Конспект индивидуального занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Тема: Автоматизация звука «ш»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Балабушкина Ольга Николаевна
  • Автоматизация звука «ш» в слогах, в односложных  и двусложных словах.
  • Развитие грамматического строя речи (упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных).
  • Развитие силы голоса, вырабатывая умение пользоваться громким тихим голосом.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Развитие зрительного и слухового внимания.
  • Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
  • Формирование положительной установки на участие в занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie.docx232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального  занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет.

Тема: Автоматизация звука «ш»

Задачи:

  • Автоматизация звука «ш» в слогах, в односложных  и двусложных словах.
  • Развитие грамматического строя речи (упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных).
  • Развитие силы голоса, вырабатывая умение пользоваться громким тихим голосом.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Развитие зрительного и слухового внимания.
  • Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
  • Формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование:  мягкая игрушка снеговик, плоскостные снеговики; счетные палочки; символы гласных звуков; шнурок, пуговицы, вата; игры по теме «Зима».

Ход занятия:

Орг. момент. Настрой на занятие. Повторение.

Сядь удобнее, закрой глаза. Слушай внимательно.

Говорим всегда красиво:

Смело и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

громко, четко говорим.

Никуда мы не спешим.

1,2,3,4,5 – глаза можно открывать.

Проснулся? Потянулся. И улыбнулся.

Коррекция голоса и закрепление жестовых моделей гласных звуков.

Чтобы красиво говорить – надо с язычком, голосом и пальчиками дружить. Давай вспомним песенки гласных звуков, которые мы голосом поем и пальчики нам в этом помогают:

Пропеть гласные звуки + жестовые модели звуков.

Голос у нас проснулся.

Артикуляционная гимнастика. Давай и язычок разбудим. («Лошадка», «Часики», «Качели», «Хоботок», «Чашечка».

Молодец Тимофей. Посмотри в гости к нам на занятие пришел снеговик и принес своих друзей снеговиков.

Упражнение «Сосчитай». Ребенок считает снеговиков: один снеговик, два снеговика и т.д. до пяти.

IMG-20191215-WA0025.jpg

Упражнение «Повтори за снеговиком».

Снеговик говорит, что в лесу дуют сильные метели, ветер качает деревья: Ш-Ш-Ш. Логопед предлагает ребенку произнести звук (Ш).

Уточняет: чтобы песенка ветра звучала правильно, надо вытянуть округлить губы, кончик языка держать за верхними зубами.

Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку». Логопед дает ребенку ватку «снежинку» и просит отрывисто произнести звук (Ш).

Игра «Эхо».  Снеговик будет произносить разные слоги, а ты Тимофей постарайся правильно повторить:

Ша-ша-ша                      Шу-шу-шу

Аш-аш-аш                      УШ-уш-уш

Шо-шо-шо                      Ши-ши-ши

Ош-ош-ош                      Иш-иш-иш

Упражнение «Внимательные ушки» (с счетными палочками). Снеговик хочет посмотреть, какие у тебя внимательные ушки. Сейчас ты выложишь столько палочек, сколько раз снеговик произнесет звук (Ш).

Звук (Ш) произносится в следующей последовательности:

  1. Ш       ШШIMG-20191215-WA0024.jpg
  2. ШШ       Ш
  3. Ш  Ш  Ш
  4. Ш  ШШ  Ш
  5. ШШ  Ш  ШШ

Упражнение «Укрась елку к празднику» (ориентировка на листе бумаги). Тимофей скажи, а какой волшебный праздник скоро наступит? Ответ ребенка. Правильно, Новый год. Посмотри, снеговик принес нам елку и просит тебя ее украсить игрушками. Назови, что это за игрушки: (шишка и шарик). Уточняется место положение игрушек (наверху, внизу, справа, слева, посредине).

IMG-20191215-WA0023.jpg

Упражнение «Собери бусы». Ребенок нанизывает пуговицы на шнурок. Тимофей, посмотри, что еще снеговик принес ответ ребенка. А что из них мы можем сделать, чтобы украсить нашу елочку? Ответ ребенка. Ребенок работает самостоятельно.

IMG-20191215-WA0022.jpg

Молодец. Тебе понравилось сегодня заниматься и играть со снеговиком? Ответ ребенка. Давай поблагодарим снеговика и подарим ему подарок – рисунок.

Работа в тетради. Ребенок по точкам обводит контур снеговика и дорисовывает ему нос (морковку), глаза (угольки), рот, шляпу (ведро), метлу, пуговицы.

Итог занятия. Ты сегодня был молодец. Снеговику очень понравился твой подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: Гласные звуки и буквы.

Цель:Коррекционно-образовательная:·         Учить детей различать гласные звуки, подбирать соответствующие слова.Коррекционно-развивающая:·...

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»

Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала...

Конспект интегрированной НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Путешествие в страну звуков»

Формирование эмоционального положительного фона занятия.Закрепление видов транспорта).Логопед. Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем, друг друга ладошкой правой руки и вспомним названия транс...

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Игрушки».

Эта разработка поможет педагогу познакомить детей с ТНР с лексической темой "Игрушки". Обогатить и расширить словарный запас, представления о материалах из каких изготовлены игрушки, с прави...