага, контейнер для карандашей, карандаши по количеству детей, карточки с животными, карточки с цифрами. Дидактические игры «Животные и птицы наших лесов», |
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы | Интерактивная доска, мультимедийное оборудование, ноутбук. |
Структура ООД | Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания. Использование мультимедиа: 1,2 слайд – видеописьмо от детей старшей группы (1 часть); 3-4 слайд – составление рассказа о весне по мнемотаблице; 5-13 слайд -дидактическая игра «Что лишнее?»; 14 слайд - дидактическая игра «Назови ласково»; 15 слайд - дидактическая игра «Футбол»; 16 слайд - дидактическая игра «Не ошибись», 17 слайд - дидактическая игра «Скажи наоборот». Пальчиковая гимнастика. Дидактическая игра «Дорисуй предмет». Выполнение заданий за каждым столом. 18 слайд - видеописьмо от детей старшей группы (2 часть). Награждение детей. Заключительная часть: Итог. Высказывания детей, Поощрение педагога. |
Вводная часть | (Дети под спокойную музыку входят в группу, встают в круг) Воспитатель: - С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас сегодня с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и поделимся своей улыбкой! Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло видеописьмо. Как вы думаете от кого? (Ответы детей). Воспитатель: -Хотите узнать кто его прислал? Дети: -Хотим. Воспитатель включает мультимедиа с видеописьмом: - Здравствуйте, ребята! Исемнесез! Ребята, вы целый год ходили в детский сад. Многому научились. А, вы, готовы к переходу в старшую группу (Ответы детей). -Сейчас мы проверим. Если вы выполните все задания, которые мы приготовили для вас, то вы действительно готовы перейти в старшую группу. Воспитатель: - Ребята, будьте внимательными и старательными! Задание №1. «Расскажи про весну» - Ребята, какое время года наступило? Дети: -Наступила весна. Воспитатель: - Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей). -А какое время года наступит после весны? (Дети называют последовательность времен года). - Ребята, расскажите о весне и ее приметах. (Дети составляют рассказ о весне по мнемотаблице) Дети: -Наступила весна. Солнце пригревает. На улице с каждым днем становится теплее. Тает снег. С крыш свисают сосульки. Текут ручьи. Реки освобождаются ото льда. День становится длиннее, а ночь короче. Дети и взрослые надели легкую одежду. Появились проталины. Из-под снега показались подснежники. Перелетные птицы возвращаются в родные края. Они вьют гнезда, откладывают яйца и выводят птенцов. Дует теплый ветер. Звери, которые впадают в спячку зимой, просыпаются. У животных появляются детеныши. На деревьях появляются почки, а потом они превращаются в листочки. Весной появляются насекомые: муравьи, жуки, мухи, пчелы, бабочки и т.д. Весной люди сажают деревья. Воспитатель: - Ребята, кто хочет прочитать стихотворения про весну? (Дети читают стихотворения). - Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». (Показ слайдов на мультимедиа) Задание №2. «Назови ласково». Воспитатель: - Ребята, вам нужно назвать ласково животное, выбрав любую карточку на столе. (Дети выбирают карточки встают в круг и называют ласково выбранное животное) Лосенок, барсучок, ежонок, олененок, рысенок, бельчонок, волчонок, лисенок, зайчонок, тинренок, медвежонок. бурундучонок, кабаненок, бобренок. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Со вторым заданием справились. Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть в футбол? Дети: -Да, любим. Воспитатель: -Давайте поиграем. Дидактическая игра «Футбол». Воспитатель: - Проходите за столы. У каждого из вас на столе лежит лист зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. И футбольный мяч – круг из набора «Учись считать». Воспитатель: -Ребята, возьмите в руки мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания: Положите мяч в центр поля. Мяч отправьте в верхний левый угол поля. Мяч отправьте в нижний правый угол поля. Мяч за правыми воротами. Мяч в верхнем правом углу поля. Гол в левые ворота. Мяч отправьте в нижний левый угол поля. Гол в правые ворота. Мяч в центре поля. Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы действительно отлично играете в футбол! Скажите, как на татарском языке будет мяч? Дети: - Туп. Воспитатель: -А вот и следующее задание. Задание №3 «Не ошибись!». Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Не ошибись». (Дети выбирают карточки с цифрами от 1 до 5. На полу в обручах лежат кубики от 1 до 5). Воспитатель: -Что это? Дети: -Цифры Воспитатель: -Какие? Назовите! Дети: 1,2,3,4,5. Воспитатель: - Сейчас я буду звонить бубном, а вы будете бегать, но как только бубен замолчит, вы встаете возле обруча с кубиками. Количество кубиков в обруче должно соответствовать цифре, которая у вас в руках. В ходе игры количество кубиков в обручах меняется 5 раз. Воспитатель: - Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и каждый должен назвать слово с противоположным значением). Большой – маленький Длинный – короткий Полный – пустой Высокий – низкий Широкий – узкий Толстый – тонкий Тяжелый – легкий Тупой – острый Вниз – вверх Кричит – молчит Идет – стоит Утро – вечер Жара – мороз Веселье – грусть Полезный – вредный Мелкое – глубокое Вперед – назад Больной – здоровый Воспитатель: Задание №4. «Волшебники» Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что нарисовано на альбомном листе? Дети: - Геометрические фигуры. Воспитатель: - Я предлагаю вам стать волшебниками и превратить геометрические фигуры в разные предметы. Давайте подготовим наши ручки. Пальчиковая гимнастика Будем пальчики считать 1,2,3,4,5 И фигуры называть Вот квадрат, а вот кружок Треугольничек и ромб, А еще прямоугольник И не трудно сосчитать Их по счету ровно пять. (дети поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальцы обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку). Воспитатель: - Ребята, проходите к столам. Выберите себе любую геометрическую фигуру, которая нарисована на альбомном листе. Рассмотрите фигуру, которую вы выбрали. Подумайте, в какой предмет вы хотели бы превратить свою геометрическую фигуру. (Работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. Анализ работ) Воспитатель: - Ребята, с нами на видеосвязи дети из старшей группы. Просмотр видеоролика: -Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Мы вас принимаем в старшую группу. За ваши старания получите медали! Спасибо! |
Заключительная часть: | Воспитатель: - Ребята передали вам медали «Умников и умниц», которые вы заслужили. Сегодня вы показали, что многому научились в этом учебном году и готовы к поступлению в старшую группу. Детям вручают медали.
|
Итог | Ребята, все задания выполнены. Воспитатель: - Какое задание было самое интересное? - Какое задание было самое трудное? - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? - Вы – Молодцы! Поздравляю! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения организованной образовательной деятельности, (физкультурного занятия) в средней группе «Весёлое путешествие»
физкультурное занятие в средней группе....
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей старшей логопедической группы
Итоговое мероприятия группового проекта "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"...
Технологическая карта спортивного развлечения Образовательная область: « Физическое развитие» В средней группе Тема: «Галактика здоровья»
Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: Спортивный досуг Используемые образовательные технологии ИКТ, игровая, соревновательная, здоровьесберегающие.Цель: соз...
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей второй младшей группы
Конспект ООД разработанв рамках недели творческих отчетов...
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности "Умные помощники" для детей второй младшей группы
Интегрированнная ООД...