Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста «Путешествие с игрушками»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста
«Путешествие с игрушками»
Цель: Совершенствовать знания детей о количестве, цвете, величине.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять детей в выделении предметов из группы и в их объединении;
Продолжать формировать умение различать цвета (зеленый - желтый);
Формировать умение ходить друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, Развивать чувство ритма, познавательный интерес.
Воспитательные:
Продолжать создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого, доброжелательного, отношения к окружающим, воспитывать умение работать в группе.
Методы и приемы:
- игровой прием (проблемные ситуации);
- словесный метод (словесные игры, беседа, пояснение, вопросы)
- прием эмоциональной заинтересованности (игрушечные животные);
- наглядный метод (показ);
- практический (сравнение, обследование, конструирование).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, продуктивная (конструирование).
Демонстрационный материал: Игрушка паровоз, 3 шт. корзины, дудочка.
Дидактический материал: Используется обстановка группы – игровой уголок; пластмассовые кубики (одного цвета,) игрушки зверюшки, пластмассовые шары двух цветов (зеленые ,желтые,) погремушки.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Образовательные технологии: игровая технология; здоровьесберегающая технология; познавательная технология ; личностно-ориентированная технология.
Форма проведения: подгрупповая.
Место проведения: групповое помещение.
Ход деятельности
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент:
Введение в тему.
(Дети входят в группу и строятся в круг.)
Воспитатель: Ребята я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилась интересным, надо внимательно меня слушать!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ой! кто к нам пришел в гости! (воспитатель достаёт из коробки игрушечных животных.) Предполагаемые ответы детей;
Воспитатель: Ребята, давайте наших гостей зверей пригласим с нами в путешествие! Ой! А на чем они поедут с нами?
(воспитатель показывает паровоз.)
Воспитатель; а, вагончики мы построим!?
(Воспитатель показывает детям коробку с кубиками.)
Предполагаемые ответы детей; кубики
Воспитатель; сколько в коробке кубиков?
Предполагаемые ответы детей; много
Индивидуальные ответы; много кубиков
Воспитатель; А сколько паровозов?
Предполагаемые ответы детей; один
Индивидуальные ответы.
Воспитатель; А из чего мы можем сделать вагончики?
Предполагаемые ответы детей; из кубиков
Воспитатель; Давайте с вами возьмем по одному кубику и сделаем вагончики к нашему паровозику.
(Во время выполнения задания,
воспитатель индивидуально
задает вопросы:
«Какого цвета у тебя кубик ?»,
«Что у тебя получилось?».)
Воспитатель; Возьмите по одной игрушке и поставьте ее на свой вагончик.
Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и наши гости готовы отправиться в путь вместе с нами.
Предлагаю, ребята, занять места в нашем паровозе. Я буду вашим машинистом. Ребята, чтобы нам кататься было веселей предлагаю гудеть вместе с машинистом. Приготовились, поехали! Чух-Чух- Чух! Ту-ту-у-у!
(дети идут в колоне
за воспитателем имитируют
руками движения паровоза и произносят слова.) Воспитатель; Ой, ребята, посмотрите, что-то мешает нам проехать дальше .
Предполагаемые ответы детей; шары
Воспитатель; какого цвета рассыпанные шары?
Предполагаемые ответы детей; Красные и желтые
Индивидуальные ответы.
Воспитатель; Что нужно сделать, чтоб проехать дальше?
Предполагаемые ответы детей; убрать шары
Воспитатель; Давайте уберем шары с пути. Для этого их нужно разложить по коробкам Желтые –в желтую коробку, а красные - в красную коробку.
(дети группируют шары по цвету)
Воспитатель; Сколько шаров осталось на пути?
Предполагаемые ответы детей; Ни одного
Воспитатель; Занимайте свои места, поехали!
Воспитатель; Ой, ребята, посмотрите, что это у меня?
(воспитатель показывает дудочку)
Предполагаемые ответы детей; дудочка
Воспитатель; Сколько дудочек у меня в руке?
Предполагаемые ответы детей; одна
Воспитатель; Ой, а что у меня еще есть!
(воспитатель показывает коробочку с погремушками)
Предполагаемые ответы детей; погремушка
Воспитатель; А сколько погремушек лежит в коробке?
Предполагаемые ответы детей; много
Воспитатель; Ребята, а давайте сыграем нашим зверятам на наших музыкальных инструментах!
(воспитатель раздает погремушки, рассказывает стихотворение и показывает движения; дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель; Погремушки поднимаем,
Погремушки опускаем.
Снова поднимаем,
Снова опускаем.
Ребята вот и заканчивается наше увлекательное путешествие, нам пора возвращаться в нашу группу. Занимайте свои места в вагончиках, поехали.
«Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу».
- Заключительная часть.
Воспитатель; Вот и приехали в детский сад, ребята, нашим гостям зверюшкам очень понравилось с нами путешествовать и они хотят остаться в нашей группе, еще поиграть с вами.
(дети берут игрушки и продолжают играть в зонах активности.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми разновозрастной группы раннего возраста на тему"Игрушки"
Конспект открытого занятия с детьми : лошадки, зайки. Стихотворение про зайку. рассказа про лошадку...
Конспект непосредственно организованной деятельности детей во второй группе раннего возраста детского сада « Лучок».
Цели: Закрепление у детей знания обобщённого понятия «Овощи»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе "Признаки ранней весны "
"Признаки ранней весны "...
Открытая организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
Цель: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, как один из методов развития речи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны».
Цель: Обогащение представления детей о окружающем мире, о многообразии видов птиц ,расширение кругозора ,воспитание бережного отношения к природе и животному миру. Развитие логического мышления, внима...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Ёлочная игрушка»
Методическая разработка НОД по музыкальному занятию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки»
Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки» Интеграци...