Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД разработанв рамках недели творческих отчетов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итоговой ООД | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Вторая младшая группа |
ФИО педагога | Юнусова Елена Мирзоумаровна |
Разработана в соответствии с темой | Познавательное и речевое развитие |
Цель | Развивать речь детей. |
Тема ООД | «В гостях у сказки» |
Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО) | Речевое развитие; познавательное развитие. |
Программные задачи образовательной программы (обязательная часть) | Закрепляющие задачи: -закрепить содержание русских народных сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка» - закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник); - закрепить умение составлять постройку в определенной последовательности; -закрепить умение описывать овощи по их характерным признакам: цвет, форма, величина. Развивающие задачи: - побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки; - развивать память, зрительное и слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость. Воспитательные задачи: - воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; - воспитывать умение слушать воспитателя; - развивать коммуникативные навыки; - воспитывать умение работать в коллективе. |
Предполагаемый результат | У детей обогащён словарный запас; в игре-драматизации передают образ своего героя. |
Виды деятельности | коммуникативный , познавательный, двигательный. |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра – путешествие. методы: игровые (сюрпризный момент, дидактическая игра, игра-драматизация); наглядные (показ, демонстрация). приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения. |
Индивидуальная работа | Закреплять умение описывать овощи по их характерным признакам с Камиллой. |
Словарная работа | Работа со словом (словотворчество): активизация словаря: путешествие, волшебный, грузовая, кабина, кузов, герои сказки, геометрические фигуры. Обогащение словаря: ковер-самолет, мастерская, чудеса. |
Предварительная работа | Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации, рассматривание тематических альбомов «Овощи», д/и «Волшебный мешочек», д/и «Чего не стало?». |
Последующая работа: | Продолжить знакомить детей с устным народным творчеством. |
Оборудование и средства: зрительный ряд: (наглядные средства обучения) литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы) | Дидактические игры «Какой герой лишний?», «Подбери слово». Магнитная доска, ковер-самолет, сундук, театр из фетра, геометрические наборы, доски для лепки, овощи из фетра и огород, шапочки сказочных героев, корзинка, картинки с изображением сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка». |
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы | Ноутбук. |
Структура ООД | Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Приглашение в сказочное путешествие. Основная часть: реализация задач программного содержания Выполнение заданий по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят». Игра-драматизация сказки «Репка». Заключительная часть: Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. |
Вводная часть | Воспитатель: -Ребята, давайте поприветствуем друг друга и создадим хорошее настроение! - Солнышко, ясное, здравствуй! Небо, прекрасное, здравствуй! (руки вверх) Все мои подружки, все мои друзья! (повороты вправо, влево) Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки к сердцу) - Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). - Я приглашаю вам отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной волшебные слова. Наш ковер по небу мчится Что же с нами приключится Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в сказке. (звучит музыка) - Вот мы и в сказочной стране. Проходите на волшебную полянку, садитесь. Ребята, что это? Дети: - Сундук. Воспитатель: -На сундуке висит замок, чтобы его открыть надо сказать волшебные слова. Пальчиковая гимнастика: На двери висит замок, Кто его открыть бы смог (пальцы – «в замок») Покрутили (вращают сцепленные пальцы) Потянули (тянут сцепленные пальцы) Постучали (стучат тыльной стороной) И открыли (ладошки свободны). Воспитатель: - Наш волшебный сундук открыт. Сейчас мы узнаем, что же там. (Достает картинку). Нас встречает сказка, отгадайте какая. Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Это сказка… Дети: «Теремок». Воспитатель: -Дети, посмотрите, как много сказочных героев возле теремка. Вам нужно оставить только героев сказки «Теремок». Кто здесь лишний? Дети: - Курочка Ряба, собака и Колобок герои других сказок. Воспитатель: -Давайте выложим героев сказки в той последовательности, в которой они приходили к «Теремку». (Дети выполняют задание: называют и выкладывают на фланелеграфе). Воспитатель: - Молодцы! А вот и следующая сказка спешит к нам. - Отворили дверь козлята, И пропали все куда-то. Дети: - Это сказка «Волк и семеро козлят». Воспитатель: (Достает картинку) - Ребята, проучила Коза Волка, теперь они живут дружно и друг другу помогают. Давайте и мы Козе поможем. Созрел в огороде урожай овощей, нужно их собрать. Д/и «Подбери слово». (Дети по очереди берут овощи, описывают их, кладут в корзину) Воспитатель: - Ребята, мы собрали богатый урожай, а на чем его можно перевезти? (Ответы детей). Дети: - На машине. Воспитатель: - На какой? Дети: - На грузовой. Воспитатель: - Почему на грузовой? Дети: - Потому что она перевозит грузы. Воспитатель: - Овощей так много, здесь понадобится много машин. А где же нам их взять? Может соберем машины сами? А помогут нам геометрические фигуры. Проходите в сказочную мастерскую. (Дети с воспитателем проходят к столам). Воспитатель: - Ребята, а из каких частей состоит грузовая машина? Дети: - Из кузова, кабины, колес. Воспитатель: - Из какой фигуры сделаем кабину? Дети: - Из квадрата. Воспитатель: - А кузов? Дети: - Из прямоугольника. Воспитатель: - А чего еще не хватает? Дети: - Колес. Воспитатель: - Какие фигуры можно взять? Дети: - Круги. Воспитатель: Вот какие грузовые машины получились. Весь урожай поместится. Какие вы молодцы! Сколько грузовых машин у вас получилось? Дети: - Много. Воспитатель: - Молодцы! Ребята, слышите кто это шумит? Да это же герои следующей сказки. -- Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. Воспитатель: (Достает картинку) - Как называется сказка? Дети: - «Репка». Воспитатель: - Ребята, мы в сказке всегда происходят чудеса. Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в сказочных героев. Воспитатель: -Раз, два, три – Сказка оживи! Драматизация сказки «Репка». Воспитатель: Посадил Дед репку. (Дед сажает репку на стульчик). Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку. Дед: Бабка, помоги, пожалуйста! Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Бабка: Внучка, помоги, пожалуйста, репку тянуть. Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку. Внучка: Жучка, помоги нам, пожалуйста, репку тянуть. Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку Мурку. Жучка: Мурка, помоги нам, пожалуйста, репку тянуть. Воспитатель: Мурка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала Мурка Мышку. Мурка: Мышка, помоги, пожалуйста, репку тянуть. Воспитатель: Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут вытянули репку. Хоть большая репка, Хоть сидела крепко, Вместе все тащили Дружбой победили! Воспитатель: -Вот и сказочке конец, а кто участвовал, молодец! Воспитатель: -А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на «ковер-самолет» и говорят волшебные слова) Дети: - Наш ковер по небу мчится, Чтоб домой нам возвратиться. |
Заключительная часть: | Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей). Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кому вы расскажете? Дети: В сказках “Теремок”, “Волк и семеро козлят”, “Репка”. Маме, папе, бабушке, дедушке и т.д. |
Итог | Ребята, вы сегодня показали, что знаете много сказок. Хотите познакомиться с новыми сказками? У меня для вас есть сюрприз – книга сказок, прочитав которую, мы познакомимся с новыми сказками и героями. Молодцы!Всем спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Дождик босиком по земле прошёл»
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группыТема: «Дождик босиком по земле прошёл» ...
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе квест – игра «Весёлое путешествие по математике»
Тема: «Весёлое путешествие по математике»Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарно – математических представлений).Педагогическая цель: ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "По следам лесных зверей" вторая младшая группа
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «По следам лесных зверей». Группа: вторая младшая Тема: «По следам лесных звер...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы "Домашние животные"
Данный конспект разработан для ознакомления и закрепления с детьми знаний о домашних животных....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы.Тема: «Столько же, больше, меньше»
Сформировать представление об установлении равного числа групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &l...
Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.
Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями. Задачи: 1)Обучающие:- расширять представления детей о комнатных растениях;- уточнять и расширять знания ...