Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
методическая разработка (старшая группа)
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.docx | 43.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы
На неделю с 2.12. .по 6.12.
Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
Задачи: Расширение представлений о домашних животных и их детенышей: внешний вид, строение, особенности покрова; составление с помощью взрослого описательного рассказа о домашнем животном на основе наблюдения.
Воспитывать желания ухаживать за животным
Расширять знания о зиме, особенностях поведения лесных зверей и домашних животных зимой. Закреплять представления об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа: макет «Птичий двор».
Ответственные воспитатели группы
День недели: понедельник 2 декабря 2019г
Социально- коммуникативная образовательная область
Режим | Совместная деятельность | ||||
Групповая , подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Утро | Утренняя гимнастика №7 (картотека) Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей (Мы зарядку любим очень Каждый стать здоровым хочет) Игра-забава «Дай кролику морковку» Ц: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. (Картотека) Беседа «Чем питаются дикие животные зимой?» - развивать связную речь; - продолжать формировать представление об образе жизни диких животных. Д/и «Кто что ест» Ц:»Закрепить знания детей о питании животных. | д/и «Кто лишний» Ц: развивать логическое мышление | Труд: (х/б) Навести порядок в игровом уголке. Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкаи. Придумывание загадок о животных с использованием технологии ТРИЗ Ц: развивать логическое мышление | Иллюстрации с изображением по теме «Дикие животные» | Предложить родителям провести эксперимент из предложенной картотеки |
НОД | 1. Физ-ра по плану физ. инструктора 2.Окр.мир Тема: Наряды куклы Тани Задачи: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Оборудование: Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа. 3.Рисование № 38 Тема: «Зима» Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Оборудование: Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | ||||
Прогулка | Карточка №5 Наблюдение за небом. Что такое осадки?» Ц: Наблюдение за тем, как черные, тяжелые тучи медленно передвигаются по небу, потому, что их гонит ветер. Развивать интерес к любой погоде. д/и : «Слова- родственники». Ц: учить подбирать однокоренные слова. Игра: «Собери камешки» – развитие мелкой моторики п/и «Самолеты» Ц: развивть ходьбу, бег. Пеший переход по территории детского сада. Найти признаки зимы. Обратить внимание на то, что признаки зимы найти очень трудно, т.к.в Крыму тёплый климат. | Ходьба по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно. Ц: учить действовать по сигналу | Труд: Собрать мелкий мусор на участке Ц: Формировать стремление соблюдать чистоту и порядок на участке. Опыт: Разные отражения. Ц: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете. Оборудование: Набор предметов, обладающих способностью отражения зеркала. | Выносной игровой материал для самостоятельной игровой деятельности. | |
Возвращение с прогулки, работа перед сном | К.Г.Н. Чтение р.н.ск.«Смоляной бычок» (рассказывание русской народной сказки) Ц: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Релаксация «Спящий котёнок» Ц: Помочь детям расслабиться, успокоиться. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения №7 Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Дых.гимнастика «Надуй шарик» Ц: тренировать силу вдоха и выдоха. д/и «У кого кто?» Ц: закрепить назв.детёнышей домашних животных. | Упражнять в умении работать ножницами | СХД Музыкальная Игра: «Какой инструмент звучит? Ц: развивать музыкальный слух. | Музыкальные инструменты, ширма. | Беседа с родителями по текущим вопросам |
Прогулка | Обратить внимание на вечернее небо Чем оно отличается от дневного? Ц:развивать наблюдательность. |
День недели: вторник 3 декабря 2019г
Речевая образовательная область
Режим | Совместная деятельность | ||||
Групповая , подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Утро | Утренняя гимнастика №7 (картотека) Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей (Мы зарядку любим очень Каждый стать здоровым хочет) П/Г «Барашки» Ц: закрепить новую , развивать мелкую моторику. Активизировать речевые центры. Беседа о домашних Животных. : расширять знания детей о домашних животных , о том, как люди заботя о них. Д/и «Кто где живёт» Ц: называть жилища дом.жив. расширять словарный запас детей | Упражнять детей в умении рисовать животное по схеме последователь-ного рисования | Труд: Дежурство в у/п «Полив комнатных растений». Ц: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, Воспитывать бережное отношение к окр. природе Н /п игра «Разрезные картинки. «Домашние животные» Ц: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. | Внести в группу серию иллюстраций «Домашние животные и их детеныши» самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Поместить в уголок для родителей статью «Кошка в доме» |
