Путешествие за игрушками
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие "Путешествие за игрушками" рассчитано для детей среднего возраста при обучении детей диких животных, зимующих и прелетных птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sr_gr_spasaem_nashi_igrushki.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №174» г.Оренбург
Конспект открытого занятия
для детей средней группы
«Путешествие за игрушками»
Подготовила: Темнякова Елена Николаевна
2022 год
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Цель: Развитие активности и любознательности детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «осень»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 3.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа: наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой; рассматривание репродукций художников; беседы об осени; чтение художественной литературы.
Форма работы: путешествие.
Методы: словесные (беседа-диалог, обсуждение, наглядные (компьютерная презентация, картина, практический (рисование зайчиков); использование детской инициативы.
Приёмы: игровые (введение детей в игровую ситуацию, игра творческого характера); объяснение; развивающие упражнения (физминутка); уточняющие вопросы, направленные на установление причинно-следственных связей; проблемные ситуации, музыкальное сопровождение, самостоятельная работа детей, поощрение.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Педагогические технологии: личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые, здоровьесберегающие, мультимедийные
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Турярову Фотиму и Теркулову Мадину.
Предполагаемый результат: дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, речевой деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками, педагогом; проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями; обладают элементарными представлениями об окружающем мире; владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, могут контролировать свои движения и управлять ими.
Материалы и оборудование:
-проектор, экран, музыка песня «Колеса у автобуса крутятся», звук торможения ковра-самолёта
- метла, карточки-задания с загадками, животные: медведь, лиса, заяц,
- игрушечный руль, кепка
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ковер
- ящики с игрушками.
-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)
- магнитная доска, магниты
-мнемотаблица «Осень».
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).
В: Ребята сегодня у меня для вас сюрприз! Я к нам в гости пригласила своего друга! Хотите познакомиться?
Д: Да!
В: Знакомьтесь мой друг Дружок! (Дружок шепчет воспитателю на ушко) Ребята, Дружок мне сейчас сказал, что очень стесняется, так как не знает вас. Давайте сейчас каждый по очереди поздоровается с Дружком и скажет, как его зовут.
Д: да
В: Становитесь все в кружок, будем знакомиться, я начну. Здравствуй Дружок, меня зовут Елена Николаевна (передаю Дружка по кругу следующему ребенку).
(Дружок опять шепчет на ушко) Что - что Дружок? Да, правда? Ребятки, мне Дружок сказал, что ему у нас очень нравится, что вы очень хорошие и дружные детки! (опять шепчет)
В: Да Дружок! У нас с ребятами очень много игрушек и сейчас мы тебе о них расскажем. Правда, ребята?
Д: да
Чтение стихотворения Е. Моносовой «В нашем детском садике».
В нашем детском садике Маленькие столики.
В нашем детском садике Кубики и домики.
В нашем детском садике Куколки и зайчики.
В нашем детском садике Шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!
В: Вот какие у нас игрушки Дружок! Так ты и сам можешь посмотреть, мы тебе все покажем! Ребята давайте покажем наши игрушки (разварачиваемся к игровой зоне, а там ничего нет) Посмотрите, что произошло? Где же наши игрушки? Что нам делать, где их искать? Вы их не убирали? Кто же тогда их забрал? Может есть, какие – нибудь, подсказки?
(Дети находят метлу Бабы Яги)
Это метла бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места, бросали, кидались игрушками.
- Ну что будем их вызволять? Смотрите, к метле прилепилась картинка. Что на ней изображено? - А что бы спасти игрушки нам куда нужно отправиться? Правильно - в лес. А лес не обычный, волшебный, и нас там поджидают разные задания, и их нужно выполнить, что бы добраться до Бабы Яги.
- А на чем можно отправиться в лес? Нам нужно отправиться на наземном транспорте. На каком? ( автобус, корабль, самолет т. д.).
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта (наземный, воздушный, водный)
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе) - А в лес мы отправимся вот на этом автобусе.
Показ картинки автобуса.
- Автобус у нас есть, что еще не хватает, кто подскажет?
- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер)
– Нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.
– Сейчас я по считалочке выберу шофера.
– Один, Два. Три – шофером будешь ты!
– Что необходимо взять шоферу для поездки? (руль)
Шофер берет руль.
– Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом).
– Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров. Итак, у нас есть шофер.
