Учебно - тематический план по ранней профориентации в подготовительной группе
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
План работы с детьми в подготовительной группе по ознакомлению детей с профессиями взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
в подготовительной группе
Месяц | Тема недели | Ознакомление с профессией взрослых | Цели, задачи | Содержание работы |
Сентябрь | 1. «Готовимся к школе» | Воспитатель, заведующий, учитель | Закрепить знания о работе воспитателя, чем он занимается в детском саду. Развивать чувство благодарности к профессии воспитатель, желание оказывать посильную помощь Познакомить с профессией учителя. Формировать правила поведения в школе. Воспитывать интерес к школе, желание учиться. | Беседы: «Кто и как работает в детском саду», «Почему мне нравится ходить в детский сад»; Рисование на тему: «Наши воспитатели»; Подбор атрибутов для игры в «детский сад»; Продуктивная деятельность: изготовление поздравительных открыток ко «Дню воспитателя». Экскурсия в школу; Беседа с учителем; Чтение произведений Л. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу»; Разучивание стихов про школу, загадывание и составление загадок; Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Школа». |
2.«Мой город» | Строитель | Дать представление о важности профессии строителя. Дать представления об объектах, возводимых строителями, их разнообразии и функциях. | Беседа о работе строителя; Рассматривание иллюстраций; Экскурсии по улицам города, на стройку; Чтение произведений: «Кто построил этот дом?» Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева; Рисование «Строительство дома»; | |
Архитектор | Дать представление об архитектуре как искусстве создавать сооружения, их комплексы, необходимые людям для жизни и деятельности, о различных видах архитектуры (жилые здания, сооружение мостов, оформление площадей, памятников), об особенностях архитектуры, её функциях (польза, прочность, красота) | Экскурсии, прогулки (знакомство с архитектурой своего города); Рассматривание фотографий, зданий ближайшего окружения, иллюстраций зданий разного назначения, слайдов; Беседы: «Дома бывают разные», «Что есть в городе для детей» Строительные игры; Загадки про здания; Продуктивная деятельность: (лепка, рисование, аппликация, конструирование): «Наша улица» | ||
Профессии, представленные в уральском регионе Шахтёр, металлург | Познакомить детей с трудом шахтёра, с разными способами добычи угля, обогащать словарный запас. Формирование у детей представления о профессии металлурга; воспитывать интерес и уважение к профессии металлурга. | Рассматривание иллюстрации (шахтёр, шахта, орудия труда) Беседа «Для чего нужен уголь» Беседы детей с родителями – металлургами об их работе; «Металлургический завод нашего города»; чтение произведений о труде взрослых, заучивание стихов, пословиц о труде; рассматривание иллюстраций цехов завода, Д/и «Из чего сделано» | ||
Октябрь | «Народная культура и традиции» | Мастер Каслинского литья, мастер Златоустовской гравюры | Расширять знания детей об искусстве уральских мастеров; Дать представления о развитии Златоустовской гравюры, мастерах – граверах; | Просмотр презентации с изображением изделий Каслинского литья; Чтение художественной литературы Л.Татьяничева «Урал», «Каслинское литьё»; Рассказ воспитателя о истории развития Златоустовской гравюры; Рассматривание иллюстраций, открыток; Просмотр видеороликов про Златоустовские предприятия по изготовлению гравюры, холодного оружия; Рисование в технике «Граттаж»; Просмотр мультфильма «Иванко-Крылатко» |
Ноябрь | «Труд взрослых. Профессии» | Шофёр | Закрепить и обобщить знания о труде водителя в городе и в сельской местности. | Беседы с детьми о профессии - шофёр; Рассматривание тематических картинок «Виды транспорта»; Чтение М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице», В. Маяковского «Кем быть»; Загадывание загадок на тему «Транспорт»; Пополнение атрибутами игр. |
Ветеринар | Помочь детям заинтересоваться деятельностью ветеринарного врача. Дать представление о больнице для животных. Пополнить словарный запас. | Беседа о работе ветеринара; Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Маяковского «Кем быть», Александровой «Дозор»; Разбор проблемной ситуации «У тебя заболел котёнок?», «Вызов врача»; Рисование «Моё любимое животное»; Изготовление атрибутов к игре. | ||
Экономист | Познакомить детей с профессией экономиста, её необходимости и общественной значимости; обогащать словарный запас («расход», «приход», «зарплата») | Рассматривание предметов, необходимых для работы экономисту (калькулятор, компьютер); Рассматривание иллюстраций по теме; Экскурсия в банк; | ||
Декабрь | «Зимушка-зима» | Скульптор | Познакомить с профессией скульптора, её особенностями. Учить видеть выразительный образ (жесты, мимику, позу, движение), развивать художественный вкус, умение понимать красоту. | Рассматривание репродукций, слайдов, фотографий различных видов скульптур; Экскурсии к скульптурам; Лепка сказочного героя из пластилина; |
Январь | «В гостях у сказки» | Артист театра | Познакомить с профессией артист театра; Формировать навыки поведения в театре. Развивать творческие способности. | Игры-драматизации; Игры с использованием пантомимы, мимики; Рассматривание иллюстраций; Чтение: Н. Евреинов «Что такое театр»; Беседа «В каких театрах вы побывали»; Продуктивная деятельность: билеты, афиша, программки; Сюжетно-ролевая игра: «Кукольный театр». |
Композитор | Расширять представления детей о музыкальных профессиях; | Знакомство с Уральскими композиторами и прослушивание их песен. Разучивание Уральских колыбельных песен. Хороводные игры и хороводы Урала. | ||