НОД | 1.Фэмп №1 (итоговое) Тема: В лесу Задачи: • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Оборудование: Д/м Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок. Р/м Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши. 2. Рисование №40 Тема: «Большие и маленькие ели» Задачи: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. Оборудование: Бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). 3.Музыка по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка | Прогулка 2 Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. Ц: Продолжать учить детей наблюдать за погодными изменениями зимой. | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. | Опыт: Как работает термометр» Ц:познакомитьдетей с работой термометра» Труд: Собрать мелкий мусор на участке Ц: воспитывать трудолюбие. | Выносной игровой материал для самостоятельной игровой деятельности | |
Возвращение с прогулки, работа перед сном | К.Г.Н. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») Ц: прививать интерес к произведениям о природе. Релаксация «Спящий котёнок» Ц: Помочь детям расслабиться, успокоиться. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения №1 Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Массаж глаз «Ириски от киски» (картотека) д/и «Подбери рифму» Ц: упражнять в рифмовании слов, развивать творчество. С/Р игра «Семья» Сюжет «У бабушки в деревне» | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Ц: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. | Труд (ручн) Привлечь детей к оформлению объемного панно « Домашние животные» Ц: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах СХД Речевая Составление описательного рассказа о « Животных» Ц: развивать умение рассказывать по алгоритму. | Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить домашних животных» Ц: учить лепить кошку из целого куска пластилина. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Ц: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка» Ц: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать | Беседа с родителями по текущим вопросам. |
День недели: среда 4 декабря 2019г
Познавательная образовательная деятельность
Режим | Совместная деятельность | ||||
Групповая , подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Утро | Утренняя гимнастика №7 (картотека) Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей (Мы зарядку любим очень Каждый стать здоровым хочет) Психогимнастика «Насос и мяч» Ц: Расслабить максимальное количество мышц тела. (к) Беседа Домашние и дикие животные. Отличия Ц: Объяснить детям, как и чем отличаются домашние животные от диких Д/и «Прохлопай слово» Ц: развивать умение делить слова на слоги. Развивать чувство ритма | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда ------------------------- | Дежурство по занятиям» Ц: самостоятельно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Иллюстрации домашних и диких животных | Беседа с родителями о самочувствии детей |
НОД | 1.Грамота(№14) Тема: Звуковой анализ слов луна и рыба. Задачи: Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры. 1. Таблицы с изображением луны и рыбы. 2. У каждого ребенка карточки с луной и рыбой. 3. Фишки синие и красные у доски и у детей. 2.Конструирование Тема 5. Микрорайон города Задачи: Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение. Оборудование:. Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. 3.Физ-ра (У) по плану физ. инструктора | ||||
Прогулка | Прогулка 3 Наблюдение за ветром. Ц: Уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. Игра «Деревья и ветер» п/и «Птичка и клетка» Ц: Упражнять детей в правильном выполнении упр при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. д/и «Испорченый телефон» Ц: развиать у детей слуховое восприятие. | Бег, прыжки. Ц: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). ------------------------ | Опыт: «Ветер» Ц: Вынести на прогулку вертушку. Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки (к) | Вертушки, игрушки для игр с песком, самостоятельная игровая деятельность. | |
Возвращение с прогулки, работа перед сном | К.Г.Н. Чтение С. Михалков «Про мимозу». Ц: расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения №1 Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Дых.гимнастика «Надуй шарик» Ц: тренировать силу вдоха и выдоха. д/и «У кого кто?» Ц: закрепить назв.детёнышей домашних животных. С/р игра по выбору детей Ц: развивть самостоятельность в выборе игры, развития сюжета. | Игра: «Чем похожи, чем отличаются» (лиса и кошка, волк и собака, кабан и свинья) | Труд: Расставить стульчики по местам. Воспитывать желание выполнять поручения взрослых Отгадывание загадок о диких животных СХД Художественная Конструирование из бумаги «Снеговик» Ц:развивать мелкую моторику. | Игры в игровых зонах по выбору детей. Н/п игра лото «Дикие животные» | Беседа с родителями по текущим вопросам. |
