План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Путешествие к игрушкам»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Путешествие в игрушечный магазин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_eor_v_gosti_k_igrushkam.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №138 городского округа Самара
443115, г. Самара, ул. Тополей, 16; тел/факс 8 (846) 925-95-49, e-mail:mdou138@ yandex.ru
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Путешествие к игрушкам»
Составила и провела
И.Г. Падирякова,
инструктор
по физической культуре
МБДОУ №138
Дата проведения:
Ноябрь 2015 г
Самара, 2015
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
с использованием электронных образовательных ресурсов
«В гости к игрушкам»
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Физическое развитие
1.Развивать физические качества: скорость, точность, самостоятельную двигательную активность.
2.Закрепление навыков обращения с мячом, обручем.
3.Повторение и совершенствование ОВД – бросок и ловля мяча, бег в разных направлениях
4. Закрепление умения действовать в команде, по команде инструктора, ориентироваться
Познавательное развитие
1. Закрепление знаний о предметах окружающей действительности
2.Закрепление знания цветов и умение соотносить их друг с другом.
Речевое развитие
1.Совершенствовать диалогическую форму речи.
2.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социально-коммуникативное развитие
1.Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.
Методы и приемы:
по способам передачи и получения информации:
- Практические: дидактическая игра, сравнения.
- Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ видеоматериалов.
- Словесные: беседа, загадывание загадок, ответы на вопросы, аргументация вывода
Материалы и оборудование:
Видеопроектор, интерактивная доска, ЭОР (видео и картинки) «Виды транспорта», «Поезд», «Магазин игрушек», «Полка с игрушками», «Лошадки», «Кошка», «Мышка», «Матрешка», «Обручи синего красного и желтого цвета», «Платочки трех цветов», конверт с письмом, 3 обруча красного, синего и желтого цвета, платочки по 5 штук синего, красного и желтого цвета, мяч, воздушные шарики синего и зеленого цвета, игрушки «Кошка», «заяц», «Мышка», карточки с изображением частей животных, изображение смайликов и грустинок (по количеству детей);
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
| д/и «Разгадай, что загадано» Цель: Развитие воображения и проблемного мышления, навык совместных действий в команде д/и «Догадайся кто» Цель: Развитие навыков проблемного мышления детей, воображения в поиске и соотношении части и целого животного, навык согласования прилагательных с существительными в роде и числе |
| Упражнение «Галоп в движении» Цель: Развитие навыков передвижения галопом, по команде инструктора, под музыку. Развитие навыков командного выполнения задания П/И «Зайка беленький» Цель: Закрепление действий по команде инструктора, навыков внимания, развитие ловкости П/и «Кошки-мышки» Цель: Развитие навыков действия по команде, действия в группе, закрепление навыка бега в разные направления п/и «Животное или не животное» Цель: Развитие умения внимательно слушать, ловить мяч, быстро реагировать, бросать мяч П/и «Найди домик платочку» Цель: развитие внимательности, скорости, навыки бега в разные направления, умения ориентироваться |
| Беседа «Транспорт для путешествия» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации Загадки Цель: развитие логического мышление, воображения, соотношения слова и изображения, активизация словаря Беседа «Что мы узнали» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие навыка создания сложносочиненных предложений |
| Рассматривание иллюстраций, видеоматериалов Цель: закрепление знаний о предметах окружающей действительности |
4. Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка спортивного инвентаря по местам по окончании НОД |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Предполагаемые результаты |
Приветствие гостей. Сюрпризный момент: педагог зачитывает письмо от продавца игрушечного магазина, в котором приглашает детей в гости к игрушкам с свой магазин. Педагог приглашает детей в путешествие. | Дети слушают текст письма, выполняют необходимые требования для того, чтобы «попасть в гости к игрушкам». | Сформирован интерес к познавательной (образовательной) деятельности |
Слайд «Виды транспорта» Беседа «Транспорт для путешествия». Примерные вопросы: 1. Ребята, скажите на чем можно добраться до магазина игрушек? 2. Какой вид транспорта называют городским? 3. А нам всем вместе на каком транспорте можно добраться до магазина? | Воспитанники отвечают на вопросы и задают их сами друг другу | Актуализированы знания детей о видах транспорта, развитие любознательности и познавательной мотивации |
Слайд «Поезд» (видео) Д/игра «Разгадай, что загадано» Педагог предлагает детям разгадать задку, ответом которой будет тот вид транспорта, который идет в «магазин игрушек». Правильность подтверждается картинкой-слайдом, которую переключает воспитанник, выбранный с помощью шариков синего цвета и одного шарика зеленого цвета. | Ребята слушают загадку, размышляют и дают свои ответы | Развиты воображение и проблемное мышление, навык совместных действий в команде |
Слайд «Лошадка» Д/и «Догадайся кто» Педагог предлагает детям рассмотреть карточки с изображением части игрушки-животного (хвост и копыта лошади). | Дети рассматривают карточки с изображением части животного и определяют кто это может быть. Для проверки правильности ответа выбирают воспитанника, который будет переключать компьютер, рассматривают слайды | Развиты навыки проблемного мышления детей, воображения в поиске и соотношении части животного, навык согласования прилагательных с существительными в роде и числе |
Педагог предлагает детям отправиться дальше в путешествие вместе с лошадкой. Для этого нужно вспомнить, как передвигается лошадка. Упражнение «Галоп в движении» Слайд «Скачут лошадки» (видео) | Дети отвечают на вопрос педагога, показывают, как скачет лошадка, выполняют упражнение | Развиты навыки передвижения галопом, по команде инструктора, под музыку. Развиты навыки командного выполнения задания |
Слайд «Вывеска «Магазин игрушек» Слайд «Полка с игрушками» Слайд «Зайчик» (видео) Педагог предлагает детям войти в магазин и внимательно рассмотреть полку с игрушками. Педагог предлагает детям разгадать загадку и узнать, кто из игрушек-животных хочет поиграть с ребятами. Правильность ответа подтверждает мальчик, выбранный девочками группы. Педагог выставляет на стол игрушку «заяц». | Слушают загадку, размышляют, дают свои ответы. Рассматривают слайд и сравнивают свои ответы с картинкой на слайде. | Развиваются логика, проблемное мышление, |
П/и «Зайка беленький сидит» Педагог предлагает детям выстроиться в линию и повторять за ним движения зайки под слова стихотворения | Дети выстраиваются в одну линию. Дети сидят на корточках, руки у головы, изображая заячьи ушки. Дети скачут, как зайцы. Дети разбегаются в разные стороны | Закрепление действий по команде инструктора, навыков внимания, развитие ловкости |
Слайд «Кошка», Слайд «Мышка» (видео) Педагог загадывает загадки про кошку и собаку. Правильность ответов проверяют с помощью слайда. Переключает компьютер девочки, выбранные мальчиками. Педагог выставляет игрушки «кошка» и «мышка» на стол рядом с игрушкой «заяц». | Воспитанники отгадывают загадки. Мальчики выбирают проверяющих правильность ответов двух девочек. Девочки нажимают на экран доски и подтверждают ответы. Дети рассматривают игрушки. | Обогащен словарный запас, закреплены знания о характерных качествах животных кошка и мышка |
П/и «Кошки-мышки» Педагог предлагает детям разбиться на команду кошек и мышек с помощью выбора синих и желтых обручей. Педагог предлагает детям поменяться ролями | Дети разбирают обручи по команде инструктора, кошки становятся в одну линию, мышки сидят в «домиках»-обручах. По команде инструктора мышки выбегают из домиков. По команде инструктора кошки догоняют мышек. | Развитие навыков действия по команде, действия в группе, закрепление навыка бега в разные направления |
Слайд «Матрешка» Педагог предлагает воспитанникам поиграть в п/и «Животное или не животное» с мячом. Педагог предлагает детям встать в круг, называет слово и бросает мяч ребенку. Ответом становится – животное или не животное. Последний вопрос про «матрешку». Педагог задает вопрос «А матрешка - это что?» Ответом становится слово «игрушка». Педагог предлагает детям рассмотреть матрешек на интерактивной доске и сказать, какого цвета платочки у игрушек. | Дети по очереди в кругу отвечают на вопросы педагога, ловят мяч и бросают его обратно педагогу. Дети рассматривают матрешек и отвечают на вопрос педагога о том, что платочки у матрешек синего, красного и желтого цвета. | Развитие умения внимательно слушать, ловить мяч, быстро реагировать, бросать мяч |
Слайд «Обручи синего, красного и желтого цвета, платочки» П/и «Найди домик платочку» Педагог раскладывает на полу 3 обруча синего, красного, желтого цвета. Педагог объясняет правила игры, показывая на интерактивной доске, что платочки синего цвета попадают в обруч синего цвета, желтые – в желтый обруч, красные – в красный. Предлагает ребятам выстроиться в шеренгу и рассчитаться на 1, 2, 3й. Первые номера берут платочки синего цвета, вторые номера – красного, третьи – желтого. Педагог предлагает детям после выключения музыки встать у обруча такого же цвета, какого у него платочек. | Дети слушают, смотрят и слушают правила игры, становятся в шеренгу, рассчитываются на 1,2,3й. Дети разбирают платочки нужного цвета. По сигналу инструктора и включению музыкального фрагмента дети произвольно бегают. По окончании фрагмента дети встают около обруча, цвета их платочка. | Сформирован интерес к русской игрушке, развиты внимательность, скорость, навыки бега в разные направления, умения ориентироваться |
Слайд «Поезд»(видео) Педагог предлагает возвращаться «домой в группу» на поезде. Беседа «Что мы узнали». 1. вам понравилось путешествие? 2. что вам запомнилось? 3. какие игрушки с нами сегодня играли? 4. а что вам было сделать труднее всего? 5. а что вам удалось сделать лучше всего? | Дети отвечают на вопросы | Развито любознательность и познавательную мотивацию, навык создания сложносочиненных предложений, навыки аргументации и формулирования выводов |
Слайд «Смешинки и грустинки» Д/и «Хорошо-плохо» Педагог предлагает каждому ребенку на интерактивной доске переместить смайлик или грустинку к смайлику большому (если понравилось) или к грустинке большой (если занятие было трудным) путешествие было трудным. Очки подсчитываются, ребята с помощью педагога делают вывод | Дети подходят к доске и распределяют смешинки и грустинки | Сформирован интерес к обобщению, личностное отношение к прошедшему мероприятию, обогащен активный словарь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"
Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, старшая группа "Путешествие в весенний лес"
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе, как о сообществе растительного и животного мира (лес дарит чистый воздух, дает лесные дары – ягоды, грибы, травы).Расширить зн...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"
· Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Как Незнайка юбку носил»
Конспект НОД по развитию речи...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...