Февраль | 1.«Наши защитники» | Военный | Формировать конкретные представления о герое-войне, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания о подвиге войнах-танкистах, войнах-моряках. Расширять представления о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитывать чувство патриотизма, восхищение героизмом людей. | Экскурсии памятникам, к местам боевой славы; Рассматривание буклетов о войнах-героях; Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты», Я. Длуголенцкого «Что умеют солдаты»; Изготовление атрибутов к играм. |
Лётчик | Расширять знания о работе лётчиков. Закрепление знаний о воздушном транспорте. Знакомство с работой аэропорта. | Беседа «Кто работает в аэропорту»; Чтение произведений: И. Винокурова «На аэродроме»; Просмотр фотографий о лётчиках; Рисование, лепка, конструирование «Самолёт»; Изготовление атрибутов к играм. | ||
2. «Неделя безопасности» | Работник МЧС | Расширять представления об отважных профессиях. Для того, чтобы совершать подвиги, надо заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. | Рассматривание иллюстраций; Просмотр телепередач; Беседа «Как работают пожарные»; Чтение С. Маршака «Пожар»; Экскурсия в пожарную часть; Продуктивная деятельность: «Плакаты о противопожарной безопасности». | |
Март | «Книжкина неделя» | Библиотекарь | Дать представление что библиотека – это дом для книг. Там работает библиотекарь, который помогает подобрать необходимую книгу для чтения. Он записывает информацию в формуляры читателей. Знакомит с правилами работы читального зала. | Экскурсия в библиотеку; Беседы: «Что мы знаем о библиотеке», «Как работает библиотекарь»; Продуктивная деятельность: книжки-малышки; формуляры для игры в «библиотека». Выставка книг с картинками и без; Рассматривание книг; Чтение произведений различных литературных жанров; |
Писатель | Продолжать знакомить с профессией писатель. Упражнять в узнавании и назывании различных литературных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малых фольклорных групп). Учить видеть красоту литературных произведений, их основную цель. Знакомить с писателями родного края; | Игровые упражнения: «Придумай сказку», «Сочини небылицу», «Что будет если…», «что сначала, что потом»; Драматизация сказок на новый лад. 3аучивание стихов об Урале, родном городе. Конкурс пословиц и поговорок «Дело мастера боится». Литературная викторина «Сказы П. П. Бажова». Словотворчество детей и родителей: сочинение стихотворений о родном городе. Чтение и заучивание стихотворений Н. Пикулевой | ||
Апрель | 1.«Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными» | Врач | Расширять знания о деятельности медицинских работников. Врачи в больнице (хирург, терапевт, окулист, лор и т.д) лечат больных, делают обследование. Медсёстры помогают врачам, делают уколы, перевязки и т.д. | Рассматривание иллюстраций; Беседа о работе врачей в поликлинике; Чтение: А. Барто «Мы с Тамарой», «Очки»; Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
2. «Космос" | Космонавт | Продолжать знакомить с профессией космонавт. Космонавты тренируются перед полётом, изучают карту звёздного неба. Ведут бортовой журнал, ощущают состояние невесомости. После завершения полёта космонавт докладывает о результатах космического путешествия руководителю полёта. | Рассматривание иллюстраций; Рассказ воспитателя; Чтение: С.Баруздин «Первый человек в космосе»; Продуктивная деятельность: «бортовой журнал», «карты звёздного неба»; Прослушивание песен. | |
Май | 1.«Праздник весны и труда» | Фестиваль профессий. Профессии, династии, представленные в семьях воспитанников | Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Закреплять с детьми названия профессий своих родителей, их значения. Развивать любознательность, расширять кругозор. Формировать уважение к профессиям своих родителей, к их труду. | Составление рассказа о профессиях родителей «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы». Отгадывание загадок о профессиях. Дидактические игры: «Угадай профессию», «Подбери действие», «Кто чем работает?». Чтение рассказа «Все профессии важны!». Рассказы родителей о своих профессиях |
2.«Опыты и эксперименты» | Инженер-конструктор | Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Обогащать представление детей о профессии инженера-конструктора. Развивать умение самостоятельно строить схемы. Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию. | Беседа с детьми о профессии инженер-конструктор. Чтение произведений о профессиях. Создание построек из строительного материала и из конструктора «Лего» по схемам. Рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы инженера-конструктора. Дидактическая игра «подбери инструмент». Просмотр видеоролика о профессии инженер-конструктор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе.
Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе....
Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе.
Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе....
календарно тематический план работы на год в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год по образовательной области "речевое развитие"
Данный материал будет полезен воспитателям для работы в подготовительной в группе....
Перспективный план по ранней профориентации в подготовительной группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ (для детей подготовительной группы) НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективный тематический план подгрупповых занятий представляет собой предварительную разработку основных лексических тем и направлений коррекционной деятельности учмтеля-логопеда и воспитанников, п...
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ в средней группе
Учебно - тематический план работы по ранней профориентации в средней группе...
ПЛАН РАБОТЫ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПЛАН РАБОТЫ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СентябрьЗнакомство с профессией – шофер.Дать понятие о том, что шофер управляет автомобилем.- Занятие «Как и где делают ...