Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
методическая разработка (старшая группа)

Курлапова Галина Витальевна

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx43.65 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательно – образовательной работы

На неделю с 2.12. .по 6.12.

Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Задачи:  Расширение представлений о домашних животных и их детенышей: внешний вид, строение, особенности покрова; составление с помощью взрослого описательного рассказа о домашнем животном на основе наблюдения.

Воспитывать желания ухаживать за животным

Расширять знания о зиме, особенностях поведения лесных зверей и домашних животных зимой. Закреплять представления об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие:   Коллективная работа: макет «Птичий двор».

Ответственные   воспитатели группы

День недели: понедельник 2 декабря 2019г

Социально- коммуникативная образовательная область

Режим

Совместная деятельность

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика  №7 (картотека)

Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

 (Мы зарядку любим очень

Каждый стать здоровым хочет)

Игра-забава   «Дай кролику морковку»  Ц: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. (Картотека)

Беседа   «Чем питаются дикие животные зимой?»

- развивать связную речь;

- продолжать формировать представление об образе жизни диких  животных.

Д/и «Кто что ест» Ц:»Закрепить знания детей о питании животных.

д/и «Кто лишний» Ц: развивать логическое мышление

Труд: (х/б)

Навести порядок в игровом уголке.

 Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкаи.

Придумывание загадок о животных с использованием технологии ТРИЗ

Ц: развивать логическое мышление

Иллюстрации с изображением по  теме «Дикие животные»

Предложить родителям провести эксперимент  из предложенной картотеки

НОД

1. Физ-ра по плану физ. инструктора

2.Окр.мир

Тема: Наряды куклы Тани

 Задачи: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Оборудование:  Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.

3.Рисование № 38

Тема: «Зима»

 Задачи: Учить детей передавать в  рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Оборудование: Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Прогулка

  Карточка №5

Наблюдение за небом. Что такое осадки?»

Ц: Наблюдение за тем, как черные, тяжелые тучи медленно передвигаются по небу, потому, что их гонит ветер. Развивать интерес к любой погоде.

 д/и : «Слова- родственники».

Ц: учить подбирать однокоренные слова.

Игра: «Собери камешки» – развитие мелкой моторики

 п/и  «Самолеты» Ц: развивть ходьбу, бег.

Пеший переход по территории детского сада. Найти признаки зимы. Обратить внимание на то, что признаки зимы найти очень трудно, т.к.в Крыму тёплый климат.

Ходьба по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно.

Ц: учить действовать по сигналу

Труд:  Собрать мелкий мусор на участке

Ц: Формировать стремление  соблюдать чистоту и порядок на участке.

Опыт: Разные отражения.

Ц:  Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете.

 Оборудование:  Набор предметов, обладающих способностью отражения зеркала.

Выносной игровой материал для самостоятельной игровой деятельности.

Возвращение с прогулки, работа перед сном

К.Г.Н.

Чтение р.н.ск.«Смоляной бычок»     (рассказывание русской народной сказки)        Ц: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание.  

 Релаксация  «Спящий котёнок»  Ц: Помочь детям расслабиться, успокоиться.

Вечер

Гимнастика пробуждения №7

Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Дых.гимнастика

«Надуй шарик» 

Ц: тренировать силу вдоха и выдоха.

д/и «У кого кто?» Ц: закрепить назв.детёнышей домашних  животных.

Упражнять в умении работать ножницами

СХД  Музыкальная

Игра: «Какой инструмент звучит? Ц: развивать музыкальный слух.

   Музыкальные инструменты, ширма.

Беседа с родителями по текущим вопросам

Прогулка

Обратить внимание на вечернее небо  Чем оно отличается от дневного?  Ц:развивать наблюдательность.

 День недели:  вторник  3 декабря 2019г

Речевая  образовательная область

Режим

Совместная деятельность

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика  №7 (картотека)

Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

 (Мы зарядку любим очень

Каждый стать здоровым хочет)

П/Г «Барашки» Ц: закрепить новую  , развивать мелкую моторику. Активизировать речевые центры.

Беседа  о домашних

Животных. : расширять  знания детей о домашних животных , о том, как люди заботя о них.

Д/и «Кто где живёт» Ц: называть жилища дом.жив.

расширять словарный запас детей

Упражнять детей в умении рисовать  животное по схеме последователь-ного рисования

Труд:

Дежурство в у/п «Полив комнатных растений».