Прогулка | п/и «День, ночь» стр39 «Играем вместе» К/В | Беседа с родителями по текущим вопросам. |
День недели: четверг 5 декабря 2019г
Художественно- эстетическая образовательная область
Режим | Совместная деятельность | ||||
Групповая , подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Утро | Утренняя гимнастика №7 (картотека) Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей (Мы зарядку любим очень Каждый стать здоровым хочет) М/п игра "Волны» Ц: учить действовать сообща, получать эмоциональное удовольствие от сотрудничества. (Стр 32 «Игр вм.К.В) Беседа: К/В Жизнь диких животных зимой Ц: Расширять знания детей животном мире, повадках животных зимой Напомнить какие звери живут в крымском лесу. Д/и «Узнай по описанию» Ц:развивать слуховое восприятие, воображение | Закрепление пройденного материала Д. и. «Назови детёныша» | Труд (самообсл) Аккуратно сложить одежду в шкафчиках. Ц: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Проблемная ситуация: «Свойства материалов» | Иллюстрации на тему «Звери зимой» «Мозаика», Счётные палочки для конструктивной деятельности. | Беседа о самочувствии детей. |
НОД | 1.Р/речи Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное» Задачи: Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Учить употреблению трудных форм Р.п. мн.ч. существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); Воспитывать умение задавать друг другу вопросы. Учить выделять во фразах слова со звуками «ч» и «щ», находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо. Развивать интерес к миру животных. Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга. Оборудование: Предметные картинки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички). 2.Музыка по плану муз. руководителя 3.Крымоведение Тема: «Я живу в России. Я живу в Крыму» Задачи: — расширять, обогащать, углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме , как части России. — формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия «Родина»; — закрепить знания легенд Крыма; — закрепить правила поведения в природе — лесу, пещере; — развивать связную речь детей, учить правильно строить предложения, использовать в речи эпитеты; — создать положительный эмоциональный настрой; — воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, желание ее охранять; Оборудование : карта Крыма, иллюстрации природы Крыма | ||||
Прогулка | Карточка №4 «Наблюдение за кошкой» Ц: Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, учить выделять х-терные особенности строения тела животного. Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности кошки. Воспитывать интерес и любовь к животным. п/и «Кто лучше прыгнет?» Ц: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. «Хитрая лиса» Ц: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. (картотека) Д/и «Путешествие по участку». Ц: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении | Развитие движений. Ц: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. | Ситуативная беседа: «Кто где спит зимой» Ц: напомнить детям, что у каждого животного свой образ жизни; - закрепить представление о жилище животных Труд: Собрать выносные игрушки. Ц:приучатьк труду. | Маска лисы для п/и Выносные игрушки для самостоятельных игр. | |
Возвращение с прогулки, работа перед сном | К.Г.Н. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Чем дятел зимой кормится? » Ц: побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, Релаксация «Спящий котёнок» Ц: Помочь детям расслабиться, успокоиться. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения №1 Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Массаж глаз «Ириски от киски» (картотека) д/и «Чьи детки» Ц: закрепить названия детёнышей диких животных С/р «Ветлечебница» Ц: Формирование умения развивать сюжет игры. Воспитывать заботливое отношение к живлтным. | Игра «Чего не стало? Что изменилось?» | Труд: Ситуативная беседа: «Какие дикие животные живут в нашем лесу?» Ц: развивать связную речь; - воспитывать у детей интерес к природе. СХД Театральная Инсценировка сказки «Рукавичка» Ц: развивать артистические способности. | Составление животных из счётных палочек. Ц: развивать творческие способности. | |
Прогулка | Наблюдение за течением времени Ц: Обратить внимание как быстро темнеет .Напомнить, что зимой день короче, а день длиннее. П/и «Совушка» Ц: продолжать действовать по сигналу.
