Календарно-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»  в логопедической подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно -тематическое планирование тема недели «Домашние животные и  их детеныши. Содержание домашних животных»   в логопедической подготовительной группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Цель: Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.

Задачи: расширять знания о домашних животных. Формировать представлений о содержаниях домашних животных. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних живот». Воспитывать любовь к домашним животным.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Наши питомцы» (совместное с родителями творчество)

Ответственные: воспитатели Бачурина М.В.

День

недели

ОД

Совместная деятельность детей

Самостоятельная деятельность

детей

Прогулка

групповая/подгрупповая

индивидуальная

В

Т

О

Р

Н

И

К

#1051;огопедическое

2. Познавательное развитие. ФКЦМ

"Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных".

Цель: Уточнить и расширить представления о домашних животных, продолжать знакомить с народным календарем. Активизировать в речи названия домашних животных. Формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4- 6 слов, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных.

Ход ООД.

#1054;рганизационный момент.

2 . Дидактическая игра « Отгадай загадку»

3. Русская народная игра «Уголки»

4. Дидактическая игра «Повтори пословицу»

5. Динамическая пауза

6. Дидактическая игра «Кто где живет?»

#1048;тог .Оценка деятельности детей.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка ( По плану муз. руководителя)

Цель: Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление). Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

1 половина дня

Беседа «Наши друзья - домашние животные» Цель: развивать наблюдательность, речь, мышление

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Утренняя гимнастика по плану физрука.

Д/и по ФЭМП «Кошки в лукошке!» Цель: развитие зрительного восприятия и внимания

Наблюдение в уголке природы за бутонами бегонии

Разучивание скороговорки «Бык тупогуб» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Просмотр мультфильма «Тайная жизнь домашних животных» Цель: расширять знания детей о домашних животных, создавать радостное настроение

1. Повторение чистоговорки «Разноцветные котята». Цель: учить четко проговаривать слова.

Арсений

2Индивидуальная работа по графике «Кошка». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок

Аскар, Настя

Предложить рассмотреть серию книг «Наша ферма».

Разучить с детьми пословицы: Собака- первый друг человека. Корова на дворе - так и еда на столе. Кошка из дома – мышки на стол

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Сенсорная игра: «Назови животного с нужным звуком».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте птиц, в названии которых есть буквы А, К,…»

Кто больше назовет, тот и выиграл.

Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо».

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

«Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Ход игры:Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.

Как живешь? Вот так!Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

Как идешь? — Вот так!Маршировать.

Как бежишь? — Вот так?Бег на месте.

Ночью спишь? — Вот так!Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? — Вот так!Прижать ладонь к себе.

А даешь? — Вот так!Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? — Вот так!Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? — Вот так!Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры на спортивном участке.

2 половина дня

Дыхательная гимнастика «Ослик»

Чтение Л. Толстой «Жучка»

Цель: воспитывать интерес к чтению.

Игры со строительным материалом «Строим ферму».

Цель: учить строить ферму из конструктора ЛЕГО

Д/игра по ИЗО «Дорисуй домашнее животное» Цель: упражнять в рисовании хвостов животным

С/р и: «Ферма» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Логопедическая инд. работа ( по плану логопеда)

Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные» С-К. Оформление выставки детских рисунков «Собака – верный друг»

Наблюдение за вороной

Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Сенсорная игра: « «Сколько предметов?».

Цели: учить предметному счету; развивать количественные представления; понимать и называть числительные.

Ход игры. Детям дается задание: найти на улице и назвать предметы, которые встречаются по одному. После выполнения найти по 2, 3.

Задание может быть изменено и так: найти как можно больше одинаковых предметов.

«Свойства песка».

Ход опыта: Воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.

Русская народная игра «Утка и селезень».

Цель: развитие быстроты движения.

Ход игры: Все дети становятся в круг, в середине «утка» - за кругом - «селезень», ловит «утку» (как в игре «Кошки- мышки»),

Селезень ловит утку,

Молодой ловит серую.

Поди, утка, ты домой.

Поди, серая, ты домой.

У тебя семеро детей,

Восьмой - селезень.

Словесная игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и ветерка.

Подвижная игра «Ворона и собачка»

Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

шка охотно ложится на бочок, спину, живот. Надо попросить его об этом.

Дети просят мишку употребляя глагол ЛЯГ

Усложняя задание, воспитатель создает новую игровую ситуацию с любой другой игрушкой

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Подвижные игры: "Ловишка", "Бездомный заяц". Упражнение на развитие равновесия.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Посчитай и отсчитай". "Что съедобное?".

Самостоятельная игровая деятельность. Игры на спортивном участке.

Пальчиковая гимнастика "Гусеница

Работа с родителями

Индивидуальные беседы «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома».

Цель: дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения.

День

недели

ОД

Совместная деятельность детей

Самостоятельная деятельность

детей

Прогулка

групповая/подгрупповая

индивидуальная

С

Р

Е

Д

А

#1051;огопедическое

2. Двигательная деятельность

См. план инструктора по ф/к

Цель:

3. Безопасность:

Контакты с животными

Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Научить детей понимать состояние и поведение животных.

Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: рисунки животных, презентация, стихи и загадки о животных, карточки с заданием, цветные карандаши.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

2. Проблемная ситуация

3. Правила

3. Динамическая пауза

4. Дидактическое упражнение по карточкам «Чтобы не было беды».

#1056;ефлексия.

1 половина дня

Беседа «Что мы знаем про собак?» Цель: развивать речь, мышление, воображение.

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Утренняя гимнастика. Комплекс №5

Рассматривание «Дымковская собачка»

Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь.

Д/и: «Забавные собаки» Цель: развитие логического мышления

Разучивание чистоговорки «» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Просмотр мультфильма «Чуня» Цель: создание радостного настроения

Вырежи картинки

Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами.

Андрей, Арслан

Д/И «У кого какой дом?» Цель: закрепить названия домов людей и животных.

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формировать представление о природном явлении — тумане;

учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы..

Развивающая игра: «Не зевай» (птицы зимующие, перелетные).

Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.

Ход игры. Воспитатель дает всем детям названия перелетных птиц и просит внимательно следить за ним. Как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши, кто прозевал свое название, выходит из игры.

Сюжетная игра: Игра «Телевидение».

Цели: Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. Труд: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Дидактическая игра «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Загадка.

Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Урожай весь собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем мы сапоги? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать!

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

Малоподвижная игра : «Узнай по голосу»

Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Ход игры :Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.

«Мы немножко порезвились, По местам все разместились.

Ты,…(имя), отгадай, Кто позвал тебя, узнай».

Ведущий закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.

Самостоятельная игровая деятельность..

2 половина дня

Гимнастика после сна №5

Ходьба по тропе здоровья. Цель: забота о здоровье.

Дыхательная гимнастика «Ослик»

Чтение К. Ушинский «Играющие собачки» Цель: воспитывать интерес к чтению

Повторение стихотворений о осени. Цель: учить выразительно читать стихи.

Д/и на логическое мышление «Закончи слово». Цель: развивать мыслительные процессы.

С/р и «Ферма».

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

.

Логопедическая инд. работа ( по плану логопеда)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить детям листы бумаги для рисования и трафареты домашних животных

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Развивающая игра: Драматизация сказки «Человек и животные»

Цель: закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалоговой речи.

Ход игры: животные и птицы пришли к человеку и сказали:

- Дай нам работу

- А что вы умеете делать?

Лошадь сказала: «Я буду возить грузы»

Овца сказала: «Я буду давать шерсть»

Собака – охранять дом

Курицы – нести яйца

Петушок – рано утром всех будить.

Сюжетная игра: Игра «Цирк».

Цели:

Научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель.

Индивидуальная работа

Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Работа с родителями

Информация «Профилактика ОРВИ» «Вакцинация против гриппа «ЗА» и «ПРОТИВ»

Цель: привлечь родителей к данной информации.

День

недели

ОД

Совместная деятельность детей

Самостоятельная деятельность

детей

Прогулка

групповая/подгрупповая

индивидуальная

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

#1051;огопедическое

2. Познавательное развитие. РЭМП

Цели: Совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10. Формирование умения считать двойками. Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.

Развитие математического мышления, речевой деятельности, пальцевой моторики.

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, плоскостные изображения ягод, лукошка и кошек, рабочие тетради, цветные карандаши,, карточки с цифрами и матем. знаками.

Ход ООД.

1. Организационной момент. Прослушивание стиха Н. Бутенко « Кошка»

2. Игра « Ягодное домино»

#1048;гра « Кошки в лукошке»

4. Работа в тетради. Игра «Тимошкины кошки»

5. Динамическая пауза «Кони»

6. Игра «Составим задачу».

7. Решение задачи

8. Рефлексия.

#1060;изическое развитие (По плану физ.инструктора)

Цель:

1 половина дня

Беседа «Собаки - поводыри» Цель: развивать мышление, речь, наблюдательность.

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Утренняя гимнастика по плану физрука.

Д/игра по ФЭМП «На что похоже?» Цель: развивать умственные способности

Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Разноцветные коты» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Просмотр презентации «Где живут домашние животные?»

Песочная терапия «Кролик» Цель: снятие психоэмоционального напряжения.


Познакомить с понятием «отзывчивость», формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых.

Артем.

Графика «Быстрый карандаш». Написание графического диктанта «Бык». - развивать умение правильно держать карандаш, правильно обводить шаблон, наносить штриховку.

Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Предложить выполнить конструкцию по замыслу, применяя освоенные ранее навыки; вызвать стремление к изобретательству.

Наблюдение за березой осенью

Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

Трудовая деятельность Сбор листьев на участке.

Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры «Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движения.

Дидактическая игра «У кого кто»

Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Строительные игры «Зоопарк для диких животных».

Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных);

продолжать учить обыгрывать свою постройку.

Игра: Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них зоопарк.

Малоподвижная игра «Чем все закончилось»

Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Ход игры :В игре используется сказочный сюжет. Прочитайте начало сюжета и попросите продолжить его. Осенним солнечным днем отправились зайчонок и ежонок в лес по грибы. Зайчонок поднял красивый березовый лист и увидел гриб. «Я нашел гриб в красной шапке!» - радостно закричал он. Ежонок посмотрел на гриб и сказал….