Ц: Расширить знания

детей о потребностях растений в свете и влаге  Развивать аккуратность

при работе с водой и растениями,   Воспитывать бережное отношение к окр. природе

Н /п игра «Разрезные картинки.  «Домашние животные» Ц: продолжать упражнять  в умении собирать пазлы.

Внести в группу серию иллюстраций «Домашние животные и их детеныши»

   самостоятельная игровая деятельность в центрах

занятости.

Поместить в уголок для родителей статью «Кошка в доме»

НОД

 1.Фэмп  №1  (итоговое)

Тема: В лесу

Задачи:

   • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

   • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

   • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Оборудование:    

Д/м Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

   Р/м Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

2. Рисование №40

Тема:  «Большие и маленькие ели»

Задачи:  Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Оборудование: Бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

3.Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

Прогулка 2

Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.

Ц: Продолжать учить детей наблюдать за погодными изменениями зимой.

Упражнять детей  в ходьбе спиной вперед.

Опыт: Как работает термометр» Ц:познакомитьдетей с работой термометра»

Труд: Собрать мелкий мусор на участке Ц: воспитывать трудолюбие.

Выносной игровой материал для самостоятельной игровой деятельности

Возвращение с прогулки, работа перед сном

К.Г.Н.

 Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») Ц: прививать интерес к произведениям о природе.

 Релаксация  «Спящий котёнок»  Ц: Помочь детям расслабиться, успокоиться.

Вечер

Гимнастика пробуждения №1

Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

  Массаж глаз «Ириски от киски»  

(картотека)

д/и «Подбери рифму» Ц: упражнять в рифмовании слов, развивать творчество.

С/Р игра  «Семья» Сюжет «У бабушки в деревне»

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Ц: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Труд (ручн)

Привлечь детей к оформлению объемного панно « Домашние животные» Ц: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

СХД  Речевая

Составление  описательного

рассказа о

« Животных» Ц: развивать умение рассказывать по алгоритму.

Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить  домашних животных» Ц: учить лепить кошку из целого куска  пластилина.  

Прогулка

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Ц: учить делать выводы в ходе наблюдений.

П/И «Совушка» Ц: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать

Беседа с родителями по текущим вопросам.

День недели:  среда  4  декабря  2019г

Познавательная образовательная деятельность

Режим

Совместная деятельность

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика  №7 (картотека)

Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

 (Мы зарядку любим очень

Каждый стать здоровым хочет)

Психогимнастика    «Насос и мяч»

Ц: Расслабить максимальное количество

мышц  тела.  (к)

Беседа Домашние и дикие животные. Отличия  Ц:  Объяснить детям, как и чем отличаются

 домашние животные от диких

Д/и «Прохлопай слово» Ц: развивать умение делить слова на слоги. Развивать чувство ритма

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

-------------------------

Дежурство по занятиям»

Ц: самостоятельно   выполнять обязанности дежурного: раскладывать

 на столы материалы и пособия,   Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Иллюстрации домашних и диких животных

Беседа с родителями о самочувствии детей

НОД

1.Грамота(№14) 

Тема:  Звуковой анализ слов луна и рыба.

 Задачи:  Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры.
 Оборудование: 

 1. Таблицы с изображением луны и рыбы. 2. У каждого ребенка карточки с луной и рыбой. 3. Фишки синие и красные у доски и у детей.

 2.Конструирование

Тема 5. Микрорайон города

Задачи: Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве;

совершенствовать конструкторский опыт,

 развивать творческие способности, эстетический

вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по

толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

Оборудование:. Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

3.Физ-ра (У)  по плану физ. инструктора

Прогулка

Прогулка 3

Наблюдение за ветром.

Ц: Уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Игра «Деревья и ветер»

п/и «Птичка и клетка» Ц: Упражнять детей в правильном выполнении упр при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

д/и «Испорченый телефон» Ц: развиать у детей слуховое восприятие.

Бег, прыжки.

Цупражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

------------------------

Опыт: «Ветер»  Ц: Вынести на прогулку вертушку. Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки  (к)

Вертушки, игрушки для игр с песком, самостоятельная игровая деятельность.

Возвращение с прогулки, работа перед сном

К.Г.Н.

 Чтение С. Михалков «Про мимозу».  Ц: расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения. 
Релаксация  «Спящий котёнок»  Ц: Помочь детям расслабиться, успокоиться.

