Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста «Путешествие с игрушками»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Ирина Алексеевна Павлова   https://ribka.tvoysadik.ru/org-info/employee-card?id=47

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_igrushkami.docx764.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста

 «Путешествие с игрушками»

Цель: Совершенствовать знания детей о количестве, цвете, величине.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять  детей в выделении предметов из группы и в их объединении;

Продолжать формировать умение различать цвета (зеленый - желтый);

Формировать умение ходить друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.

Развивающие:

 Развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, Развивать чувство ритма, познавательный интерес.

Воспитательные:

        Продолжать создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого, доброжелательного,  отношения к окружающим,  воспитывать умение работать в группе.

Методы и приемы:

  • игровой прием (проблемные ситуации);
  • словесный метод (словесные игры, беседа, пояснение, вопросы)
  • прием эмоциональной заинтересованности (игрушечные животные);
  • наглядный метод (показ);
  • практический (сравнение, обследование, конструирование).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, продуктивная (конструирование).

Демонстрационный материал:  Игрушка паровоз, 3 шт. корзины, дудочка.

Дидактический материал:  Используется обстановка группы – игровой уголок; пластмассовые кубики  (одного цвета,) игрушки зверюшки,  пластмассовые шары двух цветов (зеленые ,желтые,) погремушки.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

 Образовательные технологии: игровая  технология; здоровьесберегающая технология; познавательная технология ; личностно-ориентированная технология.

Форма проведения: подгрупповая.

 Место проведения: групповое помещение.

Ход деятельности

Содержание организованной  деятельности детей.

  1. Организационный момент:

Введение в тему.

(Дети входят в группу и строятся в круг.)

Воспитатель:  Ребята я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилась интересным, надо внимательно меня слушать!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой! кто к нам пришел в гости!                                                                          (воспитатель достаёт из коробки игрушечных животных.)                                           Предполагаемые ответы детей;  

Воспитатель: Ребята, давайте наших гостей зверей пригласим с нами  в  путешествие!  Ой! А  на чем они поедут с нами?   J:\фото 10\фото занятия\DSC00210.JPG

      (воспитатель показывает паровоз.)

Воспитатель; а, вагончики мы построим!?

 (Воспитатель показывает детям коробку с кубиками.)

Предполагаемые ответы детей;  кубики

Воспитатель;  сколько в коробке кубиков? 

Предполагаемые ответы детей; много

Индивидуальные ответы; много кубиков 

Воспитатель; А сколько паровозов?

Предполагаемые ответы детей; один

Индивидуальные ответы.

Воспитатель;  А из чего мы можем сделать вагончики?

Предполагаемые ответы детей; из кубиков

Воспитатель; Давайте с вами  возьмем по одному кубику и сделаем вагончики к нашему паровозику.J:\фото 10\фото занятия\DSC00213.JPG

(Во время выполнения задания,

воспитатель индивидуально

задает вопросы:

 «Какого цвета  у тебя кубик ?»,

«Что у тебя получилось?».)

Воспитатель;  Возьмите по одной игрушке и поставьте ее на свой вагончик.

Ребята, посмотрите,  какой красивый поезд у нас получился, и наши гости  готовы отправиться в путь вместе с нами.

Предлагаю, ребята, занять места в нашем паровозе. Я буду вашим машинистом. Ребята, чтобы нам кататься было веселей предлагаю гудеть вместе с машинистом. Приготовились, поехали! Чух-Чух- Чух! Ту-ту-у-у!J:\фото 10\фото занятия\DSC00219.JPG

(дети идут в колоне  

за воспитателем имитируют

руками движения паровоза и произносят слова.)                                                                                                      Воспитатель; Ой, ребята, посмотрите, что-то мешает нам проехать дальше .

Предполагаемые ответы детей; шарыJ:\фото 10\фото занятия\DSC00221.JPG

Воспитатель; какого цвета рассыпанные  шары? 

Предполагаемые ответы детей;  Красные и желтые

Индивидуальные ответы.

Воспитатель; Что нужно сделать, чтоб проехать дальше?

Предполагаемые ответы детей; убрать шары

Воспитатель; Давайте уберем шары с пути. Для этого их нужно разложить по коробкам  Желтые –в желтую коробку, а красные  - в красную коробку.

(дети группируют шары по цвету) J:\фото 10\фото занятия\DSC00224.JPG

Воспитатель; Сколько шаров осталось на пути?  

Предполагаемые ответы детей; Ни одного

Воспитатель; Занимайте свои места, поехали!                                                                    

Воспитатель; Ой, ребята, посмотрите, что это у меня?

(воспитатель показывает дудочку)

Предполагаемые ответы детей; дудочка

Воспитатель; Сколько дудочек у меня в руке?J:\фото 10\фото занятия\DSC00227.JPG

Предполагаемые ответы детей; одна

Воспитатель; Ой,  а что у меня еще есть!

(воспитатель показывает коробочку с погремушками)

Предполагаемые ответы детей;  погремушка 

Воспитатель; А сколько погремушек лежит в коробке?

Предполагаемые ответы детей; много

 Воспитатель; Ребята, а давайте сыграем нашим зверятам  на наших музыкальных инструментах!

(воспитатель раздает погремушки, рассказывает стихотворение и показывает движения; дети повторяют за воспитателем).J:\фото 10\фото занятия\DSC00230.JPG

Воспитатель; Погремушки поднимаем, 

Погремушки опускаем.

Снова поднимаем,

Снова опускаем.

Ребята вот и заканчивается наше увлекательное путешествие, нам пора возвращаться в нашу группу.  Занимайте свои места в вагончиках, поехали.J:\фото 10\фото занятия\DSC00225.JPG

«Загудел паровоз

И вагончики повез 

Чох-чох, чу-чу».

  1. Заключительная часть.

Воспитатель; Вот и приехали в детский сад, ребята,  нашим гостям зверюшкам очень понравилось с нами путешествовать и они хотят остаться в нашей группе, еще поиграть с вами.

(дети берут игрушки и продолжают играть в зонах активности.).J:\фото 10\фото занятия\DSC00235.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми разновозрастной группы раннего возраста на тему"Игрушки"

Конспект открытого занятия  с детьми : лошадки, зайки. Стихотворение про зайку. рассказа про лошадку...

Открытая организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, как один из методов развития речи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны».

Цель: Обогащение представления детей о окружающем мире, о многообразии видов птиц ,расширение кругозора ,воспитание бережного отношения к природе и животному миру. Развитие логического мышления, внима...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки»

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки» Интеграци...