Самостоятельная игровая деятельность. Игры на спортивном участке.

2 половина дня

Гимнастика после сна №5

Ходьба по оздоровительной дорожке. Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Хомячки»

Чтение В. Берестов «Знакомый» Цель: вызывать интерес к чтению.

Конструирование из бумаги «Такса» Цель: учить конструировать в технике оригами.

Игра малой подвижности «Найди собаку» Цель: развивать внимание, сообразительность и память

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Логопедическая инд. работа ( по плану логопеда)

Продуктивная деятельность – зарисовка различных видов водоплавающих птиц (с трафаретами) Цель: развитие наблюдательности.

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей

Сюжетные игры по выбору детей.

Исследовательская деятельность- Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Дидактическая игра «Сделай что нужно».

Цель: Развитие логического мышления, речи, активизация словаря

Строительные игры «Построим дом для животных».

Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

Игра: Детям предлагается выбрать одно - два домашних животных и построить для них домик, используя строительные детали.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры на спортивном участке.

Работа с родителями

Папка - передвижка «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.

День

недели

ОД

Совместная деятельность детей

Самостоятельная деятельность

детей

Прогулка

групповая/подгрупповая

индивидуальная

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

#1051;огопедическое

2. Художественно- эстетическое развитие . Аппликация

Тема: Домашние животные (кошка и собака).

Цели: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное; Закреплять представления о форме, цвете, величине;

Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

Формировать навык аккуратного приклеивания;

- Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа

Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь

Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

Ход ООД

1.Организационный момент.

2. Отгадывание загадок

3. Дидактическая игра «Кто чем питается?»

4. Игра «Отгадай детеныша».

5. Динамическая пауза

#1056;ефлесия.

3. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка ( По плану муз. руководитель)

Цель: Развивать ладотональный слух. Правильно передавать мелодию песен. Начинать петь сразу после вступления. Правильно брать дыхание между муз. фразами, выполнять логические ударения. Мягко заканчивать концы музыкальных фраз. Петь плавно, напевно, с любовью.

1 половина дня

Беседа «Как животные стали домашними?»

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Утренняя гимнастика комплекс №1 Массаж шариками Суджоку.

Составление рассказа по картине «Собаки на страже границы» Цель: развитие связной речи.

Д/и по экологии «Чья тень?» .Цель: развивать зрительное мышление, восприятие

Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Бык тупогуб…» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Трудовые поручения. «Мытье игрушек» Цель: учить выполнять поручения ответственно, аккуратно поливать цветы

Песочная терапия «Кошка» Цель :снятие психоэмоционального напряжения


Звуковая культура речи: упражнение «Что слышите?»

Задачи. Учить детей различать на слух звучание предметов при выполнении действий с ними (переливание воды, резание бумаги ножницами и т.п.), подбирать название для этих звуков. Развивать слуховое восприятие, вербальное воображение, знакомить с правилами словообразования.

«Упрямое зеркало»

Цель: отвлечь детей от фиксированности на собственном Я и сосредоточенности на отношении к себе ровесников и обратить их внимание на сверстника самого по себе, вне контекста их взаимоотношений. Развитие способности увидеть другого, почувствовать общность, слитность с ним.

Правила: Быть максимально сосредоточенным.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить детям листы бумаги для рисования и трафареты домашних животных

Наблюдение за пешеходом

Цель: - закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к корням деревьев

Индивидуальная работа

Закрепление навыков метания предметов на дальность.

Подвижная игра «Светофор»

«Лиса в курятнике» - учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место.

«Чьё звено скорее соберется?» - упражнять в умении строиться в круг.

Индивидуальная работа

«Мяч в круге» - учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Сюжетная игра: « ГИБДД».

Цели: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.

Малоподвижная игра «Статуи»

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

Ход игры :Нужно кидать мяч прямо в руки. Внимательно слушать ведущего.

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся по кругу и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяч, получает наказание: продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удается поймать мяч, то наказание снимается; он становится на обе ноги. Если же совершается еще одна ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает мяч, ему прощаются все наказания, и он продолжает игру, стоя на обеих ногах. А если постигнет неудача, придется выбыть из игры.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

2 половина дня

Гимнастика после сна №5 Ходьба по оздоровительной дорожке.

Чтение М. Пришвин «Еж»

Цель: воспитывать любовь к чтению.

Продуктивная деятельность «Будка для собаки» из бросового материала

Досуг «Клуб любимчиков домашних животных» Цель: создать радостное настроение, продолжать знакомство с домашними животными

С/р и: «Ферма». Цель: Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием

Волшебный круг «Передай улыбку по кругу»

Логопедическая инд. работа ( по плану логопеда)

Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Дидактическая игра «Кто же я?»

Цель: учить называть растение, развивать память, внимание.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Сюжетная игра :«Театр». Цели: Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

Работа с родителями

Калейдоскоп добрых дел: «Наши меньшие друзья!»,

Цель: изготовление родителями и детьми кормушек для птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа

Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...