Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной группе "Там, где растет лотос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кодряну Людмила Александровна

Технокарта инегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подгогтовительной группе по теме "Там, где растет лотос" (презентацию к данному занятию)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технокарта23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

интегрированной организованной образовательной деятельности

 Тема: «Там, где растет лотос»

Возрастная категория: подготовительная группа (дети 6-7 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (для интегрированного занятия).

Программные задачи: Расширять знания  детей о  реликтовом растении  Астраханской области – лотосе. Дать представление о его особенностях, значимости в жизни человека. Закрепить правила поведения в природе. Развивать коммуникативные навыки (умение внимательно слушать вопрос, рассуждать, делать предположения, основываясь на имеющихся знаниях ). Совершенствовать умение изображать предметы с натуры, выполнять модель лотоса из пластилина и бросового материала. Продолжать развивать точность движения руки под контролем зрения; закреплять умение выполнять работу аккуратно, умение доводить начатое дело до конца.  Приучать детей к самостоятельности суждений. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу.  

Целевые ориентиры образования: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать и экспериментировать. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Средства реализации: экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Лотос», фотопазлы с изображением цветка лотоса, цветок лотоса для игры, лепестки лотоса из картона, свечка, таз с водой, магнитная доска, иллюстрации, художественное слово, аудиозаписи, материал для моделирования лотоса (пластилин, цветной картон, пластиковые ложки, ножницы).

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель организует деятельность детей, используя сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим… А о чем, узнаете, если правильно сложите пазл.

- Так о чем  сегодня будет наш разговор?

- Что вы можете рассказать о лотосе, кроме того, что это цветок?

- Из каких источников вы почерпнули информацию о лотосе?

- Все это верно. А я вам предлагаю отправиться в гости к самой Хранительнице Волжского понизовья. Она наверняка знает очень много об этом удивительном цветке.

- Как, согласны?

Воспитатель предлагает детям встать в круг, положить руки друг другу на плечи, закрыть глаза, произнести волшебные

 слова…(см. приложение № 2).

Появляется Хранительница (взрослый персонаж):

- Здравствуйте, вы кто такие и откуда? Зачем пожаловали в мои владения?

- Это цветок – чудо Волжского понизовья, называется он лотосом или Каспийской розой, произрастает в низовьях реки Волги, путь к нему не близкий. Вы готовы идти к этому цветку?

- Но прежде чем пойти туда, я хочу спросить вас – знаете ли вы правила поведения в природе?

Организует игру «Передай цветок»

Предлагает отправиться в дорогу, заняв места на стульях.

Дети собирают пазл «Собери лотос».

- О лотосе.

Дети рассказывают о том, что знают (была проведена предварительная работа).

Дети отвечают: интернет, смотрели информационный канал «Дискавери», «Живая планета», рассматривали энциклопедии, фотоальбомы о лотосе, рассказывали родители.

Дети отвечают: «Да»

Выполняют указания воспитателя.

Дети показывают модель лотоса и просят рассказать все об этом цветке.

Дети отвечают: «Да»

Дети передают цветок по кругу, при этом называют правила поведения в природе.

Дети садятся на стульчики.

2. Организационно-поисковый этап

Показ мультимедийной презентации «Лотос».

Рассказ Хранительницы о лотосе.

- Лотос очень древнее растение. Его возраст более ста миллионов лет… Хотите узнать еще секреты о лотосе?

Чтобы узнать один из секретов, проведем эксперимент.

Организует эксперимент (см. приложение № 3)

Рассказ хранительницы (см. приложение №4)

Организует динамическую паузу

Раз, два, три – выросли цветы

К солнцу тянут лепестки

Солнцу улыбнулись, за ним повернулись

Лучик лепестков коснулся, лотос миру улыбнулся.

Хранительница продолжает рассказ о полезных свойствах лотоса…

Воспитатель предлагает сделать подарок гостье – «Лотосовое поле», чтобы и зимой оставались теплые воспоминания о прекрасной летней поре, когда цветет лотос.

В благодарность гостья дарит детям книгу легенд, стихов, сказок, загадок о лотосе и предлагает посмотреть танец «Легенда о маленьком эльфе, живущем в лотосе»

 Воспитатель говорит: «У многих народов существуют свои легенды, мифы об этом прекрасном цветке. Писатели и поэты разных времен воспевали красоту лотоса. Послушайте хвалебный стих «Ода лотосу», который сочинила воспитатель нашего детского сада Карякина И.В. (см. приложение №1), этим стихотворением мы пополним книгу, подаренную гостьей.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, положить руки друг другу на плечи, закрыть глаза, произнести волшебные

 слова…(см. приложение № 2)

Дети смотрят.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети отвечают: «Да»

Принимают участие двое детей.

Сжимают и разжимают кисти рук

Поднять руки через стороны вверх, сложив ладошки в виде «бутона»

Повороты туловища в стороны, руки вверху

Медленно открывать «бутон», опустить руки через стороны вниз

Дети слушают.

Дети выполняют коллективную работу «Модель лотоса». Дарят гостье.

Дети благодарят гостью.

Дети смотрят танец.

Дети слушают

Выполняют указания воспитателя.

3. Рефлексия

Благодарит детей за старание.

- Что нового узнали о лотосе?

Воспитатель обращает внимание детей на забытую шкатулку, в которой находятся письмо и угощения для детей от гостьи.

- Мы сегодня узнали еще много нового о лотосе. Давайте создадим свой фотоальбом об этом прекрасном цветке и будем дополнять его.

Выражают свои эмоции.

Дети отвечают.

Выражают свои эмоции.

Составители карты:

  1. Кодряну Людмила Александровна ГБДОУ № 95 «Подсолнух»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

«Ода лотосу».

Жемчужиной родного края

Волшебный тот цветок зовут,

Раскинулась Россия необъятным раем,

Но лотос расцветает только тут!

Лилово-розовая, яркая розетка

И лист широкий как лопух –

Ты покрываешь Дельту к середине лета,

Плывешь по Волге к середине сентября…

Ты – гордость Астрахани,

Ты – звезда России!

Природы чудо!

Ты цветок мечты!

О, лотос, нет тебя красивей,

Нет заповедней нежной чистоты!

Приложение № 2

К Хранительнице Природы

Попасть совсем легко,

Лететь, ползти не надо

И плыть недалеко…

Теперь в ладоши хлопну,

Один хлопок, другой хлопок –

И вот он сказочный цветок.

А с ним и Хранительница цветка,

Над ней синеют облака,

Откройте поскорей глаза.

Приложение № 3

Один лепесток лотоса с двух сторон натереть свечкой, один оставить не натертым. Опустить оба лепестка в воду и вытащить. С натертого лепестка вода стекла и он остался сухим, а другой лепесток намок. Вывод: воск предотвращает намокание.

Приложение № 4

В этом секрет лотоса. Его нежные лепестки покрыты тонким слоем воска , и поэтому , проходя через ил и толщу воды, лотос всегда остается чистым и сухим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группы

Технологическая карта занятияОбразовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Драгунский В.Ю. «Друг детства»Возрастная группа: подготовительная к школе...