Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лобунцова Галина Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»

 

 

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель:

Лобунцова Г.И.

                                                        

 

 

 

 

 

г.Ростов-на-Дону

октябрь 2023г.

 

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде.

-Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

-Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Развивающая:

-Развивать речь, мышление и любознательность детей.

-Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

-Развивать наблюдательность.

-Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Образовательная:

-Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой (по количеству детей), камешки, заготовки капелек из белой бумаги, интерактивная доска, краска, кисти, сахар, воздушный шарик Капитошка, ватман с тучкой, палитра, мультимедийное оборудование.

 

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой.

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Дети, подумайте, о чем идет речь в стихотворении?

(Ответы детей.)

Нужна ли нам вода?

(Ответы детей.)

Для чего нужна вода? (ответы детей)

Дидактическая игра «Где спряталась вода»

Вода очень хитрая умеет прятаться детям показывают презентацию с изображением воды в различных состояниях (водоемов, различных природных явлений, туча, снег, сосулька…)

 

Появляется Капитошка (Голубой воздушный шарик с нарисованными глазами и ртом)

Предлагает детям поиграть.

 

Я маленькая капелька

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю,

Получится вода.

А капаю я так (кап- кап пальчиком по ладошке). Повторить скороговорку.

 

 

 

 

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть,

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик,

Раз туда, два сюда повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

 

Словесная игра «Найди ошибку»

Капитошка спрашивает на ушко.

А умеют ли дети умываться? « Полотенцем моют руки?

Расческой вытираются? Зубной щеткой намыливают тело? Мылом причесываются?»

 

Развернутые правильные ответы детей.

 

Какие предметы растворяются в воде, а какие нет? Интересуется Капитошка.

 

Капитошка: Давайте поиграем с вами в прятки. Как вы думайте, ребята, растворятся ли в воде камушки? Прячем камушки в воде.

А давай те попробуем, растворится ли сахар в воде? Попробуем воду на вкус.

 

Игра: « Какой на вкус?» (лимон, соль, варенье…)

Капитошка : Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей). Что произойдет, если мы добавим в воду краску? В емкость с водой добавляется краска. Вода бесцветная. Прячем камушки в цветной воде.

Капитошке грустно без друзей. Давайте ему поможем, вот веселая тучка, давайте дорисуем Капитошке друзей! И у нас получится дождик. Дети рисуют дождик. Он благодарит детей за помощь.

Прочитаем Капитошке веселое стихотворение «Веселый дождик».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...

Проект организации поисковой деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебница вода»

Развивать познавательную активность детей второй младшей группы, посредством экспериментальной деятельности, показывая занимательные опыты с водой и привлекая к простейшим экспериментам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»

Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.Задачи:Образовательные:Познавательное разв...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.Задачи:Образовательные:Познавательное развитие:- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозра...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Занятие - экспериментирование  с детьми старшего дошкольного возраста...