Конспект развлечения в во 2 младшей группе по ФИЗО "Путешествие к игрушкам"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Купцова Надежда Васильевна

Развлечение во второй младшей круппе по мотивам стихотворений А. Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_k_igrushkam.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №12 «Березка»

пос. Приводино, Котласского района, Архангельской области

Физкультурное развлечение

 во второй младшей группе
«Путешествие в страну игрушек»

подготовила

воспитатель 1 кв. категории

Купцова Надежда Васильевна

пос. Приводино, Архангельская область

 2016

Пояснительная записка

к развлечению «Веселое путешествие»

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей.

Игра – самая любимая и естественная  деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра  занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления.  Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.

Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. Подвижные игры проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

С  помощью подвижных сюжетных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У  них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные  эмоции, радостное настроение. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности.

Актуальность развлечения заключается в том, что развивают двигательную активность дошкольников, их волевые качества, учат умению управлять своими чувствами, движениями. Осознание правил подвижных игр  ведёт к тому, что дети становятся более организованными, приучаются оценивать свои действия и действия партнёров, помогать друг другу, радоваться успехам товарищей.

             Радостное, приподнятое настроение является важным условием повышения заинтересованности детей в выполнении различных двигательных заданий, стремления произвести их быстро, ловко, с наименьшей затратой сил. Эмоциональное переживание  в игре мобилизует все силы при достижении поставленной цели. Это ведёт к значительному усилению деятельности организма, повышению его функциональных возможностей.

Использование художественного слова, знакомых стихов повышает интерес детей к игре, так как давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Совмещая знакомые ребенку произведения художественной литературы и подвижную игру, мы может добиться большей результативности как в физическом развитии, так и в развитии эмоциональных и нравственных качеств.

Цель: развитие двигательной активности и физических качеств младших дошкольников в процессе подвижных игр.

   Задачи:

Воспитательные

- воспитывать желание играть во взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать умение играть во взаимодействии со сверстниками и взрослым;

Развивающие

- способствовать проявлению самостоятельности, активности в подвижных играх;

- развивать равновесие в ходьбе;

- развивать мелкую и крупную моторику;

- упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в колонне;

- развивать чувство сопереживания, желания помочь персонажам;

Образовательные

- закрепить знания стихов А. Барто из цикла «Игрушки;

- продолжать учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, на месте, вокруг себя;

- закрепить навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

- закрепить названия видов транспорта;

- научить элементам самомассажа.

Материальное оборудование:

- игрушки: мишка, зайчик, бычок, кукла Таня

- имитация пруда (синяя ткань)

- скамейка

- обручи

- модули

Материал, оборудование: игрушки (мишка, зайчик, бычок, кукла)

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, знакомство детей с животными – зайцем, медведем, бычком, слоном, их повадками. Оформление зала.

Структура развлечения

Этапы

Задачи

I. Вводная часть

1. Организационный момент: «Отправление в путешествие»

- закрепить названия видов транспорта;

- создать положительный эмоциональный настрой.

II. Основная часть

1. В гостях у зайки.

1.1 Чтение ст. А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

1.2 Игра малой подвижности «Зайка серенький»

1.3 Самомассаж

1.4 Прыжки по кочкам

- закрепить стихотворение «Зайку бросила хозяйка»;

- повторить игру «Зайка серенький»;

- научить элементам самомассажа;

- учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

2. Поможем Мишке

2.1. Чтение ст. А. Барто «Мишка»

2.2 Оказание помощи Мишке

2.3 Пальчиковая игра «Мишка»

2.4 Зарядка с Мишкой

- закрепить слова стих. «Мишка»;

- развивать чувство сопереживания, желания помочь персонажам;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- научиться оказывать помощь больному;

- развивать мелкую моторику рук;

- учиться делать зарядку под музыку.

3. Бычок

3.1 Чт. ст. А. Барто «Идет бычок качается»

3.2 Ходьба по скамеечке

3.3 Подвижная игра «Бычок пестренький»

- закрепить стих. «Идет бычок качается»

- развитие равновесия;

- развитие двигательной активности;

- воспитание умения соблюдать правила игры.

4. Наша Таня

4.1 Чт. ст. А. Барто  «Таня»

4.2 Игра с мячом

- закрепить ст. «Таня»;

- учиться дотягиваться до предмета;

- учить передавать мяч двумя руками друг другу в кругу.

III Заключительный этап

Рефлексия

                                    Ход развлечения

Спортивный зал оформлен как поляна. Из нескольких модулей сделаны остановки.

Дети входят в зал.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие, где мы встретим много друзей-игрушек, с которыми мы будем играть и выполнять различные задание. Вы хотите отправиться со мной?

Дети: да

Воспитатель: А на чем мы можем поехать в путешествие? (Ответы детей)

- Предлагаю вам поехать на поезде. Садитесь в вагончики (дети становятся «паровозиком») и сигнальте отправление.

Дети кричат: туу-у-у-у и начинают движение друг за другом под музыку, при этом они приговаривают: чух-чух-чух.

Пройдя один круг по залу, дети, по сигналу воспитателя «Остановка», останавливаются возле первого модуля, рядом с которым стоит скамеечка, на ней сидит игрушка – зайчик.

