Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мамедова Ольга Сергеевна

«Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1.docx123.29 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

г. Вольска Саратовской области»

индивидуального занятия

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ОНР III уровня

на тему: «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях»

http://media1.moyareklama.ru/i/p/770x576/201709/20170911094443_17266d0680668681c544a305234f01a8.jpg

Составила:

учитель-логопед высшей квалификационной категории Мамедова О.С.

г. Вольск 2019 год

Цель: Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах,
словах и предложениях.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные.
  • Закрепить умение чётко произносить звук [С].
  • Закрепить умение определять наличие и место звука [С] в
    словах.
  • Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.
  • Продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
  1. Коррекционно-развивающие.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику.
  1. Коррекционно-воспитательные.
  • Воспитывать навыков взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Картинка или кукла Света; картинки с изображением детей; игрушка-дразнилка «Снеговик»; комплект предметных картинок (со звуком [с] в названии и без него); набор парных картинок; пунктирное изображение кастрюли.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: «Сегодня мы познакомимся с девочкой Светой. Ей приснился сон, как будто она подружилась со снеговиком, и они вместе играют»

2. Артикуляционная гимнастика с игрушкой-дразнилкой «Снеговик»

Логопед: «Света и снеговик весело улыбаются друг другу (упражнение «Улыбка»), показывают зубки. У кого белее? (упражнение «Забор»). Бегают по снегу (упражнение «Лопата»), прокладывают дорожки (упражнение «Желобок»), катаются с ледяной горки (упражнение «Горка»). Весело Свете играть
со снеговиком»

  1. Изолированное произношение звука [с].

Логопед: «Утром Света проснулась и вспомнила про свой сон. Позвала друзей на улицу гулять. Решили они слепить снеговика. Идут дети, а снег под ногами скрипит: с-с-с» (Ребенок, поочередно прижимая ладошки к столу, произносит звук [с]).

  1. Автоматизация звука [с] в слогах.

Логопед: «Стали дети лепить из снега комки»
са-са-са                     сы-сы-сы                  сэ-сэ-сэ
ос-ос-ос                     ус-ус-ус                  ыс-ыс-ыс
аста-аста-аста         аска-аска-аска        асма-асма-асма
этсэ-этсэ-этсэ         уксу-уксу-уксу        апса-апса-апса

(Ребенок сжимает ладони и повторяет за логопедом слоговые ряды)

  1. Автоматизация звука [с] в словах.

Логопед: «Большой получился ком, но он не катится. Решили дети
убрать с него все лишнее, чтобы ком получился круглый.
(На столе разложены картинки в виде большого кома.) Помоги Свете и ее друзьям, уберите картинки, в названии которых нет звука [с]» (Ребенок выполняет).

Логопед: «Что-то слишком большой получился ком! Света предложила разделить его на три кома поменьше. Слова со звуком [с] в начале пригодятся для одного кома, слова со звуком в середине — для второго, а со звуком в конце — для третьего. Помоги детям выполнить эту сложную работу» (Картинки заменяются кругами разной величины. Ребенок раскладывает картинки по месту звука в слове).

Логопед: «Получилось три кома!»

6. Употреблении обобщающих терминов.        

Логопед: «Теперь эти комки очень крепко соедини. А для этого нужно все картинки собрать парами так, чтобы слова в парах подходили друг другу»

лиса — собака;        сова — сорока;

стакан — кастрюля;       автобус — самолет;
стол — стул;        слива — абрикос.

(Ребенок составляет пары, проговаривая каждое слово и называя каждую пару соответствующим обобщающим термином).

Логопед: «Проверим, крепко ли соединены между собой комки? Закрой глаза, я переверну часть картинок, а тебе нужно будет их вспомнить и назвать» (Переворачивает в каждой паре по одной картинке. Ребенок восстанавливает пары: около лисы была ... (собака), самолет был около ... (автобуса) и т.д.)

Логопед: «Снеговик получается очень крепким! Что же можно надеть снеговику на голову? Обведи изображение по точкам и предложи детям этот предмет. Так что
же дети наденут на голову снеговику?»

Ребенок: «Кастрюлю»

  1. Автоматизация звука [с] в предложениях.

Логопед: «Снеговик получился очень высокий. Кто же наденет кастрюлю ему на голову?»

Ребенок: «Кастрюлю снеговику смог надеть Денис»

Логопед: «Из чего сделаем руки снеговику?»

Ребенок: «Руки снеговику сделаем из веток»

Логопед: «Что вставим снеговику вместо носа?»

Ребенок: «Вместо носа снеговику вставим морковку»

Логопед: «Из чего Света с друзьями слепили снеговика?»

Ребенок: «Света с друзьями слепили снеговика из снега»

Логопед: «Довольны дети своей работой, ходят вокруг снеговика, приговаривают:

Снеговик, снеговик!

С детства к холоду привык.

Ты надел кастрюлю ловко,

Угольки — твои глаза,

Нос твой — красная морковка,

Твоя гордость и краса!

(Ребенок по одной строчке повторяет стихотворение за логопедом).

  1. Итог занятия.

Логопед: «Дети замерзли во время прогулки, побежали домой греться. А наше занятие подошло к концу. Ты сегодня познакомился со Светой и ее друзьями и закреплял произнесение очень важного звука. Какого?»

Ребенок: «С-с-с»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»

Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее,  при этом о...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»

В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...

Конспект индивидуального занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Тема: Автоматизация звука «ш»

Автоматизация звука «ш» в слогах, в односложных  и двусложных словах.Развитие грамматического строя речи (упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных)...

Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....