Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Мирзоумаровна Юнусова

Конспект ООД разработанв рамках недели творческих отчетов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект итоговой ООД22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Вторая младшая группа

ФИО педагога

Юнусова Елена Мирзоумаровна

Разработана в соответствии с темой

Познавательное и речевое развитие

Цель

Развивать речь детей.

Тема ООД

«В гостях у сказки»

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

Речевое развитие;  познавательное развитие.

Программные задачи

образовательной программы

(обязательная часть)

Закрепляющие  задачи:

-закрепить содержание русских народных сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка»

- закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);

- закрепить умение составлять постройку в определенной последовательности;

-закрепить умение описывать овощи по их характерным признакам: цвет, форма, величина.

Развивающие задачи:

- побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

- развивать память, зрительное и слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать умение работать в коллективе.  

Предполагаемый результат

У детей обогащён словарный запас; в игре-драматизации передают образ своего героя.

Виды деятельности

коммуникативный , познавательный,  двигательный.

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра – путешествие.

методы: игровые (сюрпризный момент, дидактическая игра, игра-драматизация); наглядные (показ, демонстрация).

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Индивидуальная работа

Закреплять умение описывать овощи по их характерным признакам с Камиллой.

Словарная работа

Работа со словом (словотворчество): активизация словаря: путешествие, волшебный, грузовая, кабина, кузов, герои сказки, геометрические фигуры.

Обогащение словаря: ковер-самолет, мастерская, чудеса.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации, рассматривание тематических альбомов «Овощи», д/и «Волшебный мешочек», д/и «Чего не стало?».

Последующая работа:

Продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.

Оборудование и средства:

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы)

Дидактические игры «Какой герой лишний?», «Подбери слово».  Магнитная доска, ковер-самолет, сундук, театр из фетра, геометрические наборы, доски для лепки, овощи из фетра и огород, шапочки сказочных героев, корзинка, картинки с изображением сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка».

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

Ноутбук.

Структура ООД

Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Приглашение в сказочное путешествие.

Основная часть: реализация задач программного содержания Выполнение заданий по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят».  Игра-драматизация сказки «Репка».

Заключительная часть: Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Вводная часть

Воспитатель: 

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга и создадим хорошее настроение!

- Солнышко, ясное, здравствуй!

  Небо, прекрасное, здравствуй! (руки вверх)

  Все мои подружки, все мои друзья! (повороты вправо, влево)

  Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки к сердцу)

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

- Я приглашаю вам отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(звучит музыка)

- Вот мы и в сказочной стране. Проходите на волшебную полянку, садитесь. Ребята, что это?

Дети:

- Сундук.

Воспитатель: 

-На сундуке висит замок, чтобы его открыть надо сказать волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог (пальцы – «в замок»)

Покрутили (вращают сцепленные пальцы)

Потянули (тянут сцепленные пальцы)

Постучали (стучат тыльной стороной)

И открыли (ладошки свободны).

Воспитатель: 

- Наш волшебный сундук открыт. Сейчас мы узнаем, что же там. (Достает картинку).

Нас встречает сказка, отгадайте какая.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,
      Он залезть в него не смог…

Это сказка…

Дети:

«Теремок».

Воспитатель: 

-Дети, посмотрите, как много сказочных героев возле теремка. Вам нужно оставить только героев сказки «Теремок». Кто здесь лишний?

Дети:

- Курочка Ряба, собака и Колобок герои других сказок.

Воспитатель: 

-Давайте выложим героев сказки в той последовательности, в которой они приходили к «Теремку».

(Дети выполняют задание: называют и выкладывают на фланелеграфе).

       Воспитатель: 

- Молодцы! А вот и следующая сказка спешит к нам.

       - Отворили дверь козлята,

  И пропали все куда-то.

Дети:

- Это сказка «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: (Достает картинку)

- Ребята, проучила Коза Волка, теперь они живут дружно и друг другу помогают. Давайте и мы Козе поможем. Созрел в огороде урожай овощей, нужно их собрать.

