Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему «Волшебница-вода».
план-конспект занятия

Землянскова Анна Сергеевна

Формирование представлений о воде и ее свойствах посредством  познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему «Волшебница-вода».

Воспитатель: Землянскова А.С.

Цель: Формирование представлений о воде и ее свойствах посредством  познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.  

Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода;
  • Познакомить детей со свойствами воды.
  • Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет;
  • Формировать у детей навыки экспериментирования;
  • Формировать умение делать простейшие выводы.1. Познакомить детей со свойствами воды.

Развивающие:

1. Развивать мыслительную деятельность, развивать речевую активность, слуховое восприятие,  умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта.  

2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательные:

  • Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе;
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, желтая, зеленая, цветная.

Оборудование: Вырезанная из картона капелька, стаканчики одноразовые, вода, молоко, бутылки, камни, краски, тазик с водой, дидактические картинки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в группу.  Доброе утро всем! Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла капелька, а зовут её Капитошка. Поздороваемся с ней

Капитошка - водяная капелька,

И очень всем нужна.

Покапает – покапает,

Получится вода!

Воспитатель : Капитошка, хочет нам рассказать о Волшебнице – воде и с нами поиграть.

Воспитатель: А знаете ли вы, где ещё живёт вода?

Дети: В кране, на улице, в луже, в море.

Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации (дети проходят в центр книги):

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Чайник на плите кипит,

И в тазу у нас стоит.

Воспитатель: Вот как много мест, где живёт вода. А нам с вами нужна водичка? Для чего? (предполагаемые ответы детей: Мы моем лицо и руки, умываемся, чистим зубы) Мы пьём воду, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю вспомнить потешку .

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что-то новое о воде, познакомится со свойствами воды.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, Капитошка предлагает Вам поэкспериментировать с её сестричками – капельками. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, нас Капитошка приглашает к столу. У нее есть задание. Пройдемте к столу и узнаем что то новое и интересно о нашей воде.

3.Опытно – экспериментальная часть.

Опыт 1

Посмотрите у вас два стакана: один с молоком, другой с водой. Ребята возьмите стаканчик с молоком, и опустите  туда камешки. Ребята, вы видите камешки?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно, камешки не видно. Теперь берите другие камешки и опустите в воду. Предложить детям понюхать воду. Чем пахнет вода? (Чистая вода не имеет запаха.) Вы видите камешки сквозь воды?

Ответ ребенка: Да.

Воспитатель: Значит вода какая ребята?

Ответы детей: Прозрачная.

Воспитатель: Вода у нас прозрачная, а молоко какое ?

 Ответ ребенка: белое, непрозрачное.

Опыт 2. «Тёплая – холодная»

Налить воду в две ёмкости. В первую – холодную, а во вторую – тёплую. Предложить детям потрогать воду руками и определить, где какая вода.

Физ. Минутка «Капелька»

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись.)

Стали капельки стучать.(кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два,

(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони!(бег на месте)

 Опыт 3 "Тонет или плывёт."

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились. Капитошке с нами очень понравилось ,  и она предлагает покататься на кораблике. Подойдите сюда, берите кораблики и отпускайте в воду. Кораблик плавает в воде?

 Ответы детей: Да

 Воспитатель: Кораблик не тонет, потому что он легкий. Посмотрите в воду, внизу лежат камни. Они почему то утонули. У вас на тарелке есть камни, возьмите их и положите воду и посмотрите что случилось? Они утонули. Камень у тебя утонул?

Ответы ребенка: Да.

 Воспитатель: Как вы думаете почему? Правильно , они тяжелые.

Ребята, а Капитошка напоследок хочет показать нам интересный фокус с водой. Вы готовы ребята. Подойдите поближе к столу. Смотрите на столе стоят волшебные бутылки. Посмотрите ребята вода какая.

 Ответы детей: Прозрачная.

 Воспитатель: Возьмите бутылочки с водой, закрывайте глазки и трясите бутылки, все закрыли? Молодцы. А теперь трясите .Открывайте глаза, посмотрите теперь вода какая стала?  Вода в бутылке стала разного цвета. У тебя водичка какого цвета стала?( ответы детей). Посмотрите ребята, бутылочки с водой  стали  цветные. Вода может менять цвет, была прозрачная -  стала цветной.  

Вам понравилось с Капитошкой играть и веселиться.

Ответы детей: Да

 Воспитатель: Скажем ей спасибо и попрощаемся. До следующей встречи!

Рефлексия. Кто сегодня приходил в гости? Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды нам знакомы: вода имеет цвет, запах; предметы в ней могут плавать или тонуть; вода прозрачная; мы сами можем менять цвет воды. Вам понравилось проводить эксперименты с водой?

Молодцы, погладьте себя по головке, по ручкам, по ножкам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной деятельности во II младшей группе №1. Тема: «Волшебница-вода».

Знакомство со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха....

Проект организации поисковой деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебница вода»

Развивать познавательную активность детей второй младшей группы, посредством экспериментальной деятельности, показывая занимательные опыты с водой и привлекая к простейшим экспериментам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему : "Волшебница вода"

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Она представляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&ra...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: "Волшебница-вода"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95Красногвардейского района Санкт-Петербурга  Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельностив...

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»      Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младше...

НОД по эспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: "Волшебница-вода".

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно...