календарно тематический план работы на год в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год по образовательной области "речевое развитие"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен воспитателям для работы в подготовительной в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast2.docx | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Речевое развитие».
№ п/п | Дата | Тема | Цель | Региональный компонент | Локальный компонент | |||
Сентябрь 2-13 | Мониторинг | Оценка уровня развития планируемых результатов освоения программы | ||||||
1 | 17 | ЗКР (проверочное) (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду.стр.21) | Выяснить , как дети владеют умениями , которые были сформированы в старшей группе. | Физкультминутка | ||||
2 | 19 | Ф.Шкулев «Царица-осень» (Н.С.Голицына. Конспекты комплексно- тематических занятий в подготовительной группе. стр.13) | Создать условия для закрепления знаний об изменениях в осенней природе через описание пейзажных картин. | Осень в нашем регионе. | Физкультминутка. | |||
3 | 24 | «Листопад, листопад- листья желтые летят…» (стр.63 комп.з) | Создать условия для закрепления знания о деревьях; создать условия для обучения детей умению определять дерево или кустарник по описанию. | Деревья в нашем поселке. | Физкультминутка | |||
4 | 26 | «О чем печалишься ,осень? Чтение стихотворений об осени. (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш . Знакомим с литературой детей 5-7 лет.,стр.54) | Создать условия для показа красоты осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, закрепляя знания об изменениях в осенней природе. | Красота осенней природы в нашей местности. | Зрительная гимнастика. | |||
5 | Октябрь 1 | «Овощи» (Л.Г.Селихова. Ознакомление с природой и развитие речи ,с детьми 5-7 лет.,стр.36) | Создать условия для знакомства детей с овощами : где растут, как их убирают, как употребляют в пищу, упражняя в употреблении глаголов действия. | Многообразие овощей произрастающих на территории нашего региона. | Физкультминутка | |||
6 | 3 | «Дары осени». (комп.з.стр.43) | Создать условия для закрепления обобщающего понятия «овощи», их характерных свойств; создать условия для обучения детей умению рассказывать о пользе овощей. | Многообразие овощей произрастающих на территории нашего региона. | Физкультминутка | |||
7 | 8 | «Рассказывание из личного опыта на тему : «Летний отдых на даче». (Н.С.Голицына.,стр.25) | Создать условия для закрепления представлений о летних явлениях природы; создать условия для обучения детей умению составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. | Многообразие фруктов в магазинах нашего региона. | Физкультминутка | |||
8 | 10 | Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»( В.В.Гербова.стр.39) | Создать условия для совершенствования умения пересказывать и составлять план пересказа. | Многообразие фруктов в магазинах нашего региона. | Физкультминутка. | |||
9 | 15 | « На лесной поляне» (В.В.Гербова.,стр.33) | Создать условия для развития воображения и творческих способностей детей, активизируя речь. | Физкультминутка. | ||||
10 | 17 | Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей» (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш.,стр.69) | Создать условия для знакомства с жанром басни, воспитывая чуткость к образному строю языка басни. | Многообразие насекомых на территории нашей республики. | Физкультминутка | |||
11 | 22 | ЗКР .Подготовка к обучению грамоте. (В.В.Гербова.,стр.28) | Создать условия для совершенствования слухового внимания и восприятия детей. Создать условия для обучения детей умению определять количество и порядок слов в предложении. | Физкультминутка | ||||
12 | 24 | Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали….» (В.В.Гербова.,стр.27) | Создать условия для помощи детям в запоминание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» | Перелетные птицы нашего региона. | Зрительная гимнастика | |||
13 | 29 | « Лес. Грибы. Ягоды». (интернет) | Создать условия для знакомства детей с грибами и ягодами произрастающими в лесу; создать условия для обучения детей умению составлять предложения . | Многообразие грибов и ягод на территории нашей республики. | Пальчиковая гимнастика. | |||
14 | 31 | ЗКР. Работа над предложением. (В.В.Гербова.,стр.37) | Создать условия для совершенствования фонетического восприятия , умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. | Физкультминутка | ||||
15 | Ноябрь 5 | Составление рассказа по картинам из серии «Домашние животные» (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш.,стр140) | Создать условия для обучения детей умению составлять рассказ по одной из картин, придумывая предшествовавшие и последующие события. | Домашние животные в наших домах. | Пальчиковая гимнастика. | |||
16 | 7 | Ш.Перро «Кот в сапогах» (Н.С.Голицына., стр.88) | Создать условия для упражнения детей в передаче различных интонаций при воспроизведении отрывка из сказки; создать условия для обучения детей умению чувствовать юмористический характер сказки, замечая образный язык. | Домашние животные в наших домах. | Физкультминутка | |||
17 | 12 | «Будем учиться правильно говорить» (Н.С.Голицына., стр.115) | Создать условия для упражнения детей в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, в образовании винительного падежа существительных, в подборе определений к заданным словам. | Дикие животные нашего региона. | Физкультминутка | |||
18 | 14 | «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Д. Мамина – Сибиряка. (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш . Знакомим с литературой детей 5-7 лет.,стр. 64) | Создать условия для формирования умения целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы. | Дикие животные нащего региона. | Физкультминутка | |||
19 | 19 | Викторина на тему : « Одежда, обувь, головные уборы». ( интернет) | Создать условия для систематизации знаний по данной теме закрепляя знания о назначении одежды, обуви, головных уборов. | Многообразие одежды, обуви , головных уборов в магазинах нашего региона. | Пальчиковая гимнастика. | |||
20 | 21 | Чтение сказки В.Сутеева «Палочка- выручалочка». (комп.з.стр.154) | Создать условия для обучения детей умению придумывать сказку на определенную тему , описывая внешний вид персонажей , их действия , переживания. | Физкультминутка | ||||
21 | 26 | «Встреча зимы». (комп.з.стр.160) | Создать условия для знакомства с сезонными изменениями в природе; создать условия для обучения детей умению сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках. | Зима в нашем поселке. | Физкультминутка | |||
22 | 28 | Стихотворение Е.Трутневой «Первый снег» (О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш . Знакомим с литературой детей 5-7 лет.,стр79) | Создать условия для обучения детей умению интонационно выразительно читать стихотворение наизусть, замечать изобразительно- выразительные средства, составлять лирические сказки на определенную тему. | Красавица зима в нашем регионе. | Пальчиковая гимнастика. | |||
23 | Декабрь 3 | «Животные зимой» (интернет) | Создать условия для закрепления представления о диких животных. | Многообразие диких животных нашего региона. | Физкультминутка | |||
24 | 5 | Чтение сказки В.Бианки « Чей нос лучше?» (интернет) | Создать условия для расширения и углубления знаний детей о птицах объясняя причину перелета птиц. | Многообразие перелетных птиц нашего региона. | Физкультминутка | |||
25 | 10 | «Путешествие в Царство мебели» (интернет) | Создать условия для обучения детей умению составлять описательный рассказ по опорной схеме уточняя название видов мебели, ее составных частей и назначения. | Производство мебели на территории нашего региона. | Гимнастика для глаз. | |||
26 | 12 | Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел?» (интернет) | Создать условия для обучения детей умению осознавать тему и содержание произведения. | Мебель в наших домах. | Физкультминутка | |||
27 | 17 | «Посуда» (интернет) | Создать условия для развития и совершенствования речи ребёнка. | Многообразие посуды в магазинах нашего региона. | Пальчиковая гимнастика. | |||
28 | 19 | Русская народная сказка «Лиса и кувшин» (интернет) | Создать условия для работы над смысловым содержанием сказки. | Многообразие посуды в магазинах нашего региона. | Физкультминутка | |||
29 | 24 | Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду». (Н.С.Голицына., стр. 245) | Создать условия для активизации совместных воспоминаний и впечатлений через рассказывание о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. | Встреча Нового года на территории нашей республики. | Физкультминутка | |||
30 | 26 | Чтение сказки В.Г.Сутеева «Елка» (интернет) | Создать условия для знакомства со сказкой Сутеева В.Г. | Утренник в нашем детском саду. | ||||
31 | 31 | Звуковая культура речи. (В.В.Гербова.,стр.46) | Создать условия для развития фонематического восприятия посредством обучения детей умению выполнять звуковой анализ слов. | |||||
32 | Январь 9 | «Электроприборы для Маши» (интернет) | Создать условия для развития интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. | Электроприборы в наших домах. | ||||
33 | 14 | Животные жарких стран. « Мама для слоненка». (интернет) | Создать условия для уточнения название животных жарких стран и их детенышей; создать условия для обучения детей умению согласовывать существительными с числительными и образовывать название детенышей животных. | Животные жарких стран в зоопарке города Абакан. | Физкультминутка | |||
34 | 16 | Пересказ тувинской народной сказки «Как верблюд стал некрасивым» (интернет) | Создать условия для обучения детей умению связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему; образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. | Животные жарких стран в зоопарке города Абакан. | Пальчиковая гимнастика. | |||
35 | 21 | «Инструменты» (интернет) | Создать условия для расширения представления детей о разных видах инструментах, о применении их в работе людьми разных профессий. | Физкультминутка | ||||
