Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy.odt | 11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ города Москвы Школа № 2083
ДО «Семицветик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Волшебница – вода"
Подготовила и провела
воспитатель второй
младшей группы
«Светлячок»
Кривошеина Галина
Николаевна
Москва 2014 г.
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.
Коррекционно-развивающие.
Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. Упражнять в четком произнесении звуков [д-дь]. Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления кораблика.
Коррекционно-воспитательные.
Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Материал: игрушка зайчик, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, гуашь, стеклянные стаканы; для изготовления кораблика: зубочистка, прямоугольник из бумаги для паруса, кусочек пенопласта для кораблика; водные раскраски.
Ход НОД
Организационный момент.
- Ребята, вы любите ездить в гости?
- На чём можно поехать в гости?
- Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?
- Правильно ребята – это транспорт.
Объявление темы.
- Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы к нему на электричке. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом, совершают вращательные движения руками, передвигаются мелкими шагами).
- Как стучат её колёса? Повторяйте за мной: «д-д д-д д-д».
- Сейчас мы пересаживаемся на лошадку. Лошадка цокает копытами так (щёлкают языками упражнение «Лошадка»).
- А вот на ветке сидит дятел и стучит «д-д-д д-д-д».
- Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики и отдыхайте.
Основная часть.
- А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас.
- Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.
- Зайчик-Любознайчик хочет вам загадать загадку:
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься,
Вот поэтому всегда
Всем везде нужна …(вода)
- Правильно!
- Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.
Игра «Прятки».
- Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)
- Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?
Почему Лиза? Вика? Аня?
- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.
- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.
- Давайте вместе скажем «прозрачная».
А теперь скажи Вика, Ваня, Катя.
- Как вы думаете, какого цвета вода? Настя? Ваня?
- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». А теперь скажи Настя, Лиза? Вика?
- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)
- Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.
Игра «Цветная водичка»
- Смотрите, сейчас начнётся волшебство.
- В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.
- Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)
- Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю)
- А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится …(жёлтая вода)
- Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)
- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
- Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».
- А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.
Игра «Спрячь игрушку».
Ну-ка, дружно скажем:
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)
- Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду).
- А теперь скажем:
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)
- Зайчик, где игрушки?
- Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?
- Вика, куда ты спрятала игрушку? А ты, Настя? Лиза? Ваня?
- Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.
- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.
- Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».
- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.
- Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.
Игра «Перелей водичку»
Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается?
Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».
А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.
Ребята, а сейчас Зайчик-Любознайчик приглашает нас в путешествие по морю.
Игра «Корабли плывут»
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой и материал для изготовления кораблика на каждого ребёнка).
- Вот наше море, а кораблики мы сейчас сделаем. Сначала наладим наши паруса. Возьмём парус и приладим его к мачте.
- Посмотрите, как делаю я: вставляю зубочистку в нижнюю дырочку, затем в верхнюю и получился парус. А теперь парус приладим к кораблику. Готовый кораблик можно отправлять в открытое плавание.
- Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики).
- Ребята, пора возвращаться в детский сад.
На прощанье Зайчик-Любознайчик дарит нам волшебные раскраски. Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.
А теперь садитесь в вагончики и поехали «д-д- д-д д-д».
Подведение итогов.
Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?
Что вы узнали в гостях у Зайчика-Любознайчика?
Ребята, а раскраски у Зайчика необычные, водные. Сегодня вечером мы раскрасим картинки, а поможет нам в этом волшебница-вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы "Что такое вода, или новые приключения Незнайки"
Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром с применением эксперементальной деятельности"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи с экспериментированием теме "Волшебница – вода".
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга Конспект непоср...
конспект непосредственно-образовательной деятельности, 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья»
Конспект НОД 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья» (познавательно-исследовательская деятельность)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Вода в природе и её свойства».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель: совершенствовать представления детей о...