Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Где обедал воробей?»
занимательные факты (средняя группа)
Обучающие задачи: Познакомить детей с произведением С. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, повадки); развивать игровые умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_prirodnomu_miru_po_teme.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме:
«Где обедал воробей?»
Подготовила: Липовская Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 54, высшая квалификационная категория.
Обучающие задачи: Познакомить детей с произведением С. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, повадки); развивать игровые умения.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес;
Развивать внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к занятию;
воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные»;
чтение художественной литературы;
беседы о диких животных;
Изготовление из втулок диких животных.
Д/И «Найди маму», «Угадай чей голос?», «Назови детеныша», лото «Дикие животные».
Методические приемы:
-словесные методы: загадывание загадок, вопросы;
- игровые методы: внесение героя, физминутка;
- наглядные методы: показ игрушечных животных;
- практические методы: выполнение задания, поручения (оказания помощи)
Оборудование: макет «Зоопарк»; тарелочки с овсом,пшеном,водой;заготовки прянико;мультфильм «Где обедал воробей?»,аудиозапись стихотворения «Где обедал воробей?»,запись «Звуки природы»
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
1 этап: Мотивационный Цель: создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности. Личностные УУД: формирование познавательной мотивации, проявление любопытства, формирование умений прийти на помощь. Регулятивные УУД: формирование готовности выполнять определенную трудовую операцию. | |
Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью в развивающих игровых центрах группового помещения | |
Дети заходят в группу и слышат голос птички. В: - Ребята, вы ничего не слышите? (голос воробья) - Как вы думаете, кто к нам прилетел? А почему воробей решил к нам прилететь в гости? | Правильно ребята,воробей проголодался |
В:Ребята воробей голодный.Чем мы можем помочь? | Правильно,накормить. |
2. Ориентировачныйэтап. Цель: подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, формирование целей деятельности. Регулятивные УУД: формирование умений планировать свои действия, находить нужный материал, работать по инструкции взрослого, удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания. Познавательные УУД: формирование умения применять правила и пользоваться инструкциями. | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
В: - А вы знаете детский поэт С. Я. Маршак написал стихотворение про любопытного воробья, как он летал в зоопарк. Включается аудиозапись стихотворения. Где обедал, воробей? Подкрепился у лисицы. Погостил у носорога, Был на праздничном обеде В:-Ребята вы хотите вместе с воробышком побывать в зоопарке? В:-Где обедал воробей? Пообедал я сперва Дети ставят миску с едой. Подкрепился у лисицы. Дети выбирают миску с едой для лисы и ставят в клетку с лисой. В:- У моржа попил водицы. Дети ставят у моржа с водой. В:- Ел морковку у слона. Дети ставят миску с морковкой у слона. В: С журавлем поел пшена. Дети ставят миску с пшеном В:-Побывал я на пиру Дети ставят миску с фруктами и травой. В:-У мохнатого медведя Дети ставят миску с ягодами,орехами. В:-А зубастый крокодил Дети ставят миску с едой. Мы на славу потрудились. В зоопарке, по порядку, Звери делают зарядку. Головой кивает слон, Всем зверятам шлет поклон. (наклоны головой, 5-6 раз) Жираф вертит головой, Повторим и мы с тобой. (вращение головой в одну, потом в другую стороны) Лебедь шею сильно тянет, Гусь за ним все повторяет. (наклоны, голову тянем вперед и произносим "га-га-га") Зебра бегает на месте, Повторим за нею вместе. (бег на месте) Заяц лапы разминает: Приседает, приседает. (приседания 6-10 раз) Белка прыгает и скачет, Как веселый звонкий мячик. (прыжки 6-10 раз) А мартышка все вздыхает, К верху лапы поднимает. Резко носиком вдыхает, Ртом протяжно выдыхает. (движения в соответствии с текстом 5-6 раз) Вот закончилась зарядка, Со здоровьев все в порядке В:-Ребята сейчас посмотри мультфильм «Где обедал воробей?» | Правильно,ребята вы животных покормили. |
3.Исполнительский этап. Цель: реализация самой деятельности, получение результата. Познавательные УУД: работать по инструкции, применять правила. Коммуникативные УУД: формирование умений работать в паре, индивидуально и группами, строить монологичное высказывание, использовать диалогическую речь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные УУД: формирование умений осуществлять действие по заданному правилу, работать по инструкции взрослого, выбрать себе место, материал для работы. | |
В: Ребята, а мы будем воробью и его друзьям в подарок угощенье делать? | Какие молодцы. Замечательно все сделали. |
Воробей:Спасибо ребята за угощение. | |
В: Ну вот мы и воробья накормили и гостиней его друзьям сделали. | |
4. Рефлексивный этап. (подведение итогов организованного вида деятельности) Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации. Коммуникативные УУД: формирование умения высказывать собственное мнение, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Личностные УУД: формирование умения осознавать свои возможности, личностные качества, переживания, адекватной самооценки. | |
В: Ребята, вам понравился воробей,путешествие в зоопарк.А стихотворение. Возьмите смайлик и покжите каое у вас настроение от знакомство с воробьем. Какое животное вам понравилось больше всего? (ответы детей) | Какие вы молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по познавательному развитию (основы науки и естествознания) на тему "Осень" для старших дошкольников
Данная презентация содержит изображения признаков осени и послужит хорошим демонстрационным материалом при изучении темы "Осень"....
Презентация к занятию: "Основы науки и естествознания" на тему "Космос"
Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система плане...
Конспект открытого занятия по основам науки и естествознанию для старшей группы. Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Цель:дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Землеуточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлебпривить детям бережное отношение к хлебу.Зад...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: основы науки и естествознания на тему «Опыты и эксперименты с водой» для детей средней группы в рамках работы «Родительского клуба»
В методической разработке представлено описание работы по ознакомлению детей средней группы с некоторыми свойствами воды посредством опытно – экспериментальной деятельности (может ...
Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Корова, коза, лошадь – домашние животные» во второй младшей группе.
Обучающие задачи:закреплять представление о знакомых домашних животных, их облике, «речи», отличительных особенностях, их роли в жизни человека;упражнять в строительстве сарая из кубиков....
Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог
Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог...
Конспект ООД по основам науки и естествознания на тему: "Животные Севера" в средней группе.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животные Севера" с элементами экспериментирования....