Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Безносова Светлана Сергеевна

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Домашние птицы, домашние животные и их детеныши» 14.11.22-18.11.22 .

Программное содержание:
 1. Расширять у детей представления о домашних животных и их детёнышах, их повадках, особенностях питания и жилища, дать знания о пользе, которую приносят домашние животные и птицы для человека; способах ухода за ними.
 2.Познакомит с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботиться о них. Закрепить знание название детёнышей домашних животных.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Наблюдение за работой шофера

Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Наблюдение за ивой

Цельпродолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями.

Наблюдение за собакой

Цели :закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;

воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Подвижные игры с бегом
«Зайцы и волк».
Цель: развивать быстроту реакции, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 «Догони пару»

Цель: упражнять в беге через препятствия.

«Лохматый пёс».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.
Подвижные игры с прыжками:

«Не намочи ноги»

Цель: развивать координацию движений, учить выполнять двигательные задания.

«Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

«Поймай комара».
Цель:
 закрепить умение подпрыгивать на двух ногах.

Подвижные игры на метание:
 «Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели: закреплять названия деревьев и растений;

воспитывать любовь к растительному миру;

учить правильно, собирать листья растений.

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

с выносным материалом:
-ведерки,
- лопатки,
- грабли,
-машинки,
-мячи,
-метелки,
-формочки для песка.

Игровое упражнение
(Демид, Родион, София)
«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах. 
Индивидуальная работа
(Катя, Маша, Радмир)
Развитие движений.

Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

воспитывать выносливость.
Игровое упражнение (Жанат, Тимофей,Таня)

 Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать координацию движений






Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Уголок природы труд в уголке природы – рыхление почвы в горшочках.
Цель: воспитывать аккуратность в работе.
Беседа: «Кто живет на бабушкином дворе».
Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Какой, какая , какие?» 
Цель:
 развивать речевую активность.
Заучивание стихотворения  С.Чёрный ЖЕРЕБЁНОК
Цель: расширение словарного запаса детей по теме, знакомство с новым литературным произведением.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи
 «Измени слово» ( Алена, Тимофей, Максим)
Цель: упражнять в образовании существительных уменьшительно- ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.
К.Г.Н. правильно и красиво сервируем стол. 
Цель: закреплять умение правильно накрывать на стол.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Предложить пластилин для самостоятельной лепки. Развитие памяти, фантазии.

Рисование и лепка  в уголке ИЗО

Игры с любимой игрушкой.

Подбор литературы:

 «рассказы и сказки о домашних животных»

Консультирование по запросам родителей

Индивидуальные рекомендации родителям

Организованная образовательная деятельность

1.Физическое развитие (плавание)
(по плану физ.инструктора)
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)
( по плану уч.рисования)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс № 2

Спаси птенца

Чтение художественной литературы  У. Диснея «Три поросенка отдыхают»

Цель: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы. Уметь кратко пересказать сказку, опираясь на иллюстрации.

Строительная игра  «Построй по модели»

Цель: учить детей строить конструкции по готовой модели.

Музыкально-дидактические игры «Музыкальные птенчики»

Цель: закрепление знаний о высоте звука (высокий, низкий) , развитие детского творчества.
Игры на развитие слухового и зрительного внимания  «Тишина».
Цель: развитие слухового внимания и усидчивости.
Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию
(Захар, Тимофей, Жанат) «Оживи натюрморт»

Цель: уметь определять на ощупь фрукты.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Слушание музыки   прослушивание произведений К. Сен-Санса "Куры и петухи".

 Цель: научить дошкольников распознавать образы домашних птиц в музыкальных произведениях композиторов. 

Строительная игра «Домики для животных»
Цель: развивать конструктивные навыки

Беседа о труде взрослых «Животноводы»

Цель: познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия.

Опытно-экспериментальная  деятельность    
«
Влажный  песок».

Цель: ознакомить со свойствами песка: если песок влажный, то он не сыпется, и из него можно лепить фигуры.
Инд. работа по ФЭМП «Собери фигуру»

Цель: вести счет предметов, образующих какую- либо фигуру. (Таня, Роман, Родион)

К.Г.Н. продолжать учить уважительно, обращаться к старшим, по имени и отчеству, прощаться и здороваться.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение  по желанию детей.

Индивидуальные рекомендации родителям

Рекомендации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие
( по плану уч. логопеда)
2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема : «Домашние животные»
Цель: закрепить представления о домашних животных.

Источник : интернет.
3.Физическое развитие (физическая культура на прогулке)
(по плану физ.инструктора)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс № 2

Спаси птенца

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Чужое яичко».

Цель: прослушать внимательно сказку, учить пересказывать близко к тексту опираясь на иллюстрации к сказке.

Настольно-печатные игры «Собери картинку» (разрезные картинки)

Цель: развивать познавательный интерес.

Театрализованная игра  Чтение и игра-инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота».

Цель: Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные. Учить играть роль различных животных, передавать характерные для них действия.

Рассматривание иллюстраций, репродукций : рассматривание фотоальбома «Домашние животные».

Цель: уточнять, закреплять знания детей о домашних животных, живущих в деревне, сельскохозяйственном труде; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность.

Инд. работа по изодеятельности (лепка)

Тема: упражнять детей в лепке кошки.
Цель: закреплять умение детей передавать движения кошки в лепке. (Маша, Таня, Мирослава)

                                                                                                                           Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД   «Кто отличник-пешеход?»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) Угодай животного

Цель: формировать умение находить животное, ориентируясь на его основные признаки , описание.

Опытно-экспериментальная деятельность  « Как устроено перо у курицы»

Цель: рассмотреть строение перышек, объяснить почему оно не намокает в воде.

Игра на развитие мышления

Цель: « Подбери пару к слову »

Цель: развитие  внимания, мышления и речи.

Инд. работа по изодеятельности (аппликация)

силуэтная аппликация и декоративное рисование «Кошки на окошке»
Цель: учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно применяя приемы вырезания ножницами. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения – размещать вырезанные элементы в соответствии с сюжетом. (Радмир,Родион,Максим)
К.Г.Н.  «Приберёмся в шкафчиках».
 
Цель: воспитывать трудолюбие.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных.

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Напомнить родителям , что завтра бассейн.

Индивидуальные рекомендации родителям

Рекомендации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

 1.Речевое развитие
( по плану уч.логопеда )
2.Физическое развитие
(физическая культура)
(по плану физ.инструктора)
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.руководителя)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс № 2

Спаси птенца

Чтение художественной литературы «Слепая лошадь» К. Ушинского.
Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, учить оценивать поступки героев.
Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница»
Цель:
 познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения.
Ручной труд «Ферма Кота Матроскина»
Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами»: кошек, собак,, свинок.
Дидактическая игра на слуховое внимание «Кто кричит?»
Цели: воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.
Инд. работа по муз. воспитанию – повторять  песни с детьми (Демид, Коля, Айсу)





Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика
Беседа «Что мы можем дать домашним животным?»

Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком
(польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.

Наблюдение за играми детей (С-р игра «На скотном дворе»)

Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников

Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид.»

Цель: учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.)

Работа по обогащению словаря «Мяч бросай, животное называй»

Цель:расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Инд. работа по изодеятельности (рисование)  «Моё любимое домашнее животное»
Цель: закрепить навыки рисования животных, выполнять набросок карандашом задуманного рисунка, учить придумывать замысел и пути его реализации, развивать умение составлять несложный сюжет. (Максим, Айсу, Захар)

КГН: совершенствовать умение готовить постель ко сну.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Самостоятельные игры на музыкальных инструментах.

Совместный  с воспитателем уход за растениями: поливка, рыхление.

Развитие фантазии и умения рассуждать.

Самостоятельные игры в центрах активности

Творчество с пластилином.

Развитие творческих способностей фантазии, мелкой моторики пальцев рук.
Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей.

Рассмотреть фотоальбом "Животные".

Рекомендовать для заучивания наизусть стихотворение о животных.

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема:
см. занятие №9 стр.40 Методическое пособие.
Источник : Е.В Колесникова Математика для детей 5-6 лет.
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)
(по плану уч.рисования)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс № 2

Спаси птенца

Чтение художественной литературы В. Левин «Лошадь»

Цель: развивать внимание и память.

Сюжетно - ролевая  игра «На скотном дворе»
Цель: закрепить условия ухода за домашними животными.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) рассматривание фотоальбома «Домашние птицы»

Цель: уточнять, закреплять знания детей о домашних птицах, живущих в деревне; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность.
Дидактические игры на развитие психических процессов «Дорисуй»

Цели: развивать     внимание,  воображение,  тренировать  ассоциативное  мышление,

учить устанавливать ассоциативные связи.  

Графический диктант «Маленькая собачка»
Цель :
учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.
Инд. работа по формированию грамматического строя речи ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО

Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа.(Айсу, Роман,Катя)

                                                                                                       

                                                                                                                        Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Беседа «Как вести себя с животными»

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными, запомнить правила правильного обращения с ними, способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к животным.

Рассматривание иллюстраций, репродукций  Рассматривание альбомов с иллюстрациями к сказкам про домашних животных и птиц.

Цель: учить детей составлять законченный рассказ по картинкам, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, Развивать связную речь, вербальное воображение.
Инд. работа по конструированию (Жанат, Коля, Анна)
Цыплята – из бумаги оригами

Цель: продолжать учить делать поделки из бумаги, складывая по схеме. Закрепить умение работать с бумагой. Развивать мелкую моторику рук.

КГН - совершенствовать культуру еды: есть аккуратно. 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей.

Чтение художественной литературы;

Рассматривание коллекции открыток «Домашние  животные"

Изготовление собственных открыток. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


Консультирование по запросам родителей.

Понаблюдать за осенними изменениями в природе;

Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

Поговорить с детьми о природе, животных.

Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие
( по плану уч.логопеда)
2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация)
Тема: «Овечка»

Цель: создание образа барашка из ватных шариков или салфеток.
Источник : Интернет.
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.работника)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс № 2

Спаси птенца

Чтение художественной литературы Чтение В.Берестова  «Петушки». «Не будем ссориться»

Цель: обсудить с детьми содержание стихотворения, предложить пояснить значение слова «петушиться», ответить на вопрос, почему петухи решили не драться. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, учить избегать конфликтов.

Сюжетно-ролевая игра Телепередача «На выставке домашних питомцев»
Цель: расширять знания детей о профессиях работников телевидения. Ввести в игру новые игровые роли: учёные-зоологи; учить выполнять игровые действия.

Ручной  труд (с тканью , бумагой) «Наша ферма»

Цель: показать возможность создание образов разных животных на одной основе из овалов разной величины. Закрепить вырезание овалы из бумаги сложенной пополам.

Инд. работа по обучению рассказывания «Лошадь с жеребенком».

Цель: продолжать учить описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины; закреплять в игре умение строить предложение из данных слов, менять порядок слов в предложении.

 (Захар, Тимофей, Саша)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа...

календарный план "Домашние животные и их детеныши" старшая группа

План воспитательнообразовательной работы на неделю....

Тематическое планирование по теме недели "Домашние животные" для детей 2 младшей группы

Цель мероприятия: знакомство с домашними животными и их детенышами.Итоговое мероприятие: викторина загадок « Домашние животные» с  рассказыванием детьми  о своем домашнем питомце...

календарно-тематического планирования по теме «Дом и его части» в подготовительной, старшей группах. «Моё село» в средней группе.

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»    Планкалендарно-тематического планирования по теме «Дом и е...

Календарно-тематическое планирование Апрель 2 неделя. Тема «Животные и их детеныши» - первая младшая группа..

Метадическая разработка.Календарно-тематическое планирование разработано на  неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)

Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Домашние животные"

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Домашние животные"...