Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: "Волшебница-вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности
в первой младшей группе
Составила: Маллаева Альбина К.
г. Санкт-Петербург
Тема: «Волшебница-вода»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды
-развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.
- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: Стаканы, баночки, камешки, вода, молоко, кораблики, таз для воды, гуашь
Форма организации: подгрупповая
Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, желтая, зеленая, цветная.
Ход НОД.
Воспитатель заводит детей в группу. Доброе утро всем! Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperementalnaya_d_2.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности
в первой младшей группе
Составила: Маллаева Альбина К.
г. Санкт-Петербург
Тема: «Волшебница-вода»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды
-развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.
- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: Стаканы, баночки, камешки, вода, молоко, кораблики, таз для воды, гуашь
Форма организации: подгрупповая
Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, желтая, зеленая, цветная.
Ход НОД.
Воспитатель заводит детей в группу. Доброе утро всем! Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети:
Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел
Послушаем загадку:
Мордочка усатая
Спинка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается (Кошка)
Послушаем, что она хочет нам сказать.
Воспитатель: Кошка хочет сказать, что она услышала какой - то необыкновенный звук. И не знает, что за звук. Поможем ей узнать, что за звуки. Проходите на стульчики и послушаем все вместе, что за звуки.
Воспитатель: Вы узнали, что за звуки?
Дети: Да, это вода.
Воспитатель: Правильно. А вы, ребята, слышали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как много мест, где живет вода.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся
Солнышко улыбаемся.
Вода текучая, дитя растущая.
Вода к низу, а дитя к верху.
Вода у нас чудесная, ребята, а где у нас в группе живет вода?
Дети: В кране.
Воспитатель: А где еще живет вода?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, скажите, ребята, а как вы используете воду? Что вы делаете с водой? Алиса, как ты используешь воду?
Ответ ребенка: Чищу зубы.
Воспитатель: А Ваня что делает с водой?
Ответ ребенка: Умываюсь.
Воспитатель: А Николь?
Ответ ребенка: Пью воду.
Воспитатель: Человек не может жить без воды. Правильно, ребята. Вода помощник человека, без воды мы не можем обойтись. Вода везде: в океане, в море, в луже, в реке. Вода нужна всем живым существам: Животным, растениям. Ребята я вам предлагаю вспомнить потешку. Встаньте все на ножки.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Молодцы ребята, садитесь.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что-то новое о воде, познакомится со свойствами воды.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, кошка нас приглашает к столу. У нее есть задание, в котором мы должны узнать какого цвета вода. Пройдемте к столу и узнаем что-то новое и интересно о нашей воде.
Опыт 1 «Найди камушек»
Посмотрите у вас два стакана: один с молоком, другой с водой. Ребята возьмите стаканчик с молоком, и опустите туда ложечку. Ребята, вы видите ложку?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, ложки не видно. Теперь берите другую ложку и опустите в воду. Даша ты видишь ложку сквозь воды?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: Значит вода какая ребята?
Ответы детей: Прозрачная.
Воспитатель: Вода у нас прозрачная, а молоко какое Афина?
Ответ ребенка: белое, непрозрачное.
Опыт 2 "Тонет или плывёт."
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились. Кошке с нами очень понравилось, и она предлагает покататься на кораблике. Подойдите сюда, берите кораблики и отпускайте в воду. Кораблик плавает в воде?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Кораблик не тонет, потому что она легкая. Посмотрите в воду, внизу лежат камни. Они почему-то утонули. У вас на тарелке тоже есть камни, возьмите, положите воду и посмотрите, что случилось? Они утонули. Даша, камень у тебя утонул?
Ответы ребенка: Да.
Воспитатель: Как вы думаете почему? Правильно, они тяжелые.
Ребята, кошка напоследок хочет показать нам интересный фокус с водой. Вы готовы ребята. Подойдите поближе к столу. Смотрите на столе стоят волшебные банки. Посмотрите ребята вода какая.
Ответы детей: Прозрачная.
Опыт 3
Воспитатель: Возьмите баночки с водой, закрывайте глазки и трясите баночку, все закрыли? Молодцы. А теперь трясите. Открывайте глаза, посмотрите теперь вода какая стала? Вода в банке стала разного цвета. Катя у тебя водичка какого цвета стала? (ответы детей). А у Насти? А у Леши? Посмотрите ребята, баночки с водой стали цветные. Вода может менять цвет, была прозрачная - стала цветной. Вам понравилось с кошкой играть и веселиться.
Ответы детей: Да
Воспитатель: Кошке очень понравилось с нами играть, но ей пора идти к другим деткам. Но, чтобы вы сильно не скучали, Кошка оставила нам подарки –вот такие мыльные пузыри. Скажем ей спасибо и попрощаемся. До
следующей встречи!
Выводы: Ребята, вспомним что мы узнали нового о воде: узнали, что вода льется, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды, предметы в ней могут плавать или тонуть.
Провела: Маллаева А.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализаци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему : "Волшебница вода"
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Она представляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&ra...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...
Конспект педагогического мероприятия по исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Волшебница - вода».
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Одним из первых прир...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему «Волшебница-вода».
Формирование представлений о воде и ее свойствах посредством познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятель...
Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младше...