36 | 23 | Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев». (В.В.Гербова.,стр.57) | Создать условия для знакомства детей со сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев». | Физкультминутка | ||||
37 | 28 | Профессии. «Мастера – золотые руки». (интернет) | Создать условия для знакомства детей с некоторыми профессиями и орудиями труда используемых в данных профессиях. | Многообразие профессий на территории нашего поселка. | Пальчиковая гимнастика. | |||
38 | 30 | Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» (Н.С.Голицына., стр. 73) | Создать условия для развития знаний о труде людей ; создать условия для упражнения в умении связно выражать свои мысли , побуждая задавать вопросы. | Разнообразие профессий в нашем поселке. | Физкультминутка | |||
39 | Февраль 4 | «Обитатели рек, морей и океанов» (интернет) | Создать условия для знакомства детей с обитателями рек, морей и океанов. | Многообразие водных обитателей рек, озер нашего региона | Физкультминутка | |||
40 | 6 | Рассказ Е.Пермяка «Первая рыбка». (комп.з.стр.174) | Создать условия для пересказа текста, используя авторские выразительные средства. | Многообразие водных обитателей рек, озер нашего региона. | Физкультминутка | |||
41 | 11 | «Составление рассказа по описанию комнатных растений». (Н.С.Голицына., стр.315) | Создать условия для обобщения представления о комнатных растениях, правилами ухода за ними. | Многообразие комнатных растений в наших домах. | Физкультминутка | |||
42 | 13 | Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». (Н.С.Голицына., стр.317) | Создать условия для обучения детей умению оценивать поступки героев, их характер, аргументируя свою оценку; создать условия для развития представления о жанровых особенностях авторской сказки. | Цветы в наших домах. | Пальчиковая гимнастика. | |||
43 | 18 | «День Защитника Отечества» (интернет) | Создать условия для формирования представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. | |||||
44 | 20 | Чтение произведения С. Михалкова « А что у вас?» (интернет) | Создать условия для знакомства с произведением С.Михалкова « А что у вас?», познакомить с профессиями в армии. | Физкультминутка | ||||
45 | 25 | «Виды транспорта» (интернет) | Создать условия для развития лексико –грамматического строя речи по теме «Транспорт». | Физкультминутка. | ||||
46 | 27 | Чтение рассказа А.Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай на улице». (Н.С.Голицына., стр. 444) Беседа по картинам на тему «Ранняя весна». (комп.з.,стр.390) | Создать условия для закрепления правил безопасного поведения на улице; умения составлять рассказ по сюжетной картине Создать условия для обучения детей умению внимательно рассматривать картины, рассказывая об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник . | Соблюдение ПДД в нашем регионе. весна в нашем поселке. | Пальчиковая гимнастика. | |||
47 | Март 3 | «Весна идет, весне дорогу» (В.В.Гербова.,стр.68) | Создать условия для чтения детям стихотворений о весне приобщая их к поэтическому складу речи. | Весна в нашем поселке. | Пальчиковая гимнастика. | |||
46 | 5 | ЗКР .Подготовка к обучению грамоте. (В.В.Гербова.,стр.64) | Создать условия для совершенствования фонематического восприятия детей. Создать условия для формирования умения делить слова на части. | Физкультминутка. | ||||
47 | 10 | Нанайская народная сказка « Айога » (рассказывание). Чтение рассказа Д. Габе «Мама». (Н.С.Голицына., стр. 381) | Создать условия для воспитания отрицательного отношения к грубости и лени побуждая вспомнить пословицы о трудолюбии и лени; создать условия для закрепления знания о жанровых особенностях литературных произведений. | Мамин праздник в нашем детском саду | Физкультминутка | |||
48 | 12 | Составление рассказа « Что мы расскажем иностранным гостям о своей стране». (Н.С.Голицына., стр.283) | Создать условия для формирования доброжелательного отношения к людям разных национальностей побуждая проявлять осторожность в общении с незнакомыми людьми.; создать условии для составления короткого рассказа на основе впечатлений об окружающем мире, | Наша Родина- Россия. | Физкультминутка | |||
49 | 17 | «Хакасия – мой край родной» (интернет) | Создать условия для пополнения знаний детей о республике Хакасия , расширяя знания о достопримечательностях Хакасии. | Рассматривание фотографий о Хакасии. | Физкультминутка | |||
50 | 19 | «Дикие животные весной» (интернет) | Создать условия для развития представления об изменениях в жизни диких животных весной. | Дикие животные нашего региона. | Физкультминутка | |||
51 | 24 | Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки». (О.С.Ушакова., Н.В.Гавриш .,стр.104) | Создать условия для развития поэтического слухаи выразительного чтения стихотворения , интонационно передавая радость пробуждения природы. | Весна в нашем поселке. | Физкультминутка | |||
52 | 26 | Придумывание рассказа «Если бы я был мэром города (поселка)». (Н.С.Голицына., стр. 129) | Создать условия для развития представления об управлении городским(сельским) хозяйством; создать условия для формирования представления о необходимости заботиться о благоустройстве родного города(села, поселка) | Наш поселок Изыхские Копи. | Физкультминутка | |||
53 | 31 | Чтение сказки Ш.Перро «Пряничный домик».(интернет) | Создать условия для знакомство с новой сказкой Ш.Перро « Пряничный домик»,создать условия для обучения детей умению кратко описывать события сказки закрепляя знания детей о поведении в незнакомом месте. | Дома в нашем поселке. | Физкультминутка | |||
54 | Апрель 4 | ЗКР. Подготовка к обучению грамоте. | Создать условия для продолжения совершенствования фонематического восприятие, умения делить слова на части. Создать условия для упражнения детей в умении определять последовательность звуков в словах. | Физкультминутка | ||||
55 | 6 | Чтение стихотворения С. Михалкова « Дядя Степа – милиционер» (интернет) | Создать условия для развития представления детей о том, что профессия милиционер- важна, трудна и опасна; его работа – это охрана, защита людей , оказание им помощи, борьба с нарушителями закона. | Соблюдение правил дорожного движения на дорогах нашей республики. | Физкультминутка | |||
56 | 11 | Придумывание рассказа по сюжетной картине. (Н.С.Голицына., стр. 462) | Создать условия для обучения детей умению составлять рассказ по картине, рассказывать о предшествующих и последующих событиях. | Физкультминутка | ||||
57 | 13 | В.Бороздин «Звездолетчики», миф «Дедал и Икар»(чтение) ((Н.С.Голицына., стр.464) | Создать условия для знакомства детей с новым жанром литературы- мифом; создать условия для обобщения преставления о полете в космос помогая провести сравнение полетов древних и современных воздухоплавателей. | Физкультминутка | ||||
58 | 18 | Составление рассказа на тему «Кем и как работают мои родители». (Н.С.Голицына., стр.71) | Создать условия для развития представления о труде родителей побуждая гордиться трудовыми успехами и заслугами родителей; создать условия для обучения детей умению составлять рассказ из личного опыта на основе плана , предложенного воспитателем. | Ценность семьи . | Физкультминутка | |||
59 | 20 | Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».(комп.з.стр.378) | Создать условия для знакомства с жанровыми особенностями сказки формирую образность речи. | Физкультминутка | ||||
60 | 25 | « Продукты питания» (интернет) | Создать условия для систематизации знаний детей о классификации продуктов питания. | Многообразие продуктов питания на полках магазинов нашего поселка. | Физкультминутка | |||
61 | 27 | Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб» (В.В.Гербова.,стр.41) | Создать условия для знакомства детей с литературной сказкой К.Паустовского «Теплый хлеб». | Производство продуктов питания на территории нашего региона. | Физкультминутка | |||
62 | Май 2 | Составление рассказа по картине « День Победы». (Н.С.Голицына., стр.516) | Создать условия для обобщения представления о празднике Победы; создать условия для воспитания гражданских чувств и формирования уважения и благодарности к участникам войны | Праздник день Победы в нашем поселке. | Физкультминутка | |||
63 | 4 | Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» (Н.С.Голицына., стр.349) | Создать условия для продолжения знакомства с героизмом солдат в годы Великой Отечественной войны воспитывая чувства благодарности к солдатам, отстоявшим свободу. | Праздник День Победы в нашем регионе. | Физкультминутка | |||
64 | 11 | ЗКР. Подготовка к обучению грамоте. (В.В.Гербова.,стр.78) | Создать условия для совершенствования фонематического восприятия ; создать условия для обучения детей умению выполнять звуковой и слоговой анализ слова. | Физкультминутка | ||||
65 | 18-29 | мониторинг | Оценка уровня развития планируемых результатов освоения программы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование познавательско-исследовательской деятельности в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год.
Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию календарный план познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Желаю вам творческих успехов!...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко» Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018- 2019 учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко» Перспективный план работы с родителями в подготовительной группен...
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2018-2019 учебный год
Разработан помесячный план работы с родителями на весь учебный год...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год ...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год.
Перспективный план работы с родителямив подготовительной группе на 2018-2019учебный год№Активные формы работы с родителямиЦелиОтветственныйСентябрь1. Организационное родительское собр...
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2018-2019 учебный год...