Перспективный план по ранней профориентации в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Перспективный план по ранней профориентации в подготовительной группе»
Знакомство с профессией | Задачи / Программное содержание | Виды деятельности с детьми | Формы работы с родителями | |
сентябрь | Учитель | Познакомить детей с профессией учитель. Дать представление об учителях-предметниках, какими качествами характера должен обладать учитель. Развивать интерес к школьному обучению. Воспитывать уважения к труду учителя. | Экскурсия на праздничную линейку, посвященную 1 сентября (школа № 73). Загадывание загадок о школе, школьных принадлежностях. | Консультация «Профориентация детей в дошкольном образовании». Экскурсия в школу. |
Чтение: С.Маршак «Первое сентября», В. Малков «Мы забыли про звонок», Э. Мошковская «Мы играем в школу». | ||||
Библиотекарь | Уточнить представления детей о содержании работы библиотекаря, о личностных качествах человека этой профессии. Познакомить с правилами поведения в библиотеке. Воспитывать любовь к порядку, бережное отношение к книгам, как к общественному имуществу. | Чтение С. Жупанина «Я – библиотекарь». Экскурсия в библиотеку. Составление рассказа из личного опыта «Как мы в библиотеку ходили». | Организовать экскурсию для детей совместно с родителями в библиотеку. | |
Чтение Т.Шорыгина «Библиотекарь», «Книжкина неделя». Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. | ||||
октябрь | Врач – педиатр, отоларинголог (лор), окулист, стоматолог, хирург | Формировать умение различать специализации врачей. Объяснить специфику профессии врача – педиатра, отоларинголога (лор), окулиста, стоматолога, хирурга. Формировать понимание значимости данной профессии для общества. | Просмотр презентации «Профессия - врач». Заучивание стихов и загадок о работниках медицинских учреждений. Рассматривание картин «На приеме у врача». | Изготовление лэпбука «Всё про врача…». |
Чтение: Э.Успенской «Играли в больницу», П.Чайковский «Болезнь куклы», Ю.Синицина «Человек заболел». | ||||
Шахтер | Формировать представления детей о труде шахтера. Дать детям представление о том, как добывают уголь, как он используется человеком. Помочь понять детям важность, необходимость этой профессии; Воспитывать любовь и уважение к труду шахтеров, родному краю, чувство гордости за него. | Беседа «Люди, которые добывают уголь».Чтение стихов о шахтерах. | Организовать экскурсию для детей совместно с родителями в музей шахтерской славы. | |
Д/ и «Использование угля». Инсценировка сказки «Тайна черного уголька». | ||||
ноябрь | Геолог | Систематизировать знания детей о труде геологов. Формировать представление о камнях, как части неживой природы. Развивать любознательность, наблюдательность, расширять кругозор, грамматически правильную речь. Воспитывать уважения к людям труда, их деятельности и ее результатам. | Беседа о работе геологов. Рассматривание иллюстраций, коллекций «Минералы». | Привлечь родтелей к пополнению коллекции «Полезные ископаемые». |
Рассматривание иллюстраций, коллекций «Полезные ископаемые», энциклопедий «Юный эрудит», «Большая энциклопедия для малышей». Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция». | ||||
Архитектор, дизайнер | Познакомить детей с профессией дизайнер интерьеров, архитектор, её необходимости и значимости. Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах. Воспитывать уважение к труду архитектора, чувства гордости к своей Родине, бережное отношение памятникам архитектуры, трудолюбие. | Беседа о профессии архитектора. Беседа о строительных материалах, используемых людьми при строительстве. | Изготовление карточек-образцов «Такие разные дома», «Мосты», «Дворцы и замки». | |
Рассматривание иллюстраций нашей страны (Московского Кремля, Зимнего дворца Собора Василия Блаженного, памятников «Золотого кольца»). Рассматривание иллюстраций с архитектурными шедеврами других стран (пирамиды Древнего Египта, Эйфелева башня и т.п. | ||||
декабрь | Эколог | Расширить представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости. | Беседа «Кто такой эколог?». Рассматривание иллюстраций редких животных и растений. | Акция «Прокормим птиц зимой» (изготовление кормушек). |
Рисование знаков «Что нельзя делать в природе». Д/и «Санитары леса», «Зеленая аптека». | ||||
Почтальон | Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим. | Экскурсия на почту. Беседы о разных видах связи: почта, телеграф, телефон, интернет, радио. Чтение: С.Маршака «Почта», Ю. Кушан «Почтовая история». | Экскурсия в ближайшее отделение связи. | |
Дидактические игры «Отправь письмо», «Как отправить посылку». Составление «коллекции» поздравительных открыток и конвертов. | ||||
