Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Абдуллаева Наталия Николаевна

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему«Волшебница Вода».

Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть, не имеет формы).

Задачи :

Воспитывать бережное отношение к воде;

Дать понятие о необходимости воды для человека, растений, животных. Обсуждать с детьми информацию о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Развивать умение детей замечать изменения в погоде;

Продолжать знакомство с разными состояниями воды в природе (снег, дождь, лед). Развивать любознательность, наблюдательность, стремление участвовать в экспериментах с водой.

Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое мышление;

Расширять и активизировать словарь по теме: свойства воды (бесцветная, прозрачная, текучая);

Развивать связную речь, умения рассуждать и отвечать на вопросы.

Формировать у детей понимание того, что из книг можно узнать много интересного (специальные энциклопедии);

Приобщать детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему;

Поощрять проявления активности и творчества.

Материалы и оборудование:, капельки с загадками, ведерко, , стакан с молоком, стакан с водой, две ложечки, банка с водой, баночки с гуашью и кисточки, стаканы, разные сосуды,

Предварительная работа:

Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам»: Изучаю погоду. Рассматривание с детьми состояний воды.

Ход ННОД:

Вводная часть.

Дети садятся на коврик кругом рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Обратите внимание, что к нам в окошко уже заглянуло солнышко. Давайте с ним поиграем (обыгрывание песенки «Светит солнышко в окошко»). Все улыбнулись и пожелали друг другу «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, Вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закройте глаза!

Воспитатель:

Я Волшебница Вода,

Я на свете всех важней

Я на свете всех нужней!

Я приглашаю Вас со мной поиграть.

Становитесь в круг скорей, поиграем веселей!

Игра «Сухое – мокрое».

Воспитатель: Ребята, я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.

Слова: дом, лужа, сосулька, снег, машина, кукла, река, ручей, стол, море.

Ребята! У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками.

Кто загадку отгадает – тот капельку получает.

Белая морковка зимой растёт (Сосулька).

Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).

Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло (Лед).

Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода(В море).

Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)

К маме-речке я бегу и молчать я не могу, я сын ее родной, а родился я весной (Ручей).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой..

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нужна вода?

Дети: Пить, готовить пищу, мыться, купаться.

Воспитатель: А как вы думаете, что может случиться, если вдруг вода исчезнет?

Дети: Растения завянут. Животные умрут от жажды.

Воспитатель: Правильно. Растения погибнут, засохнут; рыбы умрут без воды; мы не сможем приготовить еду; мы можем умереть.

Воспитатель: Да, ребята, чтобы не случилось беды, мы должны беречь воду. А как вы бережете воду?

Дети: Если не пользуемся водой, то мы выключаем кран.

Если кран сломан, то мы его чиним с папой, чтобы не капала вода. Нельзя на речке, на озере бросать мусор в воду.

Воспитатель: Берегите воду!

Вода- это наш друг и помощник.

Вода для всех источник жизни,

Воспитатель: А сейчас продолжим знакомиться с водой. Проходите в нашу лабораторию.

Дети садятся за столы.

Опыт 1.

Воспитатель: Ребята, что стоит у вас на столах?

Дети: Баночки с водой.

Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одной баночки в другую. Легко водичка переливается? А почему легко?

Дети: Потому что она жидкая.

Воспитатель: А раз она жидкая, что еще умеет делать вода?

Дети: Течь, переливаться, плескаться.

Воспитатель: Значит, вода текучая.

Опыт 2.

ВоспитательВода не имеет формы, куда мы воду нальем, форму того сосуда она и принимает.

Воспитатель наливает воду в один сосуд, а потом в другой.

Воспитатель: Что происходит? Вода принимает форму тех сосудов, в которые мы ее наливаем. А что будет, если я налью воду на стол?

Дети: Она просто растечется.

Воспитатель: Значит, вода не имеет формы.

Опыт 3.

Воспитатель: А у воды есть цвет?

Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко.

Дети: Молоко-белое, а вода прозрачная.

Воспитатель: Где видно ложечку?

Дети: В воде.

Воспитатель: Выводвода бесцветная, прозрачная.

А может вода стать цветной?

Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем. Возьмите кисточку. Наберите краску и опустите в воду, аккуратно размешайте воду кисточкой.

ДетиВода стала синяя (синюю гуашь добавили на кисточке).

ВоспитательВода стала цветной, она окрасилась.

Сегодня мы узнали, что вода текучая, прозрачная, не имеет формы 

 

 

Итог:  Воспитатель:

Дети, чем мы сегодня занимались? Что Вам больше всего понравилось?  Что Вы сегодня узнали о воде? Вода - какая

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»

Познакомить детей  с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....

Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»

Формирование представлений о свойствах воды.Беседа, диалог. Разгадывание загадки, экспериментирование с водой. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде....

Конспект НОД по исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Волшебница - вода".

Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Волшебница - вода"....

Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»

Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: "Волшебница вода" направлен на формирование у воспитанников представлений о свойствах воды, а также позволяет привить дет...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....