«Домашние животные и их детеныши»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Викторина
«Домашние животные и их детеныши»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах.
Задачи: закреплять умение детей узнавать и правильно называть домашних животных и их детёнышей; развивать логическое мышление, познавательный интерес; воспитывать желание как можно больше узнать о жизни животных.
Материал: картины с изображением домашних животных, их детёнышей, конверты с разрезными картинками.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Я хочу побеседовать с вами о домашних животных и их детёнышах в виде викторины. Что такое викторина? (Ответы детей). Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку и я вас спрошу.
- За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины.
1. Конкурс «Отгадай загадку о животном»
Задание: Отгадать загадки о домашних животных.
1. У него четыре лапки,
В лапках – цап-царапки
Пара чутких ушей
Он гроза для всех мышей. (Кошка).
2. Она ходит по лугам,
Молоко приносит нам.
День и ночь траву жуёт
Да в хлеву она живет (Корова).
3. Посмотри, как я красива:
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок – стучат копытца.
Ты не хочешь прокатиться (Лошадь).
4. С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака).
5. Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже кувыркаюсь. (свинья)
6. Ходят модницы за речкой - кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет. (Овечка).
7. Хвост — комочком, хитрый взгляд,
Он нарыл нам норок,
Прыг да прыг, вперёд, назад:
Это славный...
(Кролик)
Воспитатель: О ком вы отгадали загадки?
Дети - Это домашние животные.
Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?
Дети - Домашние животные живут рядом с человеком.
Воспитатель: Как он ухаживает за ними?
Дети - Человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни и их потомства, лечит, моет, охраняет, пасёт, строит им жилище.
Воспитатель: Какую пользу приносят животные людям?
Дети - Овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.) - (Овец стригут, собирают шерсть и из шерсти делают очень тёплую пряжу, валенки, одеяла)
Игра «Хорошо – плохо».
Дети называют, что в этом хорошего (корова даёт молоко, лошадь помогает в работе, собака охраняет жилище и т. д.).
Воспитатель называет, что в этом плохого (нужно кормить, построить для них жильё, заготовить сено и т. д.).
2. Конкурс «Собери зверей» (на каждого ребенка одно животное)
В руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на столе корточки с изображением детенышей.
Воспитатель:
- Давным-давно все животные: домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где, чей ребёнок.
Задание: Найти детёныша того животного, который в руках у ребенка. (проверить, чья команда справилась с заданием быстрее и без ошибок)
4. Физминутка «Кошечка»
Вот окошко распахнулось,
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась.
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз.
5. Конкурс «Назови родителей: папу и маму»
В руках у детей найденные детеныши.
- Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?
Задание: назови папу и маму этого детеныша.
Вопросы детям:
1. Кто у тебя?
2. Как зовут папу и маму?
Ответы детей :
Например, У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова.
6. Конкурс «Кто как кричит?»
- Когда родители искали своих малышей, они кричали их по-своему: кто-то мычал, а кто-то мяукал.
Вопросы:
1. Мычала кто? (корова).
2. Хрюкала кто? (свинья).
3. Мяукала кто? (кошка).
4. Ржала кто? (лошадь).
5. Лаяла кто? (собака).
6. Крякала кто? (утка).
7. Задание: «Чем питаются?»
Дети, у каждого животного свой рацион питания.
Предлагаю вам покормить животных.
Дети «кормят» домашних животных (карточки: кто чем питается?) Лежат карточки с едой. Дети кладут карточку с животным.
Лошадь – зерном, сеном, овощами….
8. Задание: «Какие животные спрятались на картинке?
Дети, давайте поиграем в игру, какие животные спрятались на картинке?
Сколько их? – Лошадь, собака, баран, кошка, коза, свинья, корова.
Дети называют домашних животных, которых увидели на картинке и считают их.
9. Задание: «Кто как голос подаёт?»
(Аудиозапись)
Кошка – …. (мяукает). Собака – лает (рычит). Коза - … мекает овца – …. (блеет). Свинья – …. (хрюкает). Корова – … (мычит). Лошадь – …. (ржёт).
10. Задание: Палочки Кюзенера
(Дети выкладывают по образцу домашнее животное, одна команда кошечку, вторая собачку)
Задание: Сказка «Спор домашних животных»
(Я надеваю платок на плечи, превращаюсь в хозяйку.)
Ребята, давайте попробуем сочинить сказку о том, какую пользу приносит каждое животное человеку.
Я начну, а вы будете помогать.
Собрались однажды домашние животные и начали спор, кто из них самый нужный для человека.
Давайте поможем животным разрешить спор.
Собака сказала – Я самая нужная, потому что …
- Я охраняю дом, спасаю людей, пасу скот.
Кошка не согласилась, я самая нужная, потому что…
- Я ловлю мышей, мурлычу, лечу людей.
Корова промычала, я самая нужная, потому что…
- Я даю человеку молоко, из молока делают творог, масло, кефир.
Овца возмутилась, я самая нужная, потому …
- Человек из моей шерсти прядет пряжу.
Лошадь заржала, я самая нужная, потому что……
- Я помогаю человеку перевозить груз, выступаю в цирке.
В это время вышла хозяйка и сказала: «Вы мне все нужны, все приносите пользу.»
С тех пор животные живут дружно.
Превращаемся в ребят, хорошая сказка у нас получилась, для дружных ребят- зверят. Молодцы!
Воспитатель: Дети, вы так много знаете о домашних животных, все были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на вопросы.
Игра закончилась в ничью, победила дружба.
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. Спасибо всем за участие.
Все участники награждаются «Друг природы» и дипломами за участие в викторине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст
Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...
Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...
Календарно-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе
Календарно -тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе...