Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мукужанова Татьяна Петровна

Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»

Цель: Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах.

Задачи:

  1. Развивать мелкую и общую моторику.
  2. Совершенствовать умение образовывать сущ. мн.ч в Р.п.
  3. Развивать фонематический слух, память.
  4. Обогащать словарь словами-антонимами.

Ход занятия:

Организационный момент.

Сегодня мы закрепим знания о космосе и космонавтах.

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе …. Гагарин…

Каким по счёту будешь ты?

Кем был Ю.А.Гагарин?

Каким должны быть космонавты? (Смелым, отважным, выносливым, здоровым, умным, мужественным..)

Вы ходите быть космонавтами?

Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку.

Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым, и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм- делают зарядку, умываются холодной водой.

Я приглашаю всех на зарядку.

Зарядка «Солнышко лучистое»

Космонавты должны быть не только здоровыми, но ещё и умными. Для этого они изучают планеты, природу, космос.

Послушайте и вы важную информацию

Солнце – это звезда. Вокруг Солнца вращаются все планеты, спутники, метеориты, вся система.

Как называется система, которая вращается вокруг Солнца?

Солнечная система – это планеты, метеориты и всё это уже много, много лет привлекает людей.

Люди придумывали разные способы для того чтобы подняться в небо.

Например, изобрели воздушный шар.

А что ещё изобрели люди, чтобы полететь в небо?

Но весь этот транспорт был не таким мощным и не мог долететь до звёзд.

И тогда конструкторы изобрели мощную космическую ракету.

Изобрели ракету конструкторы под руководством Сергея Павловича Королёва.

Ракета

Сейчас мы попробуем стать конструкторами.

Конструкторы строят ракеты по специальным чертежам. Вот и вас есть чертёж. Вам нужно построить точно такую же ракету.

Ракета готова!

Как назывался первая космическая ракета, в которой полетел Гагарин?

(Стоя около стульчиков)

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог!

К полёту готовы?

Сейчас мы изобразим полёт Гагарина вокруг Земли. Гагарин сделал один виток вокруг Земли. Что значит виток?

Полетит в космос тот, кто сможет повторить за мной слова правильно и найти космическое слово, т.е слово которое относится к космической теме.

Кто правильно сможет повторить тот отправляется в полёт вокруг земли. Сделает один виток как Гагарин и возвращается.

Надеваем шлем, изображаем ракету и летим. Обратный отсчёт. Игра проводится 3 -4 раза.

Цепочки слов:

Белка – стрелка – грелка

Конфета – ракета – эстафета

Шлем – джем – крем

Лимонад – космонавт – март

(После игры дети садятся за столы)

Марсиане

Как вы думаете кто это?

Это марсиане.

С какой планеты эти существа?

  1. Образование сущ мн.ч в Р.п

Чего много у марсиан?

Закрепить умение подбирать антонимы к словам.

  1. Наоборот

            Марсиане все делают наоборот.

Мы просыпаемся, а марсиане …. засыпают.

Земляне всё делают быстро, а марсиане ….медленно.

Мы говорим, а они молчат.

Земляне любят трудится, а марсиане….отдыхать.

Дети Земли умеют читать, а марсиане не умеют читать.

  1. Зашифрованное стихотворение.

Марсиане придумали стихотворение и просят вас прочитать его. Но букв марсиане не знают. Все слова они зашифровали.

Попробуйте угадать и прочитать стихотворение.

Чтение стихотворения «Космонавт» по мнемотаблице.

В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"

В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово".  Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата;  проводится работа по формиров...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».

Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес – наше богатство».

Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....