Воспитатель: Мы приехали в гости к зайчику, но что же произошло? Он грустный и весь мокрый. Что произошло? Ребята, зайчишка говорит, что попал под дождь, потому что его хозяйка забыла его здесь, на скамейке. Воспитатель читает стихотворение «Зайку бросила хозяйка» А. Барто. Дети подговаривают окончания строчек стихотворения.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Давайте, поможем зайке согреться и обсохнуть? Поиграем с ним в игру. Приготовьте ушки.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и шевелит ими)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Вот наш зайка и повеселил, расшалился, достал барабан и хочет поиграть на барабане, давайте и мы с ним.

«Зайчик стучит по барабану» - дети постукивают себя кулачками, как по барабану, говоря при этом «бум-бум-бум».

А сейчас зайчишки-ребятишки немного похулиганят и попрыгают по кочкам. Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч, прижав «лапки» к груди, ноги вместе.

   Воспитатель: у нас такие замечательные зайчики, они очень высоко подпрыгивали, и теперь нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, давайте помашем ручкой зайчишке, сядем в поезд и поедем дальше.

           Дети строятся друг за другом « паровозиком» и продолжают движение по залу. Кричат перед отправкой «туу-у-у-у!», а затем «чух – чух – чух».

Воспитатель: Внимание! Следующая остановка!

Дети останавливаются.  Рядом с остановкой лежит Мишка с перевязанной лапкой.

Воспитатель: что же тут произошло?

Воспитатель читает стихотворение  «Уронили мишку на пол», дети договаривают окончания строк.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Давайте пожалеем Мишку, полечим его, Аня и Степа помажут лапку «йодом». Посмотрите, вот и повеселел наш Мишка и даже захотел отправиться в гости. А мы поиграем пальчиками.

Медвежонок

Медвежонок в гости шел   (держим руки перед собой)
К рыжей белке он зашел  
(прикасаемся большим пальцем к кончику указательного пальца)
И на озеро к бобру   
(прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу)
И к ежу зашел в нору   
(дотрагиваемся до безымянного пальца)
Даже к комаришке   
(прикасаемся к мизинцу)
Заходил наш мишка!

Воспитатель: Наш Мишка повеселел, давайте-ка научим его делать зарядку, чтобы он больше никогда не болел.

Дети выполняют зарядку под музыку:

«Мы ногами топ-топ-топ» (Железнова)

Ну а теперь нам пора отправляться дальше, садитесь в вагончики. (Дети встают паровозиком», кричат «Туу-у-у-у-у» и двигаются дальше.

         Воспитатель:  Внимание! Остановка.

Дети останавливаются около бычка, который стоит на скамеечке.

Воспитатель читает стихотворение  «Идет бычок качается» (А. Барто)

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу,

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель: А мы, не боимся, давайте покажем бычку, как надо пройти по доске.

Дети идут по скамеечке друг за другом.

Воспитатель комментирует:

Зашагали ножки – топ, топ, топ.

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ

Вот как мы умеем – топ, топ, топ

Воспитатель проходит по скамеечке вместе с бычком.

Воспитатель: Бычок успокоился и предлагает нам поиграть

Кто хочет быть бычком?

Водящий ребенок берет бычка, остальные становятся в круг вокруг него

«Бычок пестренький» подвижная игра.

Бычок пестренький,

Долгохвостенький,

Рожки востренькие,

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На лужок водили.

Ты нас не бодай,

С ними поиграй,

Скорей догоняй!

Бычок отвечает: «Му –у – у! догоню! » - бежит за детьми. Бычком становиться тот, кого догнали.

А теперь нам пора ехать дальше

Дети машут бычку и двигаются «паровозиком» дальше.

Воспитатель: послушайте, ребята, кто-то плачет. Кто же это?

Воспитатель достает из-за ширмы куклу.

- Это кукла Таня, отчего же она плачет.

Один из детей читает стих. «Наша Таня громко плачет» (А. Барто)

Воспитатель: не плачь, Таня, мы тебе поможем. Ребята, давайте достанем Тане мячик и поиграем с ней (дети достают мяч из «пруда»).

Игра с мячом

Бросание мяча друг другу (в парах)

Воспитатель: Помашем Тане…

Воспитатель предлагает детям вспомнить – кого их героев стихов они сегодня встретили, с кем из них больше всего понравилось играть

Воспитатель:  ну а теперь нам с вами пора отправляться в свою группу, садитесь в вагончики и отправимся в группу

Список использованной литературы

1. Алябьева Е.А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с

2. Афонькина, Ю.А. Организация деятельности Центра игровой     поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней / Ю.А. Афонькина, Е.М. Омельченко. Волгоград: Учитель, 2012. 205с

3. Гайдай Е. П.  Москва «АРКТИ» 2000г. «Игры, забавы, развлечения».


Интернет-источники

1. Стихи Агнии Барто http://rupoem.ru/barto/all.aspx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам»

Вид занятия:    тематическое развлечение.   Тема:   «В гости к игрушкам».   Задачи: 1) Учить детей  прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из об...

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе....

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам».

Конспект физкультурного тематическогоразвлечения в первой младшей группе«В гости к игрушкам»....

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе.Тема «Наши любимые игрушки»....

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».

 Конспект тематического развлечения в первой младшей группе....

Конспект развлечения в первой младшей группе Забавные игрушки

Цель:·        Побуждать детей эмоционально реагировать на знакомые потешки, стихотворения, используя звукоподражания.·        Вызв...

Конспект развлечения в 1 младшей группе «Путешествие в гости к игрушкам»

Конспектразвлечения в 1 младшей группе«Путешествие в гости к игрушкам»Цель: Создание благоприятных условий для эмоционального развития детей.Ведущие образовательные области: «Социали...