январь | Журналист, репортер | Познакомить детей с профессией журналиста. Показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире. Вызвать чувство уважения к людям - представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше. | Беседа «Профессия – журналист». Пресс-конференция «Вопрос-ответ». | Посмотреть родителям с детьми телепередачи, где корреспонденты берут интервью. |
Просмотр подборки местных газет.Игра - тренинг «Дружеское интервью». | ||||
Швея, закройщик, модельер | Формировать у детей представление о труде взрослых в ателье, на швейных фабриках, о работе модельера, закройщика, швеи, отношение взрослых к своему делу. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание аккуратно носить одежду, уметь шить иголкой, сшивать простые детали. | Беседа «О труде взрослых в ателье». Чтение Т. Шорыгина «Новое платье». «Выкроить» салфетку. | Оформление альбома «Образцы тканей». | |
Аппликация «Украсим платье». Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Дом мод». | ||||
февраль | Банковский работник | Познакомиться с особенностями профессии банковского работника. Выяснить, какими качествами должен обладать банковский работник. Формировать представление о классификации работ, выполняемых в банке, о востребованности профессии в современном обществе. | Беседа «Для чего нужен банк». Рассматривание коллекций монет. Д/и «Валюта разных стран». | Привлечь родителей к изготовлению пластиковых карт для сюжетно-ролевой игры «Юные банкиры». Экскурсия в ближайшее отделение банка. |
Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор банка». Сюжетно-ролевая игра «Юные банкиры». | ||||
Спасатель | Развивать знания детей о профессии спасателя МЧС, как об ответственных, исполнительных, дисциплинированных, выносливых и уверенных в себе людях, которые должны уметь действовать в команде. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии. | Беседа «Отважные спасатели МЧС». Встреча детей с сотрудниками МЧС. Чтение И.Карпова из серии «Кем быть»: «Спасатель». | Оформление альбома «Мир без чрезвычайных ситуаций». | |
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения». Д/и «Позови на помощь», «Что можно, а что нельзя?» Физкультурный досуг «Юные спасатели». | ||||
март | Металлург | Формировать познавательного интереса к труду металлургов. Познакомить детей с трудовыми действиями металлурга, результатами его труда, оборудованием, инструментам, необходимых для работы. | Беседа ««Металлургические профессии». | Оформления альбома «Металлические изделия». |
Дидактическая игра «Назови профессию» (сталевар, сварщик, сортировщик, слесарь, крановщик, разливщик). Чтение стихов о металлургах. | ||||
Полицейский | Обобщить и расширить знания детей о профессии полицейский. Познакомить с различными службами полиции, новыми понятиями и словами (криминалисты, следователи, уголовный розыск, дидукция и тд). Воспитывать уважение к профессии полицейского. | Беседа «Следствие ведут….» | Организовать встречу детей с родителями группы, работающими в полиции. | |
Д/и «Отпечатки пальцев». Д/и «Составление фоторобота». | ||||
май | Ученый | Познакомить детей с интересной профессией «Учёный». Дать представления зачем нужны открытия в разных науках. Формировать умение объяснять полученные с помощью экспериментирования данные и делать выводы и умозаключения. | Беседа о профессии ученого. Д/и «Лаборатория». | Фотоальбом «Великие открытия человечества». |
Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи». | ||||
Дипломат | Рассказать о деятельности дипломата. Вспомнить, как много стран и народов на земле. Задуматься, как важно уметь слышать и понимать друг друга. | Творческая игра «Как страны подружились». Д/и «Угадай, куда тебя назначили». | Привлечь к выставке совместных рисунков родителей и детей «Кем хочу я стать». | |
Тренинг «Здравствуй! Ты пришел». Н/и «Страны и континенты». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по профориентации в подготовительной группе
Перспективный план работы по профориентации в подготовительной группе...
Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа
Комплексно - тематическое планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»...
Перспективный план по ранней профориентации средняя группа
Комплексно-тематическое планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Средняя_________...
Перспективный план по ранней профориентации подготовительная группа
Комплексно – тематическое планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___подготовительная...
Перспективный план по ранней профориентации в старшей группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...
Перспективный план по ранней профориентации в младшей группе путем использования различных форм совместной деятельности.
Перспективный план по ранней профориентации в младшей группепутем использования различных форм совместной деятельности....
Учебно - тематический план по ранней профориентации в подготовительной группе
План работы с детьми в подготовительной группе по ознакомлению детей с профессиями взрослых...