Конспект индивидуального занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Тема: Автоматизация звука «ш»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
- Автоматизация звука «ш» в слогах, в односложных и двусложных словах.
- Развитие грамматического строя речи (упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных).
- Развитие силы голоса, вырабатывая умение пользоваться громким тихим голосом.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие зрительного и слухового внимания.
- Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
- Формирование положительной установки на участие в занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie.docx | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет.
Тема: Автоматизация звука «ш»
Задачи:
- Автоматизация звука «ш» в слогах, в односложных и двусложных словах.
- Развитие грамматического строя речи (упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных).
- Развитие силы голоса, вырабатывая умение пользоваться громким тихим голосом.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие зрительного и слухового внимания.
- Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
- Формирование положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: мягкая игрушка снеговик, плоскостные снеговики; счетные палочки; символы гласных звуков; шнурок, пуговицы, вата; игры по теме «Зима».
Ход занятия:
Орг. момент. Настрой на занятие. Повторение.
Сядь удобнее, закрой глаза. Слушай внимательно.
Говорим всегда красиво:
Смело и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
громко, четко говорим.
Никуда мы не спешим.
1,2,3,4,5 – глаза можно открывать.
Проснулся? Потянулся. И улыбнулся.
Коррекция голоса и закрепление жестовых моделей гласных звуков.
Чтобы красиво говорить – надо с язычком, голосом и пальчиками дружить. Давай вспомним песенки гласных звуков, которые мы голосом поем и пальчики нам в этом помогают:
Пропеть гласные звуки + жестовые модели звуков.
Голос у нас проснулся.
Артикуляционная гимнастика. Давай и язычок разбудим. («Лошадка», «Часики», «Качели», «Хоботок», «Чашечка».
Молодец Тимофей. Посмотри в гости к нам на занятие пришел снеговик и принес своих друзей снеговиков.
Упражнение «Сосчитай». Ребенок считает снеговиков: один снеговик, два снеговика и т.д. до пяти.
Упражнение «Повтори за снеговиком».
Снеговик говорит, что в лесу дуют сильные метели, ветер качает деревья: Ш-Ш-Ш. Логопед предлагает ребенку произнести звук (Ш).
Уточняет: чтобы песенка ветра звучала правильно, надо вытянуть округлить губы, кончик языка держать за верхними зубами.
Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку». Логопед дает ребенку ватку «снежинку» и просит отрывисто произнести звук (Ш).
Игра «Эхо». Снеговик будет произносить разные слоги, а ты Тимофей постарайся правильно повторить:
Ша-ша-ша Шу-шу-шу
Аш-аш-аш УШ-уш-уш
Шо-шо-шо Ши-ши-ши
Ош-ош-ош Иш-иш-иш
Упражнение «Внимательные ушки» (с счетными палочками). Снеговик хочет посмотреть, какие у тебя внимательные ушки. Сейчас ты выложишь столько палочек, сколько раз снеговик произнесет звук (Ш).
Звук (Ш) произносится в следующей последовательности:
- Ш ШШ
- ШШ Ш
- Ш Ш Ш
- Ш ШШ Ш
- ШШ Ш ШШ
Упражнение «Укрась елку к празднику» (ориентировка на листе бумаги). Тимофей скажи, а какой волшебный праздник скоро наступит? Ответ ребенка. Правильно, Новый год. Посмотри, снеговик принес нам елку и просит тебя ее украсить игрушками. Назови, что это за игрушки: (шишка и шарик). Уточняется место положение игрушек (наверху, внизу, справа, слева, посредине).
Упражнение «Собери бусы». Ребенок нанизывает пуговицы на шнурок. Тимофей, посмотри, что еще снеговик принес ответ ребенка. А что из них мы можем сделать, чтобы украсить нашу елочку? Ответ ребенка. Ребенок работает самостоятельно.
Молодец. Тебе понравилось сегодня заниматься и играть со снеговиком? Ответ ребенка. Давай поблагодарим снеговика и подарим ему подарок – рисунок.
Работа в тетради. Ребенок по точкам обводит контур снеговика и дорисовывает ему нос (морковку), глаза (угольки), рот, шляпу (ведро), метлу, пуговицы.
Итог занятия. Ты сегодня был молодец. Снеговику очень понравился твой подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: Гласные звуки и буквы.
Цель:Коррекционно-образовательная:· Учить детей различать гласные звуки, подбирать соответствующие слова.Коррекционно-развивающая:·...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Осень».
Конспект + презентация....
Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»
Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Тема: «Все профессии важны»
Данный материал может быть использован про изученнии лексической темы "Профессии"...
Конспект интегрированной НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Путешествие в страну звуков»
Формирование эмоционального положительного фона занятия.Закрепление видов транспорта).Логопед. Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем, друг друга ладошкой правой руки и вспомним названия транс...
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Игрушки».
Эта разработка поможет педагогу познакомить детей с ТНР с лексической темой "Игрушки". Обогатить и расширить словарный запас, представления о материалах из каких изготовлены игрушки, с прави...