Технологическая карта спортивного развлечения Образовательная область: « Физическое развитие» В средней группе Тема: «Галактика здоровья»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Основной вид детской деятельности: Двигательная

Форма проведения мероприятия: Спортивный досуг

 

Используемые образовательные технологии ИКТ, игровая, соревновательная, здоровьесберегающие.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию движений в процессе игры, сформировать ценностное отношение к занятиям физической культурой, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить  представления детей о космосе; понятий «солнечная система», названий планет.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Развивающие: Способствовать развитию  физических качеств:  быстрота, ловкость, выносливость, сила.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_-_galaktika_zdorovya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 99  вида Московского района

Санкт-Петербурга

Технологическая карта спортивного развлечения

Образовательная область: « Физическое развитие»

В средней группе

Тема: «Галактика здоровья»

Составил:

Инструктор по ФК  Полищук М.А.

Санкт-Петербург 2020

Приложение№ 2

Технологическая карта мероприятия с детьми

«Галактика Здоровья»

Фамилия имя Отчество: Полищук Марина Александровна

Должность: Инструктор по Физической Культуре

Квалификационная категория: Высшая

Основной вид детской деятельности: Двигательная

Форма проведения мероприятия: Спортивный досуг

Используемые образовательные технологии ИКТ, игровая, соревновательная, здоровьесберегающие.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию движений в процессе игры, сформировать ценностное отношение к занятиям физической культурой, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности. 

Задачи:

Образовательные: Закрепить  представления детей о космосе; понятий «солнечная система», названий планет.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Развивающие: Способствовать развитию  физических качеств:  быстрота, ловкость, выносливость, сила.

Планируемый результат: дети активно участвуют в играх и эстафетах,

Подготовительная работа:

Оборудование: 

1 Музыкальное оформление

2 Информационно-компьютерные технологии: доска, ноутбук

3 мольберт с изображением Вселенной, звездочки

4 Тоннели, конусы, шарики, обручи.

                                                                                          Ход мероприятия

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Разминка-вход «Лунатики»

Слайд « Вселенная»

В зал под музыку входят дети

Построение

3 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

.

 Ведущий: Сегодня, мы не случайно собрались в спортивном зале. Люди с давних времен мечтали освоить космическое пространство 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток «поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Слайд «Ю.Гагарин»

Ведущий: Правильно. С тех пор наша страна каждый год празднует этот день. Скажите, как называется этот праздник. 

Слайд «Ракета»

 Ведущий: Верно, День Космонавтики.

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам?

 В зал вбегает Марсианин.

Ведущая. Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал?

Cлайд «Планеты»

Марсианин. Я житель красной планеты Марс. Зовут меня Марсифобос! У нас произошла беда. Космические пираты украли все звезды с неба. Я не могу попасть к себе домой.  Я так растерялся, я не знаю, что делать.

Звук СМС телефона.

Марсианин читает: «Жители планет Солнечной системы! Для того, чтобы мы вернули звезды на небо, надо подпитать их силой, быстротой, ловкостью и смекалкой. А эти качества могут проявить только Земляне!»

Ведущий:

Ребята! Давайте поможем нашему гостю в его беде. Ведь и наша планета Земля в опасности.

Марсианин: Чем же вы мне поможете?

Ведущий: Наши ребята будут выполнять задания. Доказывая свою ловкость, силу, быстроту. За каждый пройденный этап мы у пиратов будем отвоевывать по звездочке и возвращать на небо. Таким образом, все вернем на свои места

Ведущий: Ребята! К бою с пиратами готовы?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Дети отвечают

Дети: ДА!

10 мин

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация опыта  детей, уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

.Ведущий: Дорогой Марсофобос. Ты нам тоже будешь помогать!

Слайд «Млечный путь»

1 Эстафета «Млечный путь»

Проползти по тоннелю, добежать до конуса.

Ведущий прикрепляет на мольберт  Звезду

Ведущий: Ребята, двигаемся дальше!

Слайд «Космос»

2 Эстафета: «Собери космический мусор»

Собрать по цвету шарики в обручи

Ведущий прикрепляет на мольберт  Звезду

Марсианин: У меня есть загадки!

Слайд «Ответы на загадки»

3.Конкурс «Космические загадки»:

- Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. 
(Солнце)

- Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,
То он ярко голубой. 
(Небо)

- Ответ, дружок мой, крайне прост
Ищи его ты среди звезд,
Бывает долькою она
Бывает полною она. 
(Луна)

- По ночному небу рассыпался горох -
Блестит и мерцает,
Все видят его, а собрать не могут. 
(Звезды)

- Над бабушкиной избушкой
Весит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут. 
(Месяц)

- Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица
Знают все, и мал и стар,
Что она большущий шар. 
(Земля)

- На небе происходит это -
Огромный хвост, сиянье света!
Ответьте, что это? 
(Комета)

- Распустила алый хвост
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную… 
(Ракету)

Ведущий прикрепляет на мольберт  звезду

4 Подвижная игра «Перебежки космонавтов»

(«Займи свое место в ракете»)обручи

Дети становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится Марсианин. После слов: «Раз, два, три — беги!»— дети перебегают на другую сторону площадки, а Марсианин ловит их. Тот, до кого Марсианин сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону

Марсианин прикрепляет на мольберт  планету Звезду

Включить шар. выключить свет

Ведущий: Ребята сегодня проявили отличные умения! Все звезды вернулись на небо

Слайд «Космические роботы»

5. Музыкально-ритмическое упражнение “ Роботы” (дети танцуют свободно под электронную музыку “как роботы”.

Дети участвуют в эстафетах

Дети отвечают

Дети выполняют

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов

Ведущий: Ребята, сегодня помогли нашему гостю вернуться на планету?

Марсианин. Что ж, нам пора прощаться, мне пора в путь, на свою планету Марс..Я вам приготовил подарок.Мультфильм про моего друга Лунтик

Спасибо вам! Берегите свою планету! До новых встреч!

2 мин

5

Рефлексия

Просмотр мультфильма «Лунтик» 1 серия

Дети получают удовольствие от участия в играх и просмотра мультфильма.

5мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: « Моя семья»

Технологическая карта составлена на основе занятия 12 блока «Моя семья», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-ком...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)

laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;Создание условий для...

Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...

Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Дети Галактики»

Технологическая карта образовательной деятельности  по физической культуре  в старшей группе  «Дети Галактики»Используя двигательную, познавательную, коммуникативную, п...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...

Технологическая карта НООД в области «Физическое развитие» Тема: «Мой веселый звонкий мяч». Возраст детей 5-7 лет.

Технологическая карта НООД в  области «Физическое развитие» Тема: «Мой веселый звонкий мяч»....