Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кристина Валерьевна Вентер

Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Тема: «Домашние животные»

Цель:

- Расширять представления о домашних животных;

- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;

- Обратить внимание детей на то, чем питаются животные;

-  Прививать бережное отношение к животным.

- Развивать мелкую моторику руки.

Оборудование:

- Альбом «Домашние животные»;

- макет скотного двора с животными

- Альбом для рисования, цветные карандаши

Ход занятия

Дефектолог:  Обращение к ребенку. Сегодня мы с тобой отправимся в гости на домашнее подворье, чтобы узнать как можно больше о домашних животных. Но чтобы попасть туда нужно  отгадать  загадки. 

1. Кто живёт у нас в сарае? 
Я их всех отлично знаю: 
Эта прыгая по кручам, 
 Блеет голосом скрипучим. 
Хоть она и молодая, 
А уже совсем седая. 
Не напиться ей воды, 
Не смочивши бороды.

(Коза)


2. Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка.

(Свинья)

3. Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади — метла.

(Корова)



4. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

 (Кошка)


5. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

                     (Собака)

Дети называют отгаданных героев этого стихотворения (коза, свинья, корова, кот, собака) . 

Дефектолог: показывает картинки животных

Дефектолог: -  Каким общим словом можно назвать животных изображенных на картинке? 

Дети:  Домашние животные. 

Дефектолог: почему этих животных называют домашними? 
Ребенок:  Они живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает и заботится. Эти животные приносят пользу человеку.

Дефектолог:  А теперь я предлагаю тебе закрыть глазки и мы с тобой перенесемся на подворье где живут домашние животные

Смотрите, сколько животных!

- Давай назовем всех домашних животных, которые ты видишь (ребенок называет животных)

А  сейчас ты  выбери  себе понравившееся домашнее животное и расскажи о нём. 
Ребенок опираясь на опорную схему составляет описательный рассказ о животном по плану.
- Кто это? 
- Где живёт? 
- Чем питается? 
- Какую пользу приносит? 
-  Как подаёт голос? 
- Как называется детёныш? 

-  Какую кличку носит?

Дефектолог: Нашим животным пора обедать. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрой глазки…

Дефектолог:  Вот  мы  с тобой  и в  саду.  Сегодня мы   много узнали о домашних животных,  я предлагает  тебе сделать подарки для себя «Любимые домашние животные». Нарисуй его.

Подведение итога занятия: Где мы сегодня с тобой гостили? С кем ты познакомился? Как их всех можно назвать одним словом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"

В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово".  Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата;  проводится работа по формиров...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"

Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"

На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...

Конспект индивидуального занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Тема: Автоматизация звука «ш»

Автоматизация звука «ш» в слогах, в односложных  и двусложных словах.Развитие грамматического строя речи (упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных)...

Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности

laquo;Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях»...