Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности .
Дата | 27.05.2020 г. |
Ф.И.О. педагога | Закирова Гульнара Дамировна Должность: воспитатель |
Тема ООД | «Жизнь дана на добрые дела» |
Программа
| «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
Возраст | 5 - 6 лет |
Тип ООД | Закрепление и обобщение полученных знаний |
Основная образовательная область | Познавательное развитие, Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность |
Цель | Обобщать знания детей, полученные в течение года по всем образовательным областям. |
Воспитательные | - воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, - умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. |
Развивающие | - развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, - умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. |
Образовательные | - закреплять знания о временах года, названий месяцев, дней недели; - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь; - закреплять порядковый и обратный счет (в пределах 10), умение различать математические знаки (больше, меньше, равно) - закрепить математические понятия ( отрезок, прямая, кривая, луч - закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове. - закрепить знания о звуках (гласный, согласный) |
Планируемый результат | Формирование у детей элементарных математических представлений, знаний по развитию речи и окружающему миру. |
Методы и приемы | Наглядные: показ, демонстрация способов действия с объяснением. Словесные: вопрос, контроль и оценка, инструкции по выполнению задания. Практические: украшение коврика, расположить ленточки по порядку. Игровые: музыкальная подвижная игра, пальчиковая игра, физкультминутка, игровые ситуации. |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный материал: карточки с цифрами, картинки с животными, кляксы, голубь с сердечком, картинка со знаками и математическими понятиями. Раздаточный материал: набор цифр и знаков, квадраты красного, синего и зеленого цвета. |
Организация детей | Стоя в круге, сидя на стульчиках, за столами на индивидуальных местах при работе за столами, свободное размещение во время физкульминутки. |
Индивидуальная работа | С Олей закрепление цифр и времен года, с Валерией и Азатом закрепление знаний о звуках. |
Предварительная работа | Разучивание физкульминутки, дидактические игры «Цифры» , «Какое число рядом», «Встань на место», «Слоги» ,словесная игра «Отгадай - ка», «Закончи слово» |
Структура ООД (25 мин) |
|
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что произошло в нашей группе, стало как- то неуютно. Везде кляксы. (Дети обращают внимание на кляксы, делятся своими впечатлениями)
Воспитатель: - Что же делать? Если мы с вами не избавимся от клякс, погибнут наши растения, исчезнут наши игрушки и книги.
- Ребята, а вы больше ничего не замечаете необычного? ( находят голубя с письмом)
(Воспитатель читает письмо) «На очень далёкой планете Любовь, живёт Доброта. У неё есть три дочери. Только вот беда - они совсем не похожи на свою маму, потому что злые, капризные, совсем не умеют дружить. И от своей вредности они стали похожи на клякс. Однажды мама Доброта, узнала от одной звезды, что на планете Земля есть детский сад «Айгуль» и в старшей группе «Гномики» есть умные , добрые ребята, которые никогда не ссорятся и крепко дружат. Звезда решила помочь Доброте ,и забросила её дочерей в вашу группу, в надежде на то, что вы научите этих «вреднючек» любить, дружить и улыбаться.» -А чтобы «вреднючки» стали добрыми как их мама, нужно их расколдовать и выполнить задания.
Предлагаю вам , ребята встать в круг Дружбы.
Физкульминутка
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали.
С этим лучиком в груди нам задания не страшны.
Воспитатель: - Какими качествами должен обладать добрый человек? Быть щедрым; быть бережливым; быть милосердным; быть заботливым; быть трудолюбивым; быть вежливым; любить растения и животных; уважать взрослых; помогать слабым; не обижать людей; уметь прощать.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы с вами смело можем приступить к заданиям.
Чтобы расколдовать первую кляксу послушайте, пожалуйста, первое задание, а называется оно:
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
(Воспитатель даёт в руки сердечко, ребёнок отвечает на вопрос)
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько времени суток? Названия?
- Какой он по счету?
- Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
- Напомните, какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какое время года было перед весной?
- Какое время года наступит после весны?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
- Назовите город, в котором мы живем.
- Сколько цветов на Российском флаге?
- Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
- Сколько месяцев в году?
- В какой республики мы с вами живем?
- Кто выдаёт книги в библиотеке?
- Кто летает в космос?
- Что выше – дерево или трава?
- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
- - Сколько ног у жука? (Шесть.)
- - Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- - Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
- - Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
- - Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
- - Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
- - На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
Воспитатель переворачивает кляксу, а там картинка принцесса
Садятся за столы
Следующее Задание 2 «Кто внимательный».
- Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.
- Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
- Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
- В: - Какие звуки называются гласными и почему?
- Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
- В: - Какие звуки называются согласными и почему?
- Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
- В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?
- Д: - Красный.
- В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
- Д: - Синюю.
- В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
- Д: - Мягкий согласный звук.
- А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.Ц,Ч,Й.Ж,Ш.
На мольберте картинки диких животных ( лиса, волк, белка, медведь).
Что у вас изображено на картинке? Сколько слогов в этом слове? Давайте определим (лиса, сова, белка, волк, медведь и др.)
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
Где живут эти обитатели леса?( дупло, нора и т.д.) А какая картинка здесь лишняя?( сова)
Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Воспитатель переворачивает кляксу, а там принцесса.
Ребята, а чтобы выполнить нам успешно третье задания, предлагаю вам сделать небольшую разминку.
Физкульминутка
Поднимаем руки вверх - это раз
Повернулось голова – это два
Руки вниз вперед смотри – это три
Руки в стороны пошире развернули на четыре
С силой их к плечам прижать и немного повращать - это пять
А на шесть – в ладоши хлопнуть
И на семь ногою топнуть
А на восемь – потянуться
И на девять улыбнуться. Что ж заряд хороший есть.
Можно нам теперь и сесть.
Настала пора расколдовать третью кляксу
Итак, слушаем внимательно Задание 3
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Считаем числа по порядку от 0 до 10 и в обратном направлении от 10 до 0.
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
1)Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
2)Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
2- под берёзой, 1- у осины.
Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)
Составь решение задачи и прочитай (2+1=3).
3)Четыре спелых груши ,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(2)
Составь решение задачи и прочитай (4-2=2)
Воспитатель : Ребята , математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
«Назовите геометрические понятия»
( точка, кривая, прямая, отрезок, луч, угол). Воспитатель показывает рисунки детям.
Луч – часть прямой, ограниченная одной точкой, точка – начало луча
Отрезок- часть прямой, ограниченная двумя точками, есть начало и конец.
У прямых и кривых линий нет концов
Воспитатель: - Ребята, и последняя клякса превратилась в принцессу. Наши знания, любовь и дружба превратили клякс в прекрасных принцесс. Пусть они поживут у нас, может быть они станут добрее. (Дети становятся в круг Дружбы)
Дети: - Твори добро на всей земле, На всей большой планете! Добром друг друга согревайте И взрослые и дети!
Воспитатель: - Ребята, давайте похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на земле. Что вам больше всего сегодня понравилось? А в чем были затруднения ? ( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка»
Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности. Задачи:Образовательные:ü Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Кам...
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей старшей логопедической группы
Итоговое мероприятия группового проекта "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"...
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей второй младшей группы
Конспект ООД разработанв рамках недели творческих отчетов...
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности "Умные помощники" для детей второй младшей группы
Интегрированнная ООД...