Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему : "Волшебница вода"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Она представляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Постоянное стремление экспериментировать и самостоятельно искать что-то новое – важные черты детского поведения. Исследовательская деятельность дает детям возможность думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают фокусы, для детей это необычное удивительное действие. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_pervoy_mladshey.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей
«Волшебница вода»
Цель: использовать игровую ситуацию для ознакомления детей со свойствами воды.
Задачи:
Обучающая
- продолжать знакомить детей со свойствами воды (цвет);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме НОД (снег холодный, тает; вода теплая, не имеет цвета, прозрачная,)
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Используемый материал:
Ведро со снегом, аудиозапись «звук воды», прозрачные емкости с водой на каждого ребенка, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Слышится звук воды. Дети идут на звучание и находят там капельку по имени Плюх
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Плюх, я заблудился. Я был капелькой. Я жил там, где вода. А где была вода, всем было хорошо. Рыбки плавали в воде, цвели цветы. Люди и животные пили воду и купались в реке. Вода нужна всему живому, а ещё вода может творить чудеса. Однажды подул сильный ветер и унес меня. Я попал к вам в детский сад! Хотите я вам покажу и расскажу, какая волшебная бывает вода (ответы детей)
А вы ребята помогите мне пожалуйста вернуться домой .
Воспитатель: Поможем Плюху вернуться домой? (ответы детей)
Волшебница –вода
Не исчезает никогда
То в снег превратится, то в лед
То растает и снова плывет
Вокруг оглянитесь
Везде и всегда
Волшебница –наша вода!
Артикуляционная гимнастика
-Ребята, как течет водичка? (с-с-с-с).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принес Плюх (достает ведро со снегом,)
- что это (ответы детей)
Воспитатель. правильно ребята это снег, а какой снег? Холодный или теплый? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, а какого цвета снег?(ответы детей)
Потрогайте вашу ладошку какая она?
(ответы детей)
Воспитатель: давайте посмотрим, что произойдет со снегом, если мы положим его на ладошку
(кладу детям снег на ладошку )
Что произошло со снегом?
(ответы детей)
Воспитатель. он превратился в капельку воды.
Какого цвета капелька? (показываю цвета)
- красного?
- синего?
- зеленого?
- белого?
(ответы детей)
Капелька ребята не имеет цвета, она прозрачная.
Все вместе повторим капелька прозрачная.
Давайте вместе с нашим Плюхом отдохнем немножко
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Один, два, три, четыре
Вот как славно освежились.
Воспитатель: а для чего нам нужна вода?
(ответы детей)
Воспитатель: А еще ребята вода у нас бывает волшебная.
Посмотрите у меня на столе стоят баночки, что в них?
(ответы детей)
Воспитатель:В баночках вода прозрачная
Давайте тихонько подойдем к столу и каждый возьмет баночку. Ее нужно потрясти, чтобы вода показала своё волшебство.
Что произошло с водой ?
(ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета сейчас стала вода?(ответы детей)
Вот какой волшебницей может быть вода.
Спасибо тебе, Плюх!
Ребята, а чтобы Плюх вернулся домой мы с вами возьмем его на прогулку, там он встретит своих друзей капелек и вместе с ними вернется домой
Плюх: спасибо ребята, я очень рад, что встретил вас, до свидания!
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»
Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".
Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....
конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.
Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Овощи"
Цель: формирование целостной картины мира.Задачи:учить слушать рассказ воспитателя;уточнить представление об овощах (морковь, огурец);обогащать словарь: красная, твердая, хрустит, трут на терке, едят,...
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Путешествие Звездочки в зимний лес»
Ознакомление детей со свойствами снега в игровой форме...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....