Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебница-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ВОРОНЕЖ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №180»
Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебница-вода»
Подготовила:
Воспитатель I КК
Малышева Н. Е.
2025 г.
Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебница-вода»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды в окружающей среде.
Задачи:
Обучающие задачи: познакомить с профессией ученый, познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, не имеет вкуса), учить детей играть с водой, дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе, добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Предварительная работа: беседа о науке и ученых, рассматривание книг познавательного содержания, энциклопедии, дидактические игры «Кому что нужно», «Кто, что делает?», «Я-ученый», беседа о воде, чтение стихов и потешек.
Материалы и оборудование:
Халаты, стаканчики, ложки, емкости одноразовые, сахар, соль, лимон, сок, тарелочки, иллюстрации на тему: «Зачем нам вода?».
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй, красно-солнышко, (руки поднять вверх)
Здравствуй, ветерок (руки качать над головой)
Здравствуй быстрый ручеек (руки качать перед собой)
Здравствуйте, ребята (руки прикладываем к груди)
Всех приветствуем сейчас (машем руками, приветствуя)
Очень рады видеть вас!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с профессией ученого. Кто такой ученый? Это человек, который изучает разные вещи. Ученый — это человек, который исследует мир вокруг нас. А что же именно он делает?"
Дети: "Изучает природу!», "Создает новые вещи!" Это тот, кто делает опыты!"
Воспитатель: Отлично! Ученые открывают новое и помогают нам день за днем узнавать мир!
Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Найди предметы, которые принадлежат ученому»
Сюрпризный момент
Воспитатель: А вы хотите увидеть ученого?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня к нам пришел настоящий ученый и хочет провести с нами опыты!
(Воспитатель уходит и переодевается в лабораторный халат и очки.)
Воспитатель: (возвращается) Здравствуйте, маленькие исследователи! Я ваш ученый, и я буду проводить с вами интересные эксперименты! Но чтобы стать настоящими исследователями вам нужно одеть, специальную одежду.
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети:
- люди пьют воду;
- варят еду;
- моют грязные фрукты и овощи;
- каждый день моют руки и лицо;
- поливают растения, чтобы не засохли;
- вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
- люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!
Воспитатель: Но сначала проведем физкультминутку. Повторяйте за мной!
Физкультминутка
Капля — раз, капля — два, (прыжки на носочках, руки на поясе).
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (бег на месте на носочках).
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны),
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).
Опыт №1: «Вода – жидкость».
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт №2 «Вода прозрачная».
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с соком. В оба стаканчика положены ложки.
Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
Дети: Вода прозрачная, а сок — нет.
Опыт №3: «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать фруктовый сок.
Воспитатель:
Дети, чем пахнет сок? Правильно – фруктами. А теперь понюхаем воду. Чем пахнет чистая вода? Правильно-совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №4 «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса.
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы ногами прыг-прыг
Мы руками вжик-вжик.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Опыт №5 «Если в воду добавить сахар, то она станет сладкой»
Воспитатель предлагает попробовать сахар на вкус. Какой сахар по вкусу? Просит детей добавить кусочек сахара в воду, размешать и попробовать воду на вкус.
Воспитатель: Какой стала вода? (Ответы детей). Правильно, вода стала сладкая.
Опыт №6 «Если в воду добавить соль, то она станет соленой»
Воспитатель предлагает попробовать соль на вкус. Какая соль по вкусу? Просит детей добавить ложку соли в воду, размешать и попробовать воду на вкус.
Воспитатель: Какой стала вода? (Ответы детей). Правильно, вода стала соленая.
Опыт №7 «Если в воду добавить лимон, то она станет кислой»
Воспитатель предлагает попробовать лимон на вкус. Какой лимон по вкусу? Просит детей добавить кусочек лимон в воду, размешать и попробовать воду на вкус.
Воспитатель: Какой стала вода? (Ответы детей). Правильно, вода стала кислая.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали очень много нового и интересного.
Познакомились с профессией ученого. Провели опыты с водой. Давайте вместе вспомним, что нового вы узнали о воде:
-Вода жидкая, ее можно переливать из одной посуды в другую.
-Вода прозрачная, сквозь нее видно предметы.
-Вода без запаха, она ничем не пахнет.
-Вода безвкусная, но может приобретать вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...

Проект организации поисковой деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебница вода»
Развивать познавательную активность детей второй младшей группы, посредством экспериментальной деятельности, показывая занимательные опыты с водой и привлекая к простейшим экспериментам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»
Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.Задачи:Образовательные:Познавательное разв...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: "Волшебница-вода"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельностив...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему «Волшебница-вода».
Формирование представлений о воде и ее свойствах посредством познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятель...

НОД по эспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: "Волшебница-вода".
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно...