Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Тема: «Домашние животные»
Цель:
- Расширять представления о домашних животных;
- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;
- Обратить внимание детей на то, чем питаются животные;
- Прививать бережное отношение к животным.
- Развивать мелкую моторику руки.
Оборудование:
- Альбом «Домашние животные»;
- макет скотного двора с животными
- Альбом для рисования, цветные карандаши
Ход занятия
Дефектолог: Обращение к ребенку. Сегодня мы с тобой отправимся в гости на домашнее подворье, чтобы узнать как можно больше о домашних животных. Но чтобы попасть туда нужно отгадать загадки.
1. Кто живёт у нас в сарае?
Я их всех отлично знаю:
Эта прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды,
Не смочивши бороды.
(Коза)
2. Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.
(Свинья)
3. Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади — метла.
(Корова)
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
5. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи.
(Собака)
Дети называют отгаданных героев этого стихотворения (коза, свинья, корова, кот, собака) .
Дефектолог: показывает картинки животных
Дефектолог: - Каким общим словом можно назвать животных изображенных на картинке?
Дети: Домашние животные.
Дефектолог: почему этих животных называют домашними?
Ребенок: Они живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает и заботится. Эти животные приносят пользу человеку.
Дефектолог: А теперь я предлагаю тебе закрыть глазки и мы с тобой перенесемся на подворье где живут домашние животные
Смотрите, сколько животных!
- Давай назовем всех домашних животных, которые ты видишь (ребенок называет животных)
А сейчас ты выбери себе понравившееся домашнее животное и расскажи о нём.
Ребенок опираясь на опорную схему составляет описательный рассказ о животном по плану.
- Кто это?
- Где живёт?
- Чем питается?
- Какую пользу приносит?
- Как подаёт голос?
- Как называется детёныш?
- Какую кличку носит?
Дефектолог: Нашим животным пора обедать. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрой глазки…
Дефектолог: Вот мы с тобой и в саду. Сегодня мы много узнали о домашних животных, я предлагает тебе сделать подарки для себя «Любимые домашние животные». Нарисуй его.
Подведение итога занятия: Где мы сегодня с тобой гостили? С кем ты познакомился? Как их всех можно назвать одним словом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"
В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово". Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата; проводится работа по формиров...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"
Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"
На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...
Конспект индивидуального занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Тема: Автоматизация звука «ш»
Автоматизация звука «ш» в слогах, в односложных и двусложных словах.Развитие грамматического строя речи (упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных)...
Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности
laquo;Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях»...
Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности
laquo;Автоматизация звука [ш] в слогах»...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»
Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах....