Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему «Волшебница-вода».
план-конспект занятия
Формирование представлений о воде и ее свойствах посредством познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему «Волшебница-вода».
Воспитатель: Землянскова А.С.
Цель: Формирование представлений о воде и ее свойствах посредством познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода;
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет;
- Формировать у детей навыки экспериментирования;
- Формировать умение делать простейшие выводы.1. Познакомить детей со свойствами воды.
Развивающие:
1. Развивать мыслительную деятельность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта.
2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, желтая, зеленая, цветная.
Оборудование: Вырезанная из картона капелька, стаканчики одноразовые, вода, молоко, бутылки, камни, краски, тазик с водой, дидактические картинки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в группу. Доброе утро всем! Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла капелька, а зовут её Капитошка. Поздороваемся с ней
Капитошка - водяная капелька,
И очень всем нужна.
Покапает – покапает,
Получится вода!
Воспитатель : Капитошка, хочет нам рассказать о Волшебнице – воде и с нами поиграть.
Воспитатель: А знаете ли вы, где ещё живёт вода?
Дети: В кране, на улице, в луже, в море.
Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации (дети проходят в центр книги):
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Чайник на плите кипит,
И в тазу у нас стоит.
Воспитатель: Вот как много мест, где живёт вода. А нам с вами нужна водичка? Для чего? (предполагаемые ответы детей: Мы моем лицо и руки, умываемся, чистим зубы) Мы пьём воду, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю вспомнить потешку .
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что-то новое о воде, познакомится со свойствами воды.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, Капитошка предлагает Вам поэкспериментировать с её сестричками – капельками. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, нас Капитошка приглашает к столу. У нее есть задание. Пройдемте к столу и узнаем что то новое и интересно о нашей воде.
3.Опытно – экспериментальная часть.
Опыт 1
Посмотрите у вас два стакана: один с молоком, другой с водой. Ребята возьмите стаканчик с молоком, и опустите туда камешки. Ребята, вы видите камешки?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, камешки не видно. Теперь берите другие камешки и опустите в воду. Предложить детям понюхать воду. Чем пахнет вода? (Чистая вода не имеет запаха.) Вы видите камешки сквозь воды?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: Значит вода какая ребята?
Ответы детей: Прозрачная.
Воспитатель: Вода у нас прозрачная, а молоко какое ?
Ответ ребенка: белое, непрозрачное.
Опыт 2. «Тёплая – холодная»
Налить воду в две ёмкости. В первую – холодную, а во вторую – тёплую. Предложить детям потрогать воду руками и определить, где какая вода.
Физ. Минутка «Капелька»
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись.)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!(бег на месте)
Опыт 3 "Тонет или плывёт."
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились. Капитошке с нами очень понравилось , и она предлагает покататься на кораблике. Подойдите сюда, берите кораблики и отпускайте в воду. Кораблик плавает в воде?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Кораблик не тонет, потому что он легкий. Посмотрите в воду, внизу лежат камни. Они почему то утонули. У вас на тарелке есть камни, возьмите их и положите воду и посмотрите что случилось? Они утонули. Камень у тебя утонул?
Ответы ребенка: Да.
Воспитатель: Как вы думаете почему? Правильно , они тяжелые.
Ребята, а Капитошка напоследок хочет показать нам интересный фокус с водой. Вы готовы ребята. Подойдите поближе к столу. Смотрите на столе стоят волшебные бутылки. Посмотрите ребята вода какая.
Ответы детей: Прозрачная.
Воспитатель: Возьмите бутылочки с водой, закрывайте глазки и трясите бутылки, все закрыли? Молодцы. А теперь трясите .Открывайте глаза, посмотрите теперь вода какая стала? Вода в бутылке стала разного цвета. У тебя водичка какого цвета стала?( ответы детей). Посмотрите ребята, бутылочки с водой стали цветные. Вода может менять цвет, была прозрачная - стала цветной.
Вам понравилось с Капитошкой играть и веселиться.
Ответы детей: Да
Воспитатель: Скажем ей спасибо и попрощаемся. До следующей встречи!
Рефлексия. Кто сегодня приходил в гости? Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды нам знакомы: вода имеет цвет, запах; предметы в ней могут плавать или тонуть; вода прозрачная; мы сами можем менять цвет воды. Вам понравилось проводить эксперименты с водой?
Молодцы, погладьте себя по головке, по ручкам, по ножкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментальной деятельности во II младшей группе №1. Тема: «Волшебница-вода».
Знакомство со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха....
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Проект организации поисковой деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебница вода»
Развивать познавательную активность детей второй младшей группы, посредством экспериментальной деятельности, показывая занимательные опыты с водой и привлекая к простейшим экспериментам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему : "Волшебница вода"
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Она представляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&ra...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: "Волшебница-вода"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельностив...
Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младше...
НОД по эспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: "Волшебница-вода".
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно...