Конспект открытой ООД по основам науки и естествознания "История одной капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытой ООД по основам науки и естествознания для детей старшего дошкольного возраста "История одной капельки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_odnoy_kapelki.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад №49
г.п. Родники, Раменского городского округа, Московской области
Конспект
ООД по основам науки и естествознания для детей 5-6 лет
«История одной капельки»
Разработала: воспитатель
первой квалификационной категории
Столярчук Елена Александровна
2021
Цель: формирование целостной картины мира: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе.
Задачи:
Образовательные:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей о воде.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми (внимательно слушать, отвечать и задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развивающие:
Развивать словарь, связную речь детей.
Способствовать развитию любознательности, логического мышления: анализ, обобщения, умозаключения.
Развивать внимание детей;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Продолжать воспитывать культуру поведения в природе;
Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Оборудование и материалы:
Презентация «история одной капельки», глобус.
Для проведения опытов: кипяток, лед, банка, поднос, пробирки и прозрачные емкости.
Ход ООД:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Внимание на экран. (на экране появляется капелька)
Капелька:
- Здравствуйте, ребята! Я – капелька. Решила заглянуть к вам в гости и рассказать увлекательную историю «Круговорот воды в природе». Из которой вы узнаете много нового и интересного о воде: ее полезных качествах и свойствах. Согласны? (ответы детей)
- Тогда слушайте внимательно!
Воспитатель:
«Жила была капелька. Еѐ домом было облако. На этом облаке у неѐ было много подружек капелек. С каждым днѐм семья капелек росла. Однажды подул сильный ветер, и облако понесло по небу навстречу другому облаку. Облака столкнулись, загремел гром, и капелька вместе с подружками сорвалась с облака вниз. Нашу капельку охватил страх. Она подумала, что сейчас упадет на землю и разобьется. Но, к удивлению, она со всего маха плюхнулась в озеро. Озеро было большое и очень красивое. Никогда в жизни наша капелька не видела столько своих сестер. Им всем было очень весело, и они стали играть и плескаться. Но, вдруг, подул ветер и по озеру побежали волны. Капельку выбросило волной на лист кувшинки. Она была очень маленькая и очень легкая, и поэтому она даже не ударилась, а только немного испугалась»
- Ребята, посмотрите на глобус, уменьшенную копию нашей планеты. Большую часть планеты занимают океаны, моря, реки и озера, они изображены голубым цветом. В океанах, морях вода соленая и называется морская, а в реках озерах, прудах – вода пресная. Как мы сажем о воде, которая течет в реке? (речная), в озере? (озерная), в роднике? (родниковая).
Знакомство с 1 свойством воды – текучестью. На столе перед детьми стоит 2 пробирки, в одной из которых вода, а вторая пустая. К столу приглашаются по очереди несколько детей. Дети переливают воду из одной пробирки в другую.
- Делаем вывод, что вода текучая или жидкая, именно поэтому она течет в реках и ручьях.
Далее, знакомим детей со свойствами воды: без запаха, без вкуса, без цвета, и не имеет формы. Так же приглашая по несколько человек к столу для экспериментов.
- Нас приглашает отдохнуть один из морских жителей, Капитан Краб. Внимание на экран.
Проводится разминка с Капитаном крабом.
- Продолжим знакомиться с историей нашей капельки.
«Вскоре ветер затих, и выглянуло солнце. На солнце капелька незаметно превратилась в пар и быстро понеслась вверх. И тут еѐ охватил восторг, она почувствовала себя невесомой и свободной. Но чем дальше она поднималась вверх, тем холодней ей становилось. Капелька увидела облако и обрадовалась: "Вот где можно спрятаться от холода", - подумала она. Но в это же время она превратилась из пара в обычную капельку».
Проводится опыт «Облако в банке». Делаем вывод, что вода может быть в газообразном состоянии – пар.
- Что же было дальше в нашей истории?
«Вскоре подул северный ветер, и стало очень холодно, облако задрожало и стряхнуло все капельки вниз. От холода и ветра капли превратились в град и с большой скоростью понеслись вниз. Ближе к земле стало немного теплее, капельки-градинки распушились и превратились в очаровательные снежинки. Ветер утих, и снежинки стали плавно опускаться на лес. Наша капелька-снежинка мягко приземлилась на большую пушистую ель. Когда другие снежинки упали на деревья, стало очень красиво и тихо. "Какой же разнообразный и прекрасный мир", - подумала капелька-снежинка и заснула. Ей снились добрые сны.»
Рассматривание с детьми льда. Познакомились с еще одним состоянием воды – твердым.
- Ребята, мы с вами познакомились с тремя состояниями воды: жидким, газообразным и твердым. Теперь немного отдохнем.
Физминутка «Свойства воды»
Итак, превратимся в капельки и побываем в разных агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном.
Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно и они замерзли. И мы встанем с вами близко, близко друг к другу и станем похожи на прочные кусочки льда.
А когда вода находится в жидком состоянии, то ее капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по кругу и змейкой, как будто мы ручеек.
Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее частицы-капельки отпускают руки друг от друга и плавно разлетаются. И мы, разомкнем руки и свободно полетаем, как легкие частицы пара.
- Вот и закончилась история капельки. Вспомним с вами где же наша капелька успела побывать? (дети рассматривают изображение «круговорот воды в пироде»)
- Ребята, для чего же нам нужна вода? (ответы детей)
- Кому (или чему) еще нужна вода? (ответы детей)
- Послушайте стихотворение и расскажите, о чем оно?
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на земле вода!
Экономь ее и береги!
Мы ведь на планете не одни!
(дети рассказывают о главной теме стихотворения)
- Что же можем сделать мы, для того, чтобы сохранить запасы воды на земле? (ответы детей)
- Спасибо вам, ребята! Вы сегодня очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"
Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....
Конспект НОД по экологии в старшей группе «История одной капельки»
Цель: Учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.Задачи: - Закрепить знания детей о различных явлениях...
Конспект открытого занятия по основам науки и естествознанию для старшей группы. Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Цель:дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Землеуточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлебпривить детям бережное отношение к хлебу.Зад...
Конспект открытого занятия по основам науки и естествознания «Времена года. Весна и ее приметы» в старшей группе
Закрепление, упорядочение знаний детей о весне, как времени года; расширение, углубление знаний о ее приметах....
Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Где обедал воробей?»
Обучающие задачи: Познакомить детей с произведением С. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, повадки); развивать игровые умения....
Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Корова, коза, лошадь – домашние животные» во второй младшей группе.
Обучающие задачи:закреплять представление о знакомых домашних животных, их облике, «речи», отличительных особенностях, их роли в жизни человека;упражнять в строительстве сарая из кубиков....
Конспект по познавательному развитию (основам науки и естествознанию), для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Российского флага»
Цель:Формировать представления о Российском флаге и его истории, о праздничной дате 22 августа.Задачи:Образовательные:- закрепить представления о цветах Российского флага, понять символическое зн...