Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Корова, коза, лошадь – домашние животные» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Обучающие задачи:
закреплять представление о знакомых домашних животных, их облике, «речи», отличительных особенностях, их роли в жизни человека;
упражнять в строительстве сарая из кубиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_prirodnomu_miru_po_teme.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Корова, коза, лошадь – домашние животные» во второй младшей группе.
Обучающие задачи:
закреплять представление о знакомых домашних животных, их облике, «речи», отличительных особенностях, их роли в жизни человека;
упражнять в строительстве сарая из кубиков.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес;
Развивать внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к занятию;
воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;
чтение художественной литературы;
беседы о домашних животных;
Д/И «Найди маму», «Угадай чей голос?», «Назови детеныша», лото «Домашние животные».
Методические приемы:
-словесные методы: загадывание загадок, вопросы;
- игровые методы: внесение героя, физминутка;
- наглядные методы: показ игрушечных животных;
- практические методы: выполнение задания, поручения (оказания помощи)
Оборудование: кукольная игрушка деда, макет «Фермы», маленькие игрушки (корова, коза, лошадь), тарелочки с овсом, сеном, ветками, кубики для постройки сарая.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
1 этап: Мотивационный Цель: создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности. Личностные УУД: формирование познавательной мотивации, проявление любопытства, формирование умений прийти на помощь. Регулятивные УУД: формирование готовности выполнять определенную трудовую операцию. | |
Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью в развивающих игровых центрах группового помещения | |
В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел дедушка. Он пришел из сказки, отгадайте какой? Выросла большой и крепкой, Из земли тащили: внучка, Жучка, бабка, кошка, мышка – Еле вытащили… (Репка) | Правильно ребята, Репка. |
Дед: Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам гости посмотреть, как вы живете в детском саду. Хорошо у вас здесь. Вот вы все живете в городе, а я живу в деревне. У меня есть ферма, где живут мои любимые животные. Я вас приглашаю к себе в гости. Хотите поехать? (ответы детей) Тогда садимся в поезд и в путь. | |
2. Ориентировачный этап. Цель: подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, формирование целей деятельности. Регулятивные УУД: формирование умений планировать свои действия, находить нужный материал, работать по инструкции взрослого, удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания. Познавательные УУД: формирование умения применять правила и пользоваться инструкциями. | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
В: Ребята, вот мы с вами и приехали на ферму в деревню к дедушке. Посмотрите, кто у него живет? (корова) В: Как выглядит корова? Что полезного, для нас дает корова? (ответы детей) Какие продукты делают из молока? (ответы детей) Как мычит корова? Что ест? (ответы детей) В: А еще кто живет на ферме? (лошадь) В: Как вы думаете зачем нужна лошадь на ферме? (ответы детей) Что любит кушать лошадь? (ответы детей) Как она выглядит? Как ржет? (ответы детей) В: Какое еще животное живет у дедушки? (коза) В: А она чем полезна для человека? (ответы детей) Что она ест? Как «разговаривает»? (ответы детей) В: А еще из козьей шерсти изготавливают пряжу, из которой потом вяжут носки, руковички, шарфы. В: А хотите превратится в козочек и поиграть? Физкультминутка: Я козочка Ме-ме-ме Я гуляю на лужке Острые рожки Тонкие ножки На самой макушке Бархатные ушки Язык полотняный Хвостик конопляный Как прыгну Сразу забодаю. Дед: Ребята, а хотите покормить моих любимых животных? (кормят лошадь – овсом, корову – сеном, козу – ветками). В: Дедушка сказал, что ему нужно построить новый сарай для своих животных, но ему очень тяжело одному это сделать. Ребята, что же делать? (ответы детей) | Правильно, ребята, надо помочь |
3.Исполнительский этап. Цель: реализация самой деятельности, получение результата. Познавательные УУД: работать по инструкции, применять правила. Коммуникативные УУД: формирование умений работать в паре, индивидуально и группами, строить монологичное высказывание, использовать диалогическую речь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные УУД: формирование умений осуществлять действие по заданному правилу, работать по инструкции взрослого, выбрать себе место, материал для работы. | |
В: Ребята, а мы будем строить один большой сарай или для каждого животного отдельный? (ответы детей) | Какие молодцы. Замечательно все сделали. |
Дед: Спасибо вам дети за помощь, сам бы я никогда не справился. | |
В: Ну вот мы и помогли дедушке. А теперь надо возвращаться назад в детский сад. Садимся в поезд и в путь. | |
4. Рефлексивный этап. (подведение итогов организованного вида деятельности) Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации. Коммуникативные УУД: формирование умения высказывать собственное мнение, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Личностные УУД: формирование умения осознавать свои возможности, личностные качества, переживания, адекватной самооценки. | |
В: Ребята, а куда и к кому в гости мы ездили сегодня? (ответы детей) А кого мы там видели? (ответы детей) Какое животное вам понравилось больше всего? (ответы детей) Что мы помогли дедушке сделать? (ответы детей) | Какие вы молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему " Домашние животные" во второй младшей группе
quot; Домашние животные"...
Конспект НОД на тему «Домашние животные» во второй младшей группе
Задачи:1.Учить детей составлять вместе с воспитателем сказку.2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных во множественном числе.3. Развивать артикуляционную моторику, ...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.
Конспект НОД с детьми второй младшей группы. Данный вид деятельности позволяет закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детен...
Конспект занятия по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задача: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенн...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: основы науки и естествознания на тему «Опыты и эксперименты с водой» для детей средней группы в рамках работы «Родительского клуба»
В методической разработке представлено описание работы по ознакомлению детей средней группы с некоторыми свойствами воды посредством опытно – экспериментальной деятельности (может ...
Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Где обедал воробей?»
Обучающие задачи: Познакомить детей с произведением С. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, повадки); развивать игровые умения....