Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».
Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть, не имеет формы).
Задачи :
Воспитывать бережное отношение к воде;
Дать понятие о необходимости воды для человека, растений, животных. Обсуждать с детьми информацию о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
Развивать умение детей замечать изменения в погоде;
Продолжать знакомство с разными состояниями воды в природе (снег, дождь, лед). Развивать любознательность, наблюдательность, стремление участвовать в экспериментах с водой.
Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое мышление;
Расширять и активизировать словарь по теме: свойства воды (бесцветная, прозрачная, текучая);
Развивать связную речь, умения рассуждать и отвечать на вопросы.
Формировать у детей понимание того, что из книг можно узнать много интересного (специальные энциклопедии);
Приобщать детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему;
Поощрять проявления активности и творчества.
Материалы и оборудование:, капельки с загадками, ведерко, , стакан с молоком, стакан с водой, две ложечки, банка с водой, баночки с гуашью и кисточки, стаканы, разные сосуды,
Предварительная работа:
Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам»: Изучаю погоду. Рассматривание с детьми состояний воды.
Ход ННОД:
Вводная часть.
Дети садятся на коврик кругом рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Обратите внимание, что к нам в окошко уже заглянуло солнышко. Давайте с ним поиграем (обыгрывание песенки «Светит солнышко в окошко»). Все улыбнулись и пожелали друг другу «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, Вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда закройте глаза!
Воспитатель:
Я Волшебница Вода,
Я на свете всех важней
Я на свете всех нужней!
Я приглашаю Вас со мной поиграть.
Становитесь в круг скорей, поиграем веселей!
Игра «Сухое – мокрое».
Воспитатель: Ребята, я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.
Слова: дом, лужа, сосулька, снег, машина, кукла, река, ручей, стол, море.
Ребята! У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками.
Кто загадку отгадает – тот капельку получает.
Белая морковка зимой растёт (Сосулька).
Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).
Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло (Лед).
Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? (В море).
Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)
К маме-речке я бегу и молчать я не могу, я сын ее родной, а родился я весной (Ручей).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой..
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нужна вода?
Дети: Пить, готовить пищу, мыться, купаться.
Воспитатель: А как вы думаете, что может случиться, если вдруг вода исчезнет?
Дети: Растения завянут. Животные умрут от жажды.
Воспитатель: Правильно. Растения погибнут, засохнут; рыбы умрут без воды; мы не сможем приготовить еду; мы можем умереть.
Воспитатель: Да, ребята, чтобы не случилось беды, мы должны беречь воду. А как вы бережете воду?
Дети: Если не пользуемся водой, то мы выключаем кран.
Если кран сломан, то мы его чиним с папой, чтобы не капала вода. Нельзя на речке, на озере бросать мусор в воду.
Воспитатель: Берегите воду!
Вода- это наш друг и помощник.
Вода для всех источник жизни,
Воспитатель: А сейчас продолжим знакомиться с водой. Проходите в нашу лабораторию.
Дети садятся за столы.
Опыт 1.
Воспитатель: Ребята, что стоит у вас на столах?
Дети: Баночки с водой.
Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одной баночки в другую. Легко водичка переливается? А почему легко?
Дети: Потому что она жидкая.
Воспитатель: А раз она жидкая, что еще умеет делать вода?
Дети: Течь, переливаться, плескаться.
Воспитатель: Значит, вода текучая.
Опыт 2.
Воспитатель: Вода не имеет формы, куда мы воду нальем, форму того сосуда она и принимает.
Воспитатель наливает воду в один сосуд, а потом в другой.
Воспитатель: Что происходит? Вода принимает форму тех сосудов, в которые мы ее наливаем. А что будет, если я налью воду на стол?
Дети: Она просто растечется.
Воспитатель: Значит, вода не имеет формы.
Опыт 3.
Воспитатель: А у воды есть цвет?
Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко.
Дети: Молоко-белое, а вода прозрачная.
Воспитатель: Где видно ложечку?
Дети: В воде.
Воспитатель: Вывод: вода бесцветная, прозрачная.
А может вода стать цветной?
Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем. Возьмите кисточку. Наберите краску и опустите в воду, аккуратно размешайте воду кисточкой.
Дети: Вода стала синяя (синюю гуашь добавили на кисточке).
Воспитатель: Вода стала цветной, она окрасилась.
Сегодня мы узнали, что вода текучая, прозрачная, не имеет формы
Итог: Воспитатель:
Дети, чем мы сегодня занимались? Что Вам больше всего понравилось? Что Вы сегодня узнали о воде? Вода - какая?
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/25/hello_html_2b6ee352.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-563683-1538454235.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-653495-1537647475.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1015785-1519566522.jpg)
Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»
Формирование представлений о свойствах воды.Беседа, диалог. Разгадывание загадки, экспериментирование с водой. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-300112-1604906768.jpg)
Конспект НОД по исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Волшебница - вода".
Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Волшебница - вода"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/04/picture-1424558-1664915804.jpg)
Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»
Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: "Волшебница вода" направлен на формирование у воспитанников представлений о свойствах воды, а также позволяет привить дет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559619-1420550564.jpg)
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/02/picture-1241373-1730567242.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....