Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1.docx | 123.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
г. Вольска Саратовской области»
индивидуального занятия
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ОНР III уровня
на тему: «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях»
Составила:
учитель-логопед высшей квалификационной категории Мамедова О.С.
г. Вольск 2019 год
Цель: Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах,
словах и предложениях.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные.
- Закрепить умение чётко произносить звук [С].
- Закрепить умение определять наличие и место звука [С] в
словах. - Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.
- Продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
- Коррекционно-развивающие.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать внимание, память.
- Развивать мелкую моторику.
- Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать навыков взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Картинка или кукла Света; картинки с изображением детей; игрушка-дразнилка «Снеговик»; комплект предметных картинок (со звуком [с] в названии и без него); набор парных картинок; пунктирное изображение кастрюли.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед: «Сегодня мы познакомимся с девочкой Светой. Ей приснился сон, как будто она подружилась со снеговиком, и они вместе играют»
2. Артикуляционная гимнастика с игрушкой-дразнилкой «Снеговик»
Логопед: «Света и снеговик весело улыбаются друг другу (упражнение «Улыбка»), показывают зубки. У кого белее? (упражнение «Забор»). Бегают по снегу (упражнение «Лопата»), прокладывают дорожки (упражнение «Желобок»), катаются с ледяной горки (упражнение «Горка»). Весело Свете играть
со снеговиком»
- Изолированное произношение звука [с].
Логопед: «Утром Света проснулась и вспомнила про свой сон. Позвала друзей на улицу гулять. Решили они слепить снеговика. Идут дети, а снег под ногами скрипит: с-с-с» (Ребенок, поочередно прижимая ладошки к столу, произносит звук [с]).
- Автоматизация звука [с] в слогах.
Логопед: «Стали дети лепить из снега комки»
са-са-са сы-сы-сы сэ-сэ-сэ
ос-ос-ос ус-ус-ус ыс-ыс-ыс
аста-аста-аста аска-аска-аска асма-асма-асма
этсэ-этсэ-этсэ уксу-уксу-уксу апса-апса-апса
(Ребенок сжимает ладони и повторяет за логопедом слоговые ряды)
- Автоматизация звука [с] в словах.
Логопед: «Большой получился ком, но он не катится. Решили дети
убрать с него все лишнее, чтобы ком получился круглый.
(На столе разложены картинки в виде большого кома.) Помоги Свете и ее друзьям, уберите картинки, в названии которых нет звука [с]» (Ребенок выполняет).
Логопед: «Что-то слишком большой получился ком! Света предложила разделить его на три кома поменьше. Слова со звуком [с] в начале пригодятся для одного кома, слова со звуком в середине — для второго, а со звуком в конце — для третьего. Помоги детям выполнить эту сложную работу» (Картинки заменяются кругами разной величины. Ребенок раскладывает картинки по месту звука в слове).
Логопед: «Получилось три кома!»
6. Употреблении обобщающих терминов.
Логопед: «Теперь эти комки очень крепко соедини. А для этого нужно все картинки собрать парами так, чтобы слова в парах подходили друг другу»
лиса — собака; сова — сорока;
стакан — кастрюля; автобус — самолет;
стол — стул; слива — абрикос.
(Ребенок составляет пары, проговаривая каждое слово и называя каждую пару соответствующим обобщающим термином).
Логопед: «Проверим, крепко ли соединены между собой комки? Закрой глаза, я переверну часть картинок, а тебе нужно будет их вспомнить и назвать» (Переворачивает в каждой паре по одной картинке. Ребенок восстанавливает пары: около лисы была ... (собака), самолет был около ... (автобуса) и т.д.)
Логопед: «Снеговик получается очень крепким! Что же можно надеть снеговику на голову? Обведи изображение по точкам и предложи детям этот предмет. Так что
же дети наденут на голову снеговику?»
Ребенок: «Кастрюлю»
- Автоматизация звука [с] в предложениях.
Логопед: «Снеговик получился очень высокий. Кто же наденет кастрюлю ему на голову?»
Ребенок: «Кастрюлю снеговику смог надеть Денис»
Логопед: «Из чего сделаем руки снеговику?»
Ребенок: «Руки снеговику сделаем из веток»
Логопед: «Что вставим снеговику вместо носа?»
Ребенок: «Вместо носа снеговику вставим морковку»
Логопед: «Из чего Света с друзьями слепили снеговика?»
Ребенок: «Света с друзьями слепили снеговика из снега»
Логопед: «Довольны дети своей работой, ходят вокруг снеговика, приговаривают:
Снеговик, снеговик!
С детства к холоду привык.
Ты надел кастрюлю ловко,
Угольки — твои глаза,
Нос твой — красная морковка,
Твоя гордость и краса!
(Ребенок по одной строчке повторяет стихотворение за логопедом).
- Итог занятия.
Логопед: «Дети замерзли во время прогулки, побежали домой греться. А наше занятие подошло к концу. Ты сегодня познакомился со Светой и ее друзьями и закреплял произнесение очень важного звука. Какого?»
Ребенок: «С-с-с»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»
Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее, при этом о...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»
В этом занятии ,ребята работают с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »
Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему о нем (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т в какое вре...
Конспект индивидуального занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Тема: Автоматизация звука «ш»
Автоматизация звука «ш» в слогах, в односложных и двусложных словах.Развитие грамматического строя речи (упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных)...
Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности
laquo;Автоматизация звука [ш] в слогах»...
Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»
Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах....
- Мне нравится (1)