Д/и «Подбери слово».

 (Дети по очереди берут овощи, описывают их, кладут в корзину)

Воспитатель:

- Ребята, мы собрали богатый урожай, а на чем его можно перевезти? (Ответы детей).

Дети:

- На машине.

Воспитатель:

- На какой?

Дети:

- На грузовой.

Воспитатель:

- Почему на грузовой?

Дети:

- Потому что она перевозит грузы.

Воспитатель:

- Овощей так много, здесь понадобится много машин. А где же нам их взять? Может соберем машины сами? А помогут нам геометрические фигуры. Проходите в сказочную мастерскую. (Дети с воспитателем проходят к столам).

Воспитатель:

- Ребята, а из каких частей состоит грузовая машина?

Дети:

- Из кузова, кабины, колес.

Воспитатель:

- Из какой фигуры сделаем кабину?

Дети:

- Из квадрата.

Воспитатель:

- А кузов?

Дети:

- Из прямоугольника.

Воспитатель:

- А чего еще не хватает?

Дети:

- Колес.

Воспитатель:

- Какие фигуры можно взять?

Дети:

- Круги.

Воспитатель:

Вот какие грузовые машины получились. Весь урожай поместится. Какие вы молодцы! Сколько грузовых машин у вас получилось?

Дети:

- Много.

Воспитатель: 

- Молодцы! Ребята, слышите кто это шумит? Да это же герои следующей сказки.

-- Ее тянут бабка с внучкой,

 Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Воспитатель: (Достает картинку)

- Как называется сказка?

Дети:

- «Репка».

Воспитатель: 

      - Ребята, мы в сказке всегда происходят чудеса. Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в сказочных героев.

Воспитатель: 

     -Раз, два, три – Сказка оживи!

      Драматизация сказки «Репка».

Воспитатель: Посадил Дед репку. (Дед сажает репку на стульчик). Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.

Дед: Бабка, помоги, пожалуйста!

 Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Бабка: Внучка, помоги, пожалуйста, репку тянуть.

      Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку.

      Внучка: Жучка, помоги нам, пожалуйста, репку тянуть.

      Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку Мурку.

       Жучка: Мурка, помоги нам, пожалуйста, репку тянуть.

      Воспитатель: Мурка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала Мурка Мышку.

       Мурка: Мышка, помоги, пожалуйста, репку тянуть.

       Воспитатель: Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут вытянули репку.

        Хоть большая репка,

        Хоть сидела крепко,

        Вместе все тащили

        Дружбой победили!

        Воспитатель:

        -Вот и сказочке конец, а кто участвовал, молодец!

        Воспитатель:

        -А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на «ковер-самолет» и говорят волшебные слова)

        Дети: 

       - Наш ковер по небу мчится,

         Чтоб домой нам возвратиться.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кому вы расскажете?

Дети: В сказках “Теремок”, “Волк и семеро козлят”, “Репка”. Маме, папе, бабушке, дедушке и т.д.

Итог

Ребята, вы сегодня показали, что знаете много сказок. Хотите познакомиться с новыми сказками? У меня для вас есть сюрприз – книга сказок, прочитав которую, мы познакомимся с новыми сказками и  героями. Молодцы!Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Дождик босиком по земле прошёл»

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группыТема: «Дождик босиком по земле прошёл» ...

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе квест – игра «Весёлое путешествие по математике»

Тема: «Весёлое путешествие по математике»Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарно – математических представлений).Педагогическая цель: ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "По следам лесных зверей" вторая младшая группа

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «По следам лесных зверей».  Группа: вторая младшая   Тема: «По следам лесных звер...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы "Домашние животные"

Данный конспект разработан для ознакомления и закрепления с детьми знаний о домашних животных....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы.Тема: «Столько же, больше, меньше»

Сформировать  представление об установлении равного числа групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &l...

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.

Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями. Задачи: 1)Обучающие:- расширять представления детей о комнатных растениях;- уточнять и расширять знания ...