Вечер

Гимнастика пробуждения №1

Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Дых.гимнастика

«Надуй шарик» 

Ц: тренировать силу вдоха и выдоха.

д/и «У кого кто?» Ц: закрепить назв.детёнышей домашних  животных.

С/р игра  по выбору детей Ц: развивть самостоятельность в выборе игры, развития сюжета.

Игра: «Чем похожи, чем отличаются»

(лиса и кошка, волк и собака, кабан и свинья)

Труд: Расставить стульчики по местам. Воспитывать желание выполнять поручения взрослых

 Отгадывание загадок о диких животных

СХД   Художественная

Конструирование из  бумаги «Снеговик» Ц:развивать мелкую моторику.

Игры в игровых зонах по выбору детей.

Н/п игра лото  «Дикие животные»  

Беседа с родителями по текущим вопросам.

Прогулка

п/и «День, ночь» стр39 «Играем вместе» К/В

Беседа с родителями по текущим вопросам.

День недели:  четверг  5 декабря  2019г

Художественно- эстетическая образовательная область

Режим

Совместная деятельность

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика  №7 (картотека)

Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

 (Мы зарядку любим очень

Каждый стать здоровым хочет)

М/п игра "Волны» Ц: учить действовать сообща, получать эмоциональное удовольствие от сотрудничества. (Стр 32 «Игр вм.К.В)

Беседа: К/В  Жизнь диких животных зимой Ц: Расширять знания детей животном мире, повадках животных зимой

Напомнить какие звери живут в крымском лесу.

Д/и «Узнай по описанию» Ц:развивать слуховое восприятие, воображение

Закрепление пройденного материала  

Д. и. «Назови детёныша»

Труд (самообсл)

Аккуратно сложить одежду в шкафчиках.

Ц: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Проблемная ситуация: «Свойства материалов»
Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать. Ц: Добиваться, чтобы ребенок имел версию решения проблемы, оригинальный ответ.

Иллюстрации на тему «Звери зимой»

«Мозаика», Счётные палочки для конструктивной деятельности.

Беседа о самочувствии детей.

НОД

 1.Р/речи

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

Задачи: Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

Учить употреблению трудных форм Р.п. мн.ч. существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); Воспитывать умение задавать друг другу вопросы.

Учить выделять во фразах слова со звуками «ч» и «щ», находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо.

Развивать интерес к миру животных.

Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга. 

Оборудование: Предметные картинки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички).

2.Музыка по плану муз. руководителя

3.Крымоведение

Тема:  «Я живу в России. Я живу в Крыму»

 Задачи:

 — расширять, обогащать, углублять знания детей  о крае, в котором мы живем, о Крыме , как части России.

— формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия «Родина»;

— закрепить знания легенд Крыма;

— закрепить правила поведения в природе — лесу, пещере;

— развивать связную речь детей, учить правильно строить предложения, использовать в речи эпитеты;

— создать положительный эмоциональный настрой;

— воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, желание ее охранять;  

  Оборудование : карта Крыма, иллюстрации  природы  Крыма  

Прогулка

Карточка №4

«Наблюдение за кошкой»

Ц: Обратить внимание детей  на поведение животного, его повадки, учить выделять

  х-терные особенности строения тела животного. Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности кошки. Воспитывать  интерес и любовь к животным.

п/и   «Кто лучше прыгнет?»

Ц: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

«Хитрая лиса»

Ц: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке.  

Развивать ловкость, быстроту. (картотека)

Д/и  «Путешествие по участку».

Ц: Совершенствовать умение детей  ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном 

направлении

Развитие движений.

Ц: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

Ситуативная  

беседа: «Кто где спит зимой»

Ц:  напомнить детям, что у каждого животного свой образ жизни;

- закрепить представление о жилище животных

Труд: Собрать выносные игрушки. Ц:приучатьк труду.

Маска лисы для п/и  Выносные игрушки для самостоятельных игр.

Возвращение с прогулки, работа перед сном

К.Г.Н.

 Чтение рассказа Г. Скребицкого «Чем дятел зимой кормится? »

Ц: побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения,

 Релаксация  «Спящий котёнок»  Ц: Помочь детям расслабиться, успокоиться.

