Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_otryad_yunyh_gagarintsev.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»
Цель: Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах.
Задачи:
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Совершенствовать умение образовывать сущ. мн.ч в Р.п.
- Развивать фонематический слух, память.
- Обогащать словарь словами-антонимами.
Ход занятия:
Организационный момент.
Сегодня мы закрепим знания о космосе и космонавтах.
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе …. Гагарин…
Каким по счёту будешь ты?
Кем был Ю.А.Гагарин?
Каким должны быть космонавты? (Смелым, отважным, выносливым, здоровым, умным, мужественным..)
Вы ходите быть космонавтами?
Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку.
Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым, и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм- делают зарядку, умываются холодной водой.
Я приглашаю всех на зарядку.
Зарядка «Солнышко лучистое»
Космонавты должны быть не только здоровыми, но ещё и умными. Для этого они изучают планеты, природу, космос.
Послушайте и вы важную информацию
Солнце – это звезда. Вокруг Солнца вращаются все планеты, спутники, метеориты, вся система.
Как называется система, которая вращается вокруг Солнца?
Солнечная система – это планеты, метеориты и всё это уже много, много лет привлекает людей.
Люди придумывали разные способы для того чтобы подняться в небо.
Например, изобрели воздушный шар.
А что ещё изобрели люди, чтобы полететь в небо?
Но весь этот транспорт был не таким мощным и не мог долететь до звёзд.
И тогда конструкторы изобрели мощную космическую ракету.
Изобрели ракету конструкторы под руководством Сергея Павловича Королёва.
Ракета
Сейчас мы попробуем стать конструкторами.
Конструкторы строят ракеты по специальным чертежам. Вот и вас есть чертёж. Вам нужно построить точно такую же ракету.
Ракета готова!
Как назывался первая космическая ракета, в которой полетел Гагарин?
(Стоя около стульчиков)
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог!
К полёту готовы?
Сейчас мы изобразим полёт Гагарина вокруг Земли. Гагарин сделал один виток вокруг Земли. Что значит виток?
Полетит в космос тот, кто сможет повторить за мной слова правильно и найти космическое слово, т.е слово которое относится к космической теме.
Кто правильно сможет повторить тот отправляется в полёт вокруг земли. Сделает один виток как Гагарин и возвращается.
Надеваем шлем, изображаем ракету и летим. Обратный отсчёт. Игра проводится 3 -4 раза.
Цепочки слов:
Белка – стрелка – грелка
Конфета – ракета – эстафета
Шлем – джем – крем
Лимонад – космонавт – март
(После игры дети садятся за столы)
Марсиане
Как вы думаете кто это?
Это марсиане.
С какой планеты эти существа?
- Образование сущ мн.ч в Р.п
Чего много у марсиан?
Закрепить умение подбирать антонимы к словам.
- Наоборот
Марсиане все делают наоборот.
Мы просыпаемся, а марсиане …. засыпают.
Земляне всё делают быстро, а марсиане ….медленно.
Мы говорим, а они молчат.
Земляне любят трудится, а марсиане….отдыхать.
Дети Земли умеют читать, а марсиане не умеют читать.
- Зашифрованное стихотворение.
Марсиане придумали стихотворение и просят вас прочитать его. Но букв марсиане не знают. Все слова они зашифровали.
Попробуйте угадать и прочитать стихотворение.
Чтение стихотворения «Космонавт» по мнемотаблице.
В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"
В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово". Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата; проводится работа по формиров...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».
Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес – наше богатство».
Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема «Дикие животные»
Обобщение и систематизация знаний у детей о диких животных...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Звук [х]. Буква Х
Обучение грамоте...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...