Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кривошеина Галина Николаевна

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy.odt11 КБ

Предварительный просмотр:


ГБОУ города Москвы Школа № 2083

ДО «Семицветик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"

        Подготовила и провела

                                                                                    воспитатель второй

                                                                               младшей группы

                                                                                     «Светлячок»

                                               Кривошеина Галина

                                                                      Николаевна

Москва 2014 г.

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

Коррекционно-развивающие.

Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. Упражнять в четком произнесении звуков [д-дь]. Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления кораблика.

Коррекционно-воспитательные.

Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Материал: игрушка зайчик, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, гуашь, стеклянные стаканы; для изготовления кораблика: зубочистка, прямоугольник из бумаги для паруса, кусочек пенопласта для кораблика; водные раскраски.

Ход НОД

Организационный момент.

- Ребята, вы любите ездить в гости?

- На чём можно поехать в гости?

- Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?

- Правильно ребята – это транспорт.

Объявление темы.

- Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы к нему на электричке. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом, совершают вращательные движения руками, передвигаются мелкими шагами).

- Как стучат её колёса? Повторяйте за мной: «д-д д-д д-д».

- Сейчас мы пересаживаемся на лошадку. Лошадка цокает копытами так (щёлкают языками упражнение «Лошадка»).

- А вот на ветке сидит дятел и стучит «д-д-д д-д-д».

- Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики и отдыхайте.

Основная часть.

- А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас.

- Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

- Зайчик-Любознайчик хочет вам загадать загадку:

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда

Всем везде нужна …(вода)

- Правильно!

- Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.

Игра «Прятки».

- Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)

- Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?

Почему Лиза? Вика? Аня?

- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.

- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.

- Давайте вместе скажем «прозрачная».

А теперь скажи Вика, Ваня, Катя.

- Как вы думаете, какого цвета вода? Настя? Ваня?

- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». А теперь скажи Настя, Лиза? Вика?

- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

- Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

Игра «Цветная водичка»

- Смотрите, сейчас начнётся волшебство.

- В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.

- Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)

- Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю)

- А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится …(жёлтая вода)

- Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)

- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

- Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».

- А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.

Игра «Спрячь игрушку».

Ну-ка, дружно скажем:

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)

- Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду).

- А теперь скажем:

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)

- Зайчик, где игрушки?

- Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?

- Вика, куда ты спрятала игрушку? А ты, Настя? Лиза? Ваня?

- Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.

- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

- Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».

- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.

- Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.

Игра «Перелей водичку»

Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.

Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)

А почему вода льётся, переливается?

Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

Ребята, а сейчас Зайчик-Любознайчик приглашает нас в путешествие по морю.

Игра «Корабли плывут»

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой и материал для изготовления кораблика на каждого ребёнка).

- Вот наше море, а кораблики мы сейчас сделаем. Сначала наладим наши паруса. Возьмём парус и приладим его к мачте.

- Посмотрите, как делаю я: вставляю зубочистку в нижнюю дырочку, затем в верхнюю и получился парус. А теперь парус приладим к кораблику. Готовый кораблик можно отправлять в открытое плавание.

- Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики).

- Ребята, пора возвращаться в детский сад.

На прощанье Зайчик-Любознайчик дарит нам волшебные раскраски. Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.

А теперь садитесь в вагончики и поехали «д-д- д-д д-д».

Подведение итогов.

Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

Что вы узнали в гостях у Зайчика-Любознайчика?

Ребята, а раскраски у Зайчика необычные, водные. Сегодня вечером мы раскрасим картинки, а поможет нам в этом волшебница-вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы "Что такое вода, или новые приключения Незнайки"

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром с применением эксперементальной деятельности"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи с экспериментированием теме "Волшебница – вода".

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга          Конспект непоср...

конспект непосредственно-образовательной деятельности, 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья»

Конспект НОД 1 младшая группа  «Мыло и вода - мои лучшие друзья» (познавательно-исследовательская деятельность)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Вода в природе и её свойства».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое  развитие.Цель: совершенствовать представления детей о...