Шофер занимает свое место.
– Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). А остальные будете пассажирами.
– Прошу, пассажиры занять свои места.
- Ну что, поехали? (Да)
- Тогда в путь.
- Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.
Звучит песня «Колеса у автобуса крутятся».
Водитель имитирует движения рулем, пассажиры идут друг за другом парами за шофером.
Музыка останавливается.
- Остановка, волшебный лес. Вспомните правила поведения в лесу: не шуметь, не ломать ветки, не разжигать костер, не бросать мусор, не срывать ягоды и грибы. Осторожно двери открываются.
- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый и большой дуб стоит и под ним лежит конверт, наверное, это первое задание для нас (открываем конверт).
- Ребята, что это? (картинка)
Основная часть. (Обращаемся к презентации)
Игра “Кто лишний и почему?”
Педагог: - Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее, а среди диких птиц есть дом.птицы, среди съедобных грибов есть несъедобный).
Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
Воспитатель:
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь.
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он готовится спать в берлоге.
А как называют детеныша медведя? (медвежонок)
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть
— Надо грибы для зимы собирать.
Дети: Белка
А детеныш? (бельченок)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает, зачем зайчик меняет свою шубку?
Педагог хвалит за правильные ответы.
- Ну что, поехали дальше!
Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле нашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.
- Ребята, а что нужно, чтобы наш ковер полетел? Нужно всем вместе подуть.
Дыхательная гимнастика «Дыхательные вертушки».
- А пока наш ковер летит, мы разомнемся.
Под музыку делать упражнения на ковре:
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
(Дети садятся на ковер)
- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)
Загадка
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Мне ответят: это … (Осень)
- Ой, ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Осень)
- Какие признаки осени вы знаете? Я приготовила такую мнемотаблицу, чтобы вам было полегче ответить.
Рисование:
Садитесь за столы. Возьмите каждый по зайчику и теперь дорисуйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получиться другой, можно бантик нарисовать по-другому, нарисовать другого цвета глаза, другой формы ушки, другие усы.
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
(Слайд Баба-Яга улетает)
- Ребятки, Дружок сказал, что нам медлить нельзя, пока Бабы Яги нет, надо забрать игрушки и возвращаться. Беремся за руки вокруг наших игрушек и заберем их с собой. Но сначала нужно повторить: как нужно обращаться с игрушками (ставить на свое место, не ломать, убирать за собой, не кидать). Повторяем вместе слова.
Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть - не упасть! То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть В: Ну вот мы и вернулись! Как хорошо, что нам удалось вернуть все наши игрушки
Д: да
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь, теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в осенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!
В: Знаете, мне кажется, что в сундуке, который мы взяли у Бабы Яги, я заметила наши карандаши и раскраски с изображением игрушек! Я предлагаю вам сесть за столы и красиво раскрасить все игрушки. Будут у нас в группе новые друзья! Давайте?
Д: да
В: Дружочек, а тебя мы приглашаем посмотреть как ребятки будут рисовать. (шепчет на ушко) Дружок с удовольствием принимает наше приглашение!
Сажаю Дружка и раздаю раскраски детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на проект по социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию по теме: «Путешествие ёлочной игрушки»
презентация...
Сценарий праздника по стихам А. Барто «Путешествие к игрушкам» Младшая группа
Цель:Продолжать знакомить детей с творчеством А.Л.Барто.Задачи:- Обогащать детей радостными впечатлениями.- Развивать эмоциональность детей.- Продолжать работу над интонационной выразительностью...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Путешествие к игрушкам»
Путешествие в игрушечный магазин....
Развлечение "Путешествие к игрушкам" по мотивам произведений А.Л.Барто
Развлечение для детей раннего возраста по мотивам произведений А.Л.Барто...
Конспект развлечения в во 2 младшей группе по ФИЗО "Путешествие к игрушкам"
Развлечение во второй младшей круппе по мотивам стихотворений А. Барто...
«Путешествие к игрушкам» 2 младшая группа
Цель:Вовлечение в игровую ситуацию, побуждение к двигательной активности.Задачи:-Формировать новые знания об окружающем мире.-Развивать внимание, память, ловкость, смелость, коммуникативные навыки.-Вы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста «Путешествие с игрушками»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285273","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285277","attributes":{"alt":"","class"...