Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Домашние птицы, домашние животные и их детеныши» 14.11.22-18.11.22 .
Программное содержание:
1. Расширять у детей представления о домашних животных и их детёнышах, их повадках, особенностях питания и жилища, дать знания о пользе, которую приносят домашние животные и птицы для человека; способах ухода за ними.
2.Познакомит с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботиться о них. Закрепить знание название детёнышей домашних животных.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за перелетными птицами Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Наблюдение за работой шофера Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Наблюдение за ивой Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями. Наблюдение за собакой Цели :закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. | Подвижные игры с бегом «Догони пару» Цель: упражнять в беге через препятствия. «Лохматый пёс». «Не намочи ноги» Цель: развивать координацию движений, учить выполнять двигательные задания. «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. «Поймай комара». Подвижные игры на метание: Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. | Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений. Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Сбор ягод рябины на участке ДОУ. Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод. | с выносным материалом: | Игровое упражнение Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. Перебрасывание мяча друг другу снизу. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Уголок природы труд в уголке природы – рыхление почвы в горшочках. Дидактические игры: (речевое развитие) «Какой, какая , какие?» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Предложить пластилин для самостоятельной лепки. Развитие памяти, фантазии. Рисование и лепка в уголке ИЗО Игры с любимой игрушкой. | Подбор литературы: «рассказы и сказки о домашних животных» Консультирование по запросам родителей Индивидуальные рекомендации родителям | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Физическое развитие (плавание) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Спаси птенца Чтение художественной литературы У. Диснея «Три поросенка отдыхают» Цель: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы. Уметь кратко пересказать сказку, опираясь на иллюстрации. Строительная игра «Построй по модели» Цель: учить детей строить конструкции по готовой модели. Музыкально-дидактические игры «Музыкальные птенчики» Цель: закрепление знаний о высоте звука (высокий, низкий) , развитие детского творчества. Цель: уметь определять на ощупь фрукты. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Слушание музыки прослушивание произведений К. Сен-Санса "Куры и петухи". Цель: научить дошкольников распознавать образы домашних птиц в музыкальных произведениях композиторов. Строительная игра «Домики для животных» Беседа о труде взрослых «Животноводы» Цель: познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия. Опытно-экспериментальная деятельность Цель: ознакомить со свойствами песка: если песок влажный, то он не сыпется, и из него можно лепить фигуры. Цель: вести счет предметов, образующих какую- либо фигуру. (Таня, Роман, Родион) К.Г.Н. продолжать учить уважительно, обращаться к старшим, по имени и отчеству, прощаться и здороваться. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение по желанию детей. | Индивидуальные рекомендации родителям Рекомендации по запросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие Источник : интернет. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Спаси птенца Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Чужое яичко». Цель: прослушать внимательно сказку, учить пересказывать близко к тексту опираясь на иллюстрации к сказке. Настольно-печатные игры «Собери картинку» (разрезные картинки) Цель: развивать познавательный интерес. Театрализованная игра Чтение и игра-инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота». Цель: Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные. Учить играть роль различных животных, передавать характерные для них действия. Рассматривание иллюстраций, репродукций : рассматривание фотоальбома «Домашние животные». Цель: уточнять, закреплять знания детей о домашних животных, живущих в деревне, сельскохозяйственном труде; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность. Инд. работа по изодеятельности (лепка) Тема: упражнять детей в лепке кошки. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД «Кто отличник-пешеход?» Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) Угодай животного Цель: формировать умение находить животное, ориентируясь на его основные признаки , описание. Опытно-экспериментальная деятельность « Как устроено перо у курицы» Цель: рассмотреть строение перышек, объяснить почему оно не намокает в воде. Игра на развитие мышления Цель: « Подбери пару к слову » Цель: развитие внимания, мышления и речи. Инд. работа по изодеятельности (аппликация) силуэтная аппликация и декоративное рисование «Кошки на окошке» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. | Напомнить родителям , что завтра бассейн. Индивидуальные рекомендации родителям Рекомендации по запросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Спаси птенца Чтение художественной литературы «Слепая лошадь» К. Ушинского. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком Наблюдение за играми детей (С-р игра «На скотном дворе») Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид.» Цель: учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.) Работа по обогащению словаря «Мяч бросай, животное называй» Цель:расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Инд. работа по изодеятельности (рисование) «Моё любимое домашнее животное» КГН: совершенствовать умение готовить постель ко сну. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Самостоятельные игры на музыкальных инструментах. Совместный с воспитателем уход за растениями: поливка, рыхление. Развитие фантазии и умения рассуждать. Самостоятельные игры в центрах активности Творчество с пластилином. Развитие творческих способностей фантазии, мелкой моторики пальцев рук. | Рассмотреть фотоальбом "Животные". Рекомендовать для заучивания наизусть стихотворение о животных. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Спаси птенца Чтение художественной литературы В. Левин «Лошадь» Цель: развивать внимание и память. Сюжетно - ролевая игра «На скотном дворе» Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) рассматривание фотоальбома «Домашние птицы» Цель: уточнять, закреплять знания детей о домашних птицах, живущих в деревне; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность. Цели: развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление, учить устанавливать ассоциативные связи. Графический диктант «Маленькая собачка» Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа.(Айсу, Роман,Катя) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Беседа «Как вести себя с животными» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными, запомнить правила правильного обращения с ними, способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к животным. Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание альбомов с иллюстрациями к сказкам про домашних животных и птиц. Цель: учить детей составлять законченный рассказ по картинкам, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, Развивать связную речь, вербальное воображение. Цель: продолжать учить делать поделки из бумаги, складывая по схеме. Закрепить умение работать с бумагой. Развивать мелкую моторику рук. КГН - совершенствовать культуру еды: есть аккуратно. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Рассматривание коллекции открыток «Домашние животные" Изготовление собственных открыток. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Понаблюдать за осенними изменениями в природе; Рассмотреть иллюстрации с изображением животных; Поговорить с детьми о природе, животных. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс № 2 Спаси птенца Чтение художественной литературы Чтение В.Берестова «Петушки». «Не будем ссориться» Цель: обсудить с детьми содержание стихотворения, предложить пояснить значение слова «петушиться», ответить на вопрос, почему петухи решили не драться. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, учить избегать конфликтов. Сюжетно-ролевая игра Телепередача «На выставке домашних питомцев» Ручной труд (с тканью , бумагой) «Наша ферма» Цель: показать возможность создание образов разных животных на одной основе из овалов разной величины. Закрепить вырезание овалы из бумаги сложенной пополам. Инд. работа по обучению рассказывания «Лошадь с жеребенком». Цель: продолжать учить описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины; закреплять в игре умение строить предложение из данных слов, менять порядок слов в предложении. (Захар, Тимофей, Саша) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа...
календарный план "Домашние животные и их детеныши" старшая группа
План воспитательнообразовательной работы на неделю....
Тематическое планирование по теме недели "Домашние животные" для детей 2 младшей группы
Цель мероприятия: знакомство с домашними животными и их детенышами.Итоговое мероприятие: викторина загадок « Домашние животные» с рассказыванием детьми о своем домашнем питомце...
календарно-тематического планирования по теме «Дом и его части» в подготовительной, старшей группах. «Моё село» в средней группе.
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме «Дом и е...
Календарно-тематическое планирование Апрель 2 неделя. Тема «Животные и их детеныши» - первая младшая группа..
Метадическая разработка.Календарно-тематическое планирование разработано на неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)
Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Домашние животные"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Домашние животные"...