УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ в средней группе
материал (средняя группа)

Учебно - тематический план работы по ранней профориентации в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_proforientatsii_sr._gr.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

в средней группе

Месяц

Тема недели

Ознакомление с профессией взрослых

Цели, задачи

Содержание работы

Сентябрь

1. «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад»

Воспитатель, повар, помощник воспитателя

Развивать у детей интерес и уважение к профессиям людей, работающих в детском саду.

Беседы с детьми: «Важная профессия - воспитатель», «Кто готовит нам еду в детском саду?».

Экскурсия на кухню детского сада».

Пальчиковые игры «Апельсин», «Капуста», «Мы варили суп...».

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

2.«Мой дом, мой город»

Строитель

Познакомить детей с особенностями работы строителя.

Дать детям представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях. Учить различать и называть строительные инструменты. Формировать уважение к рабочим разных специальностей - каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам и др. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Беседа «Кто знает, как построить дом».

Общение по сюжетным картинкам «На стройке».

Рассматривание иллюстраций Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Сюжетно – ролевая игра «Мы строители».

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Конструирование из конструктора «Сказочный город».

Чтение: русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Три поросёнка», В. Маяковский
«Стройка», М. Пожарова «Маляры»,

3.«Урожай»

Хлебороб

Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.

Познакомить детей с трудом хлебороба, вызывать интерес к профессии. Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных и мучных изделий. Воспитывать уважение к людям труда.

Колоски пшеницы и ржи (можно картинки), демонстрационные картинки с изображением различных работ в поле.

Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

Презентации о хлеборобах и хлебе.

Рассказ воспитателя «Как хлеб попал на стол».

Беседа: «Профессия хлебороба», о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу, «Для чего нужны профессии»

Дидактические игры «Что сделано из муки?», «Что сначала, что потом?», «Что из чего»

Словесные игры: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что сначала, что потом?»

Сюжетно-ролевая игра «Булочная».

Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Чтение: В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», украинская народная сказка «Колосок», «Легкий хлеб» (белорусская сказка), Х.Мянд «Хлеб», Э.Шим «Хлеб растет», Г. Виеру «Хлеб с росою».

Песня “Зернышко”, муз. Чичкова.

Октябрь

«Наши друзья – животные»

Фермер

Обогащать и конкретизировать представления детей о сельскохозяйственной профессиональной деятельности фермера. Пробудить интерес к сельскохозяйственной деятельности человека.

Расширить представление о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, тракторист, птичница, доярка. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда. Учить описывать домашних животных, называть наиболее характерные признаки. Воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, работающих в сельской местности.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок с изображением сельскохозяйственных работ по уходу за животными.

Беседа о домашних животных, о труде доярки, тракториста, птичницы.

Дидактическая игра «Чей малыш?».

Игра конструктор «Ферма»

Работа по развитию ммр «Обведи по точкам», «Раскрась» (животные).

Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», отгадывание загадок про животных, Т. Шорыгина «Моя корова», Л. Воронкова «Кружка молока»

Слушание музыкального произведения «Кто пасётся на лугу?»

Ноябрь

«Труд взрослых.

Профессии»

1.«Профессии моих родителей»

Обогащать знания и представления детей о профессиях взрослых.

Формировать эмоционально - положительное отношение к человеку труда, чувство уважения к труду взрослых; представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх.

Развивать познавательную активность, интерес к профессиям своих родных. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Беседы о профессиях родителей: «Какие профессии дети вы знаете?», «Кем работает мама, папа?».

Рассказы детей о профессиях родителей.

Беседа «Кем бы ты хотел стать?».

Пальчиковая гимнастика «Мы варили суп...», Наши пальчики старались...»

Дидактические игры: «Поймай – скажи», «Отгадай профессию», «Кому что нужно для работы», «Угадай, кем я работаю», «Кто больше расскажет о профессии».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Шофер», «Семья».

Чтение «Кошкин дом» С. Маршак, С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа» и др.

Продавец

Формировать представления о профессии продавца. Совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам.

Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

Беседа «Кто встречает нас за прилавком в магазине?», «Как нужно вести себя в магазине?»

Дидактическая игра «Помоги разложить овощи и фрукты», «Магазин».

Сюжетно - ролевые игры «Магазин игрушек», «Продуктовый магазин».

Чтение произведения Н. Кнушевицкой «Продавец».

Врач

Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача. Познакомить детей каким медицинскими инструментами пользуются врачи.  Воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

Экскурсия в какбинет медицинской сестры.

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у педиатра», «Скорая помощь».

Чтение произведений В.Берестова «Больная кукла», К.Чуковского «Доктор Айболит».

Д/и «Угадай профессию по описанию».

Почтальон

Формировать у детей представления о
труде работников почты. Расширять знания детей о способах отправки и
получения корреспонденции.
деятельность. Воспитывать уважительное отношение к труду работников почты
через понимание его значимости.

Рассматривание картин «Почтальон» из серии
«Кем быть?».

Рассматривание почтовых открыток, конвертов, детских журналов.

Чтение: стихотворение «Письмо», С.Я.Маршак «Ленинградский почтальон», Я. Аким «Неумейка».

Просмотр презентации «Работа почтальона».

Сюжетно-ролевая игра  «Почтальон», «Доставка почты»

Февраль

1.«Наши папы – защитники Отечества»

Моряк, танкист, летчик, пограничник

Обогатить знания детей о военных профессиях.

Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).
Воспитывать любовь, гордость и уважение к защитникам Родины.

Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты».

Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость?», «Каким должен быть солдат?», «Форма солдат».

Рассказы воспитателя о профессиях военных.

Д/у «Назови профессию» (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик), Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет».

Конструирование «Гараж для военных
машин».

Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»

Эстафеты «Кто быстрее?», Самый меткий», «Дорожка препятствий».        

Чтение С. Я. Маршака «Февраль», Л.Кассиль «Твои защитники», Чтение А.Митяев «Почему армия родная?», Чтение А. Беляев «Хочу быть военным моряком», Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе»,
А. Барто «На заставе».

 Просмотр презентаций «Военная техника», «Наши защитники» и др.

Прослушивание песни: «Папа может» Ю.Чичкова

2.«Неделя безопасности»

Пожарный

Знакомить с профессиональной деятельностью пожарного.

Знакомить детей с необходимыми предметами труда пожарного. Формировать представление о том, что необходимо крепкое здоровье, наличие определенных физических качеств и умений для того, чтобы стать пожарным. Помочь детям осмыслить важность, необходимость и сложность профессии пожарного. Повторить правила поведения во время пожара.

Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного.

Беседа «Профессия смелых», «Какой должен быть пожарный», «Зачем пожарному такая одежда?», «Работа пожарных опасна и трудна».

Игры с игрушечными пожарными машинами, игра в лего «Пожарная часть».

Рассматривание иллюстраций «Правила пожарной безопасности», «Пожарная машина».

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

Чтение произведения Л.Толстого «Пожарные собаки».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Март

«О любимых мамах»

Профессии матерей и бабушек воспитанников

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении).

Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе
характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о
структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат). Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их
труда в семье и обществе. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в
сюжетно - ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Беседы с детьми: «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны», «Я
горжусь своей мамой»,

Рассматривание фотографий «Мама на рабочем месте».

Рассматривание сюжетных картинок «Профессии».

Дидактические игры: «Профессии и предметы помощники»,

Чтение произведения М. Познанская «Пойдём на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», С. Михалков «А, что у вас?», С. Георгиевская «Галина мама», Платонов «Ещё мама», Е.
Пермяк «Мамина работа», Б. Заходера «Повара».

Парикмахер

Уточнение и расширение знаний дошкольников о профессии парикмахер;

Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны.

Беседа «Кто делает людей красивыми?».

Рассказ воспитателя о профессии.

Рассматривание иллюстраций в журналах, с изображением разнообразных причесок.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Упражнение с ножницами «Причёски».

Дидактические игры «Кто, что делает?» (врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает), «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «Чем работает мастер», 

Отгадывание загадок о принадлежностях парикмахера.

Апрель

Май

«Космос»

«Азбука безопасности»

Космонавт

«Полицейский»

Расширять представления детей о современных профессиях – познакомить детей с новой профессией – космонавт.

Дать детям представление о профессиях работников, связанных с космосом. Рассказать о значимости работы космонавтов. Дать понятие, что космонавт - это человек, который обладает большим объемом знаний и умений, имеет крепкое здоровье.  Расширить знания детей об исследованиях космоса, о специфических условиях труда исследователей. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.

Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых. Активизировать словарь: планета ,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт

Формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

Расширять знания и представления детей о профессии полицейского. Познакомить с принадлежностями полицейского: пагоны, кобура, форма, жезл и пр.     Формировать у детей первые представления об особенностях службы полицейских – опасна и трудна.

Закрепление знаний правил безопасного поведения.

Рассматривание иллюстрация с изображением космонавтов, космической техники, спецодежды космонавтов.

Беседа «Что такое космос?», «Первый космонавт на Земле», «Планета - Земля», «Кто такой Юрий Гагарин».

Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?», «Что я могу увидеть в космосе?», «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу!».

Дидактические игры «Посчитай сколько звезд», «Разрезные картинки», «Найди тень космического корабля», «Мы космонавты» (отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор), «Собери ракету» (с блоками), «Разложи звезды на небе» (развитие пространственных отношений).

Музыкально -дидактическая игра «Прохлопай ритм космического сигнала».

Подвижные игры «Быстрые ракеты», «Кто бросит дальше мешочек?», «Космическая эстафета», «Летает, не летает».

Строительная игра «Наш космический корабль»

Сюжетно-ролевые игры «Полет на Луну», «Запускаем ракету», «Космическая подготовка»

Чтение рассказов В.Бороздин «Звездолетчики», «Первый космонавт» Синицын В. В., «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов, С.А. Есенин «Звезды», глава из повести Н.Носова «Незнайка на Луне», мордовские народные сказки «Кто месяц отгрыз», «Солнце-светило и ветер-ветрило», Е.Левитан «Мальчишкам о звёздах и планетах», А.Леонов «Я выхожу в космос», Б.Михайлов «Как Мишутка в космос летал»,  «Почемучка».

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка».

Слушание: «Наш звездолёт» (муз.О.Емельянова), «Знаете, каким он парнем был (муз. А.Пахмутова), «Трава у дома» (муз.В.Мигуля),

Беседа «Кто такой полицейский».

Общение по сюжетным картинкам «Полицейский – герой».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по профориентации в подготовительной группе

Перспективный план работы по профориентации в подготовительной группе...

План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"

Цель: Создать условия для развития речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие  творческих  способностей у детей  среднего возраста через  нетрадиционные техники рисования»«Истоки  способностей и дарования детей – на кон...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Годовой план по ранней профориентации в средней группе

Система мероприятий, направленных на выявле6ние личносьных особенностей. Общее знакомство с миром профессий....