| Беседа с родителями по текущим вопросам. |
День недели: пятница 6 декабря 2019г
Физическая образовательная область
Режим | Совместная деятельность | ||||
Групповая , подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Утро | Утренняя гимнастика №7 (картотека) Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей (Мы зарядку любим очень Каждый стать здоровым хочет) Игра-забава «Дай кролику морковку» Ц: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. (Картотека) Беседа «Чем питаются дикие животные зимой?» - развивать связную речь; - продолжать формировать представление об образе жизни диких животных. Д/и «Кто что ест» Ц:»Закрепить знания детей о питании животных | д/и «Кто лишний» Ц: развивать логическое мышление | Труд: (х/б) Навести порядок в игровом уголке. Ц: воспитывать бережное отношение к игрушки. Придумывание загадок о животных с использованием технологии ТРИЗ Ц: развивать творческие способности. | Иллюстрации с изображением по теме «Дикие животные» | Предложить родителям провести эксперимент из предложенной картотеки |
НОД | 1.Лепка Тема: «Девочка в зимней шубке» Задачи: Закреплять у детей умение лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Оборудование: пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка). 2.Физ-ра по плану физ. инструктора | ||||
Прогулка | Карточка №5 Наблюдение за небом. Что такое осадки?» Ц: Наблюдение за тем, как черные, тяжелые тучи медленно передвигаются по небу, потому, что их гонит ветер. Развивать интерес к любой погоде. д/и: «Слова- родственники». Ц: учить подбирать однокоренные слова. Игра: «Собери камешки» – развитие мелкой моторики п/и «Самолеты» Ц: развивть ходьбу, бег. | Ходьба по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно. Ц: учить действовать по сигналу | Труд: Собрать мелкий мусор на участке Ц: Формировать стремление соблюдать чистоту и порядок на участке. Опыт: Понятие об электрических зарядах Ц: дать детям первоначальные знания о статическом электричестве. Развивать любознательность. Материалы: воздушный шарик, алюминиевая фольга, расческа | Выносной игровой материал для самостоятельной игровой деятельности | |
Возвращение с прогулки, работа перед сном | К.Г.Н. Чтение р.н.ск.«Смоляной бычок» (рассказывание русской народной сказки) Ц: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание Релаксация «Спящий котёнок» Ц: Помочь детям расслабиться, успокоиться. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения №1 Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Дых.гимнастика «Надуй шарик» Ц: тренировать силу вдоха и выдоха. д/и «У кого кто?» Ц: закрепить назв.детёнышей домашних животных. | Упражнять в умении работать ножницами ---------------------- | Развлечение Спортивное «Моя команда впереди» | Спортивное оборудование, эмблемы командам. | Беседа с родителями по текущим вопросам |
Прогулка | Обратить внимание на вечернее небо Чем оно отличается от дневного? Ц:развивать наблюдательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: ««Домашние животные»»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Домашние животные»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательная деятельн...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Домашние птицы и их детеныши»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Домашние птицы и их детеныши»Учить различать взрослых домашних птиц и их детеныши, называть их и сравнивать по величин...
Методическая разработка. Образовательный проект в средней группе «Мой домашний любимец».
Цель: Развивать гуманно-целостное отношение к природе; вызывать у ребенка эмоциональные переживания при каждой встрече с природой: удивление, восхищение, восторг, сочувствие, внимание, дру...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Домашние и дикие животные и их детеныши»
Сенсомоторные игры для детей...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Домашние и дикие животные и их детеныши»
Закрепление знания детей о диких и домашних животных....