Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности "Прощание с Осенью" для детей старшей логопедической группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Старшая логопедическая группа (5-6 лет) |
ФИО педагога | Юнусова Елена Мирзоумаровна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек» НМР РТ Должность: воспитатель |
Разработана в соответствии тематической неделей | Творческий отчет итоговой ООД |
Цель | Закрепить и обобщить представления детей об осени |
Тема ООД | «Прощание с Осенью» |
Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО) | Познавательное развитие, развитие речи |
Программные задачи | Закрепляющие задачи: Закрепить умение детей видеть сезонные изменения в природе, самостоятельно делать выводы. Закрепить умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице. Закреплять умение сравнивать, обобщать. Закреплять умение находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары. Закрепить умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости. Развивающие задачи: Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, зрительное восприятие. Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать пространственные представления и умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в образовании слов с противоположным значением. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах десяти. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации – обрывание бумаги; развивать фантазию, чувства цвета, композиции; мелкую моторику рук. Развивать двигательную активность. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить детей видеть красоту природы, развивать эстетическое восприятие окружающего мира. |
Задачи образовательной программы (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку, ЭРС–этнокультурная составляющая | УМК - Закрепить лексический материал УМК по теме «Цвета», «Счет». ЭКС - закреплять знания о том, что человек связан с природой круглый год, он выполняет сезонные работы. |
Предполагаемый результат | Дети расширили кругозор и закрепили знания о сезонных изменениях в природе в осенний период. Пополнили словарный запас по теме «Осень». Умеют составлять описательный рассказ об осени и ее приметах. Умеют образовывать имена прилагательные от имен существительных, а также слова с противоположным значением. Умеют ориентироваться на листе бумаги. Умеют считать до десяти в прямом и обратном порядке на русском и татарском языках. Активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками. |
Виды деятельности | коммуникативный, познавательный, игровой, двигательный |
Формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения. |
Индивидуальная работа | Закрепить умение образовывать имена прилагательные от имен существительных с Ильясом, Элиной. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах десяти с Машей, Камиллой. |
Словарная работа | Работа со словом (словотворчество): активизация словаря: цифра, ранняя осень, середина осени, поздняя осень. Обогащение словаря: видеозвонок, тополиный, пасмурный, тусклый. |
Предварительная работа | Предварительная работа воспитателя: составление технологической карты ООД, изготовление демонстрационного материала и слайдов для мультимедиа. Изготовление дидактической игры «Осенняя полянка». Беседы о природе родного края, о временах года. |
Последующая работа | Продолжать развивать монологическую и диалогическую речь. Продолжать развивать творческие способности детей |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность |
Организация детей | Стоя около столов, полукругом вокруг воспитателя, сидя на индивидуальных местах, кругом во время игры. |
Беседа на знание сказок с Катриной, Родионом и Владиком. Сотворчество воспитателя с детьми во время выполнения заданий. | |
Оборудование и средства: зрительный ряд: (наглядные средства обучения) литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы) | Оборудование: столы, стулья, мультимедийное оборудование. Демонстрационный материал: корзинка, разнос с цифрами от 1 до 10, мяч, ватман с изображением силуэта платья Осени, коробка с новогодними приглашениями. Раздаточный материал: осенние листья по количеству детей, желтый картон, заготовки листьев, сделанных в технике обрывной аппликации, клеенки, салфетки, клей-карандаш (по количеству детей). |
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы | Интерактивная доска, мультимедийное оборудование, ноутбук. |
Структура ООД | Вводная часть: психологический настрой, организационный момент, создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания. Использование мультимедиа: 1 слайд – название ООД. 2 слайд - видеозвонок от Деда Мороза. 3 слайд – 1 задание «Приметы осени». 4 слайд – мнемотаблица. 5 слайд – подвижная игра «Парочки». 6 слайд – 2 задание «Осенняя полянка». 7 – 18 слайд - 3 задание «Четвертый лишний».19 – 20 слайд – 4 задание «Живые цифры». 21 – 23 слайд – 5 задание «Укрась платье». 24 слайд – видеозвонок от Деда Мороза. Заключительная часть: итог, высказывания детей, поощрение педагога. |
Предполагаемый ход ООД:
Дети заходят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель: - С добрым утром!
С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель:
- Кто пришел с хорошим настроением – кивните!
- Если вы рады видеть друг друга – улыбнитесь!
- Кто не любит ссориться – хлопните в ладоши!
Воспитатель: Сегодня нас ждет много интересного. Давайте вспомним правила поведения для воспитанных детей.
В детском саду будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать)
Говорите чётко, внятно.
Чтобы было всё… (понятно)
Воспитатель: Ребята, нам звонят по видеосвязи. Интересно, кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте ответим и узнаем!
На экране мультимедиа появляется Дед Мороз
Дед Мороз: Дорогие ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуй, Дед Мороз!
Дед Мороз: Мне очень приятно, что вы поздравили меня с днём рождения и подарили свои рисунки. Мне тоже захотелось сделать для вас что-нибудь приятное, и я приготовил сюрприз. Я готов был отправиться к вам в гости, но вспомнил, что моё время ещё не пришло. Ведь я прихожу к вам, в какое время года?
Дети: Зимой.
Дед Мороз: Ребята, попрощайтесь с Осенью, выполните задания, которые она для вас приготовила и получите мой сюрприз. Желаю удачи!
Воспитатель: Ребята, хотите поскорее узнать, какой сюрприз приготовил Дед Мороз?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, осень гостила у нас три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь), но теперь ей пора уходить, а, чтобы прощание не было грустным вспомним чему мы научились за это время, выполнив все ее задания.
Задание 1. «Назовите признаки Осени»
Воспитатель: Ребята, расскажите об осени и ее приметах.
(Дети составляют рассказ об осени по мнемотаблице)
Дети: Осенью солнце светит, но не греет. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Осенью часто идут дожди и на земле появляются лужи. Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают, начинается листопад. Раннюю осень называют золотой, потому что листочки похожи на золотые монетки, которые при дуновении ветра шелестят и сверкают на солнце. Осенью дует холодный, порывистый, сильный ветер. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края, чтобы им не было голодно и холодно. Осенью люди одеваются теплее: надевают шапки, куртки, штаны, сапоги, шарфы. Осенью животные готовятся к зиме. Медведь. Белка. Еж. Заяц. Люди осенью собирают урожай овощей и фруктов. Осенью люди ходят в лес за грибами. 1 сентября школьники идут в школу.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем стихотворения про Осень (Саша, Камилла, Ильяс).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Парочки»
Дети идут по кругу, в центре - листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев) со словами: «Мы листочки разные, желтые и красные. Раз, два, три – лист скорей бери!». Каждый берет листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару – листочек с одного дерева». Дети находят пару.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета у вас листья?
Дети: Желтого, красного, зеленого.
Воспитатель: А как на татарском языке будет желтый, красный, зеленый?
Дети: Сары, кызыл, яшел.
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Дети складывают листочки в корзину и называют с какого он дерева и образуют прилагательные (березовые, кленовые, рябиновые, дубовые, тополиные, осиновые).
Воспитатель: Второе задание, которое приготовила Осень называется «Осенняя полянка».
Задание 2. «Осенняя полянка» (ориентировка на листе бумаги)
Воспитатель: Пройдите к столам. Перед вами лежат листы желтой бумаги. Это у нас будет осенняя полянка. Возьмите листок и представьте себе, что подул сильный ветер и сорвал наш листочек с дерева, он упал прямо в центр нашей поляны. Положите его туда. А ветер все дует и кружит листочки. Положите листочек в правый верхний угол, в левый нижний угол, в левый верхний угол, в правый нижний угол. И опять подул ветер и прилетел листочек в самую середину полянки.
Воспитатель: Молодцы, второе задание выполнили.
Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание Осени.
Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
(показ слайдов на мультимедиа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с третьим заданием справились.
Воспитатель: Четвертое задание «Живые цифры» (дети выстраивают числовой ряд, считают от 1 до 10 в прямом порядке и в обратном порядке).
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем на татарском языке от 1 до 10.
Дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун.
Воспитатель: Молодцы ребята, с четвертым заданием справились легко!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вставайте в круг. А поможет нам мячик. Я начну, а вы продолжите.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Ранняя осень – поздняя осень
Большой листок – маленький листок
Светлое небо – темное небо
Ясный день – пасмурный (дождливый) день
Радостное настроение – грустное настроение
Теплая погода – холодная погода
Сильный ветер – слабый ветер
В сухую погоду дорога чистая, а после дождя грязная
На ветке листья сухие, а в луже мокрые
Летом солнце яркое, а осенью тусклое
Летом день длинный, а осенью короткий
Летом тучи ходят высоко, а осенью низко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ветер сдул все листочки с платья Осени. Давайте украсим ее наряд нашими готовыми пестрыми листочками, которые мы выполнили каким способом?
Дети: Способом обрывной аппликации.
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Воспитатель: Возьмите свои листочки и украсьте им платье Осени!
Дети украшают силуэт платья Осени, которое висит на мольберте приклеив листочки.
Воспитатель: Все листочки получились разные, у каждого свой, нет ни одного одинакового листочка. Ребята, посмотрите какой красивый, яркий, красочный наряд у нас получился. И Осень говорит вам спасибо!
Воспитатель: Ребята, слышите нам звонят! Проходите на свои места.
Дед Мороз: Дорогие ребята! Вы – молодцы! Отлично справились со всеми заданиями и вот мой сюрприз! Ждите меня с подарками на новогодний праздник 29 декабря. Приглашайте родителей, порадуйте меня своими песнями, танцами, стихами! До встречи!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, мы будем ждать встречи с Дедом Морозом и готовиться к празднику!
- С кем мы сегодня прощались?
- Что вам больше всего понравилось сегодня?
- Как вы думаете, кто был сегодня самым активным?
Воспитатель: Ребята, вы постарались и выполнили все задания. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей старшей логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей старшей логопедической группы
Итоговое мероприятия группового проекта "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"...
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей второй младшей группы
Конспект ООД разработанв рамках недели творческих отчетов...
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности "Умные помощники" для детей второй младшей группы
Интегрированнная ООД...
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности "Умники и умницы" для детей средней группы
Итогоавя ООД...
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Котик и шарик"
В соответствии с технологией «Ситуация» Л. Г. Петерсон...