Вечер

Гимнастика пробуждения №1

Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

  Массаж глаз «Ириски от киски»  

(картотека)

д/и «Чьи детки» Ц: закрепить названия детёнышей диких животных

С/р  «Ветлечебница» Ц: Формирование умения развивать сюжет игры. Воспитывать заботливое отношение к живлтным.

Игра  «Чего не стало? Что изменилось?»

Труд:

 Ситуативная беседа: «Какие дикие животные живут в нашем лесу?»

Ц:  развивать связную речь;

- воспитывать у детей интерес к природе.

СХД Театральная

Инсценировка сказки «Рукавичка» Ц: развивать артистические способности.

Составление животных из счётных палочек. Ц: развивать творческие способности.  

Прогулка

Наблюдение за течением времени  Ц:  Обратить внимание как быстро темнеет .Напомнить, что зимой день короче, а день длиннее.

П/и «Совушка» Ц: продолжать действовать по сигналу.

  

Беседа с родителями по текущим вопросам.

День недели:  пятница  6 декабря  2019г

Физическая образовательная область

Режим

Совместная деятельность

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика  №7 (картотека)

Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

 (Мы зарядку любим очень

Каждый стать здоровым хочет)

Игра-забава   «Дай кролику морковку»  Ц: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. (Картотека)

Беседа   «Чем питаются дикие животные зимой?»

- развивать связную речь;

- продолжать формировать представление об образе жизни диких  животных.

Д/и «Кто что ест» Ц:»Закрепить знания детей о питании животных

д/и «Кто лишний» Ц: развивать логическое мышление

Труд: (х/б)

Навести порядок в игровом уголке. Ц: воспитывать бережное отношение к игрушки.

Придумывание загадок о животных с использованием технологии ТРИЗ

Ц:  развивать творческие способности.

  Иллюстрации с изображением по  теме «Дикие животные»

Предложить родителям провести эксперимент  из предложенной картотеки

НОД

1.Лепка

Тема: «Девочка в зимней шубке»

Задачи: Закреплять у детей умение лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

 2.Физ-ра по плану физ. инструктора

Прогулка

Карточка №5

Наблюдение за небом. Что такое осадки?»

Ц: Наблюдение за тем, как черные, тяжелые тучи медленно передвигаются по небу, потому, что их гонит ветер. Развивать интерес к любой погоде.

 д/и: «Слова- родственники».

Ц: учить подбирать однокоренные слова.

Игра: «Собери камешки» – развитие мелкой моторики

 п/и  «Самолеты» Ц: развивть ходьбу, бег.

Ходьба по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно.

Ц: учить действовать по сигналу

Труд:  Собрать мелкий мусор на участке

Ц: Формировать стремление  соблюдать чистоту и порядок на участке.

Опыт:  Понятие об электрических зарядах

Ц: дать детям первоначальные знания о статическом электричестве. Развивать любознательность.

Материалы: воздушный шарик, алюминиевая фольга, расческа

Выносной игровой материал для самостоятельной игровой деятельности

Возвращение с прогулки, работа перед сном

К.Г.Н.

 Чтение р.н.ск.«Смоляной бычок»     (рассказывание русской народной сказки)        Ц: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание

 Релаксация  «Спящий котёнок»  Ц: Помочь детям расслабиться, успокоиться.

Вечер

Гимнастика пробуждения №1

Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Дых.гимнастика

«Надуй шарик» 

Ц: тренировать силу вдоха и выдоха.

д/и «У кого кто?» Ц: закрепить назв.детёнышей домашних  животных.

Упражнять в умении работать ножницами

----------------------

Развлечение

Спортивное «Моя команда впереди»

Спортивное оборудование, эмблемы командам.

Беседа с родителями по текущим вопросам

Прогулка

Обратить внимание на вечернее небо  Чем оно отличается от дневного?  Ц:развивать наблюдательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: ««Домашние животные»»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Домашние животные»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательная деятельн...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Домашние птицы и их детеныши»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.   Тема: «Домашние птицы и их детеныши»Учить различать взрослых домашних птиц и их детеныши, называть их и сравнивать по величин...

Методическая разработка. Образовательный проект в средней группе «Мой домашний любимец».

Цель:   Развивать гуманно-целостное отношение к природе; вызывать у ребенка эмоциональные переживания при каждой встрече с природой: удивление, восхищение, восторг, сочувствие, внимание, дру...