Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности "Умные помощники" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Интегрированнная ООД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_ood_umnye_pomoshchniki_itogovoe_zanyatie.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Вторая младшая группа |
ФИО педагога | Юнусова Елена Мирзоумаровна |
Разработана в соответствии с темой | Познавательное и речевое развитие |
Цель | Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении учебного года. |
Тема ООД | «Умные помощники» |
Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО) | Речевое развитие; познавательное развитие. |
Программные задачи образовательной программы (обязательная часть) | Закрепляющие задачи: -закрепить умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше; - закрепить способы сравнения двух предметов по длине и ширине, закрепить результаты сравнения соответствующими словами; - закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; - закрепить умение соотносить изображение животных с местом их обитания; - закрепить представления детей о первых признаках весны; - закрепить умение составлять связный рассказ по мнемотаблице; - закрепить у детей практические навыки аппликации; умение правильно держать кисть. Развивающие задачи: - побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки; - развивать память, зрительное и слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость. Воспитательные задачи: - воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; - воспитывать умение слушать воспитателя; - развивать коммуникативные навыки; - воспитывать умение работать в коллективе. |
Предполагаемый результат | Эмоционально заинтересованно участвуют в составлении рассказа о весне по мнемотаблице, отвечают на вопросы педагога |
Виды деятельности | коммуникативный , познавательный, двигательный. |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: игровые (сюрпризный момент, дидактическая игра, игра-драматизация); наглядные (показ, демонстрация). приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения. |
Индивидуальная работа | Закреплять умение составлять связный рассказ по мнемотаблице с Ильясом, Амиром |
Словарная работа | Работа со словом (словотворчество): активизация словаря: герои сказки, время года, Обогащение словаря: приметы весны, вьют, детеныши, звон капели, почки, подснежники |
Предварительная работа | Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации, рассматривание тематических альбомов «Дикие и домашние животные», д/и «У кого кто», д/и «Кто где живет?». |
Последующая работа: | Продолжить знакомить детей с устным народным творчеством. |
Оборудование и средства: зрительный ряд: (наглядные средства обучения) литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы) | Дидактическая игра «Кто что ест?». Дидактическое упражнение «Покормим курочек». Игровое упражнение «Наведем порядок». Магнитная доска, мнемотаблица «Весна», мяч, кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка, бумажные фигуры (большие овалы – тарелочки; маленькие овалы –зернышки) |
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы | Мультимедиа |
Структура ООД | Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Приглашение в сказочное путешествие. Основная часть: реализация задач программного содержания Выполнение заданий по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят». Игра-драматизация сказки «Репка». Заключительная часть: Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. |
Вводная часть | Воспитатель: -Ребята, давайте поприветствуем друг друга и создадим хорошее настроение! - Солнышко, ясное, здравствуй! Небо, прекрасное, здравствуй! (руки вверх) Все мои подружки, все мои друзья! (повороты вправо, влево) Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки к сердцу) - Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня сказка пришла к нам в гости. Название сказки вы должны угадать. -- Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. Воспитатель: - Как называется сказка? Дети: - «Репка». (На экране видеопроектора появляется презентация сказки «Репка»). Воспитатель: - Ребята, дедушка из сказки «Репка» думает, что зима еще не закончилась. А мы с вами знаем, что наступило какое время года? Дети: - Весна. Воспитатель: -Расскажите дедушке о весне и ее приметах. Дети: - Весной солнышко яркое и теплое. - Весной небо ясное и голубое. - Весной тает снег, бегут ручьи. Дети пускают кораблики. - Весной слышен звон капели. - Весной на деревьях появляются почки, а затем листочки. - Весной зеленеет трава. - Весной появляются первые цветы: подснежники, одуванчики. - Весной птицы возвращаются из теплых стран. - Весной птицы вьют гнезда и выводят птенцов. - Весной появляются насекомые: бабочки, жуки, божьи коровки. - Весной у животных появляются детеныши. - Весной люди меняют теплую одежду на более легкую. Воспитатель: - Ребята, вы очень красиво рассказали о весне, давайте посмотрим, что делает дедушка. (Просмотр следующего слайда) Воспитатель: -А дедушка уже в огороде, значит сказка начинается. Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Стал дед репку тянуть тянет потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. - А бабка отвечает ему, что не может прийти, пока курочек не накормит. Воспитатель: - Ребята, давайте поможем бабке накормить курочек, чтобы она пришла на помощь деду побыстрей. Дидактическое упражнение «Покормим курочек» Воспитатель: - Ребята, дайте каждой курочке по зернышку. Всем курочкам хватило зернышек? Дети: - Нет, одной курочке не хватило зернышка. Воспитатель: - Чего больше курочек или зернышек? Чего меньше? На сколько? Дети: - Курочек больше. Зернышек меньше. На одно. - Как сделать, чтобы курочек и зернышек стало поровну? Дети: - Нужно добавить еще одно зернышко. Воспитатель добавляет по зернышку каждому ребенку. Дети угощают курочку. Воспитатель: - Молодцы, ребята. Накормили курочек. Давайте посмотрим, пришла бабушка помогать деду. (Просмотр следующего слайда) Воспитатель: - Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка прийти не может, пока в комнате не уберется. Воспитатель: - Ребята, давайте поможем внучке навести порядок. Игровое упражнение «Наведем порядок» Воспитатель: -Ребята, помогите внучке разложить ее ленты. Широкие в большую коробку, а узкие - в коробку поменьше. Воспитатель: - Молодцы, порядок навели. Давайте посмотрим, как внучка дедушке помогает. (Просмотр следующего слайда) Воспитатель: - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка не хочет идти пока не поиграет. Давайте, поиграем. Дидактическая игра «Кто где живет?» Лиса – в норе Белка – в дупле Медведь – в берлоге Еж – в норке Птица – в гнезде Волк – в логове Собака – в конуре Воспитатель: - Жучка довольна, и спешит на помощь деду. (Просмотр следующего слайда) Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка не придет, пока не поест. Дидактическая игра «Кто, что ест». Воспитатель: - Ты беги веселый мячик быстро, быстро по рукам у кого веселый мячик, тот подскажет слово нам. Кошка - молоко, сметану, мышей Собака – мясо, кость Курица – зерно Мышь – сыр, хлебную корочку Белка – орехи, грибы Корова – трава, сено Лошадь – трава, сено, овес Свинья – желуди, овощи, фрукты, зерно Воспитатель: - Вот и кошку накормили. Вот она спешит дедушке на помощь. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут. Вытянуть не могут. Позвала Кошка мышку. А мышка боится. Давайте мы ее выманим из своей норки с помощью зернышек. Аппликация «Зернышки для мышки». Воспитатель: - Ребята, проходите на свои места. Давайте поиграем Пальчиковая гимнастика «Соседи» Утро настало, солнышко встало! Эй, братец Федя позови соседей! Вставай, Большак, Вставай Указка, Вставай середка, Вставай Сиротка, И Крошка-Митрошка, Привет, ладошка! Воспитатель: -Ребята, давайте в тарелочку приклеим зернышки для мышки. Не забывайте, что сидеть нужно правильно: ноги вместе, спинка прямая. Правильно держим кисточку, с клеем работаем аккуратно. Воспитатель: - Вот и угощение для мышки готово! Мышка спешит на помощь к дедушке. (Просмотр следующего слайда) Хоть большая репка, Хоть сидела крепко, Вместе все тащили Дружбой победили! Воспитатель: -Вот и сказочке конец, а кто помог героям сказки, молодец!
|
Заключительная часть: | Воспитатель: Ребята, герои какой сказки приходили к нам в гости? (Ответы детей). Воспитатель: Кому вы помогли сегодня? Что вам понравилось делать? (Ответы детей). |
Итог | Ребята, вы -Молодцы! Радует, что вы стали старше, много знаете, стараетесь быть дружными! Всем спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «На помощь другу»
Образовательная областьПознавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Возраст детей, группа3-4 года, вторая младшая группаТемаНа помощь другу.ЦельОбобщить умение детей...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия во второй младшей группе...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй младшей группыТема: